Сейчас на рынке находится огромное количество детских зимних комбинезонов, детских курток и, конечно же большое разнообразие утеплителей. Порой родителям, даже со стажем, бывает трудно определиться, какой же утеплитель идеально подходит для их малыша. Ведь те утеплители, которые хороши деткам до 1 года не подходят для детей постарше. Почему? На этот вопрос мы и постараемся ответить.
Что собой представляет мембрана и для чего она нужна?
Мембрана – это очень тонкая (толщиной десятые, если не сотые доли миллиметра) полимерная пленка, имеющая микроскопические отверстия – поры. Именно эти поры и обеспечивают мембране те свойства, которые создали ей такую популярность у производителей одежды и обуви. Форма пор такова, что обеспечивает материалу одностороннюю водопроницаемость: То есть влага, находящаяся с одной стороны мембраны, проходит насквозь, в то время как другая сторона имеет проницаемость гораздо меньшую (но не нулевую, о чем разговор пойдет дальше).
Мембранная ткань – это, как правило, синтетический материал, к которому изнутри припрессована или «приварена» мембранная пленка. В принципе, нанести мембрану можно практически на любую ткань, даже на обычный деним, но чаще всего применяются именно современные синтетические материалы, поскольку для изготовления Outdoor-одежды они подходят наилучшим образом.
Таким образом, мембранная ткань представляет собой «бутерброд»: слой ткани + слой мембраны (двухламинарная ткань) или ткань + мембрана + дополнительный слой материала, защищающего саму мембрану от повреждений (трехламинарная ткань). Водопроницаемая сторона мембраны обращена «внутрь», водоотталкивающая – «наружу».
Дишит, не промокает, и не продувается ветром!
Применение мембранных тканей в одежде решает две важных проблемы, с которыми сталкивается любой человек, практикующий физическую активность на свежем воздухе:
При активном движении человек потеет, и эта влага не должна задерживаться под одеждой, т.е. одежда должна «дышать», выпуская испарения тела наружу. Это не только обеспечивает комфорт, но и предохраняет от перегрева при высокой активности и переохлаждения при ее прекращении. Все знают, что очень легко простудиться, оказавшись «мокрым» и распаренным на холоде. Поры мембраны обращены к телу, что позволяет отводить влажность из-под одежды в окружающую среду. Соответственно, наружный материал также «дышит», пропуская влагу через себя.
Если вы попали под дождь или просто находитесь в условиях очень высокой, то влага снаружи не может попасть внутрь! Это и есть односторонняя проницаемость мембраны.
К двум основным свойствам мембранной ткани можно добавить ещё одно — они обеспечивают отличную защиту от ветра.
При низких температурах и/или сильном ветре использование мембранных тканей в разы снижает потери тепла из-под одежды.
Следует, правда, оговориться, что в теплую погоду, когда активная конвекция необходима для охлаждения тела, это свойство мембранной ткани может оказаться скорее недостатком. Производители спортивной и туристической одежды знают об этом, поэтому большинство штормовых (ветро- влагозащитных) вещей снабжено дополнительными вентиляционными отверстиями на молниях.
Мембрана не греет. Она помогает отводить влагу, не позволяя телу потеть и охлаждаться. Другой момент: мембрана «работает» только при движении. Комбинезон на чистой мембране без утеплителя не согреет малоподвижного ребенка, он только защитит от внешней влаги.
Мембранная одежда при движениях создает микроклимат вокруг тела равный примерно 32 градусам. И поддерживает его при любой температуре за бортом (жара или холод). Не стоит пугаться, если ребенок под одеждой чуть прохладный – это и есть искомые 32 градуса.
Как правильно носить?
Для того, чтобы верхний слой одежды (куртка или брюки) из мембранной ткани «отработал» на 100% своих возможностей, необходимо прежде всего правильно подобрать внутренние слои. От мембранной вещи не будет пользы, если под нее вы наденете что-то из «недышащего» или хорошо впитывающего влагу материала.
Мембранную куртку не стоит надевать на хлопчатобумажную футболку и пускаться на пробежку в двадцатиградусный мороз. Так мембрана не «работает». Смысл в том, чтобы сохранить тепло внутри, выводя влагу наружу и не давая ей впитываться в одежду.
Слои!
Классическая схема защиты от влаги и холода состоит из трех элементов-слоев, и мембрана – лишь один из них, кстати, самый последний.
Первый слой одежды – это термобелье (специальная тонкая одежда, которая сохраняет тепло, выделяемое телом), его можно заменить одеждой из качественной синтетической ткани. Хлопка следует избегать, так как он жадно впитывает влагу, а, следовательно, ни о каком тепле речи быть не может.
Второй слой – шерстяная одежда (с примесью синтетических тканей, отводящих влагу) или одежда из искусственных материалов типа флиса (Fleece) или полартека (Polartec). Немаловажно, чтобы второй слой был объемным и задерживал тепло.
И только третий, внешний слой – тонкая мембранная куртка.
Если мороз слабенький, то можно обойтись лишь первым и третьим слоями, что обеспечит вам мобильность и подвижность.
И, наконец, важно понимать, что влага будет отводиться наружу за счет разницы между давлениями воздуха под мембранной курткой и снаружи. Поэтому если вы вздумаете сидеть без движения в сугробе, надеясь на «волшебную» мембрану, есть реальный шанс основательно простудиться. Достаточно просто более или менее активно двигаться (на всякий случай: ходьба – это тоже движение).
Теплообмен ребёнка
Мембрана хороша для детей, которые во время прогулок ведут себя достаточно активно, примерно от трех лет.
Нужно учитывать также и интенсивность теплообмена ребенка. Родители обычно знают, насколько ребенок склонен мерзнуть. Эта особенность должна приниматься во внимание при приобретении одежды с мембраной.
Для того, чтобы понять, тепло ребенку или он мерзнет, не обязательно на улице холодными, скорее всего, руками ощупывать его спину и шею. Достаточно дома, при раздевании, пощупать спину, шею и подмышки. Если подмышки влажные, а спина слишком горячая, необходимо уменьшить слои одежды на один. Если же слой под комбинезоном и так один, его нужно облегчить. В тех случаях, когда под комбинезоном один тонкий слой, лучше всего будет вообще его снять и сменить на более легкую верхнюю одежду.
Если подмышки ребенка прохладные, и шея и спина не просто прохладные, а холодные, необходимо поддеть под верхнюю одежду еще один слой или сменить комбинезон на более теплый.
Норма, когда шея и спина слегка прохладные или теплые, подмышки немного теплее и сухие.
Часто применяемое правило – одеть ребенка как себя и добавить еще один слой — подходит только для малышей в колясках. Активных детей на прогулку нужно одевать легче, чем родителей.
Физика и арифметика
Водостойкость ткани измеряется в миллиметрах водяного столба, и это значение показывает, какое давление воды на единицу площади может выдержать материал без пропускания ее внутрь.
В сущности, это попытка имитировать максимально сложные реальные условия – скажем, во время сильного ливня с ветром капли дождя, имея определенную массу, скорость и интенсивность, могут создавать довольно высокое давление воды на ткань. Или, например, опираясь локтем или коленом на мокрую поверхность, вы сами создаете это давление весом своего тела.
Для того, чтобы ткань выдерживала без промокания небольшой дождь, требуется водостойкость ок. 2.000 мм в. ст., дождь средней силы – 7.500, для самых экстремальных условий (очень сильный ливень, шторм) подходят ткани с водостойкостью не менее 20.000 мм. Для сравнения: максимальная водостойкость хлопка, например, составляет всего 500 мм водяного столба, синтетики без какой-либо специальной обработки – 1000 мм.
Что касается паропроницаемости, то ввиду относительной сложности измерений применяются разные методики. Суть их, в принципе, одна: опытным путем установить, какое количество влаги в виде пара проникает через единицу площади материала за единицу времени, например сколько граммов парообразной влаги пропускает один метр ткани за 24 часа. Разница методик состоит в разной степени учета прочих условий: температуры, относительной влажности окружающего воздуха и пр. Несложно понять, что при высокой физической активности (напр. бег на лыжах по пересеченной местности) с интенсивным потоотделением необходима очень высокая паропроницаемость мембранной ткани (до 20.000 г/м), средняя активность (скалолазание, горные лыжи) предполагает показатель ок. 10.000, низкая (ходьба пешком со средней скоростью) – от 3.000.
Мембрана используется и для изготовления обуви – спортивной, треккинговой, альпинистской и пр.
Какухаживать за одеждой с мембраной.
Есть мнение, что обычный стиральный порошок забивает мембрану. Однако мы знаем, что поры в мембране необычайно малы. Проблема в другом: порошок с отбеливателями, кондиционерами и прочими добавками смывает с ткани защитный слой, и она постепенно теряет водонепроницаемые качества. Усиливается нагрузка на саму мембрану, а микропористые типа гортекса этого не любят. Поэтому если у вас под рукой нет специального средства, возьмите любое жидкое. Даже мыло для рук подойдет. Или стружка хозяйственного мыла. Но это касается только авральных стирок.
Для следующих стирок купите средство для стирки мембранных тканей. Расход его очень мал – как правило, одной бутылки хватает на два года, ведь мембранку стирают редко. Чем меньше вы ее стираете, тем сохраннее вещь. В основном все загрязнения легко отмываются под краном или стираются тряпочкой. Загрязнения на светлых куртках застирывайте на руках хозяйственным или детским мылом, или некоторым количеством спец.средства. Вообще, если изделие качественное, его покрытие должно обладать грязеотталкивающими свойствами, но розовые или голубые рукава частенько становятся серыми. Средства для стирки мембраны продаются в любом хозяйственном отделе или в товарах для спорта: Domal Sport (голубая бутылка) или профессиональная линия NikWax.
Перед стиркой застегните все молнии и липучки. Замачивать изделие не надо, стирка - на температуре не выше 40 градусов, отжим - желательно на руках. Сушка: не пользоваться машинной сушкой, не сушить на батареях и теплонагревателях (предупредите воспитателей в садике!). Просто повесьте одежду на веревочку. Обрабатывать специальными пропитками детскую одежду для повседневной носки не нужно, такого ухода требуют горнолыжные костюмы, и обрабатывать тоже надо уметь.
Обувь с мембраной
Обувь с мембраной обладает долговременной водонепроницаемостью, и одновременно она способна "дышать"!
Большое преимущество перед традиционной обувью: влага не может проникнуть снаружи сквозь мембрану, а водяной пар – продукт естественного выделения пота из стопы – выходит наружу через микроскопические поры. Никакой сырости, никакой влаги, приятная температура и сухость ног гарантированны.
Мембрана позволяет поддерживать температуру внутри обуви на уровне 31 градуса. Поэтому ножки ребенка после прогулки бывают прохладными на ощупь – это не означает, что они замерзли! Дело в том, что при ходьбе, а особенно беге нога перегревается, а это вредно. Мембрана поддерживает постоянную температуру.
GoreTex отличается высокой водонепроницаемостью и при этом является дышащим материалом. Разработан фирмой W. L. Gore & Associates.
Основные свойства мембраны GORE-TEX:
- Долго сохраняет водонепроницаемость
- Активно дышит
- Чрезвычайно морозостойкая
- Исключительно устойчивая к изгибу
- Особо долговечная
Секрет в том, что мембрана GORE-TEX микропористая. На каждом ее квадратном сантиметре, что приблизительно соответствует площади ногтя, имеется 1,4 миллиарда мельчайших пор. Эти поры приблизительно в 20 000 раз меньше капли воды, и поэтому влага снаружи не способна проникнуть в обувь.
Мембрана GORE-TEX свободно пропускает пар. Ее поры примерно в 700 раз крупнее молекулы водяного пара, благодаря чему пар (пот) может свободно выходить из обуви.
В зависимости от модели обуви и от условий окружающей среды, стопа ноги в состоянии покоя выделяет за день около 1/4 чашки пота, а при повышенной физической нагрузке – даже до 1/2 чашки.
При недостаточной способности системы пропускать воздух внутри обуви скапливается неприятная влага. Для предохранения стопы от перегрева и переохлаждения образовавшаяся влага должна иметь возможность выходить наружу. Мембрана GORE-TEX даже при высокой физической нагрузке обеспечивает быстрый отвод водяного пара (пота) и, соответственно, приятный «микроклимат» в обуви.
Способность мембраны пропускать воздух:
Способность пропускать воздух – это физическое явление. Оно подчиняется совершенно определенным законам, которые в обуви проявляется следующим образом:
В нашей обуви существует так называемый микроклимат, который определяется температурой и влажностью. Как правило, в этом микроклимате концентрация молекул водяного пара выше, чем в окружающей среде. С ростом температуры и влажности эта концентрация увеличивается. Поэтому внутри обуви она почти всегда выше, чем снаружи.
Природа пытается ликвидировать эту разницу за счет диффузии, которая переносит водяной пар, то есть пот, изнутри наружу. Поскольку разность концентраций водяного пара с обеих сторон зависит как от температуры, так и от влажности, эффект пропускания пара действует при очень теплой и сухой атмосфере снаружи так же, как при холоде и сырости. Разумеется, условием для этого является способность материала пропускать пар, и как раз в этом проявляются уникальные преимущества мембраны: в ней использованы материалы, обеспечивающие оптимальную проницаемость для водяного пара.
Я активный пропагандист аудиосказок . И потому, что в детстве обожала слушать пластинки, а было их очень много и хороших. Когда сын подрос даже достали проигрыватель, но иголка недолго там прслужила( Поэтому задалась целью собрать аудиосказки в MP3. Их можно слушать где угодно.
Плюсы аудиосказок,конечно, многим очевидны, но все-таки повторюсь:
1. глазкам (в отличие от мультов в таком же кол-ве) никакого вреда
2. воображение развивает (в мультиках же все подано "на блюдечке" - не развоображаешься)
3. ребенок одновременно с прослушиванием играет с свои игры (причем длительное время), а мой еще и любит под сказку просматривать соответствтующую ей книжку)
В общем, буду с удовольствием делиться своей подборкой. По ссылке вы перейдете на файл и сначала можете прослушать его, а потом уже скачивать.
Девочки, кто хочет - подпишитесь на пост (нажать на "глазик") и вам будут приходить уведомления об обновлении поста - о добавлении мной новых ссылок, а сказок еще мнооого)))
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья:
«Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала.
Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40 минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки, схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить (так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола.
Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего 38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце. Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает.
Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю, получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!!
Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%. Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки.
На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4 анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов). Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела, как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем, подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог…
Вместо заключения:
У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было.
Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами.
Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное – не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу.
Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2 таблетки
Антигистаминное – согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги – обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку.
При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"): - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки- вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала…" Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки! Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Замечательный рецепт! Мой сын не очень любит творог и накормить его этим полезным продуктом довольно сложно. Но вот творожные розочки он уплетал за обе щеки, соревнуясь с папой, кому больше достанется. Советую попробовать. Вот рецепт.
1. Для начала, растираем желтки с сахаром, маслом и творогом.
2. Добавляем соду, гашенную лимонным соком, и муку. Хорошо вымешиваем тесто, раскатываем и вырезаем из него кружочки с помощью чашки. Выкладываем в нахлест по три штуки. Скатываем их в трубочку и разрезаем ножом на две части.
3. Застилаем пергаментом (или силиконовым ковриком или просто смазываем сливочным маслом) противень. Выстраиваем на нем розочки.
4. Выпекаем в разогретой до 170 градусов духовке минут 20-30.
Еще горячие розочки посыпаем сахарной пудрой или кокосовой стружкой, шоколадом.
Что то тут бываю редко, в контакте чаще, решила открыть группу в контакте, у кого завалялись БУ или новые вещички детские и взрослые, достаем и продаем) за репост буду очень благодарна, чем больше знают о группе, тем больше вещичек к покупке. Это касается любого города!