Аватар

Екатерина

39 лет Москва, Россия
На сайте с 12.02.2016, последнее посещение — 8 лет назад
5 записей 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 12.02.2016, последнее посещение — 8 лет назад
Аватар Анатолий 9 лет 7 месяцев
Все категории Поиск
Екатерина
Мама мальчика (9 лет) Москва
Jolene
Мама мальчика (13 лет) Ростов-на-Дону
ТК "Осенний день". Раздача

Всего через несколько дней календарь начнет отсчет осенних дней. Правда прелести осенней погоды ощутили уже многие.
А чтобы не скучать в дождливые дни, предлагаю вам небольшую подборку материалов на осеннюю тему.

#Тематический_комплект "Осенний день".


Екатерина
Мама мальчика (9 лет) Москва
Лиза
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Самые малышковские книжки от 0 до 2 лет.

Новая порция нашему новенькому на вырост.

Большая часть книг от лучших издательств, великолепно переиздающих детскую классику: Мелик-Пашаева и Нигма.


Екатерина
Мама мальчика (9 лет) Москва
Коротко о нас...

Я, мама маленького мальчика Анатолия. До рождения сыночка работала юристом, сейчас нахожусь в декретном отпуске, но иногда практикую, все таки где-то во мне сидит трудрголик.

Моему сыночку без 4х дней как 4 месяца. После рождения Анатолия жизнь поменялась и насытилась необыкновенными эмоциями, как будто она началась заново. Малыш дарит каждый день новые ощущения и краски. Он уже хорошо подрос и много чему научился. Потихонечку мы стали с ним заниматься и учить английский. Ходим в бассейн в поликлинике, но планируем с осени пойти для мам и малышей. Считаю, что плавание очень помогает в развитии. Вообще до рождения Анатолия было столько планов по развитию его, но он корректирует мои планы и некоторое происходит спонтанно.

Екатерина
Мама мальчика (9 лет) Москва
Ольга
Зеленоград
Игра на развитие памяти малыша!

Сегодня отлично с сыном (возраст 3 года) поиграли в эту игру - предварительно я сделала кубик под наш 1 наборчик животных(резиновые фигурки) из 6шт. Играли следующим образом: бросаем кубик и ищем нужное животное, если открыли не то животное - запоминаем расположение, закрываем яйцо, кладем на место и продолжаем... Опять бросаем кубик и ищем нужное животное) если открыли нужное животное забираем себе, пустое яйцо в сторону...и так пока не отгадаем всех животных:-) нам усидчивости хватило доиграть до конца))) завтра еще попробуем, немного есть неточности в памяти, поэтому развиваем память, завтра еще предложу))))


Екатерина
Мама мальчика (9 лет) Москва
Людмилка
Мама девочки (18 лет) Кола
Развитие речи у малыша

Пока малыш еще крошечный, вам может показаться, что о развитии речи говорить слишком рано.

Пока малыш еще крошечный, вам может показаться, что о развитии речи говорить слишком рано.

Какая речь, в самом деле, если все, что от него можно услышать, это громогласное «У-аа!», а в те минуты, когда кроха всем доволен - «ага» и «агу», да ещё несколько маловразумительных звуков.

Многие родители пребывают в уверенности, что до тех пор, пока их чадо чётко и осмысленно произнесёт первые слова (а это случается в возрасте около года), развитием речи заниматься нет смысла, поскольку ребёнок ещё ничего не понимает и научиться ничему не может.

А между тем, то, что нам кажется маловразумительными звуками - это и есть начало формирования речи. И главная её функция прослеживается уже сейчас - это желание ребёнка общаться. Да, не удивляйтесь, все эти звуки обращены к вам, и ваш малыш уже пытается с вами разговаривать.

Чтобы понять, как нужно общаться с младенцем, давайте разберём основные этапы формирования речи.

Крик

Когда кроха рождается и попадает из одной среды в другую, он сразу же заявляет о себе громким криком - единственным доступным ему средством общения с окружающим миром.

Вы замечали, как делает малыш уже в 1-1,5 месяца: сначала кричит (зовёт маму), потом затихает и ждёт. Если мама не приходит, он кричит уже громче и снова ждёт. Так ребёнок даёт вам возможность включиться в первый диалог с ним.

К третьему месяцу или даже раньше меняется интонация крика. Внимательная мамочка может различить гневные восклицания, недовольство, нытьё, ворчаниеи т. д. Крик будет присутствовать ещё очень долго, развиваться параллельно с речью, продолжая играть важную роль в общении.

Гуление

Гуление возникает около 1-2-х месяцев и продолжается примерно до полугода. Как правило, это разные варианты звуков: гы-ы, агу-у, гэ-э, агы-ыи т. п.Постепенно «лексикон» малыша обогащается новыми интонациями и звуками, гуление становится осмысленным и более активным при появлении рядом с ним людей, с которыми можно «пообщаться».

Если хорошенько присмотреться, вы заметите, что ребёнок в возрасте 3-4 месяцев во время гуления заглядывает вам в глаза, как бы пытаясь выстроить полноценный диалог. Он учится координировать голос и взгляд, что в будущем станет основой любого контакта с людьми.

Обязательно отвечайте малышу, поощряйте его первые «выступления». Посмотрите, как он тянется и пытается сложить свои крошечные губки так, как это делаете вы, чтобы достойно вам ответить!

Да, ваш маленький оратор уже подражает вам и прислушивается, какие звуки у него получаются, чтобы повторять их наиболее точно. Но пока что для малютки важен не смысл слов, а ритмика речи, артикуляция звуков, различные интонации. Всему этому он усиленно учится.

Лепет

Малыш подрастает, и на смену гулению приходит лепет. Это происходит в 6-7 месяцев. Теперь вы уже слышите не только отдельные согласные звуки (они появляются чуть раньше - в 5-6 мес.), но и целые слоги: «ма», «на», «ба», «па». Сначала вроде бы случайно, потом всё чаще. Постепенно они формируются в цепочки слогов: «ма-ма-ма-ма», «ба-ба-ба-ба».

У каждого ребёнка есть два-три слога, которые он произносит по многу раз и в разных сочетаниях. В возрасте 8-ми месяцев, повторяя за взрослым, малыш умеет произносить новые слоги и сочетания нёбных или губных согласных и гласных звуков, которые до этого ещё не произносил.

Развитие речи ребёнка имеет два главных направления: пассивное владение словом (малыш уже понимает речь, обращенную к нему, но пока не умеет говорить) и активное (когда уже разговаривает сам). Пассивная речь опережает в развитии активную, и ваша задача - активизировать этот процесс развития обоих направлений.

Возьмите кроху на руки и повторяйте ему разные слоги, но так, чтобы он хорошо видел артикуляцию ваших губ. Читайте стихи, пойте ему песенки. Главное, чтобы малыш слышал не просто посторонние разговоры взрослых, а речь, обращённую непосредственно к нему.

Даже если вам кажется, что кроха общается сам с собой, всё равно подойдите и поговорите с ним, и тогда лепет начнёт быстрее наполняться смыслом.

Малыш уже все понимает

Примерно в этом же возрасте (с 6-ти до 8-ми мес.) ребёнок начинает ускоренными темпами учиться различать первые простые слова и небольшие предложения (то есть, идёт формирование пассивной речи). Вы уже можете ему задать вопрос: «Где кукла? Где часы?» - и малыш откликнется, повернёт головку в сторону предмета или найдет его.

В этот период определяющую роль играет речевая среда, окружающая ребёнка. Продолжайте разговаривать с ним, иначе речевое развитие будет происходить медленно, с запозданием. Очень важно также, чтобы малютка слышал в этот период чёткую, ясную, правильную речь. Поэтому с детьми нельзя сюсюкать, агукать, подлаживаясь под их лепет.

Первые слова

На 8-9-ом месяце малыш начинает подражать новым для него звукам. Он уже произносит простые слова из удвоенных слогов: «ма-ма», «па-па». Когда кроху спрашивают о папе, маме или других знакомых людях, ребенок показывает на них пальчиком. К этому возрасту он уже прекрасно знает и своё имя.

На 10-ом месяце постепенно появляется понимание роли языка, то есть ребёнок начинает увязывать каждое новое для него слово с определённым предметом. Вы заметите, что малыш уже может осмысленно воспринимать различные команды и это значит, что уже совсем скоро он начнёт говорить.

В этот период расширьте репертуар чтения вслух, дополните его новыми стихами, сказками. Вы должны говорить маленькому не «Давай положим вот этотуда-то», а «Давай положим мишку в кроватку». Комментируйте каждое своё действие, пусть малыш слушает, смотрит и запоминает. Не бойтесь младенческих слов: «бах», «гав», «бибика» - это важный этап в развитии речи, который помогает переходу к речи взрослой.

Примерно к концу 1-го года жизни ребёнок хорошо понимает значение более десятка слов, а пять-шесть из них уже произносит самостоятельно. Лучше всего крохам удается повторять новые слова за родителями, а значит, не уставайте создавать ребёнку для этого все условия.

Мама, не волнуйся!

Не волнуйтесь, если ваш малыш, которому ещё не исполнилось и годика, говорит мало и неохотно.

Все дети индивидуальны и слишком близко принимать к сердцу то, что у подруги ребёнок лепечет с 5-ти месяцев, а ваш оказался молчуном, право, не стоит. Говорить о задержке речевого развития в таком возрасте ещё слишком рано.

Если вы выполняете все рекомендации: общаетесь с малышом, читаете вслух, занимаетесь его развитием, а главное, любите его - значит, очень скоро вы услышите от своего сокровища именно те слова, которых вы с таким нетерпением ждёте!