Сказать, что сын молчит — было бы совсем неправильно. Он не молчит, он разговаривает на своем очень сокращенном языке. Но обо всем по порядку.
Первую фразу я услышала от него, когда сыну было чуть больше года. Мы ехали в машине, он начал хлопать в ладошки и чисто-чисто произнес — «ладуки-ладуки, гда были?», со всеми необходимыми интонациями… Он бы может, и дальше еще рассказал, но у меня эмоции поперли, он заулыбался и замолчал. Муж чуть руль не выпустил от неожиданности...
Потом, где то до полтора года, было еще несколько случаев, когда он отвечал чисто и в попад.
Первое слово его, после мама, было — КОГЛЬ-КОГЛЬ-КОГЛЬ)))) Так быстро-быстро… До сих пор остается догадываться, что это было… Я немка, может, это немецкая кровь заговорила?)
В полтора ребенок умел произносить несколько слов (из того, что сейчас вспомню — коготки, зезды, уголь, кика, бабака, ну и всякие звукоподражания). А вот дальше...
Так случилось, что мы переехали от свекрови (надоели постоянные скандалы) сначала к моим родителям, а потом в съемное жилье. И все...
Наша речь на этом застопорилась. Теперь у сына не коготки, а просто — ки, не зезды — а ды, не бабака — а ба...
Знает он очень много слов, если посчитать, то около тысячи точно, понимает тоже все, но дело в том. что все его слова практически на один манер. Ка, мы, ко, пы, бы...
Например, слон у нас оооо, жираф — йа, носорог — г, только коала — коааа))) Автобус — ба, поезд — дмдм, гонка — гока, трактор- тр, грузовик — гх. Розовый — оз, фиолетовый — ты, зелёный — ё, коричневый почему то уголь-уголь. Папа Леша — пыпы Ша, деда Вова — ды Вавава ну и так далее.
Самое интересное вот в чем. Он знает и умеет произносить почти все буквы (единственное, путает И с Н, Л с А, ь с Р), но я с буквами сильно не гружу, они как то сами собой учатся, я делаю упор на произношение. Так вот, произносит их по одной вполне прилично — а вместе — никак!
Прошу — скажи МИ — ми, ША — ша, МИША — пы-пы!
КИ — ки, СА — са, КИСА — кя!
ЖУ — жу, К- к, ЖУК — ку...
И так во всем… Стараюсь лишний раз его не доставать — скажи, повтори, потому что наоборот замыкается.
С раннего детства говорила с ним, все рассказывала, показывала, книги обязательно каждый день читаем. Хорошо умеет лепить из пластилина, конструктор собирает, раньше с крупами играли — теперь они ему не интересны. Книжки специальные читаем для развития речи...
В принципе, я сильно не паникую, знаю несколько знакомых детей, которые заговорили после 3 х лет,мне просто интересно — почему по отдельности слоги и буквы произносит, а вместе — не хочет? Как расшевелить его, чтобы перестал употреблять свой «птичий» язык?
Делать вид, что не понимаю, чего он хочет (как пишут в книжках по данной теме) — не вариант, он начинает психовать и убегает, в жизни из принципа не скажет ничего, характер такой...
Упражнения всякие тоже делать не хочет...
Невропатолог наш сказала пару месяцев назад на приеме — к трем заговорите, пропили мы пантокальцин. Да, стало лучше — иногда слышу, как повторяет про себя, проговаривает то, что я сказала, или что в мультике услышал, как эхо…
Но почему он слоги не связывает???
Теперь кратко про случай, когда дети заговорили после 3х. Вдруг кого успокоит, сама знаю этих детей)))
Мальчику было 4 года, он МОЛЧАЛ вообще, только мама-папа-баба, и все. Потом просто резко заговорил, сразу фразами и предложениями, буквально за неделю.
Девочка, ровно 3 года, заболела, во рту — стоматит. Тоже практически молчала… Мама ей рот обрабатывала, несколько раз в день, тут девочка не выдержала и спрашивает — «Ну, долго ты меня еще мучить то будешь?!» Похоже на анекдот, но реально мои соседи...
Спасибо за внимание и за комментарии!