Войти Регистрация
Сёма — 9 лет 8 месяцев
Валерия — 6 лет 11 месяцев
Пятигорск Россия
Поделилась постом 13 марта 2017, 23:30

Стаскиваю к себе на заметку, автора прошу простить)


К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть - это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок - улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка - иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.

«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков - [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р - самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля - маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.

То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15-20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б - п, д - т, д -дь, т - ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке - писк комара или жужжание жука.

Затем - такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем - то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке



Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст - самый восприимчивый.

Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» - капусту, картофель, свеклу, - но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он - железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя - разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.
Алеся (все виды строительно-ремонтных работ)
Поделилась постом 24 января 2016, 00:34

Очень люблю многофункциональные вещи. Может, потому что место не позволяет иметь много вещей? ;) Вдохновил меня планшет (мольберт?) из ИКЕА:

 image

Но я сразу поняла, что он может быть "7-в-1". И сделала это!!!

Читать далее →

Елена Чуркина
Посмотреть 120 комментариев
Поделилась постом 17 января 2016, 18:13

После прошлогоднего адвента у нас скопилось достаточно идей для того чтобы в этом году часть из них повторить, часть трансформировать, чтобы весело провести время, а также подготовить подарки бабушкам) Итак, под катом 50(!!!!!!) разных идей творческих занятий, поделок, открыток с детьми накануне Нового Года! (отличное подспорье для адвента!)


Читать далее →

МарковкинаМама
Посмотреть 76 комментариев
Поделилась постом 15 января 2016, 00:07

Девочки для Вас собрала большое количество идей для оформления Дня Рождения в стиле тачки. Игры, оформление тортиков, оформление комнаты и конечно атрибутика для дня рождения для скачивания!

Буду очень рада, если данный пост будет полезен для Вас


Читать далее →

Света ФУТБОЛОЧКИнаГОДИК
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 13 января 2016, 00:38

Разбирала завалы , нашла много всего , чем хочется поделиться! (под катом много всего!)

Качаем:

1. КУМОН на 2 года 16 тетрадей (на английском) ;

2. Папка дошкольника. 18 папок.

Читать далее →

Ирина
Посмотреть 23 комментария
Поделилась постом 11 января 2016, 12:07

У меня есть тетради КУМОН на 3-4-5 лет. 8 книжечек.

Скачать можно по ТУТ и ТУТ.

Ирина
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 6 января 2016, 18:56
Светлана (детская одежда)
Посмотреть 40 комментариев
Поделилась постом 24 сентября 2015, 12:30

Я сейчас стараюсь как можно больше давать таких прописей Никите...и Варе заодно...себя ругаю надо было раньше начинать!!!!!!! Вот что мне понравилось...сохранила в один пост чтобы не терять...может и вам пригодится) Все задания нашла в инете в свободном доступе)


Читать далее →

Оксана Майшопоголик
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 24 сентября 2015, 12:29

Очень хорошая пропись )


Читать далее →

Оксана Майшопоголик
Посмотреть 16 комментариев
Поделилась постом 23 сентября 2015, 09:26

Учимся вырезать) Подборка найдена в интернете)

Читать далее →

Оксана Майшопоголик
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 4 августа 2015, 01:52

Объявляю набор в свой новый Марафон под названием "150 занимательных дней"..

в этом году осталось 150 дней... И хочется провести их приятно, с пользой и в хорошей компании...

Поэтому я объявляю набор в Марафон... В котором будет:

- Прощание с летом,

- Осенние деньки,

- Подготовка к зиме и к Новому году,

- Поговорим о себе,

- Поиграем с детками,

- Займемся домом...

Условия:

- репост,

- отчеты по заданиям ( если пропали.. и не сообщили мне.. буду удалять).. Если задания будут такими, что Вы их выполнить не можете или не хотите.. то в отчете пишете что задание выполняться не будите..

- хорошее настроение и доброта к окружающим..

- обязательно в друзья, чтобы я могла добавить Вас в группу..

- первые 20 человек бесплатно..


Время:

с 4.08.2015 по 31.12.2015.. буду стараться писать раз в неделю.. задания будут почти каждую неделю.. Если не пишу.. это не значит, что я пропала.. это значит, что мой Садик требует много моего времени.. но я буду стараться успевать везде...

Девочки жду Вас в команду!!!!



ღ Мария ღ
Посмотреть 164 комментария
20 июля 2015, 23:23   •  цели план