Несколько видео роликов с Максимом. Первый 9 месяцев. Последний 3 года.
Макс пишет акварелью. "Груша" "Яблоко" и "Самолет"
Максу 2 года 10 месяцев. Диагноз в 2.8 высоко функциональное РАС. В ноябре 2013 года поставили РАС. Ребенок не говорил. На сегодняшний день Максим говорит. Строит самостоятельно фразы. Самые простые. Учится отвечать на вопросы. Разучивает стишки. Речь не внятная, прерывистая, монотонная. Многие звуки не произносит пока. Академические навыки по возрасту. Моторика как крупная, так и мелкая желают лучшего. Понимание речи совершенствуется с каждым днем. Но многие абстрактные понятия не понимаем совсем (такие как нравится, страшно, любишь и т.д.). Пока не задает вопросы. Если у кого детки есть похожие? Напишите, как учили зад
Замучилась с выбором центра для Макса.
Вкратце. Ходим в территорию речи. Деть устает от дороги. Потом финансовая ситуация там напрягать стала. Да и говорить начал. Выдает там гораздо меньше, чем дома. А точнее, то что умеет (разучил дома или в саду). Занятия нужны, центр хороший. Но мне кажется, нужно искать поближе и новое. Хочется деньги в нужное русло направить, помогите....
Вот записалась в Игру к кинезиотерапевту Раткевич М.В. и в Логомед прогноз. Кто был?
Девочки, кто был в этом центре? Какие впечатления, что можете посоветовать?
Буду очень признательна за информацию.
Начну с садика. Мы пошли в группу коротко срочного пребывания. А именно с 9 до 12. Четыре раза в неделю. Забирать стараюсь в 11. Я в восторге. Ну конечно Максимка отличается от детей. Особенно от девочек. От мальчиков, не говорящих выбивается не сильно. Я естественно вижу разницу. И это заметят люди посвященные 100%. Он отстраняется, когда устает. Воспитатель ему дает возможность отдохнуть и возвращает его ко всем. Но на музыке танцует. Видит, что все рисуют тоже бежит рисовать. В сад идет довольный, здоровается с детками. Много положительных моментов. Я стараюсь не требовать от него слишком много. Пусть постепенно все идет своим чередом.
Сад дал свои плоды. Макс стал более организованный. Улучшилось понимание речи. И появились первые попытки строить фразовую речь. Маки пипи (Максим писать), тетя пока, мама на (мама возьми), папа бай (папа спит), мама идем, маки гуля (Максим хочет гулять) и т.д.
Словарный запас. Если учитывать по списку перевалило за 200. Но это слова постоянно используемые. Повторяет гораздо больше. В саду его хвалят. Скажу сразу, в лоб заведующей и воспитателям сообщила о диагнозе.Не пожалела. Советую всем мамам у которых детки не с сильными расстройствами - идти в обычный сад. Но не на долго. И лучше поговорить с воспитателями. Все люди разные, но к нам крайне трепетно отнеслись все и это радует.
Были в Солнечном мире у Шпицберга. Впечатления произвел хорошее. Ну конечно же сказал, что не аутизм. У нас же Макс делится радостью. Но в спектр мы попадаем. Не суть, но понаблюдать за Максом решил.
Вчера встреча была с Елисеем. Спустя год. Динамика хорошая, судить об интеллекте можно косвенно. Ближе к 5 годам будет ясно. Единственное, что меня удивило. Оказывается, в очень редких случаях ребенок может развиваться с хорошей динамикой, и в определенном возрасте, может приостановиться развитие. Но мало вероятно, что у нас это будет. Хотя меня эта информация повергла в шок. Я как-то привыкла уже пахать и получать результат. Тьфу тьфу. Встреча была полезной. Очень информативная лекция об аутизме, скажем так. Обещал протестировать еще на недельке. Посмотрим. Через год увидимся опять. В конце встречи Максим сказал Елисею «дядя - умный»))). Фраза была не заученная. Я просто ему сказала, что придет дядя и он очень умный. Не думаю, что Макс понял смысл. Но это было весело и в тему)))
АВА сейчас занимаемся так же. В основном творчество, ролевые игры, ну и улучшаем качество речевых навыков и реакций. Хотим ввести визуальное расписание. С днями недели. Кто делал, поделитесь опытом пожалуйста.
В территории речи так же занимаемся. Макс в восторге. Не хочет уходить) Собираемся еще на групповые походить. Но понять дают ли они результат не могу. Он больше слов выдает дома, на занятиях с дефектологом и Олесей, в саду, чем на занятиях с логопедами.
Очень тяжело переболели. Антибиотики пришлось давать. Теперь глазки в кучку опять((( Только выровнялись… Ну ничего глаза поправим, лишь бы развивался дальше так.
Основные проблемы, которые беспокоят. Контакт и интерес на человеке занижен. Речь до конца не понимает обращенную. Только самые простые эмоции понимает смех и плач. О пространственно-временных понятиях умолчу. Только сначала и потом. Ответить на обычные вопросы, например тебе нравится не в состоянии. Только хочешь или будешь понимает. Работы еще так много. Но результаты радуют. Только вперед!!!
И вот он долгожданный прогресс. У нас словарный запас состоит примерно из 65 слов. Все естественно коряво, некоторые слова (яблоко) Макс просто называет я. Сейчас очень много одинаковых слов. Например - ка (коляска, качать, ехать) или ка-ка (какать, пока) и т.д. Но нам необязательно использовать карточки для демонстрации. Достаточно спросить, и Макс кивает. Да или нет. Ребенку и нам стало гораздо проще понимать друг друга. Указательный жест просто превосходный. Максюта так радуется, во все тычет пальцем, все называет. И если ему не ответит мам, поворачивается и смотрит мне в глаза. Каждый день прибавляется по 2-3 слова (неполноценные конечно). Некоторые звуки никак не может повторить (д,т и т.д.). Видимо вот оно, долгожданное? И еще понимание речи у Макса все ближе и ближе к норме. На вопрос как тебя зовут, говорит Ма. Я разговариваю с ним, как с обычным ребенком. На имя отзывается, но не всегда. Координация стала намного лучше.
Конечно Макс стипит будь здоров. Зависает на своих играх. Но, не на открывании дверей у машинки. Он катает их, скатывает с горки, преодолевает с ними препятствия. Основные зависания, стремления к повтору это - лестницы, экскалатор, голуби (сводят его с ума). Чем сильнее он устал или голоден, тем сложнее увести. Однообразно все очень конечно. Но видим только мы это. С нами хорошо взаимодействует. Отвечает на вопросы без поощрений. Недавно мяукнул, я его похвалила. Спрашиваю «каких еще ты знаешь животных». Начал мне перечислять всех «Иа, уа, ко-ко». С детьми взаимодействия нет. Разве поздороваться и попрощаться, обнять, отобрать игрушку, или отдать что-нибудь (обычно по моей просьбе), бегает за детьми на велосипедах (как за голубями). Ведет себя, как 1.5 годовалый малыш плюс минус. Человек конечно ему не интересен, как норма типичному ребенку его возраста.
Навыки самообслуживания. Просится на горшок. И писать и какать. Но вот на улице забывает почти всегда. Если не напомню - надует. Натягивает трусы, просовывает руки в майки и кофты, надевает панаму. Снимает головные уборы и куртки. Кладет вещи и предметы на место. Ложкой ест любимую еду, вилкой есть умеет, пьет из чашки. Цепочки реакций, такие как помыть руки, вылить горшок вроде делает.
Что абсолютно точно - речь понимает, с генерализацией проблем нет.Мне кажется есть все же к нашему РАС нарушения речевые или слух. Он очень старается, но не может произносить многие звуки. Складывать разные слоги ему сложно.
Осенью позовем Осина, что скажет интересно. Откатов нет, точнее у нас наступают дни с нежелательным поведением, скажем так - обострение плохого поведения. Потом прогресс.
На самом деле сердце стучит от счастья, несмотря на все проблемы. Надежда растет с каждым днем все сильнее.
Попали мы таки к Грузиновой Татьяне и Марии Шапиро
Теперь мой ребенок будет ходить 2 раза в неделю в "территорию речи" к логопедам и с сентября к Марии)) У нас с Марией только 2 занятия в июне пройдут, больше как диагностического характера. А еще АВА 3 раза и дефектолог 1 раз в неделю
Сейчас меня радует, что моему карапузу нравится передвигаться на автобусах, маршрутках и метро. Облегчает жизнь)
Большие надежды мы возлагаем на эту команду. Сейчас срочно слух нужно проверить. Мария с Татьяной осторожно отнеслись к диагнозу, да и вообще обнадежили довольно таки сильно. Прогнозы дали неплохие. Им виднее.....
Кто-нибудь занимается в территории речи? Так в целом центр произвел хорошее впечатление. И методика занятная.
Максик принял систему поощрений по АВА, понял для чего нужны жетоны. У нас их сейчас 8.Конечно за поощрения занятия проходят гораздо продуктивнее. С терапистом выдерживает 1 час 40 минут. Макс выполняет инструкции и без поощрений по- прежнему, но не с таким рвением как раньше.За чипсы удается учить новым звукам. Очень сынишка старается, но некоторые звуки никак не может повторить.Вот, что может повторить сейчас Максюта:
- ка, ку, ки, ко, ке-ба, бе, би
-па, пи, по, пе, пу
-га
-ти
-ма, мо
Лучше всего идут слоги с к и п)) Некоторые пытается повторить в слове (пока, как правило получается кока). Говорит все гласные. Вместо дай, использует ай ай или я я я. Сейчас учим его всей командой просить что-либо конкретное. И вот, наконец мой ребенок стал просить пить)))
Ночью просыпается и говорит «ПИИ»)) Для меня это счастье безграничное, я так надеюсь, что мой котик начнет говорить…
Про академические навыки писать ничего не буду. Все знает по норме и больше. Есть только проблемы с заданиями на развитие слуха. Указательный жест плавает, то показывает четко, даже в даль, то встанет и подойдет. Если предоставить выбор из ряда предметов, спросить что ты хочешь - не покажет. А спросишь где конкретный предмет - покажет пальцем. На имя не оборачивается, как правило. Сейчас тоже над эти работаем. Зрительный контакт стал гораздо лучше. Ушли стипы с дверями!!! Нет уже около месяца. Ну и на улице почти не убегает. Я могу стоять около горок и наблюдать, как мой ребенок карабкается сам.
А еще у нас новая любимая игрушка, будь он проклят))) Это i-pad. Буквально за месяц Макс научился им пользоваться, открывать любимые приложения, собирает там все)) Только получает он его на минут 15 в день в качестве поощрений. Либо, когда сильно сверлят соседи. Уж очень он к нему привязался...
Не смотря на все наши достижения, мы постоянно болеем. Гуляем 2 недели, потом неделю болеем. Вот с воскресенья опять все в соплях были. Сдали анализы иммуноглобулин Е повышен.... А я хотела с апреля его в сад отдать...
И сейчас у Максюты регресс или откат, может это что-то другое. Болезнь, погода и зубы назрели. Он третий день странный, больше аутичного в поведении, капризничает, тяжело укладывается на ночный сон и вообще перевозбужден сильно, плохо ест, не слышит меня, почти не выполняет просьбы. Мы с папой на нервах, так радовались за Макса и вот третий день не узнаем своего малыша((( Я очень надеюсь, что это пройдет в ближайшее время(((
Мы все никак не справимся с насморком, ночью все подкашливаем. Когда же это закончиться? Уже больше месяца. Лечила Макса гомеопатией. Долго. Гуляем мало. Но никаких откатов....тьфу тьфу тьфу...
Стали чаще заниматься АВА. Терапистка старается приходить 2 раза в неделю, хвалит Максюту. Только вот принцип организации пространства (убрать доступ к игрушкам) сказался плохо. У Максюты значительно увеличились стимы((( В начале декабря его домашние двери уже почти не интересовали, а теперь постоянно норовит их подергать....
Решила выложить наши мини достижения)))
У Макса появился указательный жест вдаль. Стал смотреть в глаза по просьбе (Выполняет не всегда). Научили его садиться на горшок по просьбе. Но вот как научить его туда делать свои дела?))))) Еще ни разу не подловили)))
Ой ой ой, смотрю на Макса и нарадоваться не могу. С каждым днем выдает что-нибудь. А главное появились опять слова мама, папа, баба. Но теперь Макс назывет нас по фотографиям. Спросишь, где папа смотрит на него и показывает на папу. Раньше говорил в никуда.
А еще стал изображать животных. Странно, по- своему,интонацией в основном. Корова мммма, осел иаиа, кошка (ауу), собака (имитирует интонацией лай), свинья (хрюкает с закрытым ртом, но очень похоже), сова (с закрытым ртом укукук), лошадь (цокает), овечка (эээээ), козочка (эээ но по-другому), лягушка (уа уа уа), тигр и крокодил (аааа), машина (брррр), самолет (ууу и палец вверх). Практически не произносит согласные, но очень похожа интонация каждого животного. Возможно это начало, лепет? А может наоборот, он не может произнести правильно......В пятницу начинаем АВА. Придет террапист нас тестировать. Куратор пока Пекс вводить не будет. Есть шансы, что без них заговорит
Понимает глаголы, знает все цвета, понятия больше и меньше (иногда путается), такая же и такой же, геометрические формы основные знает, машины (скорая, пожарная, вертолет, мотоцикл, пароход и т.д.), понемногу учимся обобщать (игрушки, животные, посуда). Выполняет некоторые поручения. Хорошо освоил "поставь на место", "подними".
На имя не откликается, зато услышав "Максим, кто это?", бежит сломя голову показывать. Иногда появляется указательный жест вдаль. По просьбе стал хлопать, топать. Стал встречать, обнимать папу. Провожает учителей своих)))
И вот еще...Наши занятия с Марией. Макс стал меньше косить. Глаза реально стали ровнее. У него стали живые глазки, выражение лица изменилось. Стал чаще смотреть в глаза. Смотрит, когда пою ему песенки. Может даже 2 песни выдержать.
Но есть и дыры....Он не может просить. Вообще никак. Только нытье, махание руками. Если не может открыть что-либо принесет мне. А так, если не трогать - ходит сам по себе. Постоянно на носках. Руки все время поджимает((
Вне дома ведет себе неадекватно. Начинает все изучать, игнорируя мои попытки дозваться. Сразу бежит к дверям. Даже на канес- терапии нашел себе дверь. Хотя в развивайке стало легче. Попытки убежать сократились до минимума. Даже впервые поделку сделали. На улице стало полегче, но моментами. Такое впечатление, что он выныривает. Идет немного за руку, в контакте со мной. А потом опять в свой мир и бежать.
Сейчас безумно радуюсь за наши успехи и боюсь. Вдруг он дойдет до определенной планки и все. Ведь сейчас все зависит от становления речи... Я вижу, что ему с нами хорошо. Но стоит оставить его на какое-то время, Макс опять там....Будем работать дальше.
Ну наконец к нам приехала Светлана. Наш куратор по ABA. Все наши проблемы выслушала, направила нас на путь истинный. Хоть немножечко похвалили нас) Мы в некоторых вещах даже обгоняем сверстников. Но вот в коммуникативных навыках у нас огромная дыра. К сожалению наш терапист сможет заниматься пока только раз в неделю. И пришли мы к выводу - нужно как можно скорее проходить курс обучения АВА. Кто как начинал? Кто-нибудь проходил он Лайн курсы?
Нам посоветовали сходить к детскому неврологу Зайцеву С.В. в Невро -мед. Записались на четверг. Кто - нибудь был у него на приеме, отзовитесь?
Сегодня нас посетил Елисей Осин. Поставил нам РАС. Собственно, мы к этому были готовы. Мне понравился специалист. Смотрел внимательно на Макса, выслушал нас, ответил на все вопросы. Обещал поддерживать связь по e- mail.
Итак, к вопросам терапии. Порекомендовал АВА терапию, пообещал дать контакты терапистов. Наши занятия с дефектологом и психологом предложил оставить. Поскольку положительные результаты есть.
Что касается коррекции за рубежом - оставить на не благоприятный ( или не эффективный)исход терапии здесь. И ехать на терапию смысла нет. Только на ПМЖ.
Диета. Как таковая диета, по его словам не влияет на прогресс в развитии. Но для решения проблем ЖКТ, посоветовал пройти обследования.
Прививки. Прививки не влияют на развитие детей с РАС. Обосновал, привел примеры.
Томасис очень эффективна для некоторых случаев, но нам она не нужна пока.
Что касается сенсорной интеграции. В принципе , положительно отозвался о данном методе коррекции. Но вот нам, не требуется.
Медикоментозное вмешательство рекомендуется только при серьезных нарушениях психического поведения (Самоистязания, агрессия и т.д.)
Дать какой-либо прогноз не смог. Все зависит от интеллекта Макса. Пока судить о нем сложно. 50х50 шансы очень хорошие. Есть детки, которые вырастают, живут самостоятельно, создают семьи и т.д.
Я уверенна в том, что мы справимся. Нужно бороться за ребенка всеми силами. Мы все, самые сильные мамы. И только мы сами можем помочь нашим самым прекрасным и необычным малышам! Спасибо всем за поддержку, кто отозвался на мой пост.
Моему Максику 1 год и 8 месяцев. У нас с самого рождения содружественное косоглазие. Естественно, это и послужило для нас своего рода успокоительным. Все проблемы из-за зрения. После визита невролога (которая увидела симптомы), мы углубились в изучение заболевания. Сейчас ясно одно-симптомы есть (Отсутствует речь, контакт глаза в глаза длится не больше 2 секунд, аутостимуляции есть, не реагирует на имя и речь если занят ....
Есть конечно много положительных моментов в его развитии, общении и т.д. Но вот мнения специалистов расходятся. А хочется ребенку помогать в нужном направлении.
Нам в Институте Коррекционной педагогике поставили ЗПР. Мол Вы ребята на годик тянете. Я не согласна, дети в годик пазлы из двух частей не собирают и цвета не знают, как правило. Дефектолог (мама аутиста) уверяет, что мы здоровые. Нейро психолог из детского центра "О-Чудо" нас тоже успокоила. Однако психолог, который занимается с аутятами нам не может этого подтвердить. На следующей неделе нас будет смотреть Е.К. Осин...
Мы записались на АВА в Белую ворону, в Солнечный мир.
Может кто-нить обращался за границу?
Нашли Марину Слипян. Помощь аутистам в Израеле Sulamot. Может кто-нибудь обращался?