Аватар

Anna

Москва, Россия
На сайте с 11.09.2012, последнее посещение — 13 лет назад
4 записи 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 11.09.2012, последнее посещение — 13 лет назад
Аватар Мася 13 лет 10 месяцев
Все категории Поиск
Anna
Мама девочки (13 лет) Москва
Раннее развитие малышей

Хочу поговорить насчет раннего развития детей грудного возраста: методике Г. Домана, всевозможных карточек, обучения чтению и письму. Каждый родитель, без сомнения, желает своему ребенку самого лучшего. Нет однозначных статистических данных по поводу того, способствуют ли целенаправленные занятия развитию выдающихся способностей у ребенка. Как обычно, у каждого пути развития ребенка есть свои плюсы и минусы, но вот где их больше или меньше? Минусы:

· Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка (проблемы со сном, снижение аппетита, повышенная капризность, перепады настроения). Особенно, если у Вашего ребенка имеются неврологические проблемы.

· Важно, чтобы стимулирующее воспитание и обучающее развитие соответствовало возрастным особенностям детей. Так, например, у детей в первую очередь развивается наглядно- действенное мышление, ребенок видит, слышит собаку, гладит ее и соотносит с названием «собака». Изучая же по карточкам написанные слова и другие непонятные ребенку объекты, у ребенка формируется абстрактный образ, т.е. он сопоставляет название только с определенной карточкой. Можно провести эксперимент, выйдите на улицу и попросите ребенка показать вам собаку, которую он так «хорошо» показывал на картинке, вряд ли результаты вас удовлетворят.

· Получая информацию, ребенок слабо использует мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, развивая в основном зрительную и слуховую память.

· Во время обучения идет однобокое развитие зрительного и слухового восприятия, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: осязания (вкус), обоняния, тактильных ощущений.

· Обучение чтению по карточкам с картинками и подписями строится на машинальном запоминании слов, при этом ребенок всё равно не может читать книги с незнакомыми ему словами, анализировать прочитанное, добывать необходимую информацию. Он только воспроизводит ранее заученный текст. На практике большинство детей не улавливают связь между заученными словами и звучащей речью, и их все равно приходится учить читать заново.

· Сиротюк А.Л. в своей книге "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью" пишет: "Если задача, предлагаемая ребенку социумом, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание. Это негативно сказывается на формировании тех процессов, которые в данный момент времени активно развиваются". Что же получается, вместо того, чтобы развивать моторику, осязание, предметную деятельность у малыша, мы загружаем его абстрактными символами, которые он способен воспринимать в старшем дошкольном возрасте. Автор утверждает, что при раннем обучении ребенка (до 5-ти летнего возраста) цифрам и буквам может произойти искажение нормального развития. В дальнейшем проявиться в различного рода эмоционально-личностных отклонениях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических явлениях, заикании, нарушение речи, тиках и навязчивых движениях. Другие известные психоневрологи А.И.Захаров, В.И.Гарбузов уже неоднократно писали в своих книгах, что недопустимо раннее обучение детей знакам, цифрам, счету и чтению, так как это может спровоцировать дизонтогенетическое развитие, которое характеризуется нарушением нормального психического отражения действительности. Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу. Причина в том, что такой способ обучения входит в противоречие с естественным развитием головного мозга, а точнее перегружает неокрепшее левое полушарие и тормозит развитие правого. Дети, которые получают такое "однобокое обучение" могут прекрасно его усваивать (обычно это дети с преобладанием левополушарного типа развития), или упорно не воспринимать информацию (правополушарный тип развития). Первые считаются умными, но чаще выигрывают последние, так как не утрачивают, а сохраняют свой правополушарный потенциал (это для тех у кого получается или нет).

Решать, заниматься лм по этим методикам прежде всего Вам и если уж Вы по ним занимайтесь, делайте это по правилам, следуя инструкциям.

Anna
Мама девочки (13 лет) Москва
Чем занять ребенка?

Всем привет!!! Читая посты, часто встречаю жалобы мам на то, что ребенок, когда не спит, сам не играет, все самые трендовые игрушки ему надоели, этап бодрствования превращается в пытку. Чем занять ребенка, какие игрушки подобрать, чтобы они были интересны для ребенка и Вас? Хочу поделиться своим опытом, наработками коллег и других мам. Все о чем я пишу, мы практикуем с дочкой. Для большей понятности разделим их по сферам развития:

Зрительное восприятие

В целом, это должны быть контрастные, с четкими контурами игрушки следующих цветов: черно-белые, красные, желтые, синие, зеленые. И все их сочетания на контрасте, например, красно-белые.

Игрушки с изображениями лица: воздушные шары со схематическим изображением лица; крупные черно-белые фотографии близких родственников.

Самое главное – лицо мамы с яркими акцентами (губами, накрашенными красной помадой, крупными серьгами, ярким платком на голове и т.п.).

Одноцветные или разноцветные игрушки с четкими черными контурами: например, слингокубики или обычные вырезанные из картона геометрические фигуры, вокруг которых жирный черный контур (диаметр фигуры не менее 10 см.)

Наборы цветных полимерных игрушек, прилепляющихся к ванной. Развивают восприятие цвета, в дальнейшем – речевые обобщения.

Карнавальные маски. Удобно использовать их для отвлечения малыша во время процедуры переодевания.

Свечи и фонарики. Пройдитесь с малышом на руках в темной комнате, освещая предметы фонариком или горящей свечой. На всякий случай: помните о технике безопасности!

Что лучше не использовать: игрушки с «кислотными», ненастоящими, ненатуральными цветами, игрушки, состоящие из оттенков (пока их ребенок просто не увидит), любые игрушки при тусклом освещении.

Слуховое восприятие.

Сюда относятся материалы как для развития слухового восприятия как такового, так и того, что впоследствии станет фонематическим или речеслуховым восприятием.

Самые важные – голоса родителей, поющих песни, рассказывающих стихи. Подборка аудизаписей: как классической музыки (доказано наилучшее влияние В.Моцарта), так и той музыки, которая была у мамы любимой во время беременности. Стимулирует развитие речи прослушивание аудиозаписей шумов природы: пения птиц, шум моря и т.п. Однако, обращаю Ваше внимание, что прослушивание аудиозаписей – это своего рода «занятие» ребенка, поэтому включение их в постоянном, фоновом режиме, скорее навредит, чем пойдет на пользу.

Музыка ветра. Замечательно, если эти, пришедшие из восточной культуры, изобретения будут в каждой комнате. А мама будет сопровождать название комнаты специфичным звуком. Лучше иметь разновидности: из бамбука, из ракушек, металлические – все они издают разный звук, стоит сообщить ребенку обозначение этих звуков: «Послушай, гремит», "Послушай, звенит» и т.д.

Погремушки. Вот уж поистине самая распространенная игрушка. Итак, лучше чтобы у малыша была следующая подборка погремушек: деревянные, берестяные, пластмассовые, вязаные, свалянные из шерсти, тканные, не менее важно знакомить ребенка с различными фактурами игрушек, да и звучание у пластиковых погремушек другое.

Неваляшки. Большие и маленькие. В форме шаров и фигурные. Поставьте ее в кроватку так, чтобы малыш ее случайно задел.

Музыкальные инструменты. И снова важно разнообразие: и бубенцы, и барабаны, и даже экзотические посохи дождя, и ахоко пригодятся на протяжении всей жизни. А сколько возможностей у мам и пап с музыкальными умениями игры на фортепиано и гитаре!

Звучащие браслеты и пинетки: они бывают звенящими, гремящими и т.п. Одевайте их попеременно то на левую, то на правую конечность. Кстати, звучащую пинетку легко сделать самостоятельно, купив бубенчик и нашив его на пинетку или носочек, помните он должен быть очень хорошо пришит.

Наборы колокольчиков. В набор должны входить: деревянные, металлические, керамические, пластмассовые. Интересно привозить их из разных городов заранее. С одной стороны развивается умение дифференцировать звучание (разные колокольчики и звучат по-разному), с другой – умения локализовать звук в пространстве (ближе, дальше), громкость звона.

Резиновые пищалки. Нужны для развития слухового восприятия во время купания, а также для формирования навыка определять локализацию звука.

Аудиозаписи гуления и лепета. Как собственного, так и маминого, так и других деток. Чрезвычайно полезно для развития речи.

Коробка с подборкой бытовых шумов: соберите в специальную коробку то, что гремит, шелестит, шуршит, звенит и т.п.

Банки и коробочки. Не выбрасывайте коробки из-под косметики, банки из-под чая. Засыпьте в них что угодно: от круп до шариков марблс, экспериментируйте с различными звучаниями.

Лучше не использовать: электронные аналоги звуков, например голосов животных. Они будут нужны позже.

Моторное развитие и тактильное восприятие.

Воздушные шары. И снова они. Воздушный шарик можно подвязать к ручке малыша. Со временем малыш установит взаимосвязь между движением своей руки и шарика.

Мультисенсорные мешочки. Из разных материалов и наполнителей. На первых месяцах ими делают массаж, или просто вкладывают в ручку малыша.

И снова погремушки: такие, чтобы вмещались в маленькую ручку.

Массажеры: массажеры из можжевельника, резиновые и силиконовые, различные зубные щетки и прищепки (используя эти приспособления, не забудьте проконсультироваться с врачом).

Все используется во время утреннего массажа.

Мяч для фитбола. У этого чудо приспособления миллион и одна возможность, но в данном разделе- для проведения вестибулярной гимнастики.

Большое шелковое полотно. Ну, если не найдете шелковое, подойдет любое большое. Малышу понравится, как родители или кто-то из близких покачают его в нем.

Слингобусы и слингоигрушки. Воистину незаменимы и долгосрочны по использованию. Во время кормления или ношения на руках, в слинге, вкладывайте в ручку ребенка.

Сухой дождь. Это такие приспособления в виде рамки или палочки, на которые прикрепляются разнофактурные ленточки, задача мамы проносить ребенка под этими лентами.

Давайте дополним список, у кого какие идеи, предложения, будет очень интересно узнать.

Anna
Мама девочки (13 лет) Москва
Чем занять ребенка?



Всем привет!!! Читая посты, часто встречаю жалобы мам на то, что ребенок, когда не спит, сам не играет, все самые трендовые игрушки ему надоели, этап бодрствования превращается в пытку. Чем занять ребенка, какие игрушки подобрать, чтобы они были интересны для ребенка и Вас? Хочу поделиться своим опытом, наработками коллег и других мам. Все о чем я пишу, мы практикуем с дочкой. Для большей понятности разделим их по сферам развития:

Зрительное восприятие

В целом, это должны быть контрастные, с четкими контурами игрушки следующих цветов: черно-белые, красные, желтые, синие, зеленые. И все их сочетания на контрасте, например, красно-белые.

Игрушки с изображениями лица: воздушные шары со схематическим изображением лица; крупные черно-белые фотографии близких родственников.

Самое главное – лицо мамы с яркими акцентами (губами, накрашенными красной помадой, крупными серьгами, ярким платком на голове и т.п.).

Одноцветные или разноцветные игрушки с четкими черными контурами: например, слингокубики или обычные вырезанные из картона геометрические фигуры, вокруг которых жирный черный контур (диаметр фигуры не менее 10 см.)

Наборы цветных полимерных игрушек, прилепляющихся к ванной. Развивают восприятие цвета, в дальнейшем – речевые обобщения.

Карнавальные маски. Удобно использовать их для отвлечения малыша во время процедуры переодевания.

Свечи и фонарики. Пройдитесь с малышом на руках в темной комнате, освещая предметы фонариком или горящей свечой. На всякий случай: помните о технике безопасности!

Что лучше не использовать: игрушки с «кислотными», ненастоящими, ненатуральными цветами, игрушки, состоящие из оттенков (пока их ребенок просто не увидит), любые игрушки при тусклом освещении.

Слуховое восприятие.

Сюда относятся материалы как для развития слухового восприятия как такового, так и того, что впоследствии станет фонематическим или речеслуховым восприятием.

Самые важные – голоса родителей, поющих песни, рассказывающих стихи. Подборка аудизаписей: как классической музыки (доказано наилучшее влияние В.Моцарта), так и той музыки, которая была у мамы любимой во время беременности. Стимулирует развитие речи прослушивание аудиозаписей шумов природы: пения птиц, шум моря и т.п. Однако, обращаю Ваше внимание, что прослушивание аудиозаписей – это своего рода «занятие» ребенка, поэтому включение их в постоянном, фоновом режиме, скорее навредит, чем пойдет на пользу.

Музыка ветра. Замечательно, если эти, пришедшие из восточной культуры, изобретения будут в каждой комнате. А мама будет сопровождать название комнаты специфичным звуком. Лучше иметь разновидности: из бамбука, из ракушек, металлические – все они издают разный звук, стоит сообщить ребенку обозначение этих звуков: «Послушай, гремит», "Послушай, звенит» и т.д.

Погремушки. Вот уж поистине самая распространенная игрушка. Итак, лучше чтобы у малыша была следующая подборка погремушек: деревянные, берестяные, пластмассовые, вязаные, свалянные из шерсти, тканные, не менее важно знакомить ребенка с различными фактурами игрушек, да и звучание у пластиковых погремушек другое.

Неваляшки. Большие и маленькие. В форме шаров и фигурные. Поставьте ее в кроватку так, чтобы малыш ее случайно задел.

Музыкальные инструменты. И снова важно разнообразие: и бубенцы, и барабаны, и даже экзотические посохи дождя, и ахоко пригодятся на протяжении всей жизни. А сколько возможностей у мам и пап с музыкальными умениями игры на фортепиано и гитаре!

Звучащие браслеты и пинетки: они бывают звенящими, гремящими и т.п. Одевайте их попеременно то на левую, то на правую конечность. Кстати, звучащую пинетку легко сделать самостоятельно, купив бубенчик и нашив его на пинетку или носочек, помните он должен быть очень хорошо пришит.

Наборы колокольчиков. В набор должны входить: деревянные, металлические, керамические, пластмассовые. Интересно привозить их из разных городов заранее. С одной стороны развивается умение дифференцировать звучание (разные колокольчики и звучат по-разному), с другой – умения локализовать звук в пространстве (ближе, дальше), громкость звона.

Резиновые пищалки. Нужны для развития слухового восприятия во время купания, а также для формирования навыка определять локализацию звука.

Аудиозаписи гуления и лепета. Как собственного, так и маминого, так и других деток. Чрезвычайно полезно для развития речи.

Коробка с подборкой бытовых шумов: соберите в специальную коробку то, что гремит, шелестит, шуршит, звенит и т.п.

Банки и коробочки. Не выбрасывайте коробки из-под косметики, банки из-под чая. Засыпьте в них что угодно: от круп до шариков марблс, экспериментируйте с различными звучаниями.

Лучше не использовать: электронные аналоги звуков, например голосов животных. Они будут нужны позже.

Моторное развитие и тактильное восприятие.

Воздушные шары. И снова они. Воздушный шарик можно подвязать к ручке малыша. Со временем малыш установит взаимосвязь между движением своей руки и шарика.

Мультисенсорные мешочки. Из разных материалов и наполнителей. На первых месяцах ими делают массаж, или просто вкладывают в ручку малыша.

И снова погремушки: такие, чтобы вмещались в маленькую ручку.

Массажеры: массажеры из можжевельника, резиновые и силиконовые, различные зубные щетки и прищепки (используя эти приспособления, не забудьте проконсультироваться с врачом).

Все используется во время утреннего массажа.

Мяч для фитбола. У этого чудо приспособления миллион и одна возможность, но в данном разделе- для проведения вестибулярной гимнастики.

Большое шелковое полотно. Ну, если не найдете шелковое, подойдет любое большое. Малышу понравится, как родители или кто-то из близких покачают его в нем.

Слингобусы и слингоигрушки. Воистину незаменимы и долгосрочны по использованию. Во время кормления или ношения на руках, в слинге, вкладывайте в ручку ребенка.

Сухой дождь. Это такие приспособления в виде рамки или палочки, на которые прикрепляются разнофактурные ленточки, задача мамы проносить ребенка под этими лентами.

Давайте дополним список, у кого какие идеи, предложения, будет очень интересно узнать.

Anna
Мама девочки (13 лет) Москва
Чем занять ребенка?

Всем привет!!! Читая посты, часто встречаю жалобы мам на то, что ребенок, когда не спит, сам не играет, все самые трендовые игрушки ему надоели, этап бодрствования превращается в пытку. Чем занять ребенка, какие игрушки подобрать, чтобы они были интересны для ребенка и Вас? Хочу поделиться своим опытом, наработками коллег и других мам. Все о чем я пишу, мы практикуем с дочкой. Для большей понятности разделим их по сферам развития:

Зрительное восприятие

В целом, это должны быть контрастные, с четкими контурами игрушки следующих цветов: черно-белые, красные, желтые, синие, зеленые. И все их сочетания на контрасте, например, красно-белые.

Игрушки с изображениями лица: воздушные шары со схематическим изображением лица; крупные черно-белые фотографии близких родственников.

Самое главное – лицо мамы с яркими акцентами (губами, накрашенными красной помадой, крупными серьгами, ярким платком на голове и т.п.).

Одноцветные или разноцветные игрушки с четкими черными контурами: например, слингокубики или обычные вырезанные из картона геометрические фигуры, вокруг которых жирный черный контур (диаметр фигуры не менее 10 см.)

Наборы цветных полимерных игрушек, прилепляющихся к ванной. Развивают восприятие цвета, в дальнейшем – речевые обобщения.

Карнавальные маски. Удобно использовать их для отвлечения малыша во время процедуры переодевания.

Свечи и фонарики. Пройдитесь с малышом на руках в темной комнате, освещая предметы фонариком или горящей свечой. На всякий случай: помните о технике безопасности!

Что лучше не использовать: игрушки с «кислотными», ненастоящими, ненатуральными цветами, игрушки, состоящие из оттенков (пока их ребенок просто не увидит), любые игрушки при тусклом освещении.

Слуховое восприятие.

Сюда относятся материалы как для развития слухового восприятия как такового, так и того, что впоследствии станет фонематическим или речеслуховым восприятием.

Самые важные – голоса родителей, поющих песни, рассказывающих стихи. Подборка аудизаписей: как классической музыки (доказано наилучшее влияние В.Моцарта), так и той музыки, которая была у мамы любимой во время беременности. Стимулирует развитие речи прослушивание аудиозаписей шумов природы: пения птиц, шум моря и т.п. Однако, обращаю Ваше внимание, что прослушивание аудиозаписей – это своего рода «занятие» ребенка, поэтому включение их в постоянном, фоновом режиме, скорее навредит, чем пойдет на пользу.

Музыка ветра. Замечательно, если эти, пришедшие из восточной культуры, изобретения будут в каждой комнате. А мама будет сопровождать название комнаты специфичным звуком. Лучше иметь разновидности: из бамбука, из ракушек, металлические – все они издают разный звук, стоит сообщить ребенку обозначение этих звуков: «Послушай, гремит», "Послушай, звенит» и т.д.

Погремушки. Вот уж поистине самая распространенная игрушка. Итак, лучше чтобы у малыша была следующая подборка погремушек: деревянные, берестяные, пластмассовые, вязаные, свалянные из шерсти, тканные, не менее важно знакомить ребенка с различными фактурами игрушек, да и звучание у пластиковых погремушек другое.

Неваляшки. Большие и маленькие. В форме шаров и фигурные. Поставьте ее в кроватку так, чтобы малыш ее случайно задел.

Музыкальные инструменты. И снова важно разнообразие: и бубенцы, и барабаны, и даже экзотические посохи дождя, и ахоко пригодятся на протяжении всей жизни. А сколько возможностей у мам и пап с музыкальными умениями игры на фортепиано и гитаре!

Звучащие браслеты и пинетки: они бывают звенящими, гремящими и т.п. Одевайте их попеременно то на левую, то на правую конечность. Кстати, звучащую пинетку легко сделать самостоятельно, купив бубенчик и нашив его на пинетку или носочек, помните он должен быть очень хорошо пришит.

Наборы колокольчиков. В набор должны входить: деревянные, металлические, керамические, пластмассовые. Интересно привозить их из разных городов заранее. С одной стороны развивается умение дифференцировать звучание (разные колокольчики и звучат по-разному), с другой – умения локализовать звук в пространстве (ближе, дальше), громкость звона.

Резиновые пищалки. Нужны для развития слухового восприятия во время купания, а также для формирования навыка определять локализацию звука.

Аудиозаписи гуления и лепета. Как собственного, так и маминого, так и других деток. Чрезвычайно полезно для развития речи.

Коробка с подборкой бытовых шумов: соберите в специальную коробку то, что гремит, шелестит, шуршит, звенит и т.п.

Банки и коробочки. Не выбрасывайте коробки из-под косметики, банки из-под чая. Засыпьте в них что угодно: от круп до шариков марблс, экспериментируйте с различными звучаниями.

Лучше не использовать: электронные аналоги звуков, например голосов животных. Они будут нужны позже.

Моторное развитие и тактильное восприятие.

Воздушные шары. И снова они. Воздушный шарик можно подвязать к ручке малыша. Со временем малыш установит взаимосвязь между движением своей руки и шарика.

Мультисенсорные мешочки. Из разных материалов и наполнителей. На первых месяцах ими делают массаж, или просто вкладывают в ручку малыша.

И снова погремушки: такие, чтобы вмещались в маленькую ручку.

Массажеры: массажеры из можжевельника, резиновые и силиконовые, различные зубные щетки и прищепки (используя эти приспособления, не забудьте проконсультироваться с врачом).

Все используется во время утреннего массажа.

Мяч для фитбола. У этого чудо приспособления миллион и одна возможность, но в данном разделе- для проведения вестибулярной гимнастики.

Большое шелковое полотно. Ну, если не найдете шелковое, подойдет любое большое. Малышу понравится, как родители или кто-то из близких покачают его в нем.

Слингобусы и слингоигрушки. Воистину незаменимы и долгосрочны по использованию. Во время кормления или ношения на руках, в слинге, вкладывайте в ручку ребенка.

Сухой дождь. Это такие приспособления в виде рамки или палочки, на которые прикрепляются разнофактурные ленточки, задача мамы проносить ребенка под этими лентами.

Давайте дополним список, у кого какие идеи, предложения, будет очень интересно узнать.