В дневнике можно будет узнать в каких местах Петербурга мы с детьми побывали, что делаем в будни, как встречаем праздники, что читаем, чуть-чуть потока моего сознания, о всём том, что волнует, интересует, забавляет. Хочется встретить единомышленниц, воспитывающих детей! Надеюсь быть полезной и найти много интересного у других. Всем кто заглянул - доброго время суток!
Ноябрь мой сын провел в санатории, сначала нам казалось, что там будет куча времени читать... Как бы не так. Процедуры, осмотры, анализы, школа, прогулки, свободное время надо проводить в игровой на глазах у персонала. Для чтения остается только время тихого часа и 10 минут перед сном, так что книг в этом месяце совсем чуть-чуть.
19 ноября ходили в Детскую Филармонию на "Королевский бутерброд" Маленькая опера для маленьких слушателей по А. Милну. Выбор был осознанный, дочка весь месяц просила читать ей о бутерброде, так что знала текст почти наизусть. Поэтому прекрасно понимала, что происходит на сцене. Конечно, спектакль 5+, было заметно, что детишкам поменьше трудно высидеть, для Миланы трудной была 40 минута, но дальше события стали разворачиваться стремительно и она снова увлеклась.
Вчера у Пингвина был ДР (мягкая игрушка) Дочка решила, что ему два года. По этому случаю мы сделали праздничные свечи. Ножницы, декоративный скотч, свечки. Две минуты и уже не просто свечи, а неповторимые свечи)))
Первый опыт поделки в несколько этапов. Первый день - покрывали блестящими красками все элементы и чашу. Второй - все приклеивали, на третий - делали рыбок. Интерес сохранялся, возвращаясь из сада она всегда первая предлагала: давай делать дно)
В моей семье не было культуры чтения. Не знаю, почему так сложилось, Папа не читал никогда, Маму иногда видела с книгой, домашней библиотеки не существовало. Если нужны были книги по школьной программе, звонила в соседнюю дверь: тетя Тань, дайте Пушкина. Вот в сущности и все. Будучи подростком скучала на даче и в руки попал ко мне "Таинственный остров" в двух книгах. Я ушла в него целиком. Видимо потом я не особо читала, потому что так отчетливо не помню ни одной книги. Хотя еще "Гордость и предубеждение", тоже в одно лето на даче была моей любимой книгой. Моё чтение лет до 30 было странным, то много, то чушь какая-то, то только классика запоем. А потом в мою жизнь ворвались детские книги. Читала только их и абсолютно не хватало времени на собственное чтение. Только в отпуске. Как-то за полгода я не прочитала ничего! И вот мои пупсы подросли и по весне я почувствовала просто голод по книгам. Сын пошёл в библиотеку, попросила его принести мне "Мастера и Маргариту", поняла, что сделала ошибку. Он читал том за томом свои книжки и глумился надо мной, что пока я прочитаю своего Мастера, ему эту книгу в школе зададут. Шутник. Читаю я быстро, просто времени не было совсем.
Месяц назад в садике предложили поучаствовать в конкурсе "Картинка из мусорной корзинки". Спросила: Доча, хочешь из всякого мусора потворить? Да, говорит. Пособирала по друзьям крышки, давай, говорю цветок сделаем. Хорошо, отвечает, только волшебный)
Вот такой волшебный цветок у нее получился. Я помогла ей фон наклеить и веревочку сверху, а всю аппликацию она сама, устала, конечно, но ей было интересно! Пусть простое, но чтобы ребенок сам.. Эту картину отнесли, так она на следующий день еще одну для дома сделала)
Моя самая маленькая дочка - абсолютный читатель. И - писатель. Она всегда с книгой. Мы перечитали всё, что есть в доме. Она просит читать, не соврать бы, раз 15 за день. Пока читаешь - она слушает. Сидит спокойно, перелистывает страницы и слушает, слушает, слушает. В библиотеке она читает в читальном зале, никогда не играет в "местные" игрушки, только книги. У нее две страсти - книги и мячи. Здесь напишу о первой) Расскажу о тех книгах, которые она выбрала в этом месяце. А уж если она выбрала, её с пути не собьешь и другое не подсунешь.
Один из моих детей некнижный. Ей сейчас 4,3. Когда мы читаем с младшей, она подойдет, сядет, послушает, но сама инициатором чтения не будет. Никогда. Вечером все читают, поэтому ей тоже приходится выбирать, что она будет читать. Сначала все дети читают сами (в это время она может из книги делать шалашик или кроватку для мишки), но потом приходим я или муж, и младшим читаем вслух. Так вот, хочу поделиться предпочтениями моего «не читающего» ребенка. Именно к этим книгам она проявляет живой интерес, их заказывает по вечерам. Книги, большей частью, берём в библиотеке.