Войти Регистрация
Новосибирск Россия
Поделилась постом 13 апреля 2016, 20:18

Свиснула для себя))

12 конфликтных ситуаций на детской площадке. Несколько общих рекомендаций для родителей!

Ситуация 1. Делают замечание вам

Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».

Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море - каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор - это пустая трата времени и нервов.

Ваши действия (или) Подсказка:

Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?

Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку

Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»

Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.

Ваши действия (или) Подсказка:

Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»

Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку

Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»

- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»

- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор - тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».

- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается - развести по разным «углам».

Итог:

Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано - он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.

Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.

Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….

Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе - это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».

- Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».

- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.

Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку

На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут - каталка с ручкой, тут - машинка на веревочке, тут - детская колясочка, тут - мяч... Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.

Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме - она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.

- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения - брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.

- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет - так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).

Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку

Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё - твоё».

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».

- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).

Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях

Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.

В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели - они пока «его», но в разумных пределах, конечно.

Ваши действия (или) Подсказка:

- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, пораскачиваем на качелях этого самого малыша)».

- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.

Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты

Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…

Теперь ситуация противоположная - качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.

Ваши действия (или) Подсказка:

- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;

- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;

- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.

Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи

Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.

У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.

Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.

Ваши действия (или) Подсказка:

По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:

- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;

- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;

- строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть - так и скажи: «давай играть».

Итог:

В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.

Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ

Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.

Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.

Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возожности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»

- Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».

- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.

Ситуация11. Ваш ребенок обижает другого малыша

Ваш малыш явно обижает другого ребенка (обсыпает песком, толкает, бьет или кусает).

Ваш малыш поступает так, по нескольким причинам: не умеет конструктивно общаться с детьми; экспериментирует подобным образом «а что будет, если….», привлекает к себе ваше внимание. При этом он следит за вашей реакцией. Если ваша реакция слишком бурная и всегда разная - он наверняка продолжит свои эксперименты. Поэтому надо выработать четкую схему реагирования на подобные проделки малыша. Необходимо учить ребенка контролировать свои агрессивные действия и переводить их в адекватные выражения своего гнева.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Уделите максимум внимания пострадавшему ребенку: «Тебе больно. Извини, пожалуйста … (имя вашего ребенка). Он пока не знает, что песком кидаться нельзя!»

- Обратитесь к своему ребенку, сделайте ему короткое замечание и помогите исправить ситуацию: «Кидаться песком нельзя! Мальчику/девочке неприятно (больно). Давай теперь вместе отряхнем малыша (пожалеем, погладим...)».

- Помогите детям наладить конструктивное взаимодействие: «Хотите, я научу вас копать глубокие колодцы? Тогда берите лопатки…»

- В домашних играх с игрушками проигрывайте и проговаривайте, что драться нельзя и учите ребенка выражать свои желания словами: «отдай, пожалуйста», «не бери - это мое», а агрессивные эмоции переводите в сочувствие и понимание другого (малышу больно, давай его пожалеем, давай ему дадим совочек) или безобидные действия (топаем ногами, громко кричим, бьем подушку, кидаем мячики и т.п.).

Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения

Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).

Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой «разборке» не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью-либо сторону.

Ваши действия (или) Подсказка:

- Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы для здоровья детей (то есть если они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) - подождите и не вмешивайтесь.

- Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.

- Первым делом переключите внимание на себя: «… (имя ребенка) и … (имя другого ребенка), посмотрите на меня».

- Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.

- Скажите о своих чувствах: «Мне нравится, когда вы дружно играете».

- Поговорите о дальнейших планах: «Во что ты хочешь играть? А ты во что?»

- Предложить общую игру.

Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:

• Относитесь к другому ребенку так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему.

• Старайтесь использовать запрещающие слова в исключительных случаях. Вместо «нельзя ломать другому ребенку куличики» лучше сказать: «давай сделаем такие же куличики».

KateRina
10 апреля 2016, 17:10   •  Беременность

ох,девочки, всю беременность проходила легко, видимо сглазила сама себя) Ем мало,ничего не лезет,витамины пить перестала, отеков нет, но меня настигло новое для меня-изжога! О которой я знала только из рекламы! Молоко не помогает,ренни ем только тогда,когда совсем плохо. А ещё тошнит после еды! Это жууууть! чувствую себя разбитой и амебной., хотя везде читаю,что ты сгусток энергии на этом сроке. Фигушки. У кого мой срок,как проходят ваши дни и какое у вас самочувствие?

Посмотреть 18 комментариев

Поделилась постом 28 марта 2016, 20:29

В своё время я так и не написала пост на ББ о сборе моих сумок в рд. Дело в том, что приступы перебирания и собирания этих сумок у меня случались исключительно глубокой ночью, а ночью хороших фото для поста не сделать

В качестве компенсации, публикую пост от "опытной мамочки", что пригодилось, а что нет. Ну и в следующий раз (дай Бог, будет повод), я в рд благодаря своему же посту пойду с легким пакетиком Может и кому еще сэкономлю место в сумках)))

Читать далее →

keisy
Посмотреть 59 комментариев
26 марта 2016, 19:43   •  Без категории

Добрый вечер. Подскажите,пожалуйста,по коляске, брать-не брать?если нет,то почему? Тяжелая считается или нет? На что вообще стоит смотреть при выборе коляски? Бюджет максимум 25тр! Если у вас была супер-пупер коляска,расскажите какая! Ко всем советам прислушиваюсь! Стоит ли вообще брать 3 в 1??? Если важно,ожидаем пополнение в июне.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Поделилась постом 15 марта 2016, 19:01

Сохраню себе, чтобы не забыть. Может кому-то ещё пригодится.

Читать далее →

Ольга
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 15 февраля 2016, 14:31

Нам всем даны 24 часа в сутках, две руки, две ноги и одна голова, которая нам-то покоя и не дает. Ведь хочется всего и сразу... и много. Но как же все успеть?



Читать далее →

ssavicheva
Посмотреть 8 комментариев
24 января 2016, 09:13   •  Без категории
  • Кроватку
  • Постельные принадлежности
  • Коляску
  • Комод или столик для пеленания
  • Пеленальный матрасик
  • Смотрите полный чек-лист, а также другие списки покупок
    в Календаре развития ребенка
13 января 2016, 09:27   •  Беременность

Решила я записаться на курсы для беременных. Считаю, что роды,да и сама беременность,-это экзамен, а к экзаменам я привыкла готовиться. Но вот проблема, никто из практически-уже-всех-порожавших подруг никогда на них не был! Соответственно и посоветовать ничего не могут. Поэтому спрашиваю у Вас: на каком сроке лучше идти обучаться? Я вот думала сейчас, в 20 недель. Животик небольшой, ничего не болит,не тянет. Но не рано ли? Не забуду ли я всё к самому экзамену(родам)? Во сколько недель Вы начали посещать курсы?

Так же вопрос про акваэробику для Б.: во сколько лучше начать?

Посмотреть 16 комментариев

2 января 2016, 10:43   •  Беременность

Посоветовавшись с врачом,сдав все анализы,она отпустила меня отдыхать. Взяли с мужем путевки во Вьетнам,улетели. Неделю все было идеально! По еде пробовала все,по чуть-чуть. Сегодня ночью,на 8 день прибывания в чужой стране, началась рвота и диарея! Сказать,что мне было хреново-ничего не сказать! На ужин съела салат с морепродуктами и корейской морковкой,который постоянно едят друзья, запеченную рыбу. И в проверенном кафе, с чистой кухней, питались в нем постоянно! Куча европейцев тут ест. Ночью рвало именно этим салатом и рыбой. Выпила сразу угля по 1 табл на 10 кг веса. Много воды пью,естественно,бутылированной. Днём выпила полисорб,позже выпью ещё. Не тошнит,потому что вернула уже всё! В последний раз рвало ночью,в 5 утра,водой с углём. Диарея остаётся. Ребёнок не шевелится,он и до этого не шевелился. Прочитала,что в принципе,плацента не даст гадости попасть к нему. По еде: пью воду,каждые 20 Мин по глотку, съела кусочек хлеба. Нам тут ещё 3 дня быть😫😫😫 По прилету помчусь на уши и к врачу! Девочки,у кого была похожая ситуация,кто травился,подскажите,что вы делали.

Посмотреть 34 комментария

Поделилась постом 4 декабря 2015, 20:35

Сейчас читаю интересную информацию для меня о том, как поставить цель и добиться ее, хочется поделиться с вами прочитанным.

Сегодня напишу о правильной формулировке целей. Я уже писала о том, как поставить цель, согласно SMART методике, сейчас описываю более, скажем так, глобальные правила при постановке целей.

Читать далее →

Лара Гаврилова
Поделилась постом 3 декабря 2015, 11:46

Автор - Ольга Романова

1. Ароматный супчик с копчёной курицей и плавленным сырком


Ингредиенты:

копчёный окорочок - 300 гр
плавленный сыр - 3 стол ложи (у меня виола )
картошка - 3 шт
морковь - 1 шт
репчатый лук - 1 шт
зелень укропа - для подачи
соль и специи - по вкусу
растительное масло - для жарки

Приготовление:

Сварить окорочок ,вынуть из бульона разобрать на волокна и переложить обратно в бульон.
Далее добавить нарезанный кубиками картофель и мелко нарезанную морковь (или натёртая на тёрке).
Репчатый лук обжарить до золотистого цвета и добавить в суп.
Следом плавленный сыр.
Варить на маленьком огне минут 15 - 20 и более до готовности и полного растворения сыра.
При подаче посыпать мелко нарезанным укропом или другой любимой зеленью.
Приятного аппетита!

2. Гороховый суп с охотничьими колбасками сыром


Ингредиенты:

Горох - 1 стакан
Картошка - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Колбаски охотничьи - 5 шт
Плавленный сыр - 1 шт (или 2 стол ложки )
Зелень - по желанию
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Расчёт на - 3 литра

Приготовление:

Горох замочить на 2 часа или на ночь.
В кипящею подсоленную воду высыпать горох ,варить минут 30 постоянно снимая пену ,добавить картофель
Сделать зажарку ;Репчатый лук мелко нарезать ,морковь натереть на тёрке (или мелко нарезать )обжарить почти до готовности ,добавить нарезанные кружочками колбаски.
Добавить зажарку к гороху с картофелем и плавленный сыр и варить до полного расплавления сыра ,при подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!

3. Гороховый суп с курицей и грибами


Ингредиенты:

Куриное филе - 300 гр
Грибы - 150 гр (у меня шампиньоны )
Горох - 0,5 стакана (заранее замоченной в воде на ночь )
Картошка - 2 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Горчица - 1 чайная ложка
Куркума - на кончике чайной ложки (по желанию ,для более жёлтого цвета )
Растительное масло - для жарки
Соль и специи - по вкусу
Зелень - для подачи

Приготовление:

Горох вместе с куриной грудкой отправить варится в подсоленную кипящею воду минут на 30 и более
Грудку нарезать на небольшие кусочки.
Картошку нарезать кубиками и переложить в бульон к гороху с куриной грудкой и варить минут 15 и более.
Сделать зажарку ;
Морковь натереть на тёрке (или нарезать маленькими кусочками )репчатый лук нарезать маленькими кубиками.
Обжарить овощи до румянца ,добавить грибы и горчицу и тушить на маленьком огне минут 5.
Переложить готовую зажарку в бульон вместе с куркумой ,солью и перцем.
Варить суп ещё минут 10 ,выключить и дать супу настоятся.
При подаче посыпать свежей зеленью
Приятного аппетита!

4. "Харчо " с курицей



Ингредиенты:

Куриная грудка - 300 гр
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Рис - 100 гр
Чеснок - 3 зубчика
Томатная паста - 2 стол ложки
Соль и специи - по вкусу
Зелень - небольшой пучок
Масло растительное - для жарки
Расчёт - на 3 литра

Приготовление:

1 Куриную грудку нарезать на кусочки.
2 Рис отварить вместе с куриной грудкой в подсоленной воде.
3 Морковь натереть на крупной тёрке (или порезать кружочками)
4 Репчатый лук нарезать маленькими кубиками.
5 Морковь и репчатый лук обжарить , добавить томатную пасту ,измельчённый чеснок ,мелко нарезанную зелень и немного потушить.
6 Добавить зажарку в суп с солью и специями.
8 Как суп закипит его выключить и дать супу настоятся минут 10.
При подаче посыпать суп зеленью.
Приятного аппетита!

5. Томатный суп с мясными фрикадельками и нутом

Ингредиенты:

Говяжий фарш - 400 гр
Нут - 1 стакан (заранее замоченный в воде )
Картошка - 3 шт
Морковь - 1 шт
Репчатый лук - 1 шт
Чеснок - 3 зубчика
Болгарский перец - 1 шт (небольшой )
Томатная паста - 2 стол ложки
Растительное масло - для жарки
Соль и специи - по вкусу
Расчёт на - 4 литра

Приготовление:

Сварить нут в подсоленной воде до готовности.
Сформировать из фарша небольшие фрикадельки и аккуратно добавить их варится к нуту.
Сделать зажарку ;
Репчатый лук и морковь нарезать маленькими кубиками и обжарить Добавить мелко нарезанный болгарский перец и чеснок с томатной пастой ,протомить под крышкой на маленьком огне минут 10 (помешивая чтобы не подгорело).
Выложить зажарку к варёному нуту и фрикаделькам . Добавить картофель натёртый на крупной тёрке ,посолить ,поперчить ,как суп закипит томить его на маленьком огне минут 20 ,затем выключить и дать супу настоятся минут 10.
При подаче посыпать зеленью.
Приятного аппетита!

6. Солянка по "Сибирски "с грибами



Ингредиенты:

Говядина - 300 гр
Колбаса копчённая - 200 гр
Ветчина - 200 гр
Лук репчатый - 1 шт
Грибы - 200 гр (у меня лесные опята ,заранее отварные )
Огурцы солёные - 2 шт
Оливки - 150 гр (без косточек )
Помидоры - 2 шт
Томатная паста - 2 стол ложки
Соль и специи - по вкусу
Растительное масло - для жарки
Лимон - 1 шт
Расчёт ;на 3 ,3,5 литра

Приготовление:

Сварить в подсоленной воде бульон из говядины ,мясо вынуть нарезать на небольшие кусочки и обратно переложить в кастрюлю ,вместе с грибами и специями.
Сделать зажарку ;
Репчатый лук нарезать ,обжарить до золотистого цвета ,добавить нарезанную ветчину и копчёную колбасу ,обжарить всё вместе минут 5 ,добавить нарезанные помидоры без кожицы и томатную пасту ,потомить всё под крышкой на маленьком огне минут 10.
Переложить зажарку в говяжий бульон и добавить нарезанные огурцы и оливки ,довести до кипения ,выключить и дать солянке настоятся минут 20.
При подаче в каждую тарелку положить ломтик лимона .
Очень вкусно со сметаной и измельчённой зеленью .
Приятного аппетита!

Читать далее →

Татьяна
Посмотреть 11 комментариев
1 декабря 2015, 09:52   •  Беременность

На свой первый скрининг решила пойти бесплатно, сэкономив деньги, по направлению от ЖК. Начиталась, что все бесплатное плохо, ничего не показывают, ничего не рассказывают. Настроившись на худшее, я поехала в роддом№4, куда меня направили.Узи, уж на крайняк, самой можно сделать платно, где все разжуют.

Итак: роддом №4 (Новосибирск), 3этаж, 7каб. Врач- Кононова Н.Б. Узи аппарат-Филипс.

Видимо мне повезло, врач-прекрасная женщина, все показала, рассказала. Пол еще не точно, но шепотом она показала, что будет скорее всего доча Губастая))) Ручка одна в кулачке, вторая передавала мне привет)) Ножки на месте.2 штуки) Все органы на месте и все с ними хорошо.

Результаты все в норме: КТР-70мм, ТВП-1,0мм, носовая кость-2,2. Сердечко-157 уд в мин. Пока ждала очередь на сдачу крови, тут же полезла в тырнет, мать его, где мои показания не являются нормой. Но успокоилась, потому что у врача все поспрашивала, она ответила,что замечательный малыш! Просто почитала, для справки. И забыла.

Тонуса нет, от слова-совсем! Ура! Но дюф пока пью, как скажут врачи отменять-отменю. Сама снизила дозировку до 1,5 табл в сутки. Крепление по задней стенке) Привет,маленький животик! Надеюсь))

Кровь сдала быстро, завтра пойду в ЖК,там скажут,все с нами хорошо или нет.

Животик растет, нас уже видно,если в обтягивающем. В поликлиники хожу, прям выдуваю его, чтоб все видели,что беременная идет)) Какое же это счастье))) Ксенька, так долго я тебя ждала!

Посмотреть 36 комментариев

24 ноября 2015, 12:43   •  Беременность

12-14 недель

16.11 (пон)- встала на учет в ЖК № 4 г.Новосибирск (Революции,6); Прикрепилась у главврача, по месту работы. Врач-Притчина Екатерина Васильевна, молодая, аккуратная, хорошая и внимательная.

18.11 (среда) в 10:06- Лор (Вавилова,12). Врач-молодой мужчина, я пришла без жалоб, только кровотечения из носа достали, измерили давление,хоть в космос, сказал мазать в носу персиковым маслом на ночь. Оксолинку нельзя.

20.11 (пт)-стоматолог (мама);

23.11 (пон) в 9:24- терапевт (вавилова,12. 32каб). Мосолова Нина-молодая,приятная врач. Прошла вообще без очередей. Даже никого в коридоре к ней не было.

25.11 (среда) в 13: - скрининг+кровь (дюфастон до сдачи крови нельзя пить!) (Адриена Лежена,32. Роддом №4.3 этаж,каб7. Смотрела меня врач высшей категории Кононова Нелля Борисовна, узи аппарат-филипс.

26.11 (чт)в 12:10- ЭКГ (вавилова,12, каб 33) направление от терапевта;врач просто жуть,молодая неухоженная женщина, ворчащая,что ей не выплатили зарплату и ненавидящая всех людей, но узнав,что я по беремен, сменила тон, объяснила, что все незначительные отклонения в моем положении это норма.

27.11 (пт) в 9:10- окулист (советская,51. 9каб); пришла по-раньше,чтобы прикрепиться. прием вела молодая врач в ужасном темном кабинете. Посмотрела глазное дно-все хорошо. На то,что зрение падает, ничего не ответила.

30.11 (понед) с 8-9 кровь (каб5 в ЖК). Сдала все очень быстро,без очередей! Из вены брала кровь приятная медсестра, из пальца тоже,объяснили мне,что из вены венозная кровь,а из пальца артериальная, поэтому нужно сдавать все эти виды крови. С голодухи чуть в обморок не рухнула в автобусе, мужу сказала,что будет возить либо он,либо такси. Девушка напротив ела бутер с маслом и сыром, я чуть не вырвала его у нее)))

кровь с 8-10 (каб 9 ЖК)

моча с 8-10 (каб 8)

01.12 (вт)-терапевт (каб32) забрала у медсестры результат экг, все хорошо.

02.12 (среда) 14:00- прием врача гин ЖК. (5 участок). Принести от мужа анализы на вич и флг.

Посмотреть 2 комментария

Поделилась постом 22 ноября 2015, 19:07

Проникновенно!

- Вчера в метро села на лавочку в ожидании поезда с мамой и сыном лет 6. Мама устало и монотонно тюкала его с частотой стробоскопа на деревенской дискотеке. Обыденно так тюкала, без особой злости, было видно, что так у них - всегда. Это было так:

Читать далее →

Анастасия
Посмотреть 5 комментариев