Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
Даша — 1 год 1 месяц
Миша — 9 лет 10 месяцев
Москва Россия
24 ноября 2017, 17:59   •  Без категории

Как у меня получилось, хочу поделиться. После родов второго малыша вскоре застой молока появился, готова уже была на искусственное переводиться, но, как оказалось, я просто не до конца владела методикой правильного прикладывания к груди и сцеживания. Сам...

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

24 ноября 2017, 17:35   •  Без категории

Сейчас уже, как говорится, все позади, но еще какое-то время назад вскоре после возвращения из роддома дела обстояли очень серьезно. Речь шла о лактостазе - молока и так не очень много, а я еще и сцедиться толком не могу. На помощь пришли специалисты из ...

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

14 августа 2017, 12:53   •  Без категории

Это лето мы уже провели в своем новом загородном доме, а еще год назад у нас на участке, кроме теплицы, нескольких грядок и сарайчика под инструмент ничего не было. О собственном доме мы уже давно мечтали, но все никак не могли остановиться на конкретном...

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

У нас вся семья практически может похвастаться спортивным образом жизни, в том числе и дети - младшая пока чаще на коляске на природе бывает, а старший вот с удовольствием на велосипеде катается. Мы с мужем тоже ведем достаточно активный образ жизни, интересуемся разными видами спорта - он больше хоккеем и футболом, я плавание, фигурное катание, лыжи, велоспорт люблю. С определенных пор активный интерес мужа к прогнозам на спорт стала поддерживать и я. Почему, спросят некоторые? Тут все очень просто - вся суть в азарте и радости от денежного выигрыша при положительном стечении обстоятельств. Мы с ним теперь вступили в группу ВКонтакте https://vk.com/club146566721 - здесь отлично можно пообщаться и поделиться мнениями ли своими прогнозами по предстоящим матчам, например. Да и просто найти единомышленников. В конце концов, можно отследить мнение большинства, и основываясь на этом сделать реальный прогноз. Для меня это больше не возможность зарабатывания денег, конечно, а находиться в центре событий так сказать, ведь складывается ощущение, что ты находишься в окружении большой компании, от чего чувство азарта становится только сильнее. Надеюсь, мы теперь будет гораздо чаще правильно делать прогнозы на спорт.

21 апреля 2017, 13:36   •  Без категории

С ремонтом в квартире нам сталкиваться не раз приходилось и практически все работы с этим связанные мы выполняли самостоятельно, но вот когда дело коснулось электрики - пардоньте, мы даже и не подумали, чтобы менять проводку своими силами. Почему? А если что-то некачественно и не по правилам сделаешь, а потом замкнет? Больше всего, честно говоря, пожара страшно было - стиральная машина, посудомойка - все это мощное оборудование, требующее надежной проводки. Короче, потребовался нам электрик на дом, а нормального найти не так-то просто - то цены загибают, то очередь на месяц вперед, то работнички без году неделя. Пошли старым и проверенным путем - поспрашивали у соседей. Так и нашелся этот электрик на дом тут в итоге, который взялся полностью все монтажные работы сделать под ключ от щитка распределительного до розеток и выключателей. А самое главное, полностью новая проводка была установлена, так что мы теперь не трясемся каждый раз, когда одновременно несколько бытовых приборов работает.

21 марта 2017, 10:09   •  Без категории


С каждым годом услуга наращивание ресниц становится все более популярной и доступной. Совершенно очевидно, что с ее помощью любая представительница прекрасного пола может в мгновение преобразиться и приобрести очаровательный взгляд. И я тоже наращивала себе реснички, когда у нас был большой банкет по случаю юбилея компании, где работаю. Долго не выбирала заведение - обратилась в бьюти-студию Tvoi-resnici, где такая услуга делается на уровне профессиональных мастеров. Преследовала одну самую главную цель - выполненная работа не должна резко бросаться в глаза, то есть после наращивания реснички должны смотреться гармонично и естественно. Так и получилось в результате - подруги сразу заметили, что лицо стало красивее, но даже не поняли сначала, что ресницы нарощены. Всем сомневающимся рекомендую сделать наращивание ресниц в http://tvoi-resnici.ru.

Посмотреть 1 комментарий

29 декабря 2016, 16:28   •  Без категории

Мы сразу же после новогодних праздников решили начать делать ремонт и кое-какую мебель в квартире поменять. Точно уже решили новый кухонный гарнитур заказывать. Хотели также пару кресел для гостиной комнаты заказать. Так вот и старая кухня, которую в загородный дом отвезем, у нас итальянская, и новую также будем покупать от итальянского производителя, что касается, желательно, и кресел. Наткнулась в интернете совершенно случайно на итальянские дизайнерские изыски про мебель из этой категории, да просто глаза в стороны разбегаются от такой новизны. Внизу выложу несколько фотографий, которые приятно удивили, а нечто подобное


уже присмотрели в магазине итальянской мебели, где кресла из Италии достаточно в большом ассортименте представлены. Ну, нравится мне общий стиль в итальянской мебели, очень нравится. Есть в ней что-то такое, что глаз радует и чувствуешь себя комфортно, сидишь ли в кресле или пользуешься кухонным гарнитуром.


Посмотреть 2 комментария

16 сентября 2016, 18:47   •  Без категории


Да, вот и осенняя пора наступила. У нас еще отопление не включили, так что не удивляюсь, старший у нас простудился, конечно. Порошок Цитовир-3 мы для него покупали. О том, что препарат иммунитет подавляет(кто-то тут ранее писал), нигде не слышала. Более того, компоненты в его составе стимулируют выработку интерферона - активного участника иммунных процессов в организме. Раствор для приема внутрь из порошка готовить и принимать удобно, пили по 3 раза в день на протяжении 3 дней при намеке на простуду. Температуры не было, аскорбинка в составе интоксикации помогает избежать. Опасаюсь теперь за младшую, поэтому поделитесь, кто от годика и старше давал и в какой форме этот препарат?

Посмотреть 9 комментариев

Гамбашидзе Илья Андреевич - эксперт ООО "Формула права".

Стержнем любой избирательной кампании и ее основной составляющей является агитационная деятельность, законодательное и организационное упорядочение которой - одна из задач государства. Отсутствие должного правового регулирования в этой сфере приводит к хаосу в работе предвыборных штабов и к отсутствию единообразия в понимании целей своей деятельности избирательными комиссиями.

Целая серия прошедших в 2000 - начале 2001 года кампаний по выборам в органы власти всех уровней в очередной раз подчеркнула слабые места в правовом регулировании агитационной деятельности субъектов избирательного процесса. В этой связи хотелось бы коротко остановиться на некоторых его особенностях, связанных с законодательным определением самого понятия предвыборной агитации, и их отражении в практике правоприменения.

В статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 129-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав") предвыборная агитация определяется как деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Эта же дефиниция закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации.

Отметим ключевые элементы приведенного определения предвыборной агитации.

Во-первых, агитация - это деятельность. Нет нужды обращаться к толковому словарю, чтобы понять, что под деятельностью можно понимать все что угодно, кроме бездеятельности. Воспользовавшись методом исключения, применение которого не редкость при обсуждении вопросов агитации, можно сказать, что предвыборной агитацией будет признано все, для чего предпринимались какие-либо действия соответствующим субъектом. Следовательно, если данный субъект никаких действий не предпринимал или отсутствуют доказательства совершения им каких-либо действий, то не может идти речи о его ответственности за возможные правонарушения.

На практике все выглядит несколько иначе. Избирательные комиссии и даже суды для применения санкций за избирательное правонарушение нередко считают достаточными сведения, приведенные в поданных жалобах, не утруждая себя поиском доказательств совершения тем или иным кандидатом противоправных действий. Это способствует применению предвыборными штабами провокаций против конкурентов. Например, распространяются листовки с выходными данными оппонентов в период, когда предвыборная агитация запрещена, или в местах, где запрещена предвыборная агитация.

Во-вторых, в определении указаны субъекты предвыборной агитации, к которым относятся: граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения.

В соответствии с определением деятельность иных субъектов не может быть признана законной агитацией и должна рассматриваться в качестве иной деятельности.

С кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками ситуация более или менее ясна. Агитация для них - основное средство воздействия на избирателей. Что касается граждан Российской Федерации, то включение этой категории в число субъектов предвыборной агитации должно было, по всей видимости, подчеркнуть установленный пунктом 8 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" запрет: "Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 4 настоящего Федерального закона [имеются в виду международные договоры], лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов".

Необходимо отметить, что предвыборной агитацией вправе заниматься только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и т.д. К иным избирательным действиям следует, по всей видимости, отнести и предвыборную агитацию, и любую другую связанную с выборами деятельность.

По причине отсутствия в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав" прямого запрета на осуществление предвыборной агитации несовершеннолетними многие предвыборные штабы допускали серьезные ошибки, привлекая к агитационной деятельности лиц, достигших 14 лет, с письменного согласия их родителей. При этом они руководствовались статьей 26 Гражданского кодекса РФ, а также Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Последний предусматривает возможность членства в молодежных политических общественных объединениях (а для таковых проведение предвыборной агитации - одна из основных форм деятельности) с 14 лет.

Объясняются такие действия предвыборных штабов низкой стоимостью труда несовершеннолетних, высокой степенью готовности молодежи практически к любой работе. Подобная практика вызывала негативную ответную реакцию средств массовой информации конкурентов, внимательно отслеживавших работу противника. Кроме того, следовали соответствующие меры правоохранительных органов: несовершеннолетних задерживали, а в средствах массовой информации широко освещалось "циничное попрание основ морали и нравственности "грязными политтехнологами". При этом перед сотрудниками милиции вставал вопрос о том, по какой статье Кодекса об административных правонарушениях привлекать несовершеннолетних к ответственности. По всей видимости, применению подлежит статья 40.11 КоАП - проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. Хотя как раз прямого запрета в законе нет.

Очевидно, что гораздо более важной в данном случае является не административная санкция, а воздействие на общественное мнение путем демонстрации "нечистоплотности" противника, использующего труд несовершеннолетних. Однако (как всегда это бывает при неоднозначных по своей природе PR-акциях) возможна и обратная реакция на действия кандидата-нарушителя - "синдром Гавроша": избиратели убеждаются, что "даже дети на его стороне".

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своих Постановлениях от 18 августа 1999 г. N 9/53-3 и от 14 января 2000 г. N 69/785-3, которыми утверждены инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, дает на редкость четкие разъяснения по данному вопросу. В соответствии с ними договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Таким образом, несовершеннолетние граждане однозначно исключены из избирательного процесса.

Среди субъектов предвыборной агитации закон называет также общественные объединения. В статье 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях" дается определение, а в статье 7 - организационно-правовые формы общественного объединения, причем список этих форм исчерпывающий.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Политические общественные объединения создаются в виде общественных организаций (в том числе политических партий) и общественных движений. Общественным объединениям предвыборная агитация разрешена, однако представляется, что законодатель, указывая в определении предвыборной агитации общественные объединения, имел в виду именно политические объединения, деятельность которых напрямую связана с выборами в различные органы власти.

Требует уточнения роль в избирательном процессе других субъектов: избирательных комиссий, различных коммерческих организаций, например средств массовой информации, и др.

Бесспорен тот факт, что избирательные комиссии, чья компетенция определена в законе, не вправе проводить предвыборную агитацию. Тем не менее избирательные комиссии нередко, умышленно или от недопонимания своей роли в избирательном процессе игнорируя требования правовых норм, допускают прямые и косвенные призывы избирателей к участию в выборах. На практике юристам приходится сталкиваться с такими случаями, когда незадолго до закрытия избирательных участков в день голосования члены избирательных комиссий по телефону призывают избирателей, еще не пришедших на выборы, "исполнить свой гражданский долг". А ведь это не что иное, как предвыборная агитация. Следует помнить, что высокая или низкая явка на избирательные участки бывает очень важна для того или иного кандидата. В этой ситуации может быть поставлена под сомнение беспристрастность работы избирательных комиссий. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость включения в текст закона прямого запрета избирательным комиссиям призывать к участию в выборах.

Коммерческие организации (в том числе средства массовой информации), а также религиозные организации и объединения, фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства и др. не входят в число субъектов предвыборной агитации и, по логике, такую деятельность осуществлять не вправе. В какой же форме в избирательный процесс вовлечены некоторые из субъектов, которые отсутствуют в определении предвыборной агитации?

Дело в том, что пункт 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" дает четкий перечень лиц, которым запрещена предвыборная агитация. В агитации при проведении выборов и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. Как мы уже убедились на примере несовершеннолетних, этот перечень не исчерпывающий. Получается, что часть субъектов предвыборной агитации указана в ее определении и для части субъектов она напрямую запрещена. Правовой же статус некоторых иных субъектов законом просто не определен.

Возьмем, к примеру, средства массовой информации в период избирательной кампании. Это коммерческие организации. Их участие в избирательных кампаниях законом не запрещено - пункт 6 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" гласит: "теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание... и редакции периодических печатных изданий... участвуя в избирательных кампаниях, не вправе..." То есть законодатель допускает участие средств массовой информации в избирательных кампаниях. Но в то же время они не указаны ни в определении предвыборной агитации, ни среди субъектов, которым она запрещена. Кандидаты (избирательные объединения, избирательные блоки) заключают с ними договоры на оказание агитационных услуг, размещение агитационных материалов и т.п. Сами средства массовой информации предвыборную агитацию не ведут.

Приходится констатировать, что большинство избирательных кампаний в нашей стране проходит с нарушениями правил проведения предвыборной агитации в СМИ. При совершении данных правонарушений физические лица должны привлекаться по статье 40.8 КоАП, а юридические - по статье 4 Федерального закона от 6 декабря 1999 года N 210-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" (нарушение условий доступа к СМИ и пр.). При этом на практике иногда допускаются досадные ошибки: избиркомами отклоняются жалобы на СМИ, проводящие не оплаченную из избирательного фонда агитацию, так как СМИ "по определению не являются субъектами предвыборной агитации". Остается неясным, какую же деятельность осуществляла та или иная газета или телерадиокомпания.

Кроме того, законодатель фактически приравнивает к предвыборной агитации рекламу в ходе избирательной кампании коммерческой и иной деятельности организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются кандидаты и пр., обязывая оплачивать ее из средств избирательного фонда (пункт 5 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав"). То есть законом фактически признается, что предвыборная агитация может вестись коммерческими организациями в форме рекламы их хозяйственной деятельности.

Другой пример - инициативные группы избирателей. Каков их статус как субъектов предвыборной агитации? Инициативная группа избирателей - это регистрируемая в установленном законом порядке группа с персонально определенным составом (см., например, ст. 33 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации"). Пункт 3 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" указывает инициативные группы в качестве субъектов предвыборной агитации: "...Инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями". Другими словами, законодатель допускает предвыборную агитацию и иных субъектов, не перечисленных в ее определении.

Следует отметить, что законодатель в определении предвыборной агитации отличает побуждение к голосованию от побуждения к участию в выборах. Под участием в выборах можно понимать как саму агитацию, так и оказание материально-финансовой поддержки кандидатам и политическим объединениям, выполнение различных работ и оказание услуг, связанных с выборами.

Исходя из закона, деятельность, побуждающая избирателей не участвовать в выборах, предвыборной агитацией не является. Однако о том, как важно снизить явку на избирательные участки в регионах, полностью поддерживающих оппонента, знает любой сотрудник компании по политическому консалтингу. На это бывают направлены немалые материальные ресурсы.

Вопрос о включении в определение предвыборной агитации в качестве цели побуждения избирателей к отказу от участия в выборах является спорным. С.Д. Князев считает, что в законе имеется серьезный пробел, исключающий из сферы правового регулирования подобные действия и создающий почву для злоупотреблений <*>. Он предлагает включить в определение предвыборной агитации деятельность, побуждающую или имеющую целью побудить граждан к отказу от участия в выборах. С точки зрения В.Д. Мостовщикова, включение в закон "такой цели, как побуждение к отказу от участия в выборах, означало бы, что законами допускается деятельность, не позволяющая в полной мере реализовать" конституционное право каждого гражданина избирать и быть избранным <**>. А.Е. Постников придерживается следующего мнения: "Агитационная деятельность, имеющая целью оказать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией. Она противоречит принципу добровольности участия гражданина в выборах" <***>.

--------------------------------

<*> Князев С.Д. Правовые аспекты агитации при проведении выборов // Российский юридический журнал. 1998. N 2 (18). С. 72.

<**> Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки // Журнал российского права. 1999. N 5/6. С. 17.

<***> Постников А.Е. Избирательное право России. М.: Изд. группа Инфра-М-Норма, 1996. С. 67.

Действительно, Российская Федерация - государство с демократической формой правления, что предполагает формирование ряда государственных органов путем выборов. Пункт 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации устанавливает право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Как отмечает В.Д. Мостовщиков, "добровольное участие в выборах, как и добровольный отказ, - в одинаковой степени правомерные формы поведения граждан на выборах" <*>.

--------------------------------

<*> Мостовщиков В.Д. Предвыборная агитация: понятие и правовые признаки // Журнал российского права. 1999. N 5/6. С. 19.

Однако, по нашему мнению, до тех пор пока законом не установлена обязанность участвовать в выборах и голосовать, а такие действия являются лишь правом граждан, деятельность, побуждающая реализовать либо не реализовывать свое конституционное право, также не может быть признана неправомерной. В Российской Федерации не запрещена, к примеру, пропаганда монархических и тому подобных идей, исключающих демократические формы волеизъявления. Отсутствуют также санкции за призывы не участвовать в выборах и не голосовать. Таким образом, ничто не препятствует введению в законодательное определение предвыборной агитации в качестве цели побуждения избирателей не участвовать в выборах. Конституционные права граждан не будут при этом нарушены или ограничены <*>.

--------------------------------

<*> Совсем иначе стоит вопрос о применяемых в ходе агитации методах. Если граждане принуждаются к каким-либо действиям, чем ущемляется их право на свободу выбора, то такие действия однозначно должны быть признаны противозаконными вне зависимости от того, побуждают ли они участвовать в выборах и голосовать или наоборот.

Также вызывает замечания формулировка закона, в соответствии с которой агитация - это деятельность, имеющая целью или побуждающая избирателей к голосованию против тех или иных кандидатов (списков кандидатов). В российской избирательной системе такая форма голосования не предусмотрена. В силу пункта 6 статьи 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" избиратель вправе проголосовать за кандидата (кандидатов) либо список кандидатов, проголосовать "против всех", но не может выделить кандидата (кандидатов) либо список кандидатов и проголосовать именно против них.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Представляется целесообразным скорректировать законодательное определение предвыборной агитации, изложив его следующим образом: "Предвыборная агитация - это деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей участвовать или не участвовать в выборах, а также голосовать или не голосовать за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) либо голосовать против всех". В законе необходимо четко указать, кому такая деятельность разрешена и кому запрещена, установив при этом в соответствующих нормативных актах ответственность за нарушение этих правил. Было бы нежелательно включать в определение предвыборной агитации перечень ее субъектов, так как это переносит на них "центр тяжести" определения и выводит из сферы правового регулирования аналогичную деятельность других субъектов избирательного процесса.

Существующее законодательное определение предвыборной агитации порождает ряд особенностей в практике его применения.

Зачастую появляется необходимость заново определять понятие предвыборной агитации в каждом конкретном регионе и территориальном образовании. Характер предвыборной агитации во многом зависит от правовой культуры населения данной местности, которая сильно различается в западных и восточных областях страны.

Сегодня существенно возросла роль профессионального юридического сопровождения избирательной кампании. Толкование определения предвыборной агитации во многом зависит от субъективных особенностей отдельных членов избирательных комиссий и судей, ряда других факторов. При этом широкая или узкая трактовка избирательной комиссией понятия предвыборной агитации оказывает воздействие и на уровень решительности акций, предпринимаемых предвыборными штабами. При рассмотрении жалоб в ходе избирательной кампании постоянно складывается одинаковая ситуация: идет спор о форме и содержании определения предвыборной агитации. Юристам в избирательной кампании повсеместно приходится отстаивать прямо противоположные правовые позиции по аналогичным вопросам. Сторона, обжалующая какие-либо действия, старается толковать понятие предвыборной агитации расширительно, упирая на предоставленную для этого законом возможность. Оппоненты же стремятся показать избирательной комиссии или суду недопустимость расширительного толкования понятия "предвыборная агитация". Их задача - акцентировать внимание на том, что подобная практика может привести к невозможности объективно определить критерии предвыборной агитации.

Необходимо отметить, что правовая норма - это в первую очередь общеобязательное правило поведения, находящее ясное, четкое и по возможности однозначное отражение в законе. Это именно правило, то есть своеобразная модель поведения, постоянно применяемая для сравнения со всеми реальными деяниями субъектов общественных отношений. В данном конкретном случае в отношении регулирования предвыборной агитации фактически не соблюдены признаки правовой нормы. Оказался "размытым" ее ключевой элемент - само определение предвыборной агитации, являющееся исходным для дальнейшей квалификации по составам многих правонарушений.

Совершенно очевидно, что правовое регулирование предвыборной агитации настоятельно требует совершенствования. Необходимо выработать критерий для выделения субъектов предвыборной агитации, а также более четко определить состав лиц, которым предвыборная агитация запрещена. Кроме того, приходится констатировать недостаточное доктринальное освещение данной темы: существующие публикации и практически единственный комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав" <*> не уделяют достаточного внимания понятию предвыборной агитации.

--------------------------------

<*> См.: Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 129-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Под ред. В.И. Васильева, А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. М.: Издательство "Норма", 1999. 760 с.

По всей видимости, сложившаяся широкая судебная практика по делам, связанным с выборами в органы власти всех уровней, должна в итоге привести к принятию соответствующего постановления Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия также обладает на настоящий момент достаточным фактическим материалом для издания акта, обобщающего практику применения норм, связанных с понятием предвыборной агитации, для достижения единообразия в его понимании и применении.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ


"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принята всенародным голосованием 12.12.1993)

"КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(утв. ВС РСФСР 20.06.1984)

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"

от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ

"ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"

(принят ГД ФС РФ 14.04.1995)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.09.1997 N 124-ФЗ

"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В

РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принят ГД ФС РФ 05.09.1997)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.1999 N 210-ФЗ

"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ"

(принят ГД ФС РФ 05.11.1999)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.1999 N 228-ФЗ

"О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принят ГД ФС РФ 01.12.1999)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 18.08.1999 N 9/53-3

"ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ

ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 14.01.2000 N 69/785-3

"ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ

КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Право и власть, N 1, 2001


Источник: https://www.lawmix.ru/comm/8954

Позитивные изменения в туристической сфере Бурятии продолжаются. И с начала 2016 года уже случилось несколько знаковых событий, вспоминая которые можно говорить о значительном прогрессе.

В начале марта Бурятию посетили представители нескольких крупных туроператорских компаний из Китая. Конечно, осматривались они вовсе не из праздного интереса, а побывали в насыщенном инфотуре «Великий чайный путь». Действия их освещались российскими СМИ. Программа пребывания деловых китайских гостей выдалась крайне насыщенной. Это и знакомство с величественной красотой Байкала и посещение необъятного национального парка, заповедника. Огромное впечатление произвела на китайцев устроенная для них подледная рыбалка.

Следующими пунктами их путешествия было посещение колоритных старообрядческих посёлков. И, наконец, в завершении - масштабная пресс-конференция, которая прошла в Улан-Удэ. Китайцы положительно высказались о перспективах развития зимнего туризма в Бурятии. Продолжение было уже в Москве, в рамках форума «Великий чайный путь» 17 марта текущего года было подписано важное соглашение между министерством экономики Бурятии и российской ассоциацией международного сотрудничества о помощи в привлечении инвесторов и о развитии данного туристического направления.

Ещё одна немаловажное событие произошло 19 марта в рамках выставки Московской Интурмаркет-2016. Посетила выставку и делегация Бурятии, вместе с мэром Улан-Удэ Александром Голковым. На Интурмаркете-2016 был установлен большой стенд, наглядно показывающий, какие события в туристической жизни республики произойдут в ближайшее время. Интересным для гостей должно стать празднование 350-летия Улэн-Удэ, подготовка к которому сейчас идёт полным ходом. В рамках его: праздники и фестивали с ярким национальным колоритом: в том числе - фестиваль казачьей культуры, музыкальный, спортивный фестивали, танцевальный праздник и многое другое.

Несмотря на то что руководство Бурятии предпринимает немало усилий для развития туристической области - существует большая проблема недостаточного финансирования. Волонтер Михаил Травкин заявил, что Минприроды должно помочь Буриятии и другим регионам. О больших перспективах развития туризма в регионе говорят и представители иностранных турагентств. Бюджет Бурятии значительно пополнится за счет гостей. Вырученные средства будут потрачены на решение насущных проблем и улучшение благосостояния граждан этого колоритного края.

Источник: http://vrogacheve.ru/10568-razvitiyu-regionalnogo-turizma-dolzhno-pomoch-minprirody-mihail-travkin.html