начну с начала. моей дочурке на днях будет 1,5. еще даже неделю назад я и подумать не могла что снова рожать)) а месяца 3 назад вобще говорила что больше не хочу, т.к. в моей голове не укладывалось как можно любить еще кого-то кроме своего первого любимого комочка. и вот после того как 4 числа я сьела банку помидор (а с никой я их ела почти каждый день) я 5 числа просто ради интереса, а точнее потому что просто завалялся дома тест, с задержкой в один день я решила его сделать. вы бы видели мои глаза.... это не передать.. это не то что ты с первой такой долгожданной Б ходишь и всему миру улыбаешься. было такое впечатление что у меня вся жизнь перед глазами пролетела за 3 секунды что я сидела в туалете. я вылетела с тестом в руках и со слезами пыталась обьяснить все это сонному мужу)))) короче я пол дня ревела как сумашедшая, потому что речи об аборте даже быть не могло. только на следущий день и то после долительного разговора с Сергеем, до меня дошло что это... короче я уже 2 дня хожу как дура всем улыбаюсь, мне кажется что я самая счастливая ведь я жду второго ребеночка))) эх как же это классно!!
через 2 дня нам годик!! урааааа.. я заказала тортик на 2кг.
позвола гостей, а точнее 5подруг (муж будет на работе, и его родители тоже)с детьми, начала готовиться к украшению комнаты (отмечать мы решили дома) иии просыпаюсь я ночью, что бы Нику покачать, а она горячая. градусник... 38... пипец, утром вызвала врача и решили посмотреть горло, а там... стоматит... пришла врач. и говорит: да стоматит, назначила люголь,холисал, и антибиотик амоксиклав. теперь сижу и думаю... что мне делать с гостями и этим тортом????
выдержки из книги Владимира Леви «Нестандартный ребенок»
потрясающие и полезные 10 тезисов
1. Прежде всего — давать своему ребенку свободу! Не заставлять ходить по струнке и выполнять все наши приказания. Подумайте: ведь ребенок — это такой же человек, как и Вы сами. Не хуже и не глупее Вас, а в чем-то, скорее всего, даже умнее. Просто у Вас больше жизненного опыта, вот и все различие. Но это же его жизнь, поэтому позвольте ему приобретать СВОЙ опыт, совершать СВОИ ошибки, набивать СВОИ синяки и шишки (в прямом и в переносном смысле). Это ЕГО жизнь! Поэтому просто не мешайте ему жить, и не пытайтесь жить за него.
2. Принимайте свое чадо таким, каким он (или она) есть. Помните об этом все время! Не сравнивайте с другими детьми, особенно не в его пользу и не вслух. Сравнивайте только с ним самим: насколько он изменился, стал опытнее, успешнее, чем раньше. И что касается учёбы, помните, что это не самое главное в жизни. Если ему не дается какой-то предмет или учёба в целом, не переживайте. Он проявит себя в чем-то другом. Куда важнее здоровье, как физическое, так и психическое. Если ребёнку не дается урок, пусть он погуляет часик на свежем воздухе, развеется.
Еще одна идея, подслушанная мною — так называемая «неделя отпуска». Ребенок иногда хочет полениться, не идти в школу (вспомните себя!). Для поддержания более близких отношений полезно сделать вот что. В начале учебного года объясните ребенку, что у него есть неделя отпуска. В течение всего года он имеет право семь раз прогулять школу, так сказать, «законно». Полениться, поваляться подольше в постели, поспать, отдохнуть. Но лишь неделю! Заведите с ребенком специальный календарь, и вместе вычеркивайте из него эти дни. Такой метод позволяет избежать обмана, на который нередко идут дети.
3. Не делайте из детей смысла своей жизни и не ждите от них аналогичного. Дети вырастут, и очень скоро; будут создавать свои семьи, отдаляться от Вас все больше. И что тогда? Нужно суметь вовремя отойти в сторону и не мешать. У ребенка свой смысл жизни: дайте ему найти его. В Ваших силах лишь помочь ему в этом поиске, помогая советом и подставляя плечо, когда это необходимо.
4. В жизни ребенка, как и любого человека, чередуются взлеты и падения. Хвалить детей, как и ругать, тоже нужно уметь. Вот что нам советует автор книги. Хвалить ребенка нужно за те действия и поступки, которые он совершил, приложив усилия. Иногда, по ситуации, можно хвалить и авансом. Начинать любое обучение малыша следует с ободряющей похвалы, давая ему действовать самому, пусть сразу и не получается. Ругать же нужно только в позитивном ключе, в беседе, а не орать и не обзывать ни в коем случае (дальше расскажу почему). Не ругать также перед сном и после сна, во время еды.
5. Не внушать негатив (к примеру, ругая, говорить «Ты тупой», «У тебя никогда ничего не получится» и т.п.). А знаете почему? Ребенок этому верит, и затем на подсознательном уровне стремится оправдать «ожидания» родителей — растет тупым и неспособным. Не пугайте бабаями, злыми милиционерами и т.д., ведь это, как утверждают психиатры, основной источник психозов и прочих нервных заболеваний во взрослой жизни.
6. Существует такая вещь, как косвенное одобрение. Если отношения с ребенком далеко не близкие и не дружеские, либо если у ребенка заниженная самооценка и ничего не получается, можно применить такой способ. В разговоре с кем-то (с другим родителем, с другом или подругой, с бабушкой, по телефону) вскользь упомянуть о том, что у ребенка что-то НАЧАЛО ПОЛУЧАТЬСЯ, что он делает что-то УЖЕ ЛУЧШЕ. Словом, похвалить. Сделать это нужно так, чтобы ребенок это случайно услышал, а Вы «не заметили» этого. «Раз говорят кому-то другому — значит, это правда!» — думает ребенок и начинает действительно стараться. Однако этот способ нельзя применять слишком часто или очевидно — есть опасность породить еще большее недоверие, если он заподозрит подвох.
7. Если что-либо не получается, не повторять ребенку свои требования по сто пятьдесят раз. Приведу свой пример. Не получалось у нас ходить на горшок (вернее, Соня уже начала проситься в 1 год и 3 месяца, а затем перестала). Я, чтобы не проворонить очередную «аварию», стала постоянно у нее спрашивать «На горшочек хочешь?», «Пойдем, пописаем?». Спрашивала дома и на улице, в магазине и на детской площадке, буквально через каждые полчаса. И этим добилась того, что она каждый раз стала отвечать «нет». Прочитав Леви, я поняла свою ошибку и перестала это делать. Просто поставила горшок на видное место, чтобы она сама имела возможность им воспользоваться, когда захочет. Или, когда это действительно необходимо (после сна, перед прогулкой), я просто молча сажаю ее на горшок. Сейчас эксперимент в действии. Надеюсь, поможет. Я просто поставила себя на место ребенка: слушать, как мама твердит одно и то же по 30 раз в день, должно быть, ей просто надоело! В общем, мой совет: не получается — не идите напролом, пробуйте окольными путями.
8. Теперь по поводу наказаний. Наказывать детей, конечно, надо. Цель любого наказания — чтобы ребенок понял, что совершил ошибку, и больше ее не повторял. Наказывать не за то, что ребенок плохой (это не так!), а за то, что он совершил плохой поступок. Не наказывать за счет любви (надо объяснить малышу, что Вы его все равно любите, несмотря на наказание). В качестве наказания НЕ отнимать подарков, не унижать, не заставлять трудиться (мыть посуду, протирать пыль, делать уроки). Это может внушить отвращение к труду на подсознательном уровне. А вот, скажем, пролезть пять раз под столом, постоять полчаса в углу или сходить в булочную будет вдвойне полезно. Кстати, отличное наказание — вынужденное безделье. И последнее правило: наказан — значит, прощен. Не нужно вспоминать о прошлом; давайте возможность начать с чистого листа.
9. Уважать тайну ребенка. Вы не должны знать о нем ВСЕ, так же как и он о вас. Оставляйте ему личное пространство. Цель — воспитывать так, чтобы ребенок сам шел к Вам со своими проблемами, а не Вы лезли к нему с расспросами.
10. И, наконец, интимное воспитание. Где только не находят детей — и в капусте, и в цветочках, и аист приносят, и в магазине покупают... Я буду говорить своим детям правду. Не уклоняться от их расспросов, порождая тайну, не рассказывать сказки, но спокойно отвечать на вопрос ребенка, фильтруя правду соответственно возрасту. При этом желательно согласовать свой ответ с другим родителем или взрослым, к кому ребенок, скорее всего, обратиться с таким вопросом. К примеру, малышу можно рассказать так.
«Ты появился, потому что мама с папой любят друг друга и очень-очень сильно захотели ребеночка». Позже, когда ребёнок подрастёт и сам попросить подробностей, скажите так: «Мама с папой очень сильно обнимались, папина клеточка перебежала к маминой, они соединились и появился ты. Потом ты рос в животике у мамы, а когда вырос большой, то выпрыгнул и стал жить с нами».
В этих детских вопросах нет ничего стыдного, это нормальное здоровое детское любопытство, естественное в их возрасте. И отвечать на их вопросы следует так же: спокойно, обдуманно, не давая поводов считать эти вопросы чем-то стыдным, не увиливать.
сегодня начала, как я поначалу думала, потихоньку отучать детя от сиси... если чесно думала будут истерики (подруга расказывала как она отучала, говорила что малая так орала что у нее даже кровь из носа шла) поэтому для начала я решила перестать кормить днем. вчера очень отлично прошел день, даже спать укладывала днем без сиси, а вечером решила дать. утром опять забрала, а вечером подумала: попробую ка так уложить (ребенок в течении дня ест раза 4 минимум) и о чудо, она спит.. тьфу тьфффу тьфууу, она даже не плачет, ей не надо, она не просит))) блин вы просто не представляете как я себе это предсталяла, я думала что сума сойду... а тут совершенно спокойно... правда за 4 часа подкачивала уж 3 раза, но я думаю она постепенно привыкнит, и перестанет просыпаться ночью
вот и я решилась на отчететик))
и тааак, вес 10200, рост 71см. за месяц прибавили 300гр, ииииии 0,5см у меня складывается такое ощющение что мы не ростем, или нас неправельно замеряют..
мы уже 2 месяца как ходим, на улице в каляске не сидим, поэтому ее мы берем редко, а основном Никуля ходит ножками. научилась говорить: мама (наконец-то!!!!) а так наш словесный запас состоит из: мама, папа, баба, дядя, дай, аф (собачка делает) иногда (это когда у нее есть настроение поговорить) она может повторять слова, говорит: доча, пойдем. это пока все что я замечала)))
играем в ладушки, очень любит слазить и залазить на диван, листать книги. еще у нас есть игрушка похожа на эту
только побольше, в ней больше детатей, и Никуля (мне кажется) может РАЗБИРАТЬ ее вечно, ну или пока мне не надоест назад детальки вставлять.
кушаем мы почти все, очень любим творожки АГУША, капусту брокколи, мамены супы, ну и конечно сисю))) (планирую в сентябре отучить)
ну и немного фото))
первый раз на улицу одели платешко)))
наконец-то мне даже и не верится что и у нас лето)) как же класно гулять в платеце))
было начало десятого, ника недождалась и уснула))
подвелем итог:
давно я этого конечно не делала, и таак:
вес 9850 +200гр
рост 70,5 +3,5см
что мы уже умеем, за этот месяц мы очень многому научились, и самое главное это, ходить. Ника уже уверенно ходит, и даже бегает, правдо не так уверенно. но стоит ей увидеть кота, как она несется, и даже мне иногда кажется что с закрытыми глазами))) потому что она начинает на него дико кричать и сразу падает, следовательно бегаем мы пока недалеко))
еще мы научились слазить с дивана, так как мама соня (спим мы вместе), и приходится по утрам самостоятельно убегать на пол за игрушками)) залезить мы еще не научились, просто подходит к дивану и начинает кичать))
до этого у нас небыло зубов, а за этот месяц появилось 3
научились играть в ладушки
говорить папа, баба осознано, ну и мама, когда плачит, или что то надо))
4.05 прокололи ушки, это было просто жутко. по началу я вобще думала что мы домой пойдем с одной сережкой, так она кричала))) ну ни чего тьфу тьфу, все обошлось, и сережки она не трогает.