Итак, вчера Васе наконец-то сделали очередную прививку. Прививка от полиомиелита. Теперь явка в 6 месяцев. Потерялась его карта. Искали, начиная с прошлой недели, и безрезультатно. Как меня из-за этого бесят городские поликлиники. У меня бы ничего не потерялось, так ведь на дом не отдают. Завели пока дубликат с надеждой на то, что старая сама по себе всплывет через некоторое время. Я отнесла участковой медсестре документы на выписку рецепта на молочную кухню. Надеюсь, что с 1го октября будем получать питание. Удивительно, что врач сама мне это предложила. Стоило только сказать, что молока не хватает, что я его уже докармливаю. И это действительно так. Вася с удовольствием ест овсяную кашу полужидкую, суп картофельный на мясном бульоне, борщ, каждый день выпивает в среднем по 100-150 мл.свежевыжатого яблочного, морковного сока. Супы и кашу стараюсь побольше жидкостью разбавлять и все перетираю на блендере, конечно. А с соками соковыжималка помогает. Правда мыть ее потом не очень удобно. Пока фрукты подготовишь, пока процедишь через марлю, потом пока агрегат вымоешь-много времени уходит. Но так и дешевле получается, чем готовые соки покупать, и полезнее. Сегодня делала ему яблочный сок из грушовки с добавлением маленького кусочка свеклы. Получился очень красивый и вкусный. Пил с удовольствием. Давала один раз кисломолочную агашу, сразу лицо какими-то пятнами покрылось. Потом прочитала как она там витаминизирована, и подумала, что рановато я ему ее попробовать дала. Хотя кашу варю на воде с добавлением обычного ультрапастеризованного молока, и ничего у него не выступает. Начал уверенно ворочаться с боку на бок, переворачиваться со спины на живот. Стал похож на юлу. Вертится в разные стороны на пеленальном столе, не дает порой даже нормально себя одеть. Не любит одевать всяческие кофты, футболки-в общем все, во что надо просовывать голову и руки. Сразу же кривит рот, кряхтит и встает на мостик. Не всякий раз дает нормально одеть памперс. Тоже его недолюбливает. Произносит: аа,агу, аг, ах, ахы, агы, утром пускает пузыри и получается нечто вроде пф, пыф, бф.Начал нормально смеяться. Причем, не просто там хмыкает, а именно смеется, и чаще всего с папой. Тот его веселит. Любопытный. Старые игрушки надоели, но чуть дашь что-то новенькое-может молчать довольно долго и заниматься этой новой игрушкой. Но самые любимые его "игрушки"-это что-то настоящее, например, бутылочная лейка, упаковка ватных дисков, пачка влажных салфеток, т.к.она здорово хрустит, какой-нибудь незамысловатый шнурок или резинка, ремешки на сумке-кенгуру, целлофановый пакет и пр.белиберда. Вот ими он может заниматься долго, не мешая никому. Сосет соску. Слюни текут рекой, но зубов пока не видать. Ненавидит процедуру очищения носа, купание любит.
Тепер про Лизу. Читаем каждый день. Прочитали почти все рассказы В.Голявкина, начали читать его повести. Читает сама. Вчера осилила адаптированную "Спящую красавицу", сегодня еще какую-то сказку читала, пока я Васю спать укладывала. Пытаемся держать вес. Каждый день взвешиваемся и записываем в специальную тетрадь. Сейчас вес ее-28, 700. Кстати, про Васькин вес и рост забыла написать. Вес-почти 7 кг, рост 67 в 4, 5 месяца. Сегодня у Лизы в саду было род.собрание. Психолог из своего 2х минутного выступления только словосочетание "в принципе" повторила раз 5. Ненавижу слова-паразиты, мне за нее было стыдно. Девушка с в/о, работает в должности психолога, соц.педагога и воспитателя. Уже не первый год.
И еще одна не совсем понятная мне ситуация произошла. Один момент всего. Другая девушка. Работает в нашем саду. Я к ней очень хорошо отношусь, уважаю, чувствую, что она очень добрый человек и знаю, что она отличный специалист. Выступала. Мы с ней работали в одном учреждении. Близких отношений не было, но были довольно доброжелательные. И вот она выступила и уходит из центра внимания. Когда проходила мимо меня, я ей улыбнулась, и она мне тоже улыбнулась и сделала жест, заставивший меня отшатнуться-она протянула руку и, то ли мне челку поправила, то ли что то убрала с моей головы, то ли хотела по голове погладить-я так и не поняла, но автоматически отшатнулась от ее руки, так как совершенно не ожидала этого жеста, а она, мне кажется, обиделась. В общем, я не поняла ее жеста, но было понятно, что она совершила вторжение в личное пространство. Теперь думаю-для чего или почему? Времени и возможности поговорить с ней об этом не было.
Заходим утром в раздевалку. Лиза раздевается. Я подаю ей платье из шкафчика и сандальки. Вдруг она смотрит на меня и рукой так трясет передо мной:
- Мам, ну ты те? У нас зе сегодня физкультува!!! Не ети тапки надо, а квассовки!!!
Папа наш уже один раз его ремонтировал. И вот теперь он снова сломался, вернее, его сломали. Петя - слон.
Папа забирал его с собой на работу и там сваркой спаивал металлические части.
Вот идем мы с ней домой, я везу раздолбанный велосипед, Лиза идет рядом.
- Мама, а папа сделает мой велосипед?
- Не знаю, Лиз, наверно придется ему опять его варить (я без задней мысли).
Лиза, подумав, и остановившись посреди дороги:
- Мама, папа сто, будет суп с велосипедом ваить?!
Можно сказать, что у нас начался этот период. Так его и назовем : "Мам, ну почитай мне сказку".
Уже несколько дней подряд замечаю, как Лиза вечером, перед сном просит так.
Когда читаю - слушает внимательно. Может иногда спросить что-нибудь по теме сказки, от нетерпения, по-моему, и любопытства - как же там дальше будут события развиваться.
Скоро ей 3 года.2 месяца осталось.
Вчера читали "Лиса и козёл", "Умница и ленивица", "Баба Яга".
Сегодня прочитала ей "Колобка" в новой обработке по О.Емельяновой.
Ей очень понравился. Она потом полезла за книжкой "Колобок" - у нас она есть, хотела, чтобы я ей еще раз прочитала.
Сегодня выдумала игру:
- Мам, я птитька (прыгает) - тик-тийик.
- Кто есё там?...ммм...я киська: Мяв-мяв, - садится на корточки.
- Я - ковова - мууу....
-Кто есё там?....ммм...Зайтик!!! , - поджимает "лапки" и прыгает.
-Мам, ну кто есё там? ....
Так, пока не переберем всех животных и птиц. Курицу, петуха, собаку, хрюшку, медведя, волка, лису, ворону, тигра, кенгуру, слона. У меня уже и фантазии не хватает. Предлагаю рыб. Но рыбы не издают звуков. Так она показывает, как они плавают.
Смотрим на Говорящую азбуку - там картинки. Я говорю - Велосипед!
Лиза ложится на пол, поднимает ноги вверх и "крутит" педали.
Я говорю - Червяк! - Она переворачивается пузом вниз и изображает червяка и гусеницу, пытаясь проползти по полу на животе.
Назвали мы эту игру "Изображалочки".