Это не в первый раз, но всегда как будто в первые. Это наблюдать за тем, как сынуля что-то делает сам! Как он сосредоточен, как погружен в занятие, как серьезен! В такие моменты замирает сердце. Это мой малыш, он уже подрос и сам может придумать себе занятие или новую игру. Я как зачарованная могу за ним наблюдать. Всё сжимается внутри, это и есть счастье, теперь я понимаю, что такое слёзы счастья. Слёзы осознования того, что оно у меня есть, это счастье - мой сынулька! Моя радость, моё счастье, моя гордость, мой СЫН я очень сильно тебя люблю!!!!!!!! Порой не понимаю почему меня еще не разорвало на части от такой сильной любви.Есть одна единственная любовь которая будет со мной всю жизнь! Я знаю точно!
Постоянно слышу и читаю о проблемах социализации, если ребенок не будет посещать общеобразовательные учреждения. Я в это не верю и предпочтительно при возможности оставляю ребенка дома, ане веду в сад. Решила порыться в инете по этому поводу и собственно вот нарыла)) такую статью, с которой согласна!
Домашнее обучение со временем становится всё популярней. И всё чаще это совсем не связано с болезнью детей и показаниями врачей, просто некоторые родители перестали доверять детскому саду и школе. И скорее не учебному заведению, а нынешней обстановке в ней. Домашнее образование не подразумевает лишь получение знаний, это к тому же и социальная подготовка. Давайте разберемся, стоит ли всё-таки брать на себя ответственность за обучение собственного ребенка и насколько полноценен будет сам процесс и результаты. Итак, приступим.
Свобода выбора
Родители детей на домашнем обучении имеют возможность выбора : какое занятие, когда и как долго они будут изучать, в зависимости от возраста ребенка и его уровня развития. Кто-то изучит предмет раньше, кто-то позже, подстраиваясь под интересы ребенка. Плюс в том, что на ребенка никто не довлеет, и он сам выбирает занятие по настроению на данный момент. Минус в том, что вся ответственность выбора ложится на плечи родителя малолетнего дитя, правильность взглядов и поведение которого в детстве должны корректировать родители, направляя в нужное русло. И если взрослый это делает в плане выбора занятия, то получается, что и свободы выбора здесь никакой нет.
Физическая свобода и эффективный график обучения
Казалось бы, можно подстраивать не свой досуг под занятия, а наоборот. Безусловно, это удобно. Удобно и то, что можно подстроиться под биологические часы ребенка, определив пик активности работы мозга. Однако, не стоит забывать о том, какой смысл в этих случаях будет вкладываться в слово «дисциплина»? Плюс ко всему, повзрослев, ваш отпрыск будет посещать ВУЗ, потом пойдёт работать. А там нет понятий «биологические часы», есть понятие «рабочее время» и к этому тоже надо готовиться постепенно.
Эмоциональное равновесие и социальная адаптация
Всем известно, что в любом учебном заведении начиная от детского сада всегда было есть и будет давление со стороны сверстников, монотонность каждого дня и конкуренция (особенно среди девочек). Безусловно, такая проблема может негативно сказаться на психике ребенка. Исследования показали, что уровень самооценки девочек, находящихся на домашнем обучении, выше уровня самооценки обычных учащихся в общеобразовательных учреждениях. Дома они думают, одеваются и ведут себя, как хотят, не боясь косых взглядов одноклассников. Тем не менее, есть в этом свой минус. Во-первых, родители должны учить своих детей выходить из разных ситуаций – и положительных, и отрицательных. Сидя дома, этому не научишься, теория тут слабый помощник. А во-вторых, когда ребенок «выйдет в свет», он всё равно рано или поздно столкнётся с подобными проблемами, которых он никогда не встречал и которые могут завести его в тупик. Ребенок с раннего детства должен проводить большую часть своего времени со сверстниками, чтобы учиться, как вести себя. Когда же ученик вернётся в систему образования, будучи старшеклассником или студентом, немало времени займёт социальная адаптация, на протяжении которой ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Но, при этом на домашнем обучении есть возможность посещения различных кружков художественной самодеятельности, спортивных секций и т.п., где собственно ребенок и будет автоматически взаимодействовать со сверсниками, при этом это будет не каждодневные нагрузки на психику ребенка.
Крепкие семейные отношения
Безусловно, домашнее обучение укрепляет отношения между чадом и родителями: они имеют возможность наслаждаться общением друг с другом столько, сколько нужно обеим сторонам. Это приводит к лучшему взаимопониманию. Недостаток в том, что и ребенку, и его близким нужно отдыхать друг от друга, ведь даже самое вкусное на свете варенье может приесться. Но, опять же если правильно организовать досуг ребенка, эта проблема отпадает сама собой.
Отдых
Здоровый сон в нашей жизни имеет огромное значение для эмоционального и психического благополучия, особенно это касается маленьких детей, которым врачи советуют высыпаться и как можно дольше сохранять полуденный сон. Это, конечно, плюс для тех детей, чьи биологические часы с раннего утра «спят непробудным сном». Однако, здесь можно опять сказать о дисциплине и о вырабатываемой со временем лени. Всё будет зависить только от родителей, организующих режим в домашних условиях.
Размеренный труд
Дети на домашнем обучении за несколько часов могут выполнить задания, на которые в школе отводятся недели. Здесь факторов много: никто не пихает в бок; сосредоточен на задании, а не на новом плеере соседа; ребенку не вдалбливают то, что он не способен уловить на слух, а он может несколько раз перечитать абзац с правилами и т.д. Для учащегося-надомника нет понятия «домашнее задание», которым по полной катушке нагружают в старших группах детского сада и в школе, не успевая пройти материал на уроке. По сути, для него все задания домашние и он может их выполнять размеренно и более эффективно.
Выбор предметов по интересам
Система домашнего образования подразумевает выбор занятий, которых нет в программе обычной школы – садоводство, живопись, дизайн… Каждый раз можно пробовать что-то новое.
Временные и финансовые ограничения
Обучение вне общеобразовательных учреждений подразумевает огромный труд родителей, которые должны будут найти весь нужный материал и готовиться к каждому занятию. Кроме того, посещение библиотек и различных мероприятий, которые займут львиную долю времени. Огромный минус – вопрос финансирования.
Огромная ответственность
Вся ответственность за вашего ребенка отныне ляжет на вас. Если раньше можно было обвинить учителя в том, что ученик не знает его предмета, то теперь вина будет лежать только на плечах родителей. От вас потребуются не только знания самой науки, но и умение доступно изложить и объяснить.
Мы рассмотрели все доводы — за и против домашнего обучения. Теперь выбор за вами: если вы уверены в своих силах, имеете достаточный объём знаний, в состоянии обеспечить своему ребенку социальное развитие и готовы нести ответственность за развитие своего ребенка – дерзайте! И у вас всё получится!
Итак ВЫВОД: при правильном подходе родителей ни каких проблем не будет!
Девочки, я не ярая противница детского сада, везде есть свои плюсы и минусы. У меня ребенок ходит в сад, т.к. на няню денег нет, да и самой надо работать из-за денег(( Но вот если появляется возможность не вести ребенка в сад я не вожу, т.е. получается в неделю он ходит 2 дня. И у окружающих почему то главный аргумент чтобы я водила, это именно социализация? Мы ведем активную жизнь, ребенок общительный не боится людей. Часто бывает в местах большого скопления людей, идет легко на контакт, разговаривает с незнакомыми детками, сам подходит к тем кто ему нравится и знакомится и т.п. Поэтому я не вижу проблем в социализации моего сынульки. Но конечно если бы мы тяжело привыкали к саду, я бы водила по графику адаптации.
В данной таблице представлен максимальный возраст, к которому у ребенка должны появиться определенные навыки и умения, если ребенок старше указанного здесь возраста и не обладает соответствующими возрасту навыками, то стоит обратить на это внимание и проконсультироваться со специалистом. Если ваш ребенок выполняет перечисленные действия до указанного срока, то можно быть уверенным, что психо-эмоциональное развитие ребенка протекает нормально.
Навыки и умения
Крайний срок появления
(в месяцах)
Следит глазами за источником света (лампочкой или фонариком)
1
Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами
2
Удерживает головку в вертикальном положении, хотя бы 30 с
3
Улыбается в ответ на разговор и улыбку
3
Тянет руки к игрушке
4
Переворачивается со спины на живот
5
Просится на руки к матери
6
Стучит кубиком или игрушкой по поверхности
7
Стоит кратковременно при поддержке за руки
8
Ползет вперед
9
Сбрасывает игрушки со стола
10
Стоит и передвигается, держась за опору
11
Реагирует на свое имя
11
Делает шаги, держась за руки взрослого
12 – 1 год
Подает взрослому игрушки
12
Стоит сам, хотя бы 10 с
13 – 1 год 1 м
Говорит «мама», «папа»
15
Ходит свободно
16 – 1 год 4 м
Повторяет слова (или части слов) за взрослыми
16
Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех кубиков
18
Знает 6 слов, знает части тела
20
Моет сам руки
24 – 2 года
Просит есть словами
29 – 2 года 5 м
Может сам спуститься по лестнице
30
Выкладывает кубики в одну линию
32
Ест сам суп ложкой
33 – 2 года 9 м
Говорит о себе «я», просится на горшок
34 – 2 года 10 м
Может стоять на одной ноге без поддержки
36 – 3 года
Знает свое имя и фамилию
37 – 3 года 1 м