Не верю в проблемы социализации домашних детей...

Я, наверное, поздно и не в кассу уже - но можно, напишу? Ты не поверишь. Мой ребенок дома и в саду ващще другоЙ!!!!! Дма он, например, совсем не ходит в горшок - ну вот ни разу. В саду он ПРОСИТСЯ, да, я реально даже пару раз это видела через окошко (я ж хитрая тоже, ухожу - не сразу, прихожу - подглядываю), вижу, что мне отдают ЧИСТОГО ребенка, в тех же штанишкам, в каких привела, подгуз только 1 потрачен - на гуляние... то есть это не хитрость воспитателя (да, с ней нам очень повезло), а именно отношение! Мне из сада отдают ТАКИЕ поделки, что я в шоке. Потом дома он мне сам РАССКАЗЫВАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ, что и как делал в саду, повторяет сам... А вот я с ним - немогу заниматься, не слушает он меня((( То есть занимаюсь, конечно, но результаты не такие, как в саду. А еще мой реально расцветает при виде одной девочки)))) А та в него, как в куклу, играет (она почти на год старше)... Вот и социализация))) Он ВСЕХ своих друзей знает и называет по именам!!! Мы приходим в гости к другу, который не ходит в садик, но нас чуть (несущественно) постарше.. Так вот, Тиша к нему лезет, что-то расказывает, даже целует (правда, этому уже я научила, ой...) Даже кушает он в саду лучше! По майкам и по степени его сытости я это вижу... Просто там он слушается, а дома - бесится. Поэтому ему сад идет на пользу намного больше, чем домашнее обучение. А когда он болеет - ооооох, я от него с ума схожу((( Вечером он не хочет уходить из садика, ттт((( Я пару раз попробовала его просто пораньше забрать на часок - пораньше освободилась... Зареклась это делать, он был просто неадекватен!!! При этом мне его воспитательница прям захваливает (она не всех так, на кого-то она жалуется), говорит, хороший, послушный, очень хорошо рисует и лепит, старательный... Говорить учился - все ее объяснения "дублировал". После обеда песни поет в группе)))))) Я ей верю, потому что дома он тоже много поет и говорит))))) И ты, наверное, думаешь, что я безолаберная мамашка, и не занимаюсь с ним горшком и прочая? А вот и нет! Регулярно спрашиваю у него "хочешь писеть?", горшок предлагаю... И рисованием - ко мне раз в неделю подруга моя приходит, с ним рисует, она просто умеет рисовать, в отличие от меня. Я каждый день ему предлагаю всякие школы 7 гномов, раскраски... Он не слушает, а запоминает только "автоматическую" информацию - песни, слова, цифры, ну, что я говорю... а по просьбе "посмотри, давай сделаемм то-то" - ничего почти не делает((( Так что тут вопрос спорный, все зависит от ребенка. Моего я дома и представить не могу((( А вот если малыш теряется, плачет - то почему бы не подержать дома, если есть возможность? Только вот я в таком случае за максимальную социализацию, всевозможные гости-друзья-гулянки, театры и выставки и прочая, и прочая, потому что это все гиперважно. Ну и самостоятельность - этому тоже в садике легче научиться. чем дома. Я сама в сад не ходила,  мне потом и в школе, и по жизни было ОЧЕНЬ сложно из-за этого, во многом приходилось себя перестраивать.
20.01.2013
Катя, я не писала, что те кто водит в сад - безолаберные мамаши. Хорошо, когда ребенок может повторить, что делали и в целом ему интересно, вам повезло с воспитателем! Но, я не говорю, что все должны сами учить детей. Во-первых у кого-то есть дар научить, объяснить, а кто-то сам с "нобелевской", но научить другого не может. Да и детки все разные. Плюс сада может в том, что там они тянутся друг за другом, некое соревнование, кто быстрее, лучше, красивее. Дома этого нет естественно. Может именно Вашему ребенку нужен дух соперничества, стимул. И тогда больше заинтересованность) Но мой ребенок подвластен настроению, т.е. я предлагаю дома, что ты хочешь делать и он выбирает сам- лепить, рисовать, вырезать и т.д. А в саду этого нет(( Посадили хочешь или нет занимайся, а ведь может завтра с желанием у него всё лучше получится?  Про самостоятельность- не факт, с чего это Вы взяли? В садике самостоятельность - если дома сам не умеет хорошо смывать мыло с рук, а в саду воспитатель не контролирует этот процесс и не "домывает" руки, то ребенок идет и кое-как вытирает мыльные руки полотенцем, не факт что своим. Я не учила ребенка писать на горшок с 1 года, он постепенно начинал сам, сначала какать, потом и пиать сам, но не просился, в 2 с чем-то начал и просится) Те же руки мыть я его учила, теперь контролирую, он САМОСТОЯТЕЛЬНО моет и вытирает. В саду - я ему сказала и показала где туалет, и сказала что захочешь писать иди туда и писай. Он так и делает, воспитатель сказала, что он сам ходит ни кому не докладывается, встает и пошел в туалет, но это хорошо, главное чтоб не писался, а уж как придет из туалета подходит к воспитателю и говорит я пописал))) Мне просто говорили, что он сложно и в сад пойдет, но он ходит ттт хорошо. И еще учит детей/старших на год- как правильно, что можно или нельзя - со слов воспитателей) Я считаю это всё индивидуально, а говорить: надо в сад водить чтоб к людям привык - глупо. Он уже родился среди людей и живет(если) насыщенной жизнью общества.
20.01.2013
Ну вот фишка же в том, что зачастую ребенок не видит общества, живя с родителями. Сужу по многим своим друзьям. В гости - не дозовешься, ну раз в полгодика выберутся... А потом рассказывают, как сильно ребенок устал от людей!!! Блин, ну это же БРЕД!!! Может ребенок устать от беготни, от активности, а ОТ ЛЮДЕЙ если устает - то это уже, простите, повод для визита к психологу как минимум((( И так далее. Маме лень подстраиваться под режим дня других детей - и потому она не договаривается встречаться с друзьями по колясочкам... Гуляет с ребенком, он один возится в песочнице. Потом приходит домой, пусть даже занимается с ним, читает книжки, показывает развивающие мультики, рисует-лепит, а ребенок-то общается только с ней-с папой, с парой дедушек... На елку не пойдем - инфекция, в гости к друзьям не пойдем - вдруг ребенок сопливый, и т.д.... Таким вот деткам сад ПОКАЗАН. А мой - единственное, что - без меня переживал. Да и меня колотило поначалу, как он там))) А в плане "социальности" - мы всегда много общаемся... А на меня еще мама моя ругается, дескать "ах, он  в саду от людей устает, не води его больше никуда". Брррр((((( А самостоятельность проявляется в убирании игрушек, выкидывании мусора и одевании)))))
20.01.2013
Оно и получается, что всё всё равно зависит от родителей! Конечно, если ни куда не ходить, всегда деть у юбки мамки, то очевидны проблемы в будущем. А если ребенок не держится за мамину юбку, живет насыщеной жизнью, то вряд ли повлияет ходил ли он в сад или нет. Да , а вот с одеванием мы ни как, точнее поменьше был пробывал учился, а теперь ведь знаю может, а он мне я маенький не могу)))))))))
20.01.2013
Ну разумеется! Просто через сад это проще, мне так кажется... Хотя - тут все индивидуально. Для нас сейчас сад в первую очередь - возможность мне ходить на работу, как это ни печально(((
20.01.2013
У нас в районе вообще 1 сад даже выбора нет и мне тож надо работать, чтоб содержать себя и сына(
20.01.2013
Ваш ребенок ещё мал и рановато вам говорить о социализации.Моя была со мной до 4х лет неразлучно,при этом первые почти 3 года была жутко стеснительной и пряталась от всех,даже от бабушек.Я уж думала,что она в меня пошла и собиралась в сад вовсе не отдавать.Мы отлично проводили время и наслаждались друг другом, до 3 лет никто был не нужен.В три года ребенок резко стал мегаобщительным,перевернулось все на 180 гр.В тот год с 3х до 4х мы посещали ГКП-4 раза в неделю,хореографию - 2 раза,гимназию для малышей 2 раза,я валилась с ног,а ребенку было мало!Я не могла её оторвать от детей.Тогда я поняла что нам НУЖЕН сад.С 4х лет пошли в логогруппу,первый год я могла забрать ребенка только последней,иначе не уходила!Ни разу не плакала по утрам-неслась в сад выпучив пятки.Не разу не жалеем о саде,никогда не прогуливаем.Социализация это не только общение с детьми,но и общение с постороннимми взрослыми,умение находить с ними общий язык,понимание взаимоотношений с окружающими,определенный иммунитет к стрессам.В саду они часто обсуждают и узнают такое,что мне и в голову не приходит с ней обсудить.Поэтому всё индивидуально и часто зависит не только от нашего мнения
01.12.2012
Спасибо, в целом я согласна!
02.12.2012
я не ходила в сад, и скажу,что мне было ой как сложно первое время в школе!я еще никогда родитель не сможет организовать учебный процесс так как воспитатель и учитель!я точно могу так сказать.ну по крайней мере за своего ребенка.например,дома он больше ковыряет в пластилине,а  в саду лепит!!!!и лепит так,что я оболадела от ровности и аккуратности его изделий! вообщем это только пример...но я считю,что дома не дашь того,что в саду и школе.
30.11.2012
Извините, а вы уверены что это ребенок лепит, точнее может он и лепит а воспитатель вносит корректировку. Я ТОЧНО знаю так делают, в особенности те кто любит угождать родителям. т.к. если у меня сын вырезает круги, ну похоже на круг, он и в саду и дома вырезает, а если он не обувается дома, то и в саду даже если мне скажет вос-ль что обувается я не поверю
30.11.2012
ну не знаю.у нас группа большая.я думаю воспитателям не до корректировок детских поделок!и еще в саду он ест (ну хоть периодически) сам,а дома мне ложку сует.он хитрит и понимает,что мама есть мама,а  в саду не будут сюсюкать!
30.11.2012
Да насчет хитрости Вы правы))
30.11.2012
У всех наверное свой опыт, у меня двоюродные не ходили в сад сестра и брат и что то "забитостью" не отличаются))
30.11.2012
я не про "забитость" а про сложность в режимных моментах ,в общении с др.детьми
30.11.2012
Это опять же всё индивидуально! Я вот бы сейчас легла вздремнуть)) А сын хоть и встал в 6,30 сам проснулся, но не уложишь-днем не спит. Утром встает легко, говорю в садик пойдем и он как штык - готов к труду и обороне)))))))) Хотя если честно я к режиму его для сада не приучала, единственное - это днем ложу говорю тихий час надо лежать и не шуметь в садике так детки ложатся и кто то спит, а кто не спит лежит тихо и остальным не мешает спать.
30.11.2012
если вы решили обучать в дальшнейшем ребенка на дому и у вас позволяют средства - то пожалуйста.  но одно точно скажу, это слова учителя начально школы, которая проработала всю жизнь с детьми:"Дорогие родители, сразу видно чей ребенок посещал детский сад, а чей сидел дома с няней или бабушкой. дети, которые хотя бы год до школы посещали садик более коммуникабельны. Они быстрее схватывают, они увереннее в себе, они дисциплинированные, они прекрасно умеют играть ВМЕСТЕ. А вот те детки, кто дома до 7 лет просидел, к сожалению не могут часто найти  общий язык с другими детьми , им тяжело в школе, они часто плачат по поводу и без, они не могут  самостоятельно решить многих проблем, домашние дети застенчивы, им часто бывает неловко отвечать у доски, они боятся  большого скопления людей (а вшколе людей очень много)".  Я согласна с этим на 100% если конечно есть мед. показания, по которым ребенку показыно сидеть дома и не посещать ДС - это совсем другая история! 
30.11.2012
Нельзя всех "грести под одну гребенку". Мне лично не нравиться такой подход в образовании моего ребенка, каждая личность индивидуальность. А в саду от всех требуют одни стандарты((( Да и сидеть с мамой можно по разному : например одни так сидят до сада, что ребенок потом истерит придя в садик, т.к. вообще не чего не понимает, почему его бросили, почему он не может больше быть с мамой ну и т.д. А другие приходят запросто без истерик и слёз. Большое заблуждение, это считать, что если ребенок общается во дворе скажем, с многими детьми, живет в большрой семье и т.п. он легко адаптируется, а тот кто только с мамой очень тяжело пойдет в садик. Мой сын только и видит маму и бабушку, родственников нет да и гости не часто у нас. А в сад ребенок идет с удовольствием, ни разу не заплакал. Да и активно проявляет себя там по словам воспитателей. Сегодня его вообще замом воспитателя))) назвали, т.к. все контролирует и тем детям которые не слушаются воспитателя делает замечание))) Просто я видно правильно нашла слова понятные сыну, зачем он в саду будет) Вот тебе и социализация....
30.11.2012
Конечно все разные, дети  тоже люди, пусть и маленькие еще))) И всем нужен подход особый. Но УВЫ чаще всего всех гребут под одну гребенку - и везде (сады, школы, инстатуты, поликлиники и т.д.)
03.12.2012
Тут пример из жизни, провожу диагностику а там стандарты, так вот бросок мяча на дальность, у левшей естественно лучше левой, а получается что правая ниже нормы. Вот и ни кто этого ни в одной детсадовской программе не учитывает((( Так же и во всём остальном к большому сожелению((
03.12.2012
Хорошая фраза "при правильном подходе родителей"...
29.11.2012
Именно это я и пыталась донести. Ведь многие родители часто возмушаются вот в саду не учат или в школе учитель не объясняет, с себя снимая полностью ответственность, а я лично считаю что во всём виноваты родители. Только от их отношения с ребенком зависит всесторонняя развитость и его самооценка и социализация в обществе.
30.11.2012
А я вот уверена что такой социализации как в саду при домашнем обучении не будет. Хотя бы потому что водя детей по развивалкам вы же все равно с ним, общаться без мамы, один на один он не учится. Да и дети там в отличии от школы благополучные, домашние. 
29.11.2012
Разве везде с мамой, вот у меня подружка водит на фигурное катание, там они два часа занимаются с тренером и никто из родителей не присутствует, аналогично в художественной, музыкальной школах. На танцах также 4-х леток привели и после занятия забрали. Вот и социализация.
30.11.2012
Дети на занятиях занимаются а не между собой общаются
30.11.2012
Так и в школе можно сказать что оин учатся.а не общаются...
30.11.2012
Ну это уже откровенный бред))) Вы уж извините:)
30.11.2012
Я исхожу из собственной школьной жизни, я приходила туда и отбыв уроки уходила, а друзья у меня были не одноклассники. В школе на переменке в начальной школе еще и разговаривали с девочками о новом пенале или мультике, а постарше я лично перейдя из класса в клас повторяла домашку или узнавала кто как решил эту же домашку, а в старших я делала домашку))) Я училась именно в школе, хотя некоторые ходили именно для общения) Если это бред по Вашему, странно, для меня бред что в школу ходят общаться, общаются во дворе на прогулке. В садике да я согласна построено на общение всё, а вот в школе уже каждый за себя.
30.11.2012
Я не говорю что учиться в школе это бред, и не говорю что туда ходят только за тем, что бы общаться. но сравнивать уровень общения на занятиях фигурными катанием например и в школе нельзя, это вообще разные вещи. Конечно, в плане учебы в школе каждый сам за себя, но мы вроде не про обучение разговарием а про социализацию. почитайте посты в сообществе дети от 6 лет, какие там проблемы с одноклассниками бывают. и у меня куча примеров из жизни когда дети не посещавшие сад довольно сложно адаптировались в школе.
30.11.2012
Я просто говорю о том что это всё индивидуально, а Вы знаете есть в саду дети изгои которые уже к школе с морем проблем(( И у всех разный круг общения, у меня есть примеры не посещавших детей сад и даже школу(по состоянию здоровья) но они первые заводилы во дворе и лидеры
01.12.2012
Согласна с Вами, все индивидуально:) у каждого из нас разные дети и разный опыт:)
01.12.2012
Именно это я и отношу к своему ребенку, не вижу проблемы в том, что он не ежедневно посещает детский сад, воспитатели говорят что он наравне с детьми которые ходят 2 год(группа 2 мл.), за исключением того, что говорит еще нечетко и не одевается хорошо сам) Я работаю до обеда и его соответственно забираю в обед, А ВЫ бы забирали или оставляли на полный день? Учитывая что ребенок не проблемно идет в сад.
01.12.2012
Ну да, были б деньги. 
29.11.2012
"История адаптации в саду одной девочки" или"Ну его в пень" садик...