Добрый вечер всем! Завтра у нас день Хэ, подача заявлений в 1 класс. По плану, обдуманному ещё прошлой весной, мы будем поступать в физ-мат лицей, в школу первоклассника сейчас сын туда ходит. Почему туда? Сама я вижу выраженные технарские наклонности, интерес к конструированию, математике. Воспитательница в садике порекомендовала идти в школу посильнее, чтоб было интересно и не скучно. Вроде все хорошо, задания выполняет, в школу стремится, на беседе психолог оценила уровень подготовки выше среднего. И тут я попала на открытый урок...
Есть мнение (мое), что окружающие видят меня не совсем такой, какая я на самом деле. Послушать - так прям умница-разумница, с головой дружу и уверенная такая. Почему же я убеждена, что это не так? Что это, работает создаваемый мной образ или я чего-то про себя не знаю? Откуда берется этот образ? Да, я думаю, прежде чем сказать, я лишний раз промолчу, но молчу скорее от глубокой неуверенности в себе. Написала комментарий, потом перечитала - умно! И вуаля, оно работает на меня. Ну ладно в интернете, а как же с живыми людьми? Мне странно слышать, что кто-то в меня верит, никто не знает как я собираюсь в кулак при необходимости действовать. Чтоб не дрожжать. А дрожжу я часто и по любому поводу. Вот и веду себя осторожно, чтоб не оступиться. А выглядит все совсем не так! И мне неловко, всегда неловко, когда мне приписывают "заслуги", я как будто на чужом месте. Мне бы ума и мудрости где взять, а то вот эти копания это не мудрость, это потерянность. Как правило я знаю как отношусь к конкретным людям, но вот по отношению к себе я амбивалентна, особенно это проявляется когда в меня "верят". Скажут - ты хороша - и даже убедят, и вроде силы во мне прибавляется. А потом эйфория спадает и бах! я внизу и удивляюсь как это я не донесла собеседнику, что он заблуждается насчет меня. Я вот сейчас чем занимаюсь? Самоуничижением? Скорее нет, я хочу понять откуда ноги растут у моих метаний, кто я - то, что вы видите, или то, что я скрываю? Хочу уже быть, а не казаться. Такие вот рассуждалки в час пополуночи.
Этот ребенок, попив из бутылочки, бросает ее на пол и отказывается поднимать. Объясняю что не надо бросать вещи на пол, прошу поставить бутылочку на стол - ноль эмоций. Он отказывается меня слушать. Апогей - закрывает пальцами уши. Я в шоке. У меня паника и опускание рук - неужели все, мой ребенок открыто меня игнорирует? Я слишком много ему говорю каждый день/час/минуту? Я его достала? Боже, я вправду не знаю как воспитывать детей, ведь если я буду молчать и прибирать все сама, то как научится он? Он НЕ ХОЧЕТ делать то, что я его прошу, и изменить это я не в состоянии.
Блин, реальная проблема. Варианты решения?
1. Кинул предмет на пол - просить его поднять и убрать на место, просить-говорить-повторять пока сама не заипусь. Итог - все равно не поднимет.
2. Кинул предмет - сказать два-три раза, оставить как есть. Итог - все валяется на полу культурным слоем. Ребенок не умеет прибираться за собой.
3. Кинул предмет - просить убрать, приговаривая "пока не уберешь - машинки/печеньки/фломастер/... не получишь", такой вот шантаж. Итог - наступит момент, когда мне нечего будет ему предложить, а ему будет проще отказаться от своих притязаний, чем сделать то, что я прошу.
4. Что-то еще. Ага, как же я могла забыть! Игра! Все в форме игры. Щас, разбежалась... Надо признать, что я сухарь без фантазии, так что этот вариант тоже... сомнителен.
*Написала "этот ребенок". Начинала писать - злилась на него, а сейчас понимаю, что не права (исправлять не стану).