Aня
11 лет
Как учите цвета?
И какие успехи вообще?
В. знает чёрный, белый, серый, а в остальном сильно путается сильно. в смысле может соотносить предметы одинакового цвета, но названия путает почти всегда. Самый угадываемый-оранжевый!
В моём окружении есть дети ,которые цветами не владеют в 5 лет, но нехотелось бы на них равняться.
Посоветуйте эффективные методики по изучению цветов, пожалуйста. В приоритете украиноязычные.
Короче, цвета пока не наш конёк(. Нужно это исправить!)
Наталишка
Никаких специальных методик не использовала, но цвета дочка знала еще в возрсте 1,5 года, когда еще не говорила.
Просто в игре старалась называть цвета: это синий мячик, это красный шарик - с самого рождения. Купила цветной картон и показывала, называя цвета. Сначала называла только основные цвета, желтый, зеленый, синий, красный. Остальные уже тогда, когда освоены предыдущие.
Лучше начинать с одного цвета - несколько дней, когда запомнит, добавлять еще один и т.д.
А сейчас мы уже учим на английском, но это уже инициатива дочки)). Учим на игрушках - так ей интереней.
Когда выучите несколько цветов, можете поиграть в "найди цвет", например найди синий фломастер. найди желую машинку - для закрепления.
Можете поискать методику Монтессори "формы и цвета"
26.05.2013
Ответить
Наташа
У нас как-то сами выучились цвета.
Когда рисовали, я ему всегда названия цветов говорила: "хочень синий карандаш?", "давай нарисуем зеленую травку".
В 1,5 года у нас появился паззл Melissa and Doug и Вова много с ним играл. я ему вслух говорила названия цветов: поначалу когда он в произвольном порядке собирал его, потом просила собирать в предложенном мной порядке. Он меня часто дразнил - ставил хвостик неправильно, смеялся, потом ставил хвостик под цвет головы рыбки. Очень удачная игрушка.
И на планшете много есть игр полезных. Типа "найди красную медузу" , выбери синюю машину"... Тут уже без моего участия справляется на "ура"!
25.05.2013
Ответить
Юлия
никак не учим)) просто называли цвета , когда что-то другое делали. прирамидка-значит каждое колечко назовем какого цвета. на улице машины. когда рисуем-карандаши. и т.д. это само собой как-то и получилось. я не знаю, сколько он цветов знает. по-моему, много. во всяком случае, все цвета радуги точно)))))
не заморачивайтесь)просто комментируйте все вокруг и обращайте внимание ребенка. не требуя ответов и т.п. само все произойдет.
25.05.2013
Ответить
Анна
мы на машинах учимся. черный, белый, коричневый, зеленый, синий. красный, серый знает. но может и путаться, забыть.
24.05.2013
Ответить
Лана
Все цвета хорошо знает. Основные выучила за пару дней на m&m's цветных. Называешь правильный цвет, получаешь конфетулю. По конфеткам и считать учимся. Ну еще книжка есть- там кнопки цветные. Нажимает- голос говорит цвет.
24.05.2013
Ответить
Анютка (Украшения из натуральных камней)
мы знаем все цвета. Учили по мозайке: подай синюю, красную и т.д. И когда одевала её, говорила: сейчас оденем жёлтую футболочку, синюю юбочку и т.д. И фигурки цветные ей вырезала (круг, квадрат...).
24.05.2013
Ответить
Дашуля-ля
мы учим постоянно.Я говорю ей - какая у тебя красивая розова кофта!
или - иди сядь на белый стул,
спрячься за оранжевую занавеску и так далее)
всегда говорю цвет трактора,машины,деревьев и так далее)
она сама конечно уже мне цвета называет) даже сиреневый выучила.
практика практика и еще раз практика.
Даже цвет еды называйте,
24.05.2013
Ответить
Ева (мама ЛёЛиков)
на обоих детях испытала такую систему: Вырезала из цветного картона геометрические фигуры, из одного цвета- одну фигуру, к примеру желтый круг, красный квадрат и т.д.Затем прикрепляла одну на видное место и изучали вместе какой цвет и форма, искали дома и на улице предметы такого цвета и формы. Когда ребенок четко запоминает добавляем другой цвет, только не надо торопиться, на один цвет лучше потратить несколько дней, тогда малыш уже не путает их между собой. Ну и почаще повторять пройденный материал, заодно и формы изучили)))
24.05.2013
Ответить
Aня
Спасибо, очень дельный совет) Действительно замечала не раз. Вроде же усвоил -правильно называет. А я ему сразу про другой цвет. Так он тут же перестаёт правильно называть только что выученный. Так что именно так и буду действовать, как Вы говорите
24.05.2013
Ответить
Вика_клубника
Я просто называю постоянно какого цвета тот или иной предмет ( красные кроксы, синяя тарелка, голубые кеды). А буквы тоже между делом выучили, играли в "менялки" и "прятки" - у нас есть бкувы из пенопласта, я когда прячу букву, называю ее, и сынок повторяет.
А считать до 20 научились зимой, катаясь на качелях, просто считала сколько раз туда-сюда качели двигались.
Это я к тому, что специально мы в-принципе ничего не изучаем, все само собой выучивается в процессе игры.
23.05.2013
Ответить
Вика_клубника
Видимо и мне лень) Все же я считаю, что когда все происходит естественным путем, в процессе игры, прогулки, когда родитель не обозначает для самого себя и ребенка факт провождения урока, это происходит само собой и дает результаты.
А те родители, которые умеют организовать себя и своего ребенка, занимаются по специальным методикам и пр. вызывают моё искреннее уважение.
24.05.2013
Ответить
Aня
А у нас так. Говорю, что вот, мол, синий домик. СИНИЙ! Повтори, какой?.
А он мне :" НЕТ! это не домик, а гараж!" . Пытаюсь перевести тему на цвет, а он мне всё-равно про предназначение данного строения доказывает)))
24.05.2013
Ответить
Вика_клубника
Не требуйте чтобы повторял, просто называйте, без особого акцента. На подкорочке все отложится.
24.05.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.