1.8 особенности нашего развития
Хочу продолжить вести дневник по нашему развитию, так лучше смотреть динамику, благодарю всех девочек за Ваши комментарии, Ваш опыт и советы помогают мне в занятиях.
Что мы делали за этот месяц?
Много где гуляем, ездим, ищем новые ощущения, каждый день на разных площадках и новых маршрутах. Слушаем классику 30 минут в день. Дома проводим что-то типо сенсорной интеграции. Подсмотрела у деффектологов упражнения и делаю с ним. На площадках развиваем крупную моторику. Сын плохо поднимается по лестнице, часто использует и руки и коленки, учим ножками. Кстати в годик он отлично поднимался ножами, после гриппа перестал, использует четвереньки. Даю ему разные крупы и текстуры трогать. Много бесимся и смеемся вместе. Развиваем коммуникацию, не даю ничего пока не скажет словом или хотя бы пальцем покажет. У нас с коммуникацией по просьбам проблема.
Что имеем на сегодняшний день:
Понимание речи:
-Знает и показывает все части тела. В книгах показывает все, что знает по просьбе, купила альбом по развитию речи. Знает очень много животных и предметов. Так же показывает картинки по описанию действий, например, где мальчик качается на качелях\купается\рисует\кушает. Показывает верно. Может показать вещь по описанию действия с этой вещью. Например, спрашиваю, что одеваем на голову? Он показывает на картинку с шапкой. Спрашиваю, чем кушаем кашу? Он показывает на ложку.
-Выполняет заученные просьбы, такие как: вынеси мусор, включи свет, закрой дверь, достань памперс из ящика и дай маме, снимай трусики или носочки, дай маме бутылочку, дай тот или иной предмет, НО эти предметы должны быть рядом в метре, из другой комнаты не принесет.
-Редко, но стал вовлекать в игру, приносит мяч и просит кидать. Приносит книгу и говорит читать.
-Проскакивает УЖ с РВ, тоже редко, если его что то очень впечатлило. То покажет и смотрит на нас.
-Кушает сам, но играет с приборами, приходится говорить, возьми и ешь.- Пробует новую еду
-Всего один раз было, но принес мне бутылку, чтобы налила попить, больше не было…(((
-Научили звать маму и папу, если я отошла в другую комнату, он идет и кричит *Мама, мама, ты где? * Научился быстро. Так же научили, если я закрылась на кухне, он стучит и зовёт *Мама, мама*- Приносит предметы, которые открываются и словом просит *Открой* тоже научили и тренировали
-Когда попадает мячом в цель, кричит Гооооол и руки вверх поднимает. Так же, когда выбрасывает мусор. :)
-Очень много мгновенной эхолалии, повторяет за нами и слова и короткие фразы
-Научились дуть и задувать
-Складывает башню из кубиков и сам себя хвалит.
-По просьбе повторяет слова.
-Вчера когда забирал мячик у такого же малыша, говорил ему словом Дай и забирал.
Что из не очень хорошего…
-Стимы, очень много разных так и есть и они появляются новые и потом уходят и снова появляются другие. Прыжки, крылышки все еще с нами на постоянной основе. Носочков стало меньше, но есть еще. Сейчас часто сжимает и разжимает руку, в течении дня почти постоянно так делает. То зубами скрепит, то пальцы в рот сунет. Как на шарнирах ребенок.
-Вокализация, все так же с нами, бубним все подряд без конца, рот не закрывается… визжим бывает и кричим просто так. Монолог бесконечный, часто прям тяжело. Так же с цифрами. Бывают дни, когда этого мало.
-Стереотипии, много стереотипных игр, по всему стучит и катает все как машинку. Когда встает машины смотрит на колоса опуская голову, как бы лежа. Крутит так же колеса, на площадке охотится за велосипедами, чтобы крутить педали.
-Все таки понимание речи не очень, говорю поставь на полку, несет в мусор, поставь на место, то тоже несет в мусор…
-употребляет не те слова, когда дает нам предмет вместо НА, говорит СПАСИБО- Нервный и капризный, часто протестует непонятно почему и с чего. Ругается и кричит на нас, видимо не понимаем, что он хочет.
-УЖ прям очень редкий, на улице направление куда идти так и не показывает, если хочет на площадку, то про то смотрит в ее сторону, если проходим мимо то плачет, на меня не смотрит при этом.
-Из трубочки не могу научить пить, никак. Из чашки так же, пьет только с моей помощью, сам обливается.
-ДА и НЕТ не можем освоить, у нас все да. Показываешь чашку, спрашиваешь это мячик? Говорит ДА. Будешь печеньку, ДА. В этом духе.
-Обращений мама и папа вообще мало, редко, раз в 3 дня и то обращения ли?- Горшок не понимает, сидит и терпит…
Такие дела у нас, хочу взять сопровождение дефектолога онлайн сейчас и заниматься дальше дома, под контролем специалиста. Девочки кто не видит проблем у моего ребенка, спасибо за Ваше мнение стимы и вокализации говорят об обратном.
Лучший ответ