Почему "развивашки" до 2х лет мешают запуску речи

Вы знаете, я с вами абсолютно согласна. Интуитивно пришла таким же выводам самостоятельно, проанализировав свое общение с ребенком. Он не ходит не развивающие занятия, я с ним занимаюсь сама, но видимо не совсем так, как нужно)) Пока у нас совсем немного слов - часто говорит брм-брм, когда видит машину, най и жест с ладошкой - дай, крик ааа - если что-то очень надо, реже мм- когда показываю или спрашиваю про корову, остальные животные говорят с его слов- ай-ай, мама сын говорит, только если спрошу где мама) Если говорить о нашем с сыном общении, то я заметила, что оно в основном состоит из того, что я ему обычно о чем-нибудь рассказываю, прошу что-то сделать или показать или задаю вопросы, в основном требующие ответа да или нет. Плюс мы с ним читаем книжки (много, да) и я прошу его что-то показать на картинке. Конечно, еще играем в простейшие игры, типа покорми мишку, кубики и тд Получается, по сути, я не стимулирую его самого заговорить, недостаточно его вовлекаю в диалог? И еще, я не очень эмоциональна, хоть и стараюсь работать над этим... У вас интересный дневник, как здорово, что он мне попался именно сейчас!)
05.06.2017
По поводу развивающих центров абсолютно с Вами согласна. а почему Вы против много-много чтения?
18.04.2017
Евгения, много-много чтения иначе чем ранние "развивашки" смещают момент начала говорения. И это отдельная длинная история. Но если вкратце, то излишнее чтение - тоже отнимает время у диалога, очень важного процесса для запуска речи - тоже уводит внимание ребенка с артикуляции взрослого Вместо того, чтобы смотреть "маме в рот", малыш изучает картинки в книге, что либо задержит появление первых слов, либо исказит впоследствии произношение ряда звуков (п.ч. в формировании образа слова будет участвовать только слух ребенка, еще очень несовершенный и картинка из книги. А моторную программу правильного произношения он не спишет с мамы готовую, а построит сам, и для сложных звуков, очень вероятно ее исказит) Плюс, если в тексте очень много непонятных ребенку слов (не могу точно сказать пропорции, но примерно должно быть не более одного нового слова на 5-8 уже понятных) формируется поверхностное слуховое восприятие. Это дополнительно усиливает пассивность речи ребенка в процессе чтения. Для меня "ребенок понимает слово" = оно есть у него в активном словаре. (почему это так, писала здесь) Чтение уже говорящему ребенку развивает его речь, а неправильное чтение ребенку еще не говорящему - сдерживает его речь ( - это мое мнение, основанное на моих наблюдениях. Чем оно отличается от вашего? Поделитесь в комментариях Только у одного специалиста по запуску речи я встречала похожую мысль, про чтение. Все остальные в один голос заявляют: "читайте, и будет вам счастье!". Мне не очень близко восхищение Марианны сенсорными коробочками, но с тем, что она говорит про чтение вместо игр ( игр в диалоге) - согласна https://www.youtube.com/watch?v=Lux7qruYIR4
19.04.2017
Как жалко, что я раньше этого не знала! Примеряю к тому, что у нас было - очень похоже. У нас, как мне кажется, скорее не ЦИПР повлиял(потому что там в кругу мало было и как раз песенки с движениями и ладошковые игры, которые он дома пробовал повторять, а много чтения. Я люблю читать, сын любит слушать и читали мы лет с 1,5 очень много. Это крайне расширило его словарный запас когда он заговорил, но вполне вероятно отдалило начало говорения. Спасибо за статью. Очень полезная. Я как раз сейчас в размышлениях, хочу ли вести раз в неделю студию мама-малыш английскую свою(там 2-3летки, но не все еще говорят) и если хочу, то как. И ты дала мне дополнительную информацию к размышлению отличную.
20.04.2017
Надя, и тебе спасибо за отклик ) 1. А есть время написать, или может у тебя уже есть в дневнике где-то записано, насколько отдалилось у вас начало говорения? 2. И если я правильно помню сын в саду ходил на занятия к логопеду. Это только постановка звуков была, или что-то еще? 3. сейчас Олег все звуки уже произносит правильно и в сентябре в школу, да? 4. про "2-3летки, но не все еще говорят" - я тоже размышляла с сестрой, как племяшке дать второй язык, чтобы она владела и маминым и папиным. Как меньше дров наломать и в попытках получить оба, не остаться с половиной одного )
21.04.2017
1 Не помню, есть ли в дневнике. Он сказал первую фразу из двух слов в 2г7мес. Потом довольно быстро появились сложные фразы и очень сложные, поскольку читали-то много. То есть к 3 годам уже он говорил длинными-сложносочиненными-подчиненными фразами, правильно согласовывал слова, интонации правильно ставил и т.п. 2 К логопеду ходил и ходит, уже три года. Там и постановка звуков, и в целом развитие артикуляционного аппарата, мелкая моторика, массаж даже всякий пальчиков-ладошек и лица-языка какой-то. Много всего они делали и делают. Много про то, чтоб он обращал внимание на речь, контролировал ее. 3 В сентябре в школу, да. Уже произносит все звуки, все поставлены, но не все введены в речь. Еще "р" и шипящие не говорит до конца в речи и звучат они слегка неверно. Последние несколько звуков ставили уже в этом году, "р" он говорит меньше полугода. Но мы остаемся в началке там же и он продолжит с логопедом с тем же заниматься. Ну и дома обращаю внимание, повторяем, отрабатываем и т.п. 4 Ну есть идеальный вариант - билингвизм. То есть кто-то говорит с ребенком от двух часов в день от трех дней в неделю на втором языке во время обычных игр и дел. Не переходя на другой язык, не обучая специально языку. Это можно делать в любом дошкольном возрасте и это имеет намного больше плюсов и довольно незначительные потенциальные минусы. Если такие возможность и желание есть - то это оч клево. У меня множество знакомых с билингвальными и трилингвальными детьми как естественными, так и искусственными. По исследованиям билингвизм вызывает задержку речи редко и в пределах 3мес по сравнению с обычным развитием. Вот больше трех уже сложно укладываются, а два - вообще легко. Сама подумай сколько в СССР было билингвальных детей, сколько их в мире сейчас, это огромное количество. Если не смешивать языки и не поправлять произношение - то все получается отлично.
11.05.2017
4. у меня близких знакомых с такой удачной историей параллельного билингвизма нет. Но те про которые я подробно читала, строились на том, что речь все равно запускается мамой на том языке, на котором она говорит (если это не ее родной, то очень высокая степень владения, так что она и эмоции очень ярко проявляет в языке и импровизирует на нем хорошо), а папе/бабушке/детскому саду достается язык среды. Тогда начало говорения происходит на языке общения с мамой, все базовые условия для этого языка и всех последующих, запускаются и продолжают развиваться в процессе говорения: - желание говорить, - желание копировать артикуляцию, - закладка фонематического слуха, - память на словесную информацию, - основы языковой логики - и др Про исследования, что билингвизм не вызывает задержку, а если вызывает, то только на три месяца, читала. Но тут у меня вообще мания, что эти исследования поддерживаются и распространяются в массы особо заинтересованной группой людей. Знаю, что это очень глупо звучит)), но у меня есть свои объяснения кому и зачем это может быть нужно. Параллельные им группы исследователей заявляют и доказывают, что дислексия- это дар и т.д... А про билингвальных детей СССР я знаю не понаслышке ) Только второй язык мы начали учить во втором классе школы. А нормально говорить на нем я начала на втором курсе института- попался преподаватель, который и внимание на особенности произношения некоторых звуков обратил и грамматику расставил по полочкам и языковой барьер снял. Это при том, что и в школе мы не прохлаждались на уроках молдавского, потратив сотни-тысячи часов на бесконечное "я ем-ты ешь- он/она ест, мы едим, вы едите, они едят" и так со всеми глаголами. Я к тому, что если кто-то и говорил в результате в бывшем СССР на двух языках одновременно- то это результат серьезной работы, выходящей далеко за пределы дошкольного возраста. С другой стороны есть ребята нашего возраста, которые учились в молдавских школах, а во дворе говорили на русском. Тогда в детстве это было не важно, никто не фиксировал внимания на ошибках, почти всегда было понятно о чем речь. Ясное дело их почти никто не поправлял и все ошибки перекочевали во взрослую их речь. При том, что и у них в школе было немало уроков русского, очень мало было тех, кто реально хорошо владел русским (вторым языком), при этом остается вопрос, овладели ли они еще и письменной речью?
12.05.2017
1. примерно такие истории от "многочитающих" и слышала, первая фраза в 2.5-2.7, и далее быстрое усложнение состава предложения. То есть фраза задерживается на пол-года/семь месяцев/на год позже того, как могла бы появиться. п.2 и 3 да, работы досталось всем ( Если это логопед в детском саду и не отнимает твоего доп. времени для поездок на занятия, то замечательно
12.05.2017
Рисование в круге Эмоциональные блондинки