Финишная прямая

Решение заниматься с Яной было обдуманным. На момент знакомства,Дане было 1.7,в запасе несколько слов ( в принципе все описано в посте). Я не то чтобы переживала по этому поводу,наоборот была спокойна,но хотелось помочь ребенку заговорить побыстрее. А не ждать 3 лет,когда уже бывает поздно. Я видела,что Даня многое понимает,но сказать не может. Из-за этого у нас были истерики. Как только словарный запас стал больше,истерики прекратились сами собой,мы стали лучше понимать своего ребенка. Хочется выразить благодарность Яне за проделанную работу. Это не только хороший специалист,но и приятный собеседник. В ходе наших консультаций и большой переписки узнала много нового для себя. Стараемся закреплять полученные знания. Что-то уже вошло в привычку,что-то нет. Не все было легко и гладко,(Болезни,к сожалению никуда не деть,особенно тяжело,когда заболевает основной источник дохода в семье) Но мы стараемся:-) Очень интересно было узнать про проприоцептивную чувствительность. Включили в ежедневные игры упражнения из СМШ. Я распечатала всю нашу переписку с Яной и переписала основные моменты,потому что кое что начало забываться. Яна в письмах дала очень много упражнений на развитие речи. Сейчас нам уже 2.1. Как время летит))) Кажется совсем недавно писала Яне по поводу консультаций. На сегодняшний день запас слов у нас расширился,постоянно повторяет за взрослыми. Даня разговаривает предложениями. Из последнего: " Наня мяса пичь"-"Даня будет печь мясо"; "Наня би-би- папи"- "Даня едет с папой". Работы еще много. Не расслабляемся😊 По поводу "развивашек". Тут я не совсем согласна. У нас был очень большой перерыв,когда мы не ходили в Монтенссори. Вчера пошли первый раз. Вы бы видели с каким восторгом у меня ребенок туда побежал. А я испытала шок,когда Даня назвал педагогов по именам-"Леняяя,Леняяя","Масяяя"(Маша). Я давно уже не вспоминала о них. Я видела,как он с удовольствием занимается с ребятами и один( и это при том что мы к другим детям и близко не подходим),как он повторяет за педагогом слова. Группа из 4 человек. Я вижу,что среда Монтенссори именно моему ребенку полезна. А вот,например,другие "развивашки " нет. Я вижу,что Даня приносит оттуда новые слова и новые навыки. На занятиях тоже отметили,что Даня стал более спокойнее,много говорит. Мы вернулись в Монтенссори потому,что нам было рекомендовано посещение занятий неврологом. В завершении такого длинного ответа,хочется еще раз поблагодарить Яну. За ее труд,советы,за материал,которым она делится. Я верю,что все не просто так. И если судьба свела Вас с определенным человеком,значит так нужно:-) P.s. Очень жалко что Яна ведет деток только до 2-х лет((
19.04.2017
Светлана, спасибо за ваш отзыв ) 1. по поводу "развивашек" написала еще и отдельный пост и там есть слова "На ребенка, который уже говорит фразами и готов ко встрече со сверстниками, всё,что я напишу ниже, уже не влияет" - вот это как раз про Даню сейчас. Было бы всё так же хорошо, если бы вы продолжали ходить в развивашки вместо того, чтобы заниматься с ним дома? Я думаю, что нет. Но точно сейчас уже никто не сможет сказать. С вашими развивашками получилось "не было бы счастья, да несчастье помогло"(( Надеюсь, сейчас уже все выздоровели и восстановились. В любом случае здоровья всей вашей семье! 2. Про Даня= Наня. Вижу Даня пока произносит свое имя по более простой программе (2 слога с одним согласным), при этом у него есть уже звук "д", хоть и мягкий в слове "дядя", например. Не исключено, что сын еще плохо слышит именно этот звук (это не Данина особенность, так ко всем детям звуки приходят постепенно, до поры до времени они могут не слышать определенные звуки, когда "б" и "д" например сливаются в один "б"). Поиграйте в игру, где мама что-то распределяет между Даней и игрушками, например (или за столом между членами семьи). - Дане дать? - да - да, Дане дать!) (отчетливое произнесение мамой "д" во всех словах такого простого предложения может помочь ему и услышать этот звук и постараться увидеть+понять, как вы его произносите). Придумывайте и сами, что-то такое же простое и проявляющее. Можно самодельную книжицу сделать и там на разных страницах будет фото Дани, и его дяди (или любого дяди) - Это кто? - - ДАня - а это? - ДЯдя. Или еще менее времязатратный вар-т: в любом журнале показывать изоб ражение мужчины : "это дЯдя! А ты кто?")) - - ты ДАня ) ДА! появится "д" в имени, потом можно ждать и изменение вашего "ваБА" на "ваДА". Может я писала уже в письмах, "да" в слове "вода" проявлять через чистоговорку, но там "Да", сложнее произнести, поэтому появится, оно скорее всего вначале в слове "Даня". А помогать услышать можно уже сейчас и там, и там 3. про "жаль, что Яна только до 2х лет" - очень надеюсь, что у меня получится со временем сместить эту цифру еще ниже - только до полутора лет. И тогда счастливых, довольных историй станет еще больше ))
21.04.2017
Здравствуйте! А можете поподробнее рассказать про связь развивашек в раннем возрасте и речи?
14.04.2017
Мария, ответила отдельным постом здесь. Поделитесь в комментариях к нему своими мыслями
18.04.2017
Ой как вовремя, Яна, ваш пост :) а то у Максима новые слова-то появляются и я расслабилась, опять меньше времени стала уделять совместным играм и творчеству. Яна, а из этих двух книг стоит обе почитать или достаточно какую-нибудь одну? Если одну, то какую лучше?
13.04.2017
Светлана и Даня (1г7мес) Ярославль Аня и Леня год спустя