Мне нравится пехота )
билингвизмКатя вспоминая вечерние песни Псковского лагеря играет со мной в "Угадай мелодию". Напевает мотив закрытым ртом. Степан быстро подключился и тут стало очевидно, что все песни, которые он знает - детские итальянские. Русских всего пару штук, да и те, что в лагере слышал. Итальянскими прямо удивлена, сколько он их вспоминает. Казалось, что на поверхности только последние, а он достает и достает из памяти самые ранние и так прикольно их напевает)). С русскими пробел будем заполнять ...
Катя его песни тоже все знает, поэтому игра не тормозится. Она, когда в свою очередь переходит на несколько английских "Super Simple Song", Степа узнает их из раннего детства). Слов не напевает, но говорит про что песня, помнит по видеоряду. Тут Катя поняла, что за пределами его возможностей недетские песни на английском.
И "Imagine" Beatles стала ее тяжелой артиллерией. Раз посчитала, что Степа не угадал, второй. А на третий, я слышу, что поток слов, который Степа выдает, отдаленно напоминает слова "Imagine". К тому же и он утверждает, что угадал песню. Прошу повторить. Ничего не запомнила из того, что сказал, кроме концовки: ".............................пИхо"
- и в конце там пИхо, на пехоту похоже! А мне нравится пехота, поэтому я точно знаю, что запомнил. Катя, я угадал песню!
"пИхо", если я правильно понимаю - для него = people )). По интонации похоже, что Степа выдает строчку: "Imagine all the people".
Я писала не раз свои предположения, что фонематический слух в каждом новом языке почти обнуляется. Потому что слышать слова, это не только про то как хорош твой физический слух, но и как ты умеешь распознавать фонемы и обращаться в память за похожим словом. А в новом языке их запас скуден. И каждое слово слышишь неточно, пока не поправят знающие люди) Тут еще хорошо, если память крепкая, тогда легко запоминаешь поправки и к какому слову они относились.
А если никто не поправит, так и будут слова в виде набросков- что-то услышал, что-то не распознал...
В сообществе "развитие речи" в комментариях и постах, часто встречала раньше: "специалисты наконец определили, почему мой ребенок не говорил. У него оказывается несовершенный фонематический слух. Сейчас, когда мы поняли проблему, будем в этом центре заниматься, и все должно пойти на поправку".
Я по прежнему считаю, что такое несовершенство- следствие, а не причина того, что ребенок молчит. И если бы он заговорил вовремя, а родители его мягко поправляли, то качество распознавания слов росло бы и росло. А объяснения специалистов про "слух", только для успокоения родителей и мотивации начать занятия "в центре". Когда никакой реальной причины долго молчать у ребенка не было.
Стёпу сейчас секундное дело научить слышать правильно все слова в злополучной строчке (вижу это, когда поправляю его итальянские и иногда русские перлы). Но не буду, потому что не хочу примешивать английский в его итальянский. Катя старше, она языки легко разделяет, и один другому не мешает. А Степан, боюсь начнет смешивать понятия