Степан продумывает меню
как рождаются буквыУтром списываюсь с братом по Ватсапу. Степа чувствует, что мама долго уже занята, причем не его завтраком(( и начинает переживать, что утренний, а может и не только утренний прием пищи под угрозой
- Мам, мне нужно записать про завтрак и обед, чтобы ты ничего не забыла
- да, хорошо, запиши, - говорю я Степану, отправляя брату последнее сообщение
- так, на завтрак у нас каша. .. «зА..»… Мам, «фы» как пишется? Как палочка и тут 2 таких ушка?
- да «ф» так пишется, но слово «завтрак» хитрое: мы слышим «ф», а писать нужно «в». Тебе нужна сейчас буква «Вера»
Степан написал «завт» и не может понять, что пишется дальше. Несколько раз проговаривает: «ЗАВТраК», «ЗАВТраК»
- следующая... «К»....? (сомневается)
- нет, не «К». Тогда будет «завтк». Давай проговорим, что ты уже написал. Я говорю, что ты ужЕ написал, а ты- то что осталось (Степан до некоторых пор умел определять на слух только первую и последнюю букву в слове. В августе (5лет 7 мес) научился слышать и буквы внутри слова и написал первое свое самостоятельное слово "автобус". Но срединные буквы может узнать не все и не всегда. Тогда я разбиваю слово на 2 части, и у второй части, вуаля! опять есть первая буква, которую он умеет слышать))
- завт?
- ….
- завт?... Я говорю «завт» а ты продолжаешь, чем?...
- ну подожди мама, мне нужно чуть поработать
(на лице действительно видна работа мысли ))
- завт?
- рак!
- какая первая буква в «рак»?
- Р
- отлично, пиши.
- завтр... А? тогда получится "завтра" (( ....А мне нужно "завтрак".....
- ты А, напиши, а потом подумаешь дальше
- мам, если посмотреть, то тут и "рак" есть. А может Ирак потому и назвали так, что там "и раки" живут? ))
на обед я нарисую котлеты и салат
В «обед» он, конечно, слышит «т» вместо «д». И не будь меня рядом, так и написал бы и ни капли не проблема. Но раз сидит близко, и диктует себе, то есть возможность поправить. В «полднике», подсказываю про «д»
- На полдник у нас будет хала и чай. Мам, ты знаешь, как рисуется хала?
- вот в книжке посмотри (еще расскажу отдельным постом, как мы необычно читали книгу «Хала, как у бабушки». Степан теперь мечтает испечь. Ну а пока не испек, рисует ))
- Та-ааак, тарелку я нарисую плоской, а на ней полдник. «Полдник!» 1-2-3-4-5-6-7. Мам, тут столько же букв, сколько в этом («завтрак»)!) Семь-семь)
это еще при том, что я, как уже писала, не стимулировала его ничего пересчитывать. Сама не считала и его не просила. А если бы просила?) Выносил бы мне сейчас мозг пересчитывая все вокруг ) Хотя посчитать буквы в «полдник-завтрак» наверное все-таки невольно подтолкнула. Перед полдником, попросила "не увеличивать размер букв, потому что «полдник», как и «завтрак», длинное слово"
- Нелегкий русский язык, да? Зафтрак-завтрак, обет- обед, полник-полдник. Так много нужно узнать и запомнить! Наша Катя это все в школе учит
- Да, я понял, зачем учить русский язык… Но мне (мечтательно) больше нравится математика (Катя тоже всегда мне так говорит))
мам, а у тебя есть цвет «пламя»? А, кажется нашел (рисует розовые линии под каким-то котлом)
- а под чем у тебя пламя?
- под казаном!
- а зачем казан?
- огонь ведь жарит?! а шарлотка у нас должна быть хрус-тя-ща-Я! ) … Мам, а ты хоть знаешь, как шарлотку делать? (мы пекли с ним в мультиварке и духовке, я называла тогда «яблочный пирог». А тут купила готовую смесь «Шарлотка» и Стёпа решил, что понадобится казан ))
- «у…жин», мам, первая «у». Это первая буква тут!
Завтрак- нет «у»,
обед- нет «у»,
полдник - нет «у»,
ужин- а тут есть «у»!))
… один, два, три (считает линии в букве «ж») один, два, три, четыре, пять, шесть (там же, но считает фрагменты буквы от центра). А если добавить еще одну, то получится звезда ).
- покажи мне, куда добавить еще одну линию к «ж», чтобы получилась звезда? нарисуй их у края листа, пожалуйста (я не знаю как превратить «ж» в звезду, умею только в снежинку. У Степана и получается то, что я считаю снежинкой, но если мыслить шире, то да, можно принять и за звезду ))
Пропустил в «ужин» букву «и». Я пытаюсь объяснить, что все отлично, + после «ж» должна быть еще «и». Но при произнесении вслух, почти не слышно разницы «ужн» и «ужин" и мои попытки дать расслышать не очень поняты ему )
- Мам, давай считать, что это правильно?
- давай
- но я могу там «ы» добавить …..
Поговорили и про ЖЫ-ЖИ ) Нарисовала ему под "ужн" рамку с 4мя окошками, вписал, все, что нужно.
А в конце будет «сон» )
На рисунке сон изображен кроватью и круглой темной подушкой. Почему у кровати 5 ножек, Степан отказался отвечать (я вообще ожидала, что он устанет еще раньше). На вопрос сколько, отвечает - пять и делает вид, что уверен в правильности. Не стала его переубеждать. Это первая кровать в его рисунках. Столы он рисует с 4мя ножками, пока этого достаточно.
P.S. искала кое-что в дневнике и наткнулась на пост двухлетней давности. Там Степе 3г7мес и он пожелал записать список покупок в магазин.