Взрослая книга. Маленькие открытия
книги«Мам, теперь и у меня есть ВЗРОСЛАЯ КНИГА и я могу в ней выделять слова!»
Краткое содержание поста: разрешите детям делать пометки в книгах. Это дает ощущение свободы и книга становится особенно ценной и желанной ) Сама до этого не додумалась, если бы не случай...
Детям в библиотеке на мероприятии «Ночь искусств» предложили выбрать и забрать домой любую понравившуюся книгу из предложенных. Степану приглянулась «Животные. Для умных, но ленивых».
Думала чуть дома полежит, да и отнесем потом в буккроссинг. Там шрифт очень мелкий, и текст, мне показался не для первоклассника...
А он начал читать. Да еще как! Вспоминает про книгу в любую свободную минуту.
+ сказал, что в школу возьмет, на переменах читать.
+ позавчера в метро читал по дороге на футбол.
+ вчера отказался от моего чтения на ночь, говорит : «дай мне только время, я почитаю свою книгу» (это Катюхина фраза, придумал не сам)
Сделал ряд открытий по ходу чтения ):
1. Первое открытие моё, дальше будут Степины. Я все допытывалась, что значит эта его радость «теперь могу выделять слова!» Почему это для него важно? И какие слова отмечает?
«мам, в совсем детских книгах нет непонятных слов. Вот, например, захочет автор написать «пунктирная линия» и подумает: «это же дети, они не поймут слово «пунктирная», надо другими словами сказать» и придумает вместо этого написать «черточки» или еще что-то другое ). А в этой книге про меня никто не думал. И здесь есть незнакомые слова!
- ты отмечаешь НЕЗНАКОМЫЕ слова? Почему именно их?
- ну ты же тоже так делаешь?
- да? Ты думаешь я именно незнакомые слова отмечаю в книгах?
- конечно! а что еще можно в книге подчеркивать? )
"НАЧ" - это нам пора было выходить из дома, обозначил, где в следующий раз надо НАЧать читать )
2. В школе по письму у Степана было очередное задание "переписать текст из «Азбуки» в тетрадь". Его все интересовало, что за черточки в начале каждой строки?
- Степан, эти черточки обозначают диалог. Когда разговаривают два человека. И начало разговора каждого из них обозначается такой черточкой.
Потом он не пропускал ни одного тире в текстах, которые мы читали, каждый раз спрашивая: «это диалог???». И хоть я уже дополнила теорию, сказала, что черточка, это не всегда диалог. Он все равно останавливается каждый раз, в надежде, что сейчас в рассказе начнется беседа )
Но «взрослая книга», похоже, прекратит эти реплики о диалоге. Слишком уж много в ней всяких тире, устанешь спрашивать))
3. Мам, что такое «ребИнок» …или «ребенОк»? …
Еще не привык к отсутствию буквы «Ё». Из-за этого там, где не получается знакомым слово, пытается модифицировать его, меняя ударение. Надеется, что другая ударная позиция проявит слово и поможет его узнать).
А «ребИнок» , это похоже попытка связать со знакомым словом «рябина» (в Степином написании наверняка сейчас и будет «ребина»).
Но смысла "рябина" не прибавила, как и "ребинОк" и от этих версий, мозгу пришлось отказаться и спрашивать у мамы.
4. «когда Карл читал лекции, толпы студентов приходили его послушать… Почему?»
Тут 2 открытия в одном абзаце )
- мам, а лекции можно ЧИТАТЬ??? Читать самому себе?
В его картине мира лекции можно слушать. Поговорили о том, что здесь значит «читать».
- мам, а предложение может состоять из ОДНОГО СЛОВА???
и вот не первый раз же видит, а заметил только тут... Может вопросительный знак особенно подчеркнул и проявил столь малую длину предложения?
5. Не понимаю, почему такое короткое число надо писать цифрами?
Это он сотней не доволен. Похоже, думает, что цифры в книге только для экономии места )
+ еще спрашивал про смысл "кавычек"
6. Спросив про кавычки, не мог и "эту снежинку" пропустить )
Поговорили и про сноски в тексте.
7. Тут удивлялся, почему ругают мальчика, если виновата собака