Владюшка стал резко говорить полноценными словами в 1,5 года. С этого момента его словарный запас пополняется с геометрической прогрессией. Он активно повторяет за нами, либо в определенных ситуациях вспоминает названия тех предметов, которые я часто повторяла в его доречевом периоде. Например, на площадке возле дома, он любил рассматривать гвоздики и крепления на горке. Когда он дотрагивался до гвоздика, я говорила: «гвоздик». За два месяца в Черногории я этого слова не произнесла ни разу. Когда вернулись домой и пошли на площадку, то первое, что сказал Владик, забравшись на горку: «гвоздик».
Примерно месяц назад Владюшка стал учиться строить предложения. Именно учиться. Выглядело это примерно так: он подходил ко мне или окликал, показывал на себя и говорил: «Адик», потом на предмет в своей ручке: «тяпка», «масина», «лоська», и вопросительно смотрел на меня, ожидая, что я озвучу глагол. Я отвечала: держит, играет, кушает… Он повторял.
Потом был непродолжительный период, когда Владюшка самостоятельно выстраивал предложения, но с большими паузами: Владик (пауза) играет (пауза) машина.
Сейчас у него получается говорить предложениями более бегло, но возникают и заминки. Я, в свою очередь, стараюсь стимулировать его строить предложения и помогаю в этом. Если он говорит «Владик играет», я спрашиваю: чем? Если не отвечает, я заканчиваю предложение за него.
Говорит Владюшка преимущественно о том, что его окружает, либо комментирует свои действия. А время от времени вспоминает, что было. Часто вспоминает Черногорию: как он купался в море, как сломался лифт и приходилось ходить пешком, вспоминает церковь около нашего дома.