Аватар

Людок

40 лет Россия
На сайте с 26.09.2011, последнее посещение — 8 лет назад
9 записей 2 друга 0 подписчиков
На сайте с 26.09.2011, последнее посещение — 8 лет назад
Аватар Толяшка 14 лет 4 месяца
Аватар Сашенька 13 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Игры 3-6 мес.

Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

Екатерина

3 февраля, 22:38

1.Смотри – ка что я вижу.Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:

Ладушки, ладушки,

Хлопаем в ладошки.

Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке.

Хлопаем в ладошки.

2.Кто этот малыш?

Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп.

Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:

Хлоп, хлоп, хлоп

По щечке малыша.

Хлоп, хлоп, хлоп

По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)

Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим.

Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик.

Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш?

Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:

Где мой малыш?

Вот где он. (Поднимите его вверх).

Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот)

Вот где он (Снова поднимите его вверх)

Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)

Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)

Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх.

В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек.

Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:

Раз, два, три,

Коленочки согни.

Раз, два, три,

Коленочки согни.

Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

9.Вверх по эскалатору.<

Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая:

Вверх везет нас эскалатор,

Вверх, вверх, вверх.

Вниз везет нас эскалатор.

Вниз, вниз, вниз.

Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.

10.Поговорим вдвоем.

В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

11.Аудиозаписи.

Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи , попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

12.Связь через беседу.

Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.

13.Читай по губам.

В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.

14.Ба-ба-ба

Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, «ма» или «ба». Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.

15.Давай брыкаться.

Детишки любят брыкаться. Кроме того, это занятие способствует развитие двигательных навыков. Можно привязать к лодыжкам ребенка цветные ленточки, чтобы малышу было интересно. Можно купить специальные детские башмачки с яркими игрушками и погремушками.

16.Олимпийский переворот.

Игры, позволяющие малышам перекатываться с живота на спину, способствует развитию грудной клетки и мышц рук. Поэтому надо поощрять ребенка переворачиваться. Положите ребенка на живот на мягкий ковер. Поднесите к его лицу любимую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание ребенка к игрушке стишком или песенкой. Когда вы добьетесь внимания ребенка, уведите игрушку в сторону так, чтобы малыш проследил за ней глазами и повернулся к ней всем телом. Так проделывайте несколько раз, чтобы малыш поворачивался за игрушкой. Постоянное упражнение мышц спины и живота укрепляет их и делает эластичными.

17.Потанцуем.

Крепко возьмите ребенка од мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

18.Жили у бабуси два веселых гуся.

Детям нравится музыка и ритм. Находясь в материнском чреве, ребенок ощущает биение сердца и движение крови по телу. Возьмите две деревянные ложки и, постукивая ими друг о друга, напевайте песенку про двух гусей. Постукивайте ложками тихонько, увеличивая громкость, когда произносите слово «два». Скоро ребенок будет ждать этого громкого слова. Помогите малышу удерживать ложки. Пойте эту же песенку, когда он держит ложки в руках.

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

! Музыка и пение помогает соединять нервные связи в мозгу.

19.Раз, два – раз, два.

Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате, напевая любимые песенки и стихи. Ребенок почувствует вашу радость и хорошее настроение, и сам будет доволен. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая «раз, два – раз, два». Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.

20.Давай качаться.

Покачивания на коленях доставляет детям немало удовольствия. Кроме того, так малыши учатся удерживать равновесие. Вы можете покачивать малыша, сидящего или лежащего у вас на коленях на животе или спине. Всегда крепко придерживайте ребенка!!! Можно припевать такой стишок:

Мы ездили на рынок,

Купили пару свинок,

Сапожки, платья, шубки –

Вот и все покупки.

21.Ту – туу!

Проговаривая предложенный стишок, передвигайте пальцы сначала вверх по детской ручке, а затем – вниз:

Едет поезд – чух-чух-чух,

Колесами стуча.

Едет поезд – ту-тууу,

А теперь назад.

Повторите тоже со второй ручкой. Выразительно произносите «чух-чух» и «ту-тууу». Выразительная речь помогает детям эмоционально реагировать. Это активизирует мозг и способствует развитию памяти.

22.Качание.

Процесс качания и раскачивания очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма. Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед. При этом читайте любимый стишок.

23.Изгибания и извивания.

В своей кроватке маленькие детки постоянно ворочаются и извиваются. Эти движения подготавливают их к ползанью. Положите малыша животом на пол и понаблюдайте за ним. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Перекатывайте игрушку туда – сюда. Малыш будет стремиться дотянуться до игрушку и будет двигаться. Дайте ему возможность дотянуться до игрушки и похвалите его. Такое упражнение развивает у ребенка уверенность в себе.

24.Подтолкните малыша.

Положите ребенка на живот. Встаньте позади него и положите ладони ему на стопы. Почувствовав ваши руки, он постарается продвинуться вперед, отталкиваясь от ваших ладоней. Это подготовительное упражнение перед ползанье. Можете аккуратно подтолкнуть малыша.

25.Меняем руки.

В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вы можете помочь укрепить нервные связи, помогая малышу перекладывать предметы. Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки и поцелуйте ее.

26.Чудный свет.

При желании фонарик можно прикрыть цветной пленкой или тонкой тканью. Возьмите ребенка на руки и зажгите фонарик. Медленно водите им из стороны в сторону и наблюдайте как ребенок будет следить глазами за фонариком. Приговаривайте стишок или пойте песенку. Можете напевая, рассказывать ребенку что делает фонарик. Это доставляет детям удовольствие и развивает.

27.Куда подевалась игрушка.

Подержите перед глазами ребенка его любимую игрушку. Затем спрячьте ее. Поощряйте малыша на поиск при помощи вопросов вроде : «она наверху?» Посмотрите вверх. «Она внизу?» - посмотрите вниз. Потом спросите: «может она у меня в руках? И правда, в руках!». Как только ваш малыш подрастет, он начнет сам искать игрушку, исчезнувшую из его поля зрения. Когда он начнет обращать внимание на то, куда вы спрятали игрушку, то будет следить за вашими движениями, когда вы станете убирать руку.

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Перестали самостоятельно какать
Девочки, помогите, пожалуйста, у нас татакая проблема. Пролечили ангину курсом антибиотиков назначенных врачом, после чего перестали самостоятельно какать, какаем раз в 3 дня с помощью микролакс (глицериновая микроклизма), начали пить нормофлориныЛ и Б (прописывал педиатр) не помогает. Ребенок на ГВ, за пару дней до возникновения проблемы ввели прикорм, но сейчас от него отказались ввиду того, что в праздничные дни к педиатру попасть не можем, а это по-моему мнению может являться одной из причин запора.
Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Игрушки для развития

сделанные своими руками!

утащила с бб вот отсюда ссылка

Волшебный клубочек
В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.
Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.

Бусы-четки
На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета.

Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.

Веселая погремушка
Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.

Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.

Мешочек-сюрприз
В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите - малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки. Веселые лоскутки
Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.

Маленький футболист
Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.

Шуршалки
В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.

Замечательная коробка
В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» - чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть.

Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.

Создавать игрушки самостоятельно – совсем не сложно. В любых предметах, окружающих малыша, спрятано открытие, вызывающее массу интереса. В младенческом возрасте малыш знакомится с предметами, пробует как-то влиять на них, а значит и на мир в целом. От его прикосновений погремушка гремит, пакетики шуршат, ленточки развиваются, мячик катится.

Однако ребенку еще недоступен принцип действия окружающих его предметов. Главное для него в этот период – эмоциональное общение со взрослыми, который знакомят его с окружающим миром. После года малыш уже активно передвигается, это значит, что и расширяется его кругозор и поле деятельности. Сначала вместе со взрослым, а потом и самостоятельно ребенок осваивает различные действия: надевает колечки на стержень пирамидки, строит из кубиков башню, катает мячик, кормит куклу и многое другое. Ребенок обнаруживает существенные различия между предметами: форму, объем, цвет, вес. Постепенно к трем годам ребенок начинает понимать, что некоторые действия можно совершать понарошку "как будто". В этом возрасте осваиваются ролевые игры: дочки-матери, продавец, доктор, водитель и т.д. В этих играх взрослые тоже должны принимать самое активное участие, потому что именно во время таких игр происходит социальная адаптация ребенка.

Так же родителям следует помнить, что самыми полезными игрушками для детей являются игрушки, максимально открытые для преобразований и трансформаций. Именно поэтому из поколения в поколение самыми популярными игрушками являются мячики, кубики, матрешки, простейшие пупсы. Они никогда не надоедают ребенку, потому что с их помощью можно придумать массу игр, они допускают тысячи новых комбинаций для игр, в отличие от игрушек, напичканных техническими новинками, с которыми ребенок может играть только определенным способом.

И форум, где идет описание развивающих игрушек ссылка

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Потешки
Утренние потешки! Вот проснулись

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

Здраствуй!

Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.

Мы проснулись

Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Поставлю на пятки ..

Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

Солнышко, загляни в окошко

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Кирюшку.
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Ты мне ручки подай..

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

Утром бабочка проснулась..

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Потешки перед сном

Баю-баю-байки

Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Нашу Катю усыплять.

Спи, моя Катюшка,
Спи моя ты хрюшка,
Глазки закрывай,
Баю-баю-бай.

За окошком вечер

За окошком вечер,
А на небе месяц...
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка - в дупле,
Собачка - в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.

Маленькие заиньки

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Отзвенел звоночек

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

Эй, вы, глазки

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

Потешки для купания

Ай, лады

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Ах, водичка хороша!

Ой-ой-ой-ой,
Кто тут голенький такой?
Кто тут голенький
да весёленький?
Кто купаться пришёл,
Кто водичку нашёл?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
пусть умоет малыша,
чтоб сияло личико!

Буль, буль, буль, карасики

Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.

Водичка, водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Кто будет куп-куп?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Мы пойдем купаться

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Маша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
маленькие львята

ЛЕВ. Детский гороскоп.

Явление на свет

Маленький Лев с пеленок любит быть в центре внимания, а так как природа одарила его способностью всех очаровывать, он смотрит на мир с ослепительной улыбкой и с видом победителя.

У него характер непоседы, и если ему что-то не нравится, он способен на такой громкий рев, что это отличает его от всех остальных. Терпение не относится к его врожденным качествам, и это вскоре обнаружит тот из родителей, кто не торопится к нему с бутылочкой или игрушкой. Малыш-Лев быстро даст всем понять, что родился не для того, чтобы ждать и просить!

Если ваши барабанные перепонки смогут это выдержать, попытайтесь не подпрыгивать каждый раз, когда ваш ребенок поднимает крик, иначе вы очень скоро станете рабом его прихотей. В какой-то момент придется понять, что весь мир не вращается вокруг него - хотя до некоторых Львов это так никогда и не доходит!

Обычно проворный, любознательный и активный малыш-Лев любит, чтобы его подбрасывали вверх или качали на коленке, но это не значит, что его надо без конца забавлять. Он умеет сосредоточиться и может прекрасно провести целых полчаса, пытаясь приладить крышку к коробочке или внимательно изучая все подробности захватывающей воображение сосновой шишки. Но он нуждается в постоянном общении: он определенно не из тех детей, которые согласны целый день лежать в кроватке, довольствуясь собственной компанией.

Врожденное жизнелюбие Льва означает, что он может не понимать, почему вечером приходится отказываться от уймы интересных вещей, так что не исключаются проблемы со сном. Придерживайтесь спокойных, раз и навсегда заведенных порядков, будьте любящими, но твердыми родителями - и маленькому Льву в конце концов придется с этим смириться. Каким бы отважным и независимым он ни казался, ему все же приятно сознавать, что его безопасность обеспечена определенным набором жизненных правил.

Вырастающий из пеленок Лев нуждается в большом пространстве, чтобы не чувствовать себя "львом в клетке", и в целом ящике игрушек, из которого он сам мог бы выбрать то, с чем ему захочется поиграть. Чтобы избежать возможных вспышек раздражения, начинайте как можно раньше, и очень осторожно, помогать ему разбираться с собственными желаниями - от того, какого медвежонка взять с собой в кроватку, до того, что выбрать из еды, - даже если это будет непросто!

Никогда не забывайте, что у вашего с виду самоуверенного маленького Льва очень ранимое сердце, которое нуждается в постоянной любви. Так что находите время, несмотря на всю свою занятость, чтобы спокойно приласкать своего малыша и сказать ему, что он лучше всех!

Первые шаги Льва

Малышу-Льву, который только начинает ходить, весь мир кажется сценой, а вы и все остальные - публикой! Он обязательно постарается убедиться в том, что привлекает к себе всеобщее внимание. Он будет строить рожицы и сам себе аплодировать, ведь ему нравится демонстрировать себя. Ваш маленький Лев наделен великодушием и щедрым сердцем. Он любит компанию и терпеть не может одиночества, так что берите его с собой, куда бы вы ни пошли. Он будет рад любым поездкам, встречам с новыми людьми и готов смело изучать незнакомые места - если знает, что вы находитесь поблизости, чтобы утешить его, когда он набьет себе шишку. Малыш-

Лев все время чем-то занят, но храбро справляется с любыми неудачами. Если он падает, он тут же встает, но не теряет решимости и даже будет утешать других. Но не надо принимать это как должное!

Похвалы для маленького Льва подобны кислороду: без них он не мог бы выжить. Но они должны быть искренними, идущими от всего сердца. Фальшивая лесть может послужить для него стимулом только раз или два, но когда он догадается, что это ложь, он вам этого никогда не простит. Ему даже будет трудно поверить и во все другое, что бы вы ему потом ни говорили!

Разочарование оттого, что нельзя ухватить все разом, может привести к довольно впечатляющим вспышкам гнева, когда маленькому Льву будет примерно два года. Он и здесь станет "выступать" в полную силу. Помогите своему ребенку оценивать свои возможности, но старайтесь обходиться без лишней строгости. А если он устроит сцену, просто оставьте его в покое или превратите все в шутку. Лев не склонен впадать в уныние и вовсе не злопамятен, и как только его плохое настроение пройдет, он снова будет улыбчивым и обаятельным.

Ваш ребенок-Лев сумеет использовать свое живое воображение, чтобы преобразить жизнь, сделав ее интереснее. Он станет выдумывать фантастические истории, а вы должны будете угадывать, кто в них герой. Его рассказы полны невероятных вымыслов, и в них, наверное, будет воображаемый друг, который (конечно же!) обожает вашего ребенка. Но прежде чем Льва слишком занесет, помогите ему понять, что вас бы устроила просто правда, которую вовсе не надо приукрашивать.

Но главное, в чем нуждается малыш-Лев, - это независимость. Никогда не держите его за руку, если он может идти самостоятельно, и поощряйте его занятия любыми физическими упражнениями, чтобы ему было на что тратить свою энергию. Общительный и очаровательный, он с удовольствием станет ходить в группу для игр, где быстро сумеет вовлечь всех детей в ту игру, которая ему нравится. Он будет с удовольствием барахтаться в плавательном бассейне или кататься с горки в парке. Бесстрашный и сильный Лев очень спортивен, а поэтому его стоит как можно раньше определить в какую-нибудь спортивную секцию.

Когда он немного подрастет, основной проблемой может стать выяснение отношений. Старайтесь разбираться с небольшими обидами до того, как они вырастут до серьезных размеров - тогда с ними уже трудно будет сладить. Приучите вашего Льва рассказывать обо всех неудачах и огорчениях: пусть ваш ребенок знает, что вы не станете любить его меньше из-за того, что он не всегда совершенен. Иногда Лев устанавливает для себя высоту, которую невозможно взять, - постарайтесь хоть вы не делать того же самого!

Школьные правила для Льва

В школе дружелюбный, доверчивый и добрый Лев, должно -быть, станет любимцем учителей, ведь его желание все знать в сочетании с покладистым характером делает его неотразимым. Зато он может озадачить других родителей, поскольку потребность быть выдающейся личностью заставляет его отталкивать всех, кто стоит у него на пути, даже если это всего-навсего очередь в школьном буфете. Главный вывод, который вам стоит из этого сделать: никогда не надо покушаться на достоинство Льва, отчитывая его перед всеми, - с него будет достаточно и нескольких спокойных слов дома. В конце концов, он не виноват, что родился лидером!

Льву надо тактично подсказывать, как себя вести, иначе он будет все время стараться быть на виду и вмешиваться в разговоры взрослых. Чтобы избежать этого, попробуйте быть немного строже и обязательно находите время, когда бы ваш ребенок мог поговорить с вами по душам. А когда он увидит, что хорошие манеры в сочетании с его природным очарованием могут стать только плюсом, если надо чего-то добиться, он превратится в саму вежливость!

Бунтарство Льва и естественное отвращение к приказам приводят к тому, что время от времени он выходит из-под контроля. Чтобы справиться с этим, вовсе не надо пытаться подавить его сопротивление - это может обернуться депрессией и даже толкнуть на сомнительные поступки, в поисках того признания, о котором он мечтает. Но каким бы непослушным ни казался Лев, в глубине души ему хочется вам понравиться. И конечно, нужно заставлять его делать то, что вы хотите, но дайте ему возможность считать, что он поступает так, как ему нравится.

Лев всегда личность, и он не терпит, чтобы его рассматривали как составную часть коллектива, поэтому в школе он может отгораживаться от других учеников. Ему доставит удовольствие сыграть роль главного героя в школьном спектакле или прочитать вслух свой последний рассказ. И он может командовать всеми, напрочь забыв о чувстве меры, пока ему не объяснят, что самые лучшие руководители располагают к себе людей, а не просто повелевают ими.

Конечно, к нему всегда будут те или иные претензии, но Лев постарается отвечать на них улыбкой, если вы поможете ему обрести внутреннее благополучие и ему не захочется утверждаться за счет других.

Лев взрослеет

"Все узнать и все испытать!" - вот что решит Лев, когда достигнет юношеского возраста. Он все еще разрывается между потребностью быть любимым и столь же мощным желанием распоряжаться своей собственной жизнью. И какая это будет жизнь! Лев украсит собой любую школьную вечеринку и не упустит ни одного даже самого неподходящего романа. Его привлекательность и обаяние будут срабатывать безотказно в отношении лиц противоположного пола.

Нечего и говорить, что на занятиях в школе это может сказаться не лучшим образом! Если он чем-то увлечен, то полностью отдается этому и готов забросить незаконченную домашнюю работу или что-то (и даже кого-то) еще, что уже не так интересно! Его естественное желание быть лучшим может принести свои результаты, и все-таки он нуждается в постоянном (и, конечно, хорошо скрываемом) руководстве, которое удерживало бы его от спешки и самоуверенности. В интересах любых родителей настроить Льва на хорошую работу в школе. Вы же первые и пострадаете, если результаты экзаменов не оправдают ваших ожиданий, а Лев, не в силах справиться со стыдом, будет целый месяц бесцельно бродить по дому в подавленном состоянии...

Со Львом всегда лучше добиваться сотрудничества, чем действовать против него. Чем больше преград и ограничений вы ему создадите, тем сильнее будет его решимость улизнуть. Так что постарайтесь добиться равновесия между работой и развлечениями, не допуская в то же время, чтобы ваш юный Лев командовал в доме. Иначе он начнет относиться к вам как к личным слугам и, развалившись перед телевизором, будет ждать, что ему подадут сюда ужин!

В юношеском возрасте Льва может привлечь любительский театральный кружок, но и вне сцены он будет окружен толпой поклонников, которые станут ловить каждое его слово или с готовностью смеяться над его шутками.

Конечно, его не может не волновать его внешность, и он будет украдкой поглядывать на себя в зеркало или ловить свое отражение в витринах магазинов. Да, он довольно требователен, а иногда и вызывает возмущение, но с ним уж точно никогда не соскучишься. Уже к шестнадцати годам у него будет свое собственное мнение обо всем на свете, и он не постесняется высказать его. Если же он взбунтуется, то не станет останавливаться на полпути. Но и вся его бравада, и магия его личности только означают, что Лев всегда будет занимать особое место в вашем сердце. А разве это не счастье для родителей?

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Как раньше

Основная проблема состоит сегодня в том, что на протяжении XX века по вводу прикорма давались самые противоречивые рекомендации. Многие бабушки еще прекрасно помнят времена, когда трехнедельному ребенку начинали давать по ложечке сока, а трехмесячному – скобленое яблочко. Так они кормили своих детей и по старой памяти настаивают на таком же кормлении внуков… Не задумываясь о причинах, по которым сроки введения прикорма отодвигались все дальше и дальше.

Между тем объясняется это достаточно просто. Большинство матерей рано выходили на работу и рано начинали кормить искусственными смесями, которые были тогда очень плохого качества. А некоторые и вовсе докармливали детей простым коровьим молоком. На практике это означало примерно к четырем месяцам огромный риск дефицита микронутриентов. Вот для того, чтобы хоть как-то восполнить их недостаток, ребенку заранее начинали давать сок, а затем бульоны (твердую пищу такой кроха есть был, конечно, не в состоянии). Преждевременное кормление ребенка неподходящей едой имело много последствий, от сиюминутных (аллергии, расстройство пищеварения) до долгосрочных (гастриты, панкреатиты и пр.), которые проявляли себя уже у подростков…


Как советуют сегодня

Сам факт того, что ребенок в возрасте до четырех месяцев не должен получать ничего, кроме материнского молока или адаптированной смеси, сомнений давно уже не вызывает: это неизбежно приводит к серьезным осложнениям со здоровьем. Четыре месяца – это минимальный возраст для начала прикорма, даже если есть опасения о том же дефиците микронутриентов.

Основные споры ведутся вокруг оптимального времени начала прикорма – четыре месяца или все же шесть?Рекомендация Всемирной Организации Здравоохранения и последние рекомендации Минздрава России состоят в том, что прикорм вводится в возрасте около шести месяцев. Именно к этому возрасту у ребенка созревает нервно-мышечная координация, достаточная для успешного поглощения полутвердой пищи, начинают прорезываться зубы. И только в этом возрасте ферментативная система малыша начинает более или менее успешно (хотя и не так хорошо, как материнское молоко) перерабатывать крахмал, белки и жиры, содержащиеся в неадаптированной пище.

Исследования, которые постоянно проводит ВОЗ (последнее из них – в семи странах по всему миру, в 2002 году) подтвердило, что введение прикорма раньше шести месяцев может вызвать диспептические заболевания и пищевые аллергии, увеличивает риск заболевания пневмонией и повторяющегося отита. Дети, которые кормились только грудью на протяжении первых 6 месяцев жизни, начинали раньше ползать и ходить по сравнению с детьми, получавшими прикорм вскоре после исполнения четырех месяцев.

Наконец, сегодня выработаны критерии, которые позволяют точно решить, готов ли малыш прикармливаться. Важно, что нескольких признаков недостаточно, ребенок должен проявить их все!

Итак, к началу прикорма должно соблюдаться следующее:

Возраст не менее четырех месяцев;
-Ребенок удваивает вес от рождения (для недоношенных деток используется коэффициент 2,5);
-Угасает рефлекс выталкивания твердой пищи – это означает, в частности, что ребенок может мусолить во рту какую-нибудь баранку;
Ребенок умеет сидеть, при этом может поворачиваться к ложке или отворачиваться от нее, отказываясь от еды;
-Появление эмоционального отношения к пище – то есть ребенок начинает очень сильно интересоваться, что же там едят родители?

Педиатрический прикорм

То, как советуют вводить прикорм педиатры, закреплено, например, в рекомендациях ВОЗ для Европейского региона, и в организационно-методическом письме «Руководство по здоровому питанию грудных детей и детей раннего возраста для среднего медицинского персонала» (Минздрав, 2003 г.) К сожалению, сегодня нередко случается, что врач-педиатр мало интересуется вопросами нормального детского питания. Если маме трех-четырехмесячного крохи предлагают вводить сок или овощной отвар, то мама может быть совершенно уверена, что врач очень давно не повышал свой профессиональный уровень. Так что для многих это становится поводом поискать более компетентного специалиста.

С точки зрения педиатрии смысл прикорма заключается в энергетическом обеспечении малыша дополнительно к тому, что он получает с материнским молоком или адаптированной смесью, и в приучении к густой пище. Из этого определения и следуют главные принципы так называемого педиатрического прикорма.

Все продукты прикорма должны быть с более высокой энергетической плотностью, чем грудное молоко – иначе получится, что прикорм будет вытеснять адаптированную для ребенка еду, фактически обедняя его рацион. И, конечно, они должны быть достаточно густыми. Поэтому в качестве первых прикормов не могут выступатьсоки, бульоны, фрукты и т.д.: в этом возрасте мамино молоко или даже смесь дают ребенку гораздо больше. К тому же главные элементы, в которых нуждается полугодовалый ребенок – железо и цинк, которые традиционно получают не из соков и фруктов.

Исходя из этого, в качестве первого прикорма педиатры рекомендуют кашу или овощи. Ориентироваться при выборе того или другого можно по особенностям пищеварения ребенка: если он больше склонен к запорам, то начинать лучше с овощного пюре, а при частом и жидком стуле больше подойдет кашевой прикорм. Вторым прикормом соответственно становятся каша или овощи, а третьим – мясо и печень.
В самом начале прикорма, в 6-7 месяцев, малыши нуждаются в мягкой пище, и педиатры советуют давать им именно пюре (не столь существенно, домашнего или фабричного приготовления). Для облегчения привыкания к новой пище рекомендуется добавлять в нее немного грудного молока или, если такой возможности нет – адаптированной смеси. Прикорм вводится очень постепенно, кормление грудью продолжается с обычной частотой; на самом первом этапе мама один-два раза в день предлагает ребенку пюре из одного компонента в объеме всего одной-двух чайных ложек.

К 8 месяцам младенцы интересуются пищей, которую можно ухватить пальцами. Теперь кормить пюре уже необязательно, пища вполне может быть просто размятой или рубленой. В это время малышу предлагаются хорошо проваренные размятые мясо и печень, бобовые, зерновые продукты, фрукты. Кормление грудью продолжается, причем прикорм дается только после кормления (не замещая его), но мама начинает предлагать прикорм чаще. В восемь месяцев малышу предлагают пищу два-три раза в день, и если он хорошо справляется, мама постепенно увеличивает количество и объем еды.

В возрасте 11-12 месяцев малыш, который получает мамину грудь, может иметь три основных приема пищи (а между ними «перекусы» йогуртом, яблочком и т.п.), а ребенку, не кормящемуся грудью, полноценная трапеза организуется не менее пяти раз в день.

К году дети уже могут есть обычную пищу с семейного стола и не требуют специально приготовленных блюд. Хотя, конечно, их еда все еще должна быть богата питательными веществами - «лучшие кусочки семейной пищи».

Современные рекомендации педиатров относительно ввода новых продуктов:

• 6-7 месяцев: первый прикорм: каша из риса, гречи, кукурузы и/или овощи.
• 8-9 месяцев: мясо, печень, бобовые, фрукты, злаковые продукты.
• 10-12 месяцев: соки, яйца, рыба, адаптированные кисломолочные продукты.

• после года: продукты с орехами, коровье молоко, творог, манная каша.


Естественный прикорм

Естественный прикорм, который вводят мамы малышам на естественном вскармливании, вполне можно совмещать с основными принципами педиатрического. Главное отличие состоит в том, что смысл естественного прикорма мама видит в поддержании у ребенка интереса к еде, в постепенном привыкании к принятой в его семье пище, в формировании умения есть самостоятельно. Маме не нужно заботиться именно о том, чтобы накормить ребенка, потому что малыш на естественном вскармливании голодным себя не оставит. Хотя, разумеется, мама следит за тем, какие именно продукты получает ребенок в качестве прикорма.

Основной пищей ребенка вплоть до года остается мамино молоко, с которым по пользе не может сравниться ни один продукт. Другая еда для малыша – это прежде всего интерес к новым ощущениям, желание повторять за родителями их действия, а не стремление наедаться. Большим преимуществом естественного прикорма является интерес к самому процессу еды (который нередко пропадает у детей, если им дают прикорм в больших объемах, определяемых мамой или врачом). Кроме того, от мамы не требуется уделять много специального внимания приготовлению еды для ребенка. Мамы, разделяющие идеи естественного прикорма, считают, что сами темы специального детского питания, его пюреобразности и "необходимых" объемов начали появляться с постепенной утратой в обществе умения ухаживать и выкармливать ребенка.

Ребенок приобщается к семейной еде очень постепенно. Взрослые, садясь за стол, просто берут ребенка с собой и едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке. Если ребенок просит еды – мама дает ему попробовать небольшое количество подходящей еды со своей тарелки (той же каши, или овощей, или картофельного пюре). Именно попробовать, поначалу совсем немного – первые пару месяцев не больше 2-3 чайных ложек за раз. Обычно, когда готовится еда для всей семьи, где есть малыш, еду можно готовить без добавок сахара-соли, откладывать порцию ребенку, а остальным уже солить-перчить.

В дальнейшем мама ориентируется всегда и прежде всего только на интерес ребенка. Если малыш не хочет есть – мама его не уговаривает и не настаивает. Есть интересное наблюдение: чтобы ребенок привык к какой-то еде, ему надо 10-15 раз увидеть ее перед собой. При этом ребенку не позволяется играть с едой – размазывать, раскидывать, плевать; мама объясняет, что «с едой не играют», и вынимает ребенка из-за стола.

При этом, как правило, сохраняются следующие ритмы питания: от двух до трех раз в день в 6-8 месяцев, и три-четыре раза в день от 9 месяцев до двух лет, плюс питательные перекусы. В этом случае уже к году ребенок съедает сравнительно немного, но хорошо знаком с пищей, которую обычно едят в семье, и умеет сам регулировать ее количество по аппетиту.

источник

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Перепост прикорм

Ниже мы приведем таблицу введения прикорма для грудничков, которая не противоречит рекомендациям ВОЗ. Напоминаем, что данная таблица является ориентировочной и не заменяет индивидуального режима вскармливания ребенка. От этой таблицы можно отталкиваться, вводя прикорм для малыша. Каждый ребенок имеет свой аппетит, особенности пищеварения. Для тех малышей, которые находятся на искусственном или смешанном вскармливании, начало введения прикорма наступает в более ранние сроки. В таких случаях настоятельно рекомендуется обращаться к педиатру.

Первый прикорм

Лучше всего на первых порах использовать овощное пюре. Оно особенно подходит тем малышам, которые родились с недостаточной массой тела, преждевременно, страдающие рахитом, диатезом, анемией. Кроме того, лучше начинать с овощного пюре еще и потому, что при введении других продуктов груднички от пюре не отказываются. Есть вероятность того, что если вы начнете первый прикорм для ребенка до года с фруктовой каши или пюре, то от овощного малыш может вовсе отказаться или есть с нежеланием.

Для приготовления овощного пюре используйте картофель, репу, морковь – т.е. такие продукты, которые не содержат грубую клетчатку. Готовьте пищу для прикорма на пару или используйте небольшое количество воды, чтобы сохранить больше минеральных веществ в овощах. Когда овощи приготовятся, протрите их через сито, смешайте, добавьте совсем немного соли, половину яичного желтка и подогретого сцеженного грудного молока или кипяченой воды (около трети или четверти части приготовленного пюре).

Промышленное питание производит разнообразные консервированные овощи и фруктовое пюре для детского питания. Его можно использовать в качестве первого прикорма. При этом нужно отдать предпочтение детскому питанию, выпущенному зимой или весной, так как в них собрано больше витаминов, чем вы сможете собрать и приготовить в домашних условиях.

Начиная прикорм, давайте вашему малышу 10 грамм пюре (2 чайные ложки). При этом следите за его стулом – если расстройства не наблюдаются, то можно увеличить порции прикорма. Постепенно прикармливание вытеснит грудное вскармливание малыша.

Второй прикорм

Его можно начинать в возрасте 7 месяцев малыша. Начинать второй прикорм следует с молочных каш 5-8% жирности, затем можно перейти на 10%, если у ребенка не появляется аллергическая реакция. Если все же она возникает, переходите на приготовление каш на безмолочной основе, на воде. Лучше всего использовать гречневую или овсяную кашу. Манная каша не обладает богатыми минералами, поэтому с нее не стоит начинать прикорм. Существуют различные каши из готовых смесей круп, предназначенные для детского питания. Используйте их, а также специальную детскую муку из овсяной крупы (толокно).

Начинать прикорм кашей необходимо, как и пюре, с 1-2 чайных ложек, постепенно заменяя еще одно кормление грудью. С кашкой можно давать разбавленный сок, творог или пюре из фруктов.

В кашу можно класть до 5 грамм сливочного масла, когда малыш достигает 7,5 – 8 месячного возраста. Но в этот период все же необходимо давать ребенку грудное молоко утром и перед ночным сном.

В возрасте семи месяцев ребенку также можно давать дополнительно нежирный бульон из мяса (20-30 мл) и сухарик хлеба (предпочтительнее белого). Бульон и сухарик лучше «выдавать» вместе с яичным желтком, протертым яблоком или овощным пюре. Можно готовить суп-пюре вместо бульона и пюре. Также можно добавлять фарш из нежирных сортов мяса по 10 грамм к овощному пюре. Количество мяса постепенно увеличивают: к восьмому-девятому месяцу – до 30 грамм в день, к двенадцати месяцем – до 60 грамм.

На одно кормление средний общий объем пищи составляет около 200 грамм.

Третий прикорм

Грудное вскармливание к восьмому месяцу жизни ребенка постепенно заменяется кефиром. Грудное молоко следует давать малышу в этом возрасте только утром и вечером.

Вскоре питание ребенка до года становится все более разнообразным. В возрасте 10 месяцев в рацион вводятся мясные и рыбные фрикадельки, котлетки, приготовленные на пару, фарш из рыбы. Полезным будет включать в пищу птицу, печень и мозги. С семи месяцев кроме сухариков можно давать также печенье, которое хорошо сочетать с маминым молоком (иначе возможен перекорм углеводами). Ягоды и фрукты лучше использовать свежими, кисели грудничкам пока рано давать.

Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Прыщики на лице

Нам почти 3 месяца, ребенок с 2-х мес. начал сасать пальцы и на лице вокруг рта появились прыщики, одни проходят другие вылазиют.Больше высыпаний нигде нет. Что делать с этими прыщиками?У кого-нибудь такое есть?

Людок
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Пантогам и фенистил
У ребенка аллергия лечю фенистилом,а сегодня были у невролога, она прописала пантогам. У меня вопрос: можно ли одновременно давать ребенку пантогам и фенистил?