Войти
Мама двоих (4 года, 2 года), жду девочку, 17 неделя Химки

Уплотнение в груди, боль, температура

Мама девочки (15 лет)
Здравствуйте Ирина. С новым  годом у меня уплотнение со стороны левой груди уже больше недели... ребенку 2 месяца. я сцеживаю, не рассасывается, застой молока или что я не могу понять, температуры, покраснений и боли нет совсем, ничто не беспокоит. начиталась тут, что резать надо и всякое такое, теперь боюсь... сейчас положила капустный лист... что еще поделать?! мы просто заграницей сейчас, тут хороших врачей не знаем.... и даже не знаю кому довериться...
0
01.01.2011
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Самира, к сожалению, меня не было в интернете. Как сейчас ваши дела?
0
13.01.2011
Мама девочки (15 лет)
Здравствуйте, я прикладывала капустный лист, и часто прикладываю на эту грудь, другую сцеживаю, массирую, комок стал меньше, но не исчезает...... уже месяц наверное не проходит
0
13.01.2011
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Самира, вы в какой стране, в каком городе? Вам нужно показаться или врачу, или консультанту по ГВ.
0
14.01.2011
Мама девочки (15 лет)
мы в Азербайджане, Баку, я даже не знаю есть ли тут специалисты по ГВ. а если снять УЗИ то ясно будет что это ?
0
14.01.2011
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Да, по УЗИ будет ясно. Если там гной, то можно кормить здоровой грудью, а больную вылечить, и после этого кормить из обеих. Если там молочная киста, то жидкость оттуда врач может откачать с помощью шприца, кормить можно как обычно.
0
15.01.2011
Мама девочки (15 лет)
спасибо Вам большое, я схожу на УЗИ
0
15.01.2011
Мама девочки (15 лет)
на УЗИ то я схожу, а к какому врачу мне обращаться если я не найду маммолога? я наверное вас достаю, но я запуталась, так тяжело быть в чужой стране :(((((
0
15.01.2011
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
если не найдете маммолога, то можно к гинекологу. Здоровья!
0
23.01.2011
Красноярск
Ирина скажите пожалуста! У меня шишка на правой груди ходила на ультрозвук не помагло ребёнку только месяц,после кармления сцеживаю но она не проходит что делать? а молока мало не хватает ребёнку докармливаю
0
09.06.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Наташа, насчет шишки - к маммологу, нужно понять, что это. По количеству молока - надо больше информации: сколько смеси даете в сутки, как часто кормите, как груди чередуете, что с прибавкой в весе, как малыш какает и писает. 
0
09.06.2012
Красноярск
Смеси грам 200 в сутки,как запросит так и сразу даю грудь,вес нобрали нормальный врачь скозал 1100,Часто писает раз 10 в день а какает 3- 4 раза узи делала сказали ничего серьёзного  
0
09.06.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
ну про уплотнение могу только все то, что в этой статье написано, сказать. Чтобы молока стало больше, кормите чаще, не используйте пустышку, давайте всегда обе груди за кормление, кормите ночью. Если даете смесь, то дайте после того, как покормите из обеих грудей и не по одному разу, и после бутылочки снова дайте грудь. Старайтесь не давать смесь ночью. Если даете воду, напишите, сколько в сутки. Трещины есть? кормите не через накладки? Постепенно смесь и воду нужно убирать, и смотреть, что с пописами происходит. Норма - 12 и более за сутки. 
0
09.06.2012
Красноярск
Смесь ночью не даю кормлю грудью,воду даем раза 2-3.Трещин нету кормлю без накладок,после кармления сцеживаю, шишка вроде меньши становиться
0
09.06.2012
Красноярск
смесь ночью не даю кормлю грудью,воду раза 2-3,трещин нету кармлю безнакладок, после кармления сцеживаю шишка вроде меньше становиться
0
09.06.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
а сцеженное молоко вы малышу при этом даете? Сколько в сутки? Малыша в позе подбородком к уплотнению кормите?
0
09.06.2012
Красноярск
сцеженное молоко я малышу отдаю 2-3 раза нет а как это
0
09.06.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Сколько сцеженного молока в сутки малыш съедает? Вам надо подобрать позу, в которой во время кормления в сторону уплотнения был бы направлен подбородок ребенка. Или нос, если подбородком не получается. 
0
09.06.2012
Мама девочки (17 лет) Москва
Ирина, здраствуйте, из всех комментариев не нашла похожего случая и решила поитересоваться.. Первый случай у меня был месяца 2 назад, думаю, что из-за нервов, сначала с утра заболела грудь..к вечеру начался озноб, а когда донесли до дома выяснилось, что у меня температура 40 и та грудь которая с утра болела очень сильно набухла.Выпила дет.нурофен и оптёрли руки-ноги спиртом..сцедилась ..через час уже было 37. На этой неделе ребёнок заболел и не мог отлепиться от сиськи ни днём, ни ночью..на третий день резко пришло большое количество молока..я сцедила..Но к ночи Т поднялась до 39 (ночью может и выше) и так уже три дня.Застоя нет - дитя не отлипает от сиськи. Бегала к хирургу - сказала опухоль и покраснение, но на абсцис не похоже.Срочно прекратить кормить и выписала антибиотики. На УЗИ собрали консилиум..опухоль нашли, но не могли понять что это.И хирург и на УЗИ утверждали, что была сильная травма и похоже ЭТо на гемотому..но травм не было никогда в этой области. Отправили в пн. к мамологу на обследование. Можете что-то сказать?
0
02.04.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
могу сказать, что если нет абсцесса, то нет необходимости переставать кормить. Травма могла быть от наполнения и последующего сцеживания - и синяки выступают, и отечность может быть. А вот если перестанете кормить и будете только сцеживать, неминуемо будет хуже. Так что если антибиотик совместим с кормлением, стоит продолжать кормить.А на больное место после кормления пеленку, смоченную холодной водой - отек снимать, и мазь траумель - последствия травмы убирать. Постарайтесь кормить в такой позе, чтобы на уплотнение был направлен подбородок во время сосания. В каком вы городе? Консультанта бы вам. Первый случай был просто из-за наполнения, ведь как только грудь опорожнили, температура снизилась. Здоровья вам!
0
02.04.2010
Мама девочки (17 лет) Москва
Ирин, опухоль см 10-15 вверх от соска..ну или на уровне подмышки, только чётко на грудине.. И сначала появилась опухоль, потом налилась грудь и уж потом я сцеживаться побежала. Так что вряд ли причина - сцеживание..И с этим проблем не было..у меня грудь слабая..если перебор молока - сразу фонтаны" сами бьют.
0
02.04.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
.к вечеру начался озноб
0
02.04.2010
Мама девочки (17 лет) Москва
Спасибо. Когда выясню что это - напишу.
0
02.04.2010
Мама троих (18 лет, 14 лет, 10 лет) Белгород
Ирина, у меня два месяца назад был лактостаз правой груди верхней дольки спровоцированный переохлаждением, т.е. застоя молока у меня вообще не было, а сразу грудь покраснела и температура под 40. Врач мне назначал компрессы мазью вишневского - это тоже согревающий компресс?
0
03.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
А уплотнение-то было? Вишневского - да, согревающий.
0
05.03.2008
Мама троих (18 лет, 14 лет, 10 лет) Белгород
в том-то и дело, что не было.Прошлась по улице не очень тепло одевшись и результат - грудь покраснела в районе верхней дольки и сосок весь, больно было дотронуться. Кормить продолжала этой грудью, но молоко плохо шло. Сцеживаться вообще невозможно было, а дочка сосала - не так больно было. У меня эта грудь теперь до сих пор меньше левой, хотя кормить старалась больше больной грудью.Помимо вишневского прописывали примочки камфорным маслом и еще какой-то фигней - естественно либо то, либо другое. Я боялась что после вишневского дочка грудь брать не будет, зря переживала :)
0
05.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Наташ, это на фоне переохлаждения мастит был скорее, не лактостаз. Плюс еще отек - судя по тому, что молоко плохо шло. Лактостаз - это четко определяемое уплотнение. Он тоже может с отеком сочетаться, но уплотнение есть по-любому. А грудь после камфорного масла может быть меньше, камфора лактацию на длительный срок снижает. Но если продолжать прикладывать к меньшей почаще, может, размер и выровняется со временем. Хорошо, что у вас адекватный врач, который не запретил кормить. Увы, распространенная реакция врачей и на лактостаз, и на мастит.
0
05.03.2008
Мама троих (18 лет, 14 лет, 10 лет) Белгород
врач сказала, что мастит это когда уже гной и грудь резать нужно. Бр-р-р-р :(А у меня молоко белое было, просто шло плохо. Короче фиг их знает, поставили диагноз лактостаз. В любом случае хорошо что все обошлось :)Уплотнения тоже бывали, но дочка хорошо их рассасывала и до покраснений в этих случаях недоходилою. Хотя исчезало уплотнение не сразу - бывало целый день плотные комки в одном месте, но на следующий все нормализовалось.
0
05.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Когда резать - это уже абсцесс, такой мешочек гнойный. Тогда и кормить нельзя. При мастите гной не всегда бывает, мастит - это просто воспаление. На самом деле, многие врачи маститом называют уже лактостаз с температурой. В общем, слошная путаница в терминологии. :-) Правда, здорово, что у вас все нормально в итоге, и кормление продолжается. А вот когда уплотнения у вас были, это как раз были лактостазы простые, с которыми вы успешно справлялись. Успешного вам кормления и дальше. :-) Спасибо, что поделились опытом.
0
05.03.2008
Мама троих (18 лет, 14 лет, 10 лет) Белгород
И вам спасибо :)
0
05.03.2008
Мама девочки (13 лет) Новосибирск
Добрый день Ирина! Помогите пожалуйста!  У меня девочке 2,5 месяца, кормлю с обеих грудей, иногда подкармливаю смесью ( на ночь и если куда-то идем на долго), дня 3-4 назад у меня заболел сосок на правой груди, , т.е. когда доча брала грудь, было больно, но при осмотре трещин я не обнаружила. вчера мы долгое время провели в больнице (нам делали зондирование глаза) и кормила я по всей видимости не до конца. К вечеру я ощутила как у меня в левой груди появились уплотнения, очень большие, когда стала давать грудь ребенку, она сосоала и пыталась оттягивать грудь (было очень больно, т.к. сосок ещё болит) ночью попыталась после кормления этой грудью сцедить, у меня ничего не получается, 3 капли выходит и всё. Сегодня весь день грею грудь под горячим душем и пытаюсь сцедить, прилаживаю дочь к груди, но молока выходит очень мало и уплотнения не проходят. Не зная того (только вычитала у вас) я сделала копресс из водки, но результата никакого, сейчас сижу сцеживаю, еле закрыла молоком дно стакана, и его больше нет, по крайней мере не могу больше сцедить, грудь полная, уплотнения есть. Температуры нет. Что делать не знаю, у нас сегодня суббота, прекрасно понимаю, что теряю драгоценное время, но к врачу только в понедельник могу попасть. Помогите пожалуйста!!!!
0
10.11.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Действительно, терять время не стоит. Правильно делаете, что продолжаете кормить. Со сцеживанием - очень аккуратно, безболезненно. Звоните консультантам в Новосибирске:  Консультанты и стажёры-консультанты АКЕВ Шмакова Елена,  тел.: 8-905-951-05-60e-mail: akev-nsk@ngs.ru
0
10.11.2012
Мама девочки (13 лет) Новосибирск
Ирина, спасибо Вам за ответ и полезную информацию про консультантов. Когда я вам написала, подумала, что может быть вы сейчас не рядом с компом и решила не ждать ответа, чтобы опять же не терять времени))) и позвонила на вашу горячую линию в Москву, ответла Юлия, очень ей благодарна за консультацию. Всё сделала так, как она мне посоветовала. Результат на лицо. Уплотнение стало уходить, ещё не полностью, но думаю завтра мы с дочей его добьем!  Спасибо Вам!!! 
0
10.11.2012
Мама мальчика (17 лет) Липецк
Привет! Первому ребенку 1год и 9 месяцев. Сейчас я жду второго, срок 17 недель. Соски с начала второй беременности стали очень болезненными. Сначала я ждала,что молоко поменяет вкус или пропадет само, но сын от груди не отказался.Грудь использовали как средство уложить спать 2 раза в день. Две недели назад я бросила кормить грудью.Грудь перевязала пеленкой,но наверное не правильно, т.к. утягивала всю грудь. Через три дня чуть чуть сцедила правую грудь, а на четвертый день левую.Прикладывала капустные листы. Сейчас меня беспокоят уплотнения в груди. В правой за соском одна шишка, а в левой две. При надавливание появляется мутная жидкость,пара капель. Повышения температуры не было. Сегодня была у гинеколога. Она предложила 2 варианта:1) попробовать расцедить грудь заново, а потом постепенно сцеживаясь каждый день свести молоко к минимуму.Но она не знает как отреагирует организм из за беременности, и сможет ли молоко пропасть до родов. 2) прикладывать капусту, ограничить жидкость до 1 стакана в день и ждать-надеяться,что все само рассосется. Что делать и к кому обратиться за помощью? Прошло уже 2 недели и мне становится страшно, к чему это может привести.
0
18.11.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
первый вариант допустим, но сцеживание может спровоцировать тонус матки. Как ваш живот реагировал на сосание? Если нормально, то я бы вернула ребенка на грудь недели на 4, а потом уж заканчивала кормить плавно и без перетягиваний, конечно. Ограничивать жидкость до 1 стакана во время беременности нельзя.
0
18.11.2010
Мама мальчика (17 лет) Липецк
Я боюсь ,что возвращение к груди будит травмой для сына. Первые два дня у него была температура до 38. сейчас уже спокойно реагирует на отсутствие груди. Но даже если он обрадуется, что я снова предложу ему грудь,то как он отреагирует на пустоту и кислый вкус? Грудь и так болезненно реагирует на прикосновения, боюсь,что он может покусать меня. А если второй вариант? он может привести к улучшению?  
0
18.11.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Давайте попробуем второй вариант, но без ограничения жидкости, а вместо этого мазать ваши уплотнения мазью арники или траумелем. Плюс капуста. И если у вас кто-то спросит, надо ли грудь перетягивать, вы отвечайте им, что нет.
0
18.11.2010
Ирина, подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации...ребенку 1 годик, проблем с грудью не было, но 1,5 сутки назад проснулась с уплотнением в груди и болью (но только в одной части груди). Через полдня поднялась температура до 37,2 на пару часов. Я прикладываю мазь Вишневского и капусту. Боль почти ушла, но уплотнение есть. Что это, что делать? И к какому врачу обращаться ? Как определить если есть гной? Прекращать кормления не хотелось бы...
0
27.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
мазь Вишневского уберите, капусту оставьте. Обязательно пейте по жажде, обязательно кормите ребенка. Если завтра не будет лучше, приглашайте специалиста по грудному вскармливанию (495) 228-03-29 в Москве, если город другой, напишите, какой. Постарайтесь уговорить малыша пососать в такой позе, чтобы его подбородок был во время сосания направлен в сторону уплотнения. Выздоравливайте! Определить, есть ли гной, легко: попробуйте немного сцедить на ватку или пеленку. Молоко впитывается, гной - нет. Если найдете гной, то вам к врачу, и больной грудью не кормите, а сцеживайте. А второй можно кормить.
0
27.05.2009
Ирина спасибо за совет, я из Молдовы ...подскажите просто: это вопрос гинеколога
0
27.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Очень редкий маммолог смотрит лактирующую грудь. Скорее, вам мог бы помочь гинеколог - например, застои хорошо убираются ультразвуком. Если похоже на мастит, то гинеколог может назначить антибиотик, совместимый с кормлением. Таких антибиотиков много! У вас нет причины для прекращения кормления, не соглашайтесь на таблетки для подавления лактации, которые вам выпишут с большой вероятностью. Сейчас самое важное - опорожнение груди. Обычно годовалые дети сосут очень хорошо и лактостазы прекрасно рассасывают, пусть у вас так и будет. Все остальные рекомендации в силе. Уплотнение уменьшается в размере? Хирург вам был бы нужен только в ситуации абсцесса, то есть гнойного мастита. Очень редко гнойный мастит развивается за двое суток. Я надеюсь, что ничего такого у вас нет. Скорее выздоравливайте.
0
27.05.2009
Ирина, спасибо  вроде сегодня получше
0
28.05.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Ну как можно антибиотик пить для профилактики. :-) Для профилактики чего? Если есть мастит, то надо пить. Если нет мастита, не надо пить, достаточно просто не доводить до мастита. Давайте все для профилактики попьем антибиотики. :-) А то вдруг! Уплотнение обычно остается несколько дней, но должно постоянно уменьшаться, а состояние - улучшаться. Здоровья вам!
0
28.05.2009
Мама двоих (13 лет, 32 года) Невинномысск
Ирина, здравствуйте! Ребенку 4 месяц, полностью на ГВ, 4 дня назад появилось уплотнение в правой груди, прям сверху, размером 5-6 см, очень болезненое, расцедиться не могу, вернее сцеживаю до последней капли, но уплотнение не проходит. Температуры нет, прикладываю к этой груди ребенка  каждый час, делаю компрессы с капустой, камфорным маслом, магнезией, делаю легкий массаж, но лучше не становится, а наоборот уплотнение и боль увеличиваются. Подскажите, что можно предпринять еще и в какой позе лучше кормить? А еще из одной протоки, там где уплотнение выделяется прозрачная жидкость (из остальных молоко), переживаю можно ли этим кормить ребенка?
0
20.03.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Елена, сцедите на ватку - если гной, то он не впитывается в ватку и похож на сопли. С гноем кормить не надо, если это он. Но так может выглядеть молоко при застое, бывает иногда. Вам лучше обратиться к консультанту, вот в ваших краях: Консультанты и стажёры-консультанты АКЕВ Ставрополь, Михайловск Шалина Ольга, консультант АКЕВ с 11.12.2012 (дата вступления 04.2009)  тел.: 8-903-445-60-30e-mail: 17ok@mail.ru
0
20.03.2013
Мама двоих (13 лет, 32 года) Невинномысск
Спасибо большое за ответ. Уже обратилась к мамологу-онкологу,поставил диагноз - лактостаз, лечение не назначил, но дал направление в роддом к акушеру, которая занимается проблемами с грудным кормлением, она мне расцедила грудь , после которого уплотнение уменьшилось, хотя боль еще очень сильная, а также сказала прикладывать поочередно холод и магнезию, надеюсь это поможет.
0
20.03.2013
Мама мальчика (14 лет) Москва
У меня была похожая ситуация! Я тоже с таким вопросом обращалась к Ирине, можете посмотреть ниже. Только я думала, что это у меня случилось из- за того, что я  прекращаю лактацию! Но совсем дело оказалось в другом! Специально пишу, что бы предостеречь милых женщинив в таком состоянии не паниковать даже, когда вы попадаете к врачу, а мыслить логически! После того, как я написала Ирине, у меня еще хуже стало уплотнение, оно стало безумно болеть и жечь! у меня такое было тоже примерно, когда ребенку было 3-4 месяца! Но тогда смогла расцедить, а в этот раз неудалось! было воскресенье , и поскольку терпеть я уже не могла, записалась в платную клинику к маммологу якобы высшей категории!!! Приехала, она меня посмотрела, сделала узи и трагическим голосом сообщила, что у меня все очень серъездно! Что надо делать пункцию срочно и если там окажется гной, а она уверяла, что 95% это так, потому что узи плохое, надо срочно резать, т. к. У меня подозрение не абсцесс гнойный!!! Представьте мое состояние, когда она мне это все сообщила!!!! и в этом случае меня надо срочно госпитализировать на 3 дня! Пункцию она мне сделает амбулаторно, а потом по скорой в больницу! Слава Богу, что у меня есть среднее мед. образование! И со слезами и трясущимися руками, я стала размышлять! Подумала, что в воскресенье ктоти как меня будет резать?! Запретила ей делать это и сказала, что буду ждать до понедельника, когда в больницах будут нормальные врачи! На что она меня еще сильнее стала пугать! Заставила вызвать мужа! Начала на нас давить, что с этим не шутят и все в этом духе! но даже муж без мед образования и с безумнотзапуганным видом ей задал логический вопрос, как может быть абсцесс без температуры? На что она ответила, что она в любой момент может подскачить!!! Но мы все равно на свой страх и риск отказались! Тогда она нас выпустила под расписку, выписала мне очень мощный антибиутик причем уже внутримышечно и что я его должна колоть немедленно! С этим и уехали оттуда! После такого потрясения муж предложил съездить в другую клинику, конечно платную, потому что в выходной ничего не работало! Мы поехали! Там было еще хуже! В этот раз меня даже смотреть не стали! Прибежали два врача и по результатам выписки предыдущего доктора и узи сделали тот же вывод! Но обрадовали тем, что можно не резать, а уже сегодня начать лечение капильницей с антибиотиками и их надо сделать10 раз!!!! Я не верила своим ушам! Как может доктор даже без пальпации назначать столь радикальное лечение! Тем более капельницами! мы еле оттуда ушли! Они в нас вцепились как коршуны! Мне это напомнило, когда впаривают ненужную дорогущую косметику! Но извольте, косметика хотя бы не нанесет вреда, а тут капельницы!!!! Мы уехали домой! Я взяла себя в руки и позвонила своим знакомым врачам, кого знала! И все в один голос сказали, что абсцесс без температуры практически не бывает и если даже он начинается, то до завтра я доживу без антибиотиков и резанья! На следущий день по рекомендации через десятые руки меня направили в 83- ю больницу к врачу маммологу Карповой! Я со слезами просто уговорила меня принять, т.к.  к ней по записи! Она меня приняла! И вот сдесь я поняла, что это проффесионал! Она пальпировала меня только минут 20! После чего совершенно спокойным тоном сообщила, что оказывается это дополнительная доля молочной железы- атовизм! Поэтому она у меня и раньше набухала и ее тяжелее всего расцедить! тут же показала как это делается, я еле сдерживала что не кричать, так больно было! Но сразу же все прошло! И по узи она сказала, если даже ссылаться на него, не имея опыта пальпации, никакого абсцесс, как меня просто уверяли, там даже и не пахнет! Вот такая жуткая история! И за все эти жуткие эмоции я еще и отвалила просто так кучу денег! Плюс еще меня могли, если бы я не засомневалась, просто так разрезать или вкачать в меня капельницы! Вот такая у нас медицина! Поэтому милые девушки, ходите только к грамотным проверенным врачам! Желаю вмем удачи!
0
25.03.2013
Владивосток
Спасибо большое за вашу историю. У меня до такого не дошло, но я чуть молоко не потеряла, когда меня тоже пытались в больницу уложить на лечение. категорически запретили кормить ребенка грудью!! А он смеси плевал не брал. Я в ужасе убежала оттуда. Молоко стало пропадать, меня всю трясет, ребенок плачет. В итоге знакомая сказала успокоиться, показала как надо сцеживаться, порекомендовала попить апилак и для нормализации своего состояния и для возвращения к лактации и все у меня прошло. И молоко не пропало, и лечить меня уже не надо было, и ребенок наедался.
0
29.08.2014
А у меня нет уплотнений в груди, но вчера появилась сильная боль. Как бы внутри груди. Когда дочка сосет, не больно, молоко хорошо течет. Вчера поднялась температура до 38. Сегодня чувствую себя хорошо, только боль не проходит. У меня нет никакой возможности попасть к врачу. Что же мне делать? Анна.
0
16.12.2009
А температура сегодня есть? По нашему опыту, мама часто не может сама обнаружить уплотнение - особенно, если оно в глубине. Если не станет легче завтра, постарайтесь пригласить на дом консультанта по грудному вскармливанию, если в вашем городе есть такая служба, или сходите к врачу хотя бы вместе с ребенком. Важно понять, что происходит с грудью, и если где-то плохое опорожнение или застой, то действовать с ним правильно и не довести до воспаления. Здоровья вам!
0
16.12.2009
Спасибо за рекомендацию! Анна
0
16.12.2009
Сегодня температуры нет. а боль остается. У меня уже так было в самом начале кормления, я приложила капустный лист, и зи ночь все прошло. А сейчас что-то не проходит.
0
16.12.2009
иногда после застоя молока, даже если ребенок быстро его рассосал, болезненность остается в течение 2-3 суток. Будем надеяться, завтра станет легче.
0
16.12.2009
Спасибо, буду надеяться. image"
0
16.12.2009
Мама пятерых (от 13 лет до 31 год) Москва
Ирина доброго времени суток! Девочкам -двойняшкам по 1,5 месяца, полностью на ГВ, 4 дня назад появилось боль в левой груди, под грудью, такой участок, что при кормлении очень трудно массировать и не удобно,начала её сильно массировать,было очень больно,(может я чего там повредила?) на следующий день поднялась температура до ломоты, продержалась 1 день, кормила и  сцеживаюсь часто но не до последней капли, но уплотнение не проходит, по моему увеличивается.Гноя тоже не вижу. Массиравать больше не стала. Температуры нет, прикладываю к этой груди ребенка как обычно, делаю компрессы с капустой. Подскажите пожалуста , что мне делать с этим уплотнением? И что нужно предпринять, может обратится к специалисту, только я не знаю куда. Рожала в Туле в ЦРД, чейчас нахожусь в Москве, САО. Куда можно обратится по близости?
0
26.03.2013
Добрый день! 2 недели назад я закончила кормить ребенка грудью. Вчера обнаружила в правой груди, под грудью, уплотнение, а сегодня с утра появились болевые ощущения. температуры нет. Это мастит? Стоит ли идти к врачу? Если да, то к какому?  Спасибо! Лилия.
0
10.12.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Лилия, а когда вы последний раз сцеживались? Какого размера уплотнение? Если у вас восстановился менструальный цикл, то не предстоят ли месячные в ближайшую недедю? К врачу сходить можно - к маммологу или гинекологу.
0
10.12.2009
уплотнение сантиметра 3 в длину. вчера немного сцедила, стало легче, однако болевые ощущения сохраняются. месячные недавно закончились только...
0
11.12.2009
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
а вы не пили таблеток, снижающих лактацию?
0
11.12.2009
нет, молока уже практически не было  
0
16.12.2009
А сейчас с грудью что происходит? Есть ли еще уплотнения, дискомфорт?
0
16.12.2009
Мама четырех (от 10 лет до 23 года) Шебекино
Ирин, у меня достаточно часто бывают ситуации, когда Маруся спит, а молоко прилило так, что маманегорюй. Дотронуться невозможно до груди - каменная. При этом я ее не бужу. Жду, когда сама проснется. Потом она очень хорошо все высасывает. Т.е. конкретно нет уплотнения отдельного, а вся грудь каменная. Не опасно ли это для меня, что я жду? Пару-тройку часов.И еще. Левая грудь у меня (снизу) чешется. Там постоянно расцарапано. Особенно зуд наступает, когда грудь была очень полная, а потом опорожнилась. Облегчение, но при этом чесотка какая-то. Она в таком состоянии с самого начала кормления. Эта та самая грудь, которая у меня больше прибывает. Она и сейчас "любимая сися" - нормализовать до 50 на 50 так и не вышло. Хотя случаются большие приливы и в правую грудь. Но редко.
0
03.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Оль, с одной стороны, ты таким образом даешь груди сигнал, что не надо так много молока вырабатывать. С другой стороны, оно, конечно, чревато лактостазом, но поскольку ты к лактостазам не склонна, то можно ничего и не делать. У меня в ситуации с каменной грудью уже была бы температура под 39. Обычно в таких случаях мы рекомендуем уж если не ребенка прикладывать, то подцеживать до облегчения, но именно твоя грудь позволяет этого не делать и всего-навсего чешется. Чешется она именно потому, что кожа испытывает большие нагрузки на растяжение. Можно попробовать чем-то увлажняющим мазать, вон хоть миндальным маслом. У беременных в третьем триместре пузо чешется именно поэтому - кожа натягивается. Что касается выравнивания размеров, то нужно постараться чаще прикладывать к правой. В том числе многим помогает класть ребенка ночью со стороны меньшей груди, чтоб точно кормить ею больше. А то лето скоро все-таки, жалко с разными грудями ходить, заметно ведь. :-)
0
03.03.2008
Мама четырех (от 10 лет до 23 года) Шебекино
да, про лето это смешно будет :)спасибо за консультацию, Ирин! ночью я часто на автомате кормлю долго одной грудью, забываю поменять :)
0
04.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Ну и корми одной грудью ночью, просто пусть это будет меньшая. А у меня в первое Сашкино лето груди на размер примерно различались. Ужасно выглядело, на самом деле.
0
05.03.2008
Мама девочки (19 лет) Санкт-Петербург
Я уже закончила кормить грудью. Во время кормления у меня были пару раз уплотнения. Первый раз мне помогла тертая сырая свекла (прикладывала на место уплотнения на ночь), все рассасалось.А второй раз свекла не помогла, посоветовали сделать спиртовой комплесс, все прошло. Прочитала у вас что компрессы делать нельзя, чем это чревато?
0
03.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Дело в том, что любой согревающий компресс противопоказан в случае, если началось воспаление. То есть если на фоне лактостаза начинается мастит, то тепло спровоцирует быстрое развитие мастита, вплоть до абсцесса. К счастью, такое происходит не всегда, однако греем мы грудь ТОЛЬКО если уверены, что это свежий лактостаз без воспаления.Кроме того, спиртовой и камфарный компресс обладают действием, подавляющим лактацию. Спиртовой компресс выключает действие рецепторов окситоцина, что препятствует освобождению молока из железы, а камфарный компресс подавляет способность железы производить молоко. Частая ситуация - когда после лактостаза с компрессами количество молока существенно уменьшалось, и не всегда его можно было восстановить до полного объема.
0
03.03.2008
Новосибирск
скажите пожалуйста- у меня боль в груди, температура 37,5, уплотнений вроде нет, при надавливании на больной участок (от внутренней стороны груди к соску, больно, как будто давишь на синяк) Девочке 18 дней, сосем хорошо, была трещина, почти зажила...
0
20.02.2010
Новосибирск
что это может быть, что делать?
0
20.02.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Анна, мамы не всегда могут обнаружить уплотнение, даже если оно есть. Делать то же, что и обычно при лактостазе, посмотрите по ссылке. http://mama-city.ru/articles/bf/lactostaz.html Не знаю, в каком вы городе, поэтому не могу дать вам координаты консультантов. Скорее выздоравливайте!
0
20.02.2010
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Нижний Новгород
Я немного не в тему тк еще не родила!но все такие симптомы!что это может быть? Грудь болит на ориоле соска, небольшое покраснение и уплотнение,темпиратура 37.3
0
10.02.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Татьяна, лучше обратиться к врачу. В некоторых случаях бывает что-то вроде застоя молозива, но действия, как при лактостазе, тут не подходят. Здоровья вам!
0
11.02.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Нижний Новгород
Я обратилась!и мне поставили мастит вот сижу и думаю как такое может быть?это же заражение я так понимаю!а уменя ни трещин ни гноя ничего подобного!
0
11.02.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
бывает серозный мастит - воспаление без инфицирования, возможно, они это имели в виду. Пусть у вас скорее пройдет эта болячка, выздоравливайте. 
0
11.02.2013
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Нижний Новгород
Вон оно как:-) спасибо очень надеюсь все будет хорошо:-)
0
11.02.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
Добрый день! Помогите определиться что со мной. Два дня назад появилась боль в груди со стороны подмышки. В первый день я ее списала на то что я потянула там мышцу. Но вчера поднялась температура. Боль не проходит. При прощупывании груди обнаружены какие-то продольные волокна, как мышцы. Что это? На застой вроде не похоже, у меня уже был застой но другой груди - ощущения другие, тогда было больно кормить, а сейчас нет. Боль появляется только когда на грудь надавить. Может это все-таки из-за растяжения мышцы или из-за удара(вроде как малышок меня ударял головой в грудь, точно не помню). Мы сейчас живем загородом и возможности на этой неделе выехать ко врачу нет. Что делать?
0
20.09.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Меня не было в интернете, как сейчас ваши дела? От ушиба такое может быть, действия похожие - частые кормления, арника или траумель, пить как обычно.
0
22.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Москва
Добрый день! Похоже что действительно ушиб. Температура спала как только приложила капустный лист, и больше не поднималась. Мазями не пользовалась. Боль потихоньку ушла. Спасибо.
0
24.09.2010
Москва
Ирина, здравствуйте! У меня впрямь беда с застоями. Ребёнок у меня первый, месяц и 5 дней. Недели 3 назад я впервые столкнулась с лактостазом, да еще и стемпературой и за сутки убрала. Почитала в интернете и часто прикладывала малыша. Лактостаз с тех пор не беспокоил. Но вот последнюю неделю у меня каждый день уплотнения на правой груди (возможно я неправильно прикладываю...) без температуры. С помощью малыша и капусты успешно проходят. Но я уже устала от них. Мучаю ребенка ,кормлю в невероятных позах каждый день. Если часто выходят, то значит я что-то неправильно делаю? появляются в разных местах. В основном в области подмышек. Также вторая проблема: позавчера вечером неожиданно появилось уплотнение в левой груди (твердое уплотнение с внутренней стороны груди довольно большого размера), без температуры, без красноты (ни разу с моими лактостазами не было красноты, слава богу) и без боли. Я все равно пыталась ,чтоб ребенок рассосал, но тщетно. Вчера вечером начал побаливать, жжение слегка, может я просто постоянно трогала и травмировала, может самовнушение, но адской боли как при остальных случаях нету. Могу спокойно потрогать уплотнение. И вчера появилась белая точка на соске. В интернете начиталась, что это закупорка. Во время приливов, кстати, ощущаю как приливает в этом уплотнении, но вроде больше не становится. У меня нет возможности показаться к врачу до пятницы. Прилагаю капусту и мажусь траумелем. Как вы думаете нужно ли мне беспокоиться? или спокойно ждать до пятницы и пойти в жк? и что это может быть?
0
31.10.2016
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Минск
Добрый вечер! Ребёнку 4,5 месяца. Полторы недели назад почувствовала боль в левой груди, в районе подмышки. На следующий день во второй груди там же. Старалась чаще прикладывать ребенка к груди, кормила из под мышки, на ночь капустный лист. Вроде за 3 дня прошло. Но вчера опять дискомфорт в груди, прощупываются уплотнения под мышкой и в нижней части, небольшие, вроде как растянутые протоки. Температуры нет. Что-то неправильно делаю? Со старшим ребёнком был застой тоже подмышкой в этом возрасте. Вызывала акушерка, расцеживала грудь. Может вызвать и сейчас, или не паниковать. Ребёнок не всегда соглашается кормиться из под мышки, сейчас активно режутся зубы, иногда вообще сложно накормить. Ночью филонила, кормила лёжа, может из-за этого опять началось?
0
04.02.2015
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Настя, вы правильно делаете, что стараетесь кормить из-под руки, возможно, сейчас у малыша испортилось прикладывание, и из-за этого он менее эффективно сосет. Беспокойное поведение также бывает связано с использованием пустышки и бутылочки — если малыш не всегда хочет брать грудь, но всегда хочет пустышку, например. Из-за этого могут появляться большие перерывы между кормлениями, грудь переполняется, и молоко застаивается. Вам была бы полезна очная консультация, но не с целью расцеживания, а чтобы понять, что происходит с сосанием, и как сделать его более эффективным, чтобы малыш хорошо высасывал молоко; а также важно разобраться, почему малыш беспокоится у груди, и устранить причину этого беспокойного поведения. В Минске есть консультанты по грудному вскармливанию, например, Наталья Разахацкая. Здоровья вам с малышом!
0
05.02.2015
Мама двоих (12 лет, 7 лет) Пенза
Ирина, добрый день! Может сможете мне помочь словом... Моей дочери 10 месяцев, где-то в 2 месяца она стала отказывать от левой груди, ну я боролась, конечно, потом мне сказали, что так бывает, и я не стала настаивать... в общем, в этой груди постепенно становилось меньше молока,и она стала значительно меньше по размеру, чем правая.. В настоящее время я даю левую грудь примерно раз в сутки, так как молоко скапливается в комок и нужно его рассасывать. Но сегодня я заметила, тщательно промяв левую и правую грудь, что левая не однородна, в ней как-будто большой застой молока и он никуда не уходит... Присутствует дискомфорт, даже после кормления левой грудью... Правая вся мягкая и однородная, а в левой как-будто где-то глубоко большая шишка, плотной консистенции, но при этом грудь в размере не увеличивается, как правая, когда наливается.. И это уже давно так..... Что это может быть?  Стоит ли бежать к врачу, на узи? Давать рассасывать эту грудь уже бесполезно, ребенок истерит, не нравится ей эта грудь, она тянется к правой, либо совсем отворачивается и уползает... Буду благодарна за ответ...
0
14.12.2014
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
 Юля, действительно лучше сходить к врачу и понять, что происходит с грудью, и нужны ли какие-то действия. Лучше всего, если это будет врач-маммолог с современной подготовкой и опытом УЗИ. Ситуация вне компетенции консультанта, но я вам высылаю страницу с координатами консультантов в Пензе, потому что у них могут быть связи с адекватными маммологами: http://www.akev.ru/content/view/229/76/ Здоровья вам! Напишите мне, пожалуйста, что скажет врач.
0
14.12.2014
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирин, подскажите пожалуйста! Я сейчас планирую завершать гв. Ребенку 10 месяцев. И так с этим очень затянула, нужно было давно закончить по моим мед показаниям, но ребенка жалко было, хотела сделать это плавно! Вот и пришлось скорее его знакомить с разной пищей. Теперь он у меня уже полностью хорошо кушает, но проблема была с зубами и по ночам вообще не спал, приходилось через каждые 2-3 часа ночью грудь давать! Из- за этого молока меньше не становилось, приходилось и днем соответственно кормить грудью. Теперь сон стал нормализовываться и он просыпается 1 раз за ночь. Молока стало немного меньше, но все же оно никуда не девается! Из- за этого в груди появилось уплотнение! Я стараюсь чтобы он его рассосал, но теперь он балуется и грудь долго не сосет! Вообщем дилема какая- то! Надо гв срочно уже бросать, но хочется сделать это без таблеток! В то же время грудь нужна еще ночью! И плюс это уплотнение, которое никуда не уходит, но пока не болит! Подскажите, как мне сейчас плавно бросить гв и что делать с уплотнением, когда отлучаешь от груди? Буду очень признательна, если хоть немного поможете с этим вопросом! Спасибо!
0
02.02.2013
Тула
Ирина! Помогите, пожалуйста!  Ребенку почти полгода, до 4х месяцев приблизительно сцеживала грудь после каждого кормления, молока набиралось очень много. Потом стала сцеживать по три раза каждую грудь, последние 2 недели сцеживаю 1-2 раза в сутки. Довольно-таки давно нащупала в груди плотные участки, и в левой и в правой. от соска вверх до основания,  длинные. Я не знаю что это.  Не болит, температуры нет. К мамологу не обращаюсь, потому как я паникер по натуре, и меня муж постоянно останавливает. Была у доктора, когда ребенку было 5 недель, мне казалось, что были уплотнения, но по-моему меня другте участки груди беспокоили. Врач тогда сказала, чт все нормально. И в роддоме грудь болела дико и тоже я там что-то нащупывала, и доктор и акушерка сказали - молочные ходики. Теперь вот сижу и боюсь, толи у меня мастит запущенный давным-давно, или лактостаз, толи я снова страдаю паранойей. Могут эти плотные, прощупываемые участки, повторюсь, от соска вверх быть чем-то нормальным?
0
18.09.2012
Мама троих (19 лет, 16 лет, 14 лет) Москва
Помогите. У меня режущая боль в груди уже 4 дня. начиная от подмышки к груди. уплотнений нет температуры тоже. ребнку 7 месяцев
0
25.01.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Светлана, в такой ситуации лучше обратиться к врачу. Здоровья вам!
0
26.01.2010
Мама троих (19 лет, 16 лет, 14 лет) Москва
Сходила ко врачу. Сделали УЗИ. Оказалас там маленькая мастапатия и она безпокоит. В общем сказала что надо заканчивать кормление и лечить мастапатию. Я/ говорю что не могу так как сынок без груди пока не может. Всю ночь с ней спит и днём часто прикладывается. Порешили что попью АЕвит недельку если не пройдёт то будем лечить... В общем печально очень. Так хочется мальчёнку до полутора кормить
0
26.01.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
По ВОЗ мастопатия не является противопоказанием к грудному вскармливанию. Обсудите с врачом возможность отложить лечение или подобрать лечение, совместимое с кормлением. Если будут сомнения по поводу препаратов, пишите, я проверю их по специальным справочникам. Кормление грудью еще очень нужно вашему малышу, будет очень жаль, если вы прервете его напрасно.
0
26.01.2010
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Барнаул
Первый раз был лактостаз, когда Даньке было около месяца - кое-как справилась тогда. И компрессы делала, и растирания, и сцеживания, и фозиолечение...На прошлой неделе опять (нам уже 7 месяцев) вроде началось. Данилка приболел и аллергия высыпала на что-то, наверное, на лекарство). Поэтому я его двав дня корила только своим молоком, хотя мы уже помаленьку подъедаем взрослую пищу. Вот наверное, и пришло много, а съесть не успел. Вообщем, опять уплотнение и болезненность. Только теперь я уже знаю, что надор сразу что-то делать - пробовала помассировать и сцедить (после того ка Данька поел оттуда). Не помогло. Помогло только разворачивание человечка на 180 градусов и кормежка в такой вот позе.
0
12.03.2008
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Да, Ирин, в таком возрасте малыша обычно в правильной позе все хорошо рассасывается - ведь ребенок умеет сосать уже очень эффективно. Так что главное маме знать, что лучше всего опорожняются дольки, которые расположены перед подбородком во время сосания. А насчет высыпаний: у моих такое было без всяких лекарств, просто некоторые вирусы так делают - сперва температуру и респираторные явления дают, а на 3-4 день сыпь. Не болейте больше!
0
12.03.2008
Мама двоих (9 лет, 4 года) Знаменск
Здравствуйте,надеюсь хоть вы меня проконсультируете,в нашем городе нет специалистов хороших.только хирурги,и то ,предлагают решать проблемы сразу операцией.у меня такая ситуация,3 недели назад я щаметила уплотнение в верхней части груди( если представить грудь как часы,то стрелки будут на 12) я пыталась размять уплотнение,сцеживала грудь,давала малышу грудь(но вальтом,она брать ее не хочет)кстати накладками для груди пользовалась силиконывыми.потом спустя 3 дня пошла к гинекологу,мне скащали разминать грудь до боли.что я и делала с мужем,разминали и сцеживали ее.ничего не помогло.поехала к другому специалисту,назначили ультразвук.пока что сделала 4 сеанса,грудь больше не разминаю,а поглаживаю ее к соску.сейчас получается делаю УЗ,прикладываю малыша,рада 2 за день сцеживаю.но вчера щаметила что шишка покраснела вся(((( что делать теперь я незнаю.шишка размером с куриное яйцо.руки уже опускаются,до ужаса боюсь операции
0
21.12.2016
Нижний Новгород
Ирина, добрый день. Вчера после прогулки начала болеть правая грудь, к вечеру стала подниматься температура немного. Дочери 5 месяцев, режутся зубки, последние дни грудь берет хуже, ест не полностью. Решила сходить в душ, погреться и потом сцедиться. В результате появился сильный озноб, меня затрясло, температура 37,6-38. Приложила капусту, через пару часов температура снизилась до нормальной, уснула. Сегодня опять к вечеру 37.6 грудь болит, в нижней части груди розовое пятнышко около 5 см, оно и болит. Шарика внутри нет, а именно уплотнение. Подруга говорит наверное продуло, она делала спиртовые примочки, ей помогало. Подскажите, как поступить????
0
26.05.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Анна, я вам не ответила быстро, надеюсь, у вас уже все рассосалось, здоровья!
0
07.06.2013
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Блэкберн
 Zdravstvujte. Pomogite mne pozalujsto,u menja pojavilsa zastoj i ni chego ne pomogajet, temperatura visokaja.A nochju kolbasit i lihoradit tak,chto nogi sudorgami svodit. Temperatura tolkom ne spadajet,ploho tak,chto s krovati s trudom vstaju. Otkachivala molokootsosom,soski tresnuli,da i sin zubami pokusal. A rukami ne scezivajetsa
0
15.03.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Заочно я никак не смогу помочь с такой проблемой, к сожалению. Ищите помощи рядом.  http://www.laleche.org.uk/ - молочная лига в Великобритании
0
15.03.2013
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Блэкберн
Spasibo.
0
16.03.2013
Анапа
Ирина, подскажите пожалуйста. ребенку 7,5 месяцев. На ГВ  плюс прикорм. Кормлю раннее утро, полдник, ужин и по требованию ночью( обычно раза 2, недолго, скорее для успокоения). Сутки назад заметила уплотнение размер с фасолину со стороны подмышки.  После кормления не убавилась. Сейчас она стала болеть. Нужно ли чаще прикладывать ребенка что б рассосать? Тогда отменить на время прикорм? Или тогда сначало грудь, а потом прикорм? Но после груди она обычно и не хочет больше ничего.  Или действовать по обычному распорядку, изменив лишь позу, как указано в вашей статье? Чем помочь еще себе? Спасибо
0
07.12.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
по обычному, изменив позу - начните с этого. Такие явления часто бывают после случайного удара по груди - малыш ручкой или ножкой стукнул, например. Капустный лист, мазь арники, мазь траумель - могут помочь быстрее справиться. Можно поглаживать-покачивать ткани вокруг уплотнения несколько раз в день. Хорошо ли вы пьете? не надо уменьшать питье. Наблюдайте, напишите мне на выходных, какие изменения. Здоровья!
0
07.12.2012
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Северодонецк
 Здравствуйте) на 10 день после родов поднялась температура резко до 39,2, гинеколог после осмотра (исключили матку) сказала что это дает уплотнения в груди (хотя я их не вижу и не определяю на ощупь), срочно вызвать акушерку и расцедить проблемные места в груди. После чего температура спала. Но через 2 дня лихорадка повторилось снова и снова. Я кормлю по требованию, сцеживаю в начале немного, потом даю грудь малышу, после кормления не доцеживаю (пробую грудь - мне кажется он все выпивает). Получается примерно через 2,5 - 3 часа. И жду пока прибытие молока урегулируется и будет соотв. потребностям малыша. Позы меняю. Правильно ли я делаю? Сегодня нам 17 день и приступ с температурой повторился снова"
0
02.01.2013
Мама троих (15 лет, 12 лет, 12 лет) Сальск
Здравствуйте Ирина! Помогите, пожалуйста! Не знаю, что делать! Никаких уплотнений с момента родов у меня небыло. Малышу 4,5 мес. На ГВ. Ночью всегда едим, но сегодня он проспал всю ночь. На утро моя грудь, с которой должны были кормиться, разрывалась от переполнения и боли! Я немного сцедила и дала грудь сыночку. Казалось, что она пустая, но боль осталась. К обеду у меня поднялась температура до 38,3. И я нащупала небольшое, продолговатое уплотнение см 10 над соском. Что мне делать: идти к геникологу, или сразу на узи? А может и сама могу что-то сделать?Заранее спасибо!
0
22.02.2011
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Марина, продолжайте делать все то, о чем написано в этом посте. Не допускайте больших перерывов! Пейте по жажде! Не грейте ни в коем случае грудь! Если не станет легче утром в четверг, можно пойти к гинекологу за антибиотиком, но это должен быть совместимый с кормлением антибиотик, и продолжать кормить нужно.
0
22.02.2011
Житомир
Здравствуйте Ирина.мне 27 лет,кормлю дочку уже 1год и 8 месяцев,месячных после родов еще ни разу не было(доча прикладывается и днем и ночью по30 раз),проблемы с лактостазом были дня 3-4 только после родов,но я их на начальной стадии убрала(делала массажи душем и во время кормления).было все нормально,а сегодня обнаружила в левой груди, в нижней части,болезненное уплотнение.температура этой груди немного выше.постоянная ноющая боль.при кормлении не рассасывается.очень переживаю.подскажите что делать?
0
26.12.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Оля, к сожалению, меня не было в интернете. Как сейчас ваши дела?
0
13.01.2011
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Бруклин
Ирина , здравствуйте. Очень прошу помочь советом. Я сейчас в другой стране и поэтому несколько растеряна... Ребенку 10 дней. Кормлю по требованию. Сосёт за раз не много. Каждые 2-3 часа, но бывает и реже (ночью особенно) и чаще. Сегодня почувствовала уплотнение болезненное в правой груди, сверху, ближе к подмышке. Покормила дочь как обычно. В течении часа у меня появилась сонливость. Уснула. Проснулась от очень сильного озноба. Измерила Т-38. Потом жар начался одновременно с ознобом. Всё тело ломит, голова болит. Выпила парацетамол. Через некоторое время озноб спал, жар остался- Т 39... Стала сцеживаться (дочь не удалось разбудить). Сцедила совсем мало (за 2 часа с перерывом около 75 гр.) из этой груди- просто не льётся молоко,хотя наполненность есть. Потом дочь пососала немного. Сейчас спустя 5 часов с момента как обнаружила уплотнение все симптомы прошли. Температура под правой рукой 37,7; под левой рукой 37,4. Грудь мягкая, но не пустая. Уплотнение чувствую если специально потрогать, но не больно . Если не трогать то не чувствуется оно. У меня вопрос. Если температура и прочее не возобновится, комок буду чувствовать только потрогав, то стоит беспокоиться? Через какое максимальное время он должен исчезнуть при условии выполнения всех ваших рекомендаций (читала их в блоге)? Буду очень признательна и благодарна за ответ)
0
23.08.2016
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Добрый вечер Ирина! У меня со вчерашнего вечера заболела грудь, пыталась сцеживать по максимуму и давала ночью грудь малышке. Ночью поднялась температура, 37.4 утром 38, позвонила и вызвала консультанта по гв ( у меня уже был лактостаз в начале кормления и два раза забивался проток, с лактостазом помогла консультант, а проток сама смогла расцедить). Сегодня моя консультант приехать не смогла и приехала другая. Сказала что уплотнения совсем маленькие и что температура не может быть от этого, но потом нашла два уплотнения и вроде их убрала ( все делала аккуратно). В итоге сразу температура снизилась, а через час опять была 38.2, сейчас 38.4. Позвонила консультанту - сказала что грудь вся мягкая у меня и просто нужно подождать до завтра. Грудь малышка сосет хорошо, нам уже 8 месяцев и вскармливание налажено. Хотела у вас спросить - может ли быть такое, что при сцеженной груди все таки остается температура? Или все таки не до конца нашли проблему? Сама грудь вроде мягкая, но с одной стороны болезненно комка явного не чувствую, но все таки левая часть груди( где болит) не такая как правая. С первым ребенком таких проблем небыло). Спасибо!
0
07.12.2015
Мама мальчика (13 лет) Москва
Ирина, добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня уплотнеение в груди ближе к центру грудной клетке, сначало было болезненное и с покраснением, я прикладываю малыша подбородком к шарику, мажу траумелем и прикладываю капустный лист, сцеживаюсь, у меня боль ушла и покраснение тоже, но шарик остался! Я ппродолжаю делать все вышеуказанные манипуляции, но пока не чувствую что он уменьшается! Что это может быть? 
0
26.01.2013
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Ксения, какого размера шарик и сколько дней уже? Это может быть небольшой отек, например. Если не пройдет, можно показаться маммологу, чтобы точно понять, что это. Было ли уплотнение больше, чем сейчас этот шарик? 
0
26.01.2013
Мама девочки (14 лет) Москва
Ирина, возможно повторюсь, но хотелось бы получить личный ответ. Вчера после кормления (кормлю из 2х грудей) одну решила досцедить - пришло много молока и возможно повредила проток. Всю ночь и день дочь (2.5 месяца) как и положено ела через каждые 3-3.5 часа в вечером в 10 у соска появилось болезнееное уплотнение. Сначало не болело, но как покормила стало грудь жечь и немного место припухло. Помогите, живу в Москве, но грамотных мамологов не знаю.
0
30.07.2012
Ирина, здравствуйте! У меня вчера начала болеть грудь, поднялась температура до 38,7, старалась прикладывать ребёнка как можно чаще к больной груди. Он за сутки покакал 16!!! раз. Сделала компрес - температура спала, сейчас 36,0. Мы подкармливаемся смесью, поэтому перевела полностью на смесь, сама сцеживаюсь. Сын стал какать реже, но грудь не прекращает болеть. Что делать?
0
26.06.2012
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Екатерина, ВОЗ рекомендует при лактостазе продолжать кормить. Грудь некоторое время может болеть, важно, чтобы уплотнение, если оно было - уменьшалось. На мой взгляд, стоит вернуть малыша на грудь. Обратитесь, пожалуйста, к консультантам в Минске, я уверена, они помогут справиться с лактостазом и перевести малыша на полное грудное вскармливание, если вы захотите. Здоровья! http://am-am.info/"
0
27.06.2012
Мама девочки (15 лет) Жигулевск
Привет! Помогите мне пожалуйста. В груди появилось уплотнение дня два назад. Сегодня утром появилась боль в груди, причем к вечеру начала нарастать. Как только сцежу, немного полегче. Ребенок плохо берет грудь, плачет без конца. Сейчас мы находимся в сельской местности, поэтому врачей или какой-либо консультации тут нет. Просто не знаю что делать. Ребенку 2 месяца.
0
13.12.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Юля, делайте все то, что написано в этом посте. Уберите пустышку, много носите малыша на руках, кормите на ходу, кормите ночью, кормите сонного ребенка. Без малыша справиться не получится. Если ситуация не улучшается, найдите возможность приехать.
0
15.12.2010
Привет ! Помогите справится с застоем ! Четвертый день неудается удалить уплотнение в груди, темпиратуры нет. Сцеживается часть молока ,но примерно две доли никак не сцедятся, в левой груди. Правая сцеживается более или менее. Можно ли разминать эти уплотнения, или как их разбить. неповредит ли это локтации??
0
20.11.2010
Мама троих (22 года, 20 лет, 17 лет) Химки
Вы не написали возраст малыша, и продолжает ли он сосать грудь. В любом случае, когда застой длится уже несколько суток, есть смысл обратиться к врачу-маммологу. Не вижу, в каком вы городе, но если можете приехать на прием в Москву - пишите мне в личку, расскажу, где нормального маммолога берут. Здоровья!
0
22.11.2010
Ирина, здравствуйте! У меня такая проблема. У меня был мастит на правой груди справа, сделали операцию, все удалили, но лактацию я не прекращала, сцеживалась, после выписки кормила. Рана почти уже затянулась, но тут на этой же груди Со здоровой стороны появилась шишка размером 2 на 2 см, я прямо пальцами её прощупываю, она возле соска слева, вроде и ребёнок ел с этой стороны всегда подбородком ( т.к.справа рана прикладывала только колыбелькой к этой груди). И вот я подумала что это застой начала разминать её, показала врачу её при перевязке, она сказала что там молоко и можно сделать ультразвук, я отходила 4 сеанса на ультразвук, разминала, сцеживалась, а толку никакого. Уже 6 дней она у меня. Болит когда её трогаю, или после того как пытаюсь её размять. Остальная часть груди мягкая, мне уже страшно, времени прошло много а результата никакого( может подскажете что делать
0
16.12.2016
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Санкт-Петербург
Ирина,прошу вашей помощи!!случилось так,что под уторо,когда грудь налилась,а ребенок еще спал,наша кошка прыгнула мне на грудь.боль была адская.покотились слезы градом.когда проснулся ребенок-я дала эту грудь..через боль..на утро самочувствие ухудшилось,появилась ломота в теле,опатия,разбитость.свартла морс из клюквы и брусники.пила весь день.к вечеру поднялась температура 37.8 в локтевом сгибе и 38.6 в подмышечном.муж сказал пить жаропонежающее-выпила.температура упала до 37.на утро состояние общен улучшилось.но грудь-в верхней части образовались комки.какие поменьше ребенок рассосал,но 1 остался.прошло уже 2 дня..температура больше не поднимается ребенок не может рассосать это уплатнение. Я пытаюсь делать массаж.прикладываю капустные листы.что делать?понимаю,что грудь не опустошена,хоть и висит на ней ребенок по пол часа-часу((посоветуйте что делать!?
0
08.09.2016
Тольятти
Ирина, здравствуйте. Будьте добры проконсультируйте: пару дней назад болела левая грудь, уплотнение с внешней стороны по центру, температура под 39 была, озноб, ломило тело, с этим справились с помощью чая с малиной,обтирания раствором с уксусом и естественно прикладывала малыша 1,5 месяца. На следующий день самочувствие улучшилось, но уплотнение не сошло, появилось покраснение, приклыдывала капустный лист между кормлениями. Сейчас уже третий день а уплотнение всё ещё без изменений, хотя ни температуры, покраснение спало,при прощупывании боли нет, но дискомфортно. Что делать? Что это может быть? И ещё хотела спросить про мазь с названием тукофит" стоит ли её использовать? В блогах прочла что она делает уплотнение мягче и ребёнок в течении суток рассасывает его. В инструкции просто ни слова о применении во время лактации
0
02.05.2016
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Ирина добрый день. 3 день температура в пределах 38 колеблется, как только ребенок рассосет левую грудь-температура спадает и на следующий день опять комок. и постоянно висит на груди. какаем, писаем хорошо, мы в марле есь день.что делать?
0
03.11.2014
Сколько детям нужно сосать грудь? Если одна грудь больше другой

Похожие записи