ЗАНЯТИЕ: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Развивашки, сады и пр. Задание 1.
Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребенку бегонию и фиалку. Рассмотрите листья и цветы этих растений, расскажите, как нужно за ними ухаживать. Напомните малышу, что комнатные растения нужно регулярно поливать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Бегонию можно опрыскивать, а с листьев фиалки пыль нужно удалять сухой кисточкой. Хорошо, если у вас дома есть комнатные растения и вы можете не только рассказать, но и показать, как это делается, и привлечь малыша к уходу за растениями.
Задание 2.
Рассмотрите с ребенком цветущие комнатные растения. Пусть ребенок показывает и называет их. Предложите ребенку показать стебли, листья и цветы у комнатных растений.
Задание 3.
Повторите с ребенком стихотворения, в которых есть названия комнатных растений.
Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя фиалка.
Гуляю на балконе я
Там, где цветет бегония.
Задание 4.
Поиграйте в игру «Четвертый лишний» с целью научить ребенка дифференцировать комнатные и другие растения:
Что лишнее? Кактус, помидор, бегония, розан? Помидор – это овощ.
Подснежник, мать-и-мачеха, герань, мимоза? Герань – это комнатное растение, а остальное – первые весенние цветы.
Задание 5.
Повторите: Звуки А, О, У, И – гласные, они поются!
Задание 6.
Закрепите в игре образ буквы П: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК П – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, он не поется, во рту преграда – ГУБЫ.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук П, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука П (Например, ПАЛЬМА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПОМИДОР и др.). Подпишите их печатными буквами, выделите букву П.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы П. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы П, п.
• Самостоятельное чтение:
Оп По Ип Пи
Ап Па Уп Пу