ЗАНЯТИЕ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
Развивашки, сады и пр.Задание 1.
Побеседуйте с ребенком о том, что весной вся живая природа пробуждается: «После зимней спячки просыпаются медведь и еж. Меняют зимние шубки на летние заяц и белка. У всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детеныши».
Задание 2.
Помогите ребенку вспомнить названия детенышей животных. Поиграйте в игру с мячом «У кого — кто». Вы бросаете малышу мяч и называете дикое животное, а ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша или детенышей названного животного.
Например: у медведицы весной рождается медвежонок, медвежата, у лосихи — лосенок, лосята, у бельчихи — бельчонок, бельчата, у ежихи — ежонок, ежата, у волчицы — волчонок, волчата, у лисицы — лисенок, лисята, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у оленихи – олененок, оленята.
Задание 3.
Предложите ребенку отгадать загадки.
• Это что за кочка
Около пенечка?
Есть у кочки черный нос.
На колючках листьев воз.
И в колючках спинка
С дуба и осинки. (Еж)
• Что за рыженький зверек
Вдоль ствола и поперек,
Промелькнул средь веток?
Был зверек и нету. (Белка)
Задание 4.
Выучите с ребенком стишок.
Белка — ловкая зверюшка,
Попрыгушка, поскакушка.
Объясните малышу, почему белку называют попрыгушкой и поскакушкой: она очень подвижная, ловкая, скачет с ветки на ветку, прыгает с дерева на дерево.