" Страхи. Как не вырастить жертву" В. Паевская часть №3
Здравствуйте! В этом посте я хочу с вами поделиться информацией , которую я получила на семинаре В.Паевской «Страхи. Как не вырастить жертву » . Я ничего не рекламирую, а просто являюсь слушателем этого нейропсихолога. Знаю, что на этом ресурсе довольно многие заинтересованны в информации, которую дает В.Паевская, а ходить по недешевым семинарам не у всех есть возможность- поэтому делюсь
В 5 лет ребенок начинает понимать пространство и время, запускается планирование. Приходит страх смерти. Ребенок говорит : бабушка, ты старенькая, а я молодой. Говорим : человек живет до 70-80 лет, если бережет свое здоровье, бережет себя, соблюдает меры безопасности. Настраиваем ребенка на здоровый образ жизни.
В саду дети обсуждают смерть. В семье говорить о смерти надо, не утаиваем и не ограждаем. Дети, не проработавшие страх смерти не имеют самозащиты, уходит религия.
Либо медитируй, либо верь в Бога- иначе, эмоции сожрут.
Религия необходима человеку. С верой легче переживать трудности. В церковь человек идет , когда нет поддержки. Подростки уходят в секту если нет отношений с родителями или если родители не привили религию.
Когда ребенок спрашивает: что там, когда умирают? Мы говорим : есть религия, есть рай, а есть ад, есть душа. Есть атеисты и их души становятся звездочками. Но наша семья верит в Бога. Говорим ребенку, что религий много, но все они про любовь.
Дети должны переживать смерть. Ритуалы существуют для отработки эмоций, что бы не свихнуться. В гонке за будущим , не забываем взять из прошлого главное.
Развод- утрата. После трех лет обязательно говорим и показываем весь спектр чувств и эмоций. Берем ребенка на кладбище, обязательно на поминки.Формируются ценности жизни : в этой семье всех любят. На кладбище показываем могилы суицидников: себя убивать нельзя, береги свою жизнь!
Бабушки дают безусловную любовь. Бабушек не гнобим! Бабушки вхожи в дом. Мы теряем безусловную любовь. Набрать надо много безусловной любви.
Ведем книгу памяти с трех лет. Толстый альбом, распечатываем много фотографий человека, который умер и вспоминаем ситуации, в которых ребенок с ним был : какая тогда была погода? Куда потом пошли? Каждую субботу мы пишем этот альбом, и плохое и хорошее.
Сохраняем традиции в семье! Жизнь конечна, но очень значима. На кладбище разговариваем. Поминая умерших, мы показываем как важно родить детей, внуков, правнуков, что после смерти семья любит и помнит человека, который прожил долгую хорошую жизнь.( Здесь Паевская рассказывает об утрате дедушки своих сыновей.Что старший активно рос с дедушкой, а младший не застал его. Но, благодаря книге памяти, любил его и даже ревновал к старшему брату). Про все страхи у Петрановской : «Что делать, если…»- читаем в 5-7 лет.
Страх пауков : читаем про пауков, смотрим ВВС, говорим, что у нас нет опасных пауков.
Мифические страхи в пять лет- норма. Дети видят домовых и чертей- это неотработанный страх темноты скрестился со страхом смерти. Играть в монстров- отработка.
Страх школы 5-7 лет. Этот страх мы нагоняем сами : если тебе сейчас так трудно, то что будет , когда ты в школу пойдешь. Нельзя говорить : радуйся, что ты пока в саду.
Про школу говорим : в школу ходят все, ходят 11 лет, там будут друзья и недруги, там ты получишь много новых знаний, будут 5 и будут 2 и это- норм. Говорим все как есть, школа - это нормально. Наставник теперь учитель.
Страх нападения ( не физического) 7 лет., ребенок вздрагивает. Возникает, когда ребенок подвергается резким выпадам со стороны родителей. Дома не вскрикиваем, не стучим , спокойно реагируем на реакцию учителей.
7 лет- страх смерти родителей. Дети начинают представлять как умрет родитель, можно понять по фразе: я изобрету машину времени и эликсир молодости. Нельзя говорить : да, конечно, так и будет. Говорим : нет, мы все умрем- это норма.
7лет страх быть не таким как все. Купить ребенку такие же как у всех брюки, футболку , иначе ребенок боится, что ему сделают замечание. Все что касается учебы надо прислушиваться, иначе у ребенка будет комплекс быть не таким как все. Ребенок хочет быть лучше всех. Если в конце года ребенку уже не важен цвет тетрадей и вообще его не парит одинаковость, то это хорошая адаптация, ребенок заработал статус перед учителем и классом. Если затягивается надолго, то что то идет не так.
Ребенок должен сам аккуратно вешать форму. Не чморим, не упрекаем его по этому поводу. Обычно мать психует и диктует как надо вешать. Лучше пусть добросовестно гладит мятую, тем самым впредь, будет аккуратнее вешать.Мамы берегут личности и забирают инициативу. У ребенка появляется страх принятия решений.
Если у ребенка до 11 лет появляется страх потустороннего мира, появляются рисунки черепов- это норма, ребенок сам справится, ужастики не ставим, они сами все посмотрят и преодолеют страхи.
На этом я прервусь, но обязательно продолжу. Друзья, прошу простить за нескладный слог и возможные ошибки, моя цель поделиться чистой информацией полученной на семинаре.. Так же как и я, вы можете быть с чем то несогласны, спорить не буду.