Когда нет страха
Детские страхи, травмыПару лет назад, моя коллега по работе решила отдать своего сына в школу для одаренных детей. Дело было в Москве.
Поехали они на собеседования и 3 разных школы их завернули после собеседования со штатным психологом. У ребенка нет страха. Вот такая была причина отказа. Оказывается ребенок должен боятся некоторых вещей. Например огромного бородатого дядьку в очках (тобишь психолога) который делает страшное лицо. (мамы в кабинете естественно нет). Но вот ребенок не испугался. У других психологов чего то там тоже не испугался. В общем не смотря на то, что мальчик был действительно очень одаренный, в школы те его не взяли. В результате они нашли какую то школу, которая не побоялась его взять, но вопрос в другом.
Почему плохо если реьенок не боится? Начинаю наблюдать эту тенденцию у своего сына. Волнуюсь что в дальнейшем возникнут проблемы.... это в сравнении с другими детьми нашего возраста. другие детки стараются не выпускать маму из поля зрения, а мой идет куда хочет и даже если спрятаться от него, то его это совершенно не беспокоит. Людей совсем не боится. Это я к примеру написала.
добавлю еще вопрос Как научить боятся??
пс я не связывала одаренность и страхи!!! само связалось, в контексте. просто в обычных школах нет такого отбора как для одаренных деток. я написала эту историю что бы было понятно где мальчик на психологов нарвался и почему его имели право завернуть.

. Я не против такого мнения. Просто следует развести причину возникновения страха. Ведь некоторые вещи маленький ребенок просто не может осознать (ему и не надо). И впервые в районе 5-7 лет (ну примерно конечно, это не обязательное условие) ре сталкивается с определенными явлениями и понятиями, которые ему тяжело осознать и принять. Нецивилизованным-то было хорошо, потому что у них жизнь и смерть в культуре присутствовали как части друг друга, и повторялись в священных ритуалах. Ребенок мог узнавать о конечности существования постепенно и шаг за шагом включить это знание в свою картину мира. У нас же, цивилизованных, тут пробел. Поэтому дети вынуждены когда-то осознать конечность своего существования, но это так страшно, что сразу вытесняется в область бессознательного, откуда и является ввиде кошмарных снов и иррациональных страхов.