Не умеем читать!((
Дочке 5лет3мес, буквы выучили давно уже...находит на плакате, на кубиках, в словах все буквы называет...а вот с чтением пока никак((
в школу нам через 2 года, а я уже обеспокоена этим вопросом.Прописей полно, пособий накупила, но занимаемся редко, а ей интересно! надо почаще уделять время ребенку...младшая такая вредина, все рвет, орет...можем заниматься только когда она спит днем, вполголоса.
А ваш ребенок уже читает в 5 лет?
Кохэйри
Мне кажется она у вас просто запомнила как выглядит буква и как она называется, но на самом деле в голове не сопоставляет звук и букву, вот и не получается. Попробуйте с ней поиграть в игру типа "назови слова на букву "...", или в слова поиграйте. В общем, уберите изображение- добавьте звук.
Мой даже буквы не знает. Я не парюсь. Пока это нормально.
29.08.2015
Ответить
Dideki
Мой в первый класс идёт - читает плохо. Не волнуюсь. В школе программа, поделенная на две части: для читающих и нечитающих детей. Учителя говорят, многие не читают, но быстро учатся, глядя на одноклассников. Старшие дети к школе читали, но не в пять лет. Все начинали уже после исполнения шести и к школе читали отлично, вот только четвертый не дотянул, но ничего, пока читает по слогам. Дочь в пять лет умеет писать некоторые слова, например, "мама", "папа" и своё имя, может отличить дательный падеж от именительного) "Маме от Агнии" пишет правильно. Но читать при этом не умеет - тоже не пристаю. Опыта приставания к старшему сыну, когда ему было пять лет, хватило.. Всё равно научится, когда время придёт. По чуть-чуть в игровой форме учить буквы, после шести лет, если сам не догадается, научить складывать слоги. И всё. Дальше он сможет сам.
29.08.2015
Ответить
Naranja
Не читает, прописей нет, нет - не волнуюсь:) Есть магнитные буквы, есть игра Зверобуквы, подписываем открытки, экспонаты в домашнем музее, билеты в домашний театр и на игрушечный поезд и все такое. Угадываем слова по первым буквам, угадываем буквы наощупь и все такое. В спокойном режиме и по его запросу. Ему иногда интересно и можем минут 20 играть, а иногда неделю к теме не возвращается. Недавно стал просить продиктовать ему слова по буквам - он их на холодильнике выкладывает из магнитных букв.
Совершенно не вижу, зачем спешить. И почему все вокруг на эту тему так переживают. До этого просто надо дорасти и дозреть мозгу, ускорение тут может быть во вред и отвратить от процесса надолго. А нормальное время дозревание - лет до 8 как минимум. Все так торопятся научить считать до тысячи, читать, писать, а ребенку в этом возрасте гораздо важнее другие вещи - игры, песни, общение, на деревья лазить и все такое прочее:)
Если вам обеим интересно - придумывайте такие задания, которые ей несложные, но интересные - чтоб могла одна выполнять. Например, она Вам диктует что-то(письмо, список покупок, описание прогулки, афиша театра), Вы быстренько записываете на бумажке - она переписывает. Или те же буквы на холодильнике повыше - куда младшая не достает. На компе набирать какие-то послания тоже весело и можно самостоятельно.
Прописи вообще не факт, что нужны - я б их не брала, зачем так рано? Сначала печатными научиться писать проще обычно - крупными и как удобно. А уж потом умельчать и учиться по строчкам, это ж сложнее в разы. И на правописание обращать внимание пореже и поспокойнее. Пособия хороши игровые - например написать на бумажках названия предметов, сложить эти предметы в кучку и попросить каждому подпись подобрать. Или названия цветов - чтоб нашла соответствующего цвета предметы. Или разложить их неправильно и попросить исправить ошибки. Это не требует тишины и сна младшей, можно ее тоже включить - чтоб просто бегала игрушки носила.
Вообще поменьше "серьезности" в этом деле, зачем? Вы ж не в школе(хотя и в школе стоит поменьше серьезности в началке иметь большинству учителей).
28.08.2015
Ответить
Ирина
Сыну 5.2. Не могу сказать, что он прямо читает тексты, но короткие предложения в стиле "мама моет раму" читает, по желанию читает вывески на магазинах или названия книг в магазине. Последнее время стала замечать, что он берет с полки книгу и "читает" ее, т.е разглядывает картики и читает подписи к ним. Тексты не адаптированы. Вот думаю пора купить ему книги для самостоятельного чтения, где слова разбиты на слоги - так удобнее пока что на этом этапе.
28.08.2015
Ответить
Кристина
даа,времена...раньше в школу шли чтоб научиться читать,писать и тд. Теперь к школе все учатся. у меня дочь может почитать короткие слова и все.
Я не собираюсь ее мучить,научиться или на подготовительных или в школе.
28.08.2015
Ответить
Эля
Мы в пять лет в срочном порядке начали учить алфавит тк в саду оказалось этому учить не будут! Я что только не пробовала, чтобы заинтересовать ее буквами и чтением - и письмо деду морозу, и секретные записки, и ее имя писали... Много чего. Мне понравилась книга Олеси Жуковой "Азбука с крупными буквами для малышей".
Плюс моей понравилась игра, которую я придумала - она пишет слово, но мне не показывает, а я отгадываю. Потом меняемся.
Тоже занимаемся пока младшая спит )
28.08.2015
Ответить
Юлия
нам 5,8 - не читаем :( Но занимаемся много. тут 2 варианта: либо тупо рано (конкретно для моего ребенка) либо я все-таки что-то делаю не так. Я поняла свою ошибку-мы учили буквы, а надо было звуки, у нее не получается складывать буквы в слоги. Пока работаем в этом направлении
28.08.2015
Ответить
Елена Шамсиева
Та же тема, слоги вроде бы пытается соединять (причем очень давно, лет с 3х, а прогресса нет), небольшие слова прочитать может, но нужно чтобы я рядом сидела и помогала, и видно прямо, что не потому что не может, а потому что лень ей, сразу расстраивается что не получается быстро: "не умею", "не получается", "почитай ты". Заставлять тоже боюсь, дабы полностью интерес не отбить, пока просто моменты ловлю, спрашивает например в магазине "а это что?",а я ей "вот же написано, читай"- пока только так "занимаемся". Прописей тоже полно, занимается с удовольствием и даже сама может, нам еще в какой то степени фортануло что мы прошлый учебный год ходили в садике в смешанную группу от 4 до 7 лет, она там с девочкой подружилась 7-летней, которая уже в школу пойдет сейчас, как то играючи научилась от нее писать буквы, слова, а читать почему то пока не хочет.Не нужно давить, как мне кажется, успеет еще научиться, у меня сестра весной призналась (у неё дочка первый класс закончила), что вообще её не читающую в школу отдала, и ничего, хорошо учится девочка, одна из лучших в классе, хотя класс и школа далеко не слабые. А эта сестра, к слову, моя двоюродная, меня читать научила когда ей было 10 лет, а мне 4.5, а свою дочку не научила.
28.08.2015
Ответить
Helen
Я не считаю, что рано. Но с ребенком надо заниматься, сам он читать не начнет. Я вам советую взять логопеда, они не только ставят звуки, но и занимаются общим развитием: счет, буквы, а в дальнейшем и чтение. Это все делается ооочень постепенно, в форме игры - рисунки, раскраски, забавные задания. Я один раз поприсутствовала, мне очень понравилось, ребенку, кстати, тоже.
Меня папа научил читать в 4 года. Я сама очень хотела. И хочу сказать, что я не просто чувствовала разницу по отношению с одноклассниками, но и в дальнейшем мне было гораздо интереснее и проще учиться.
Поэтому, если чувствуете, что пора - никого не слушайте! В любом случае ребенку надо постоянно чем-то заниматься. Не мультики же смотреть сутками :).
Ниже прочитала, что вы педагог. Тогда вам и карты в руки :) Я думаю, что 10 минут в день на это дело уделить можно.
28.08.2015
Ответить
Dominoshka
нам 5,8. Не читаем(( и не стремимся вообще(((
раньше занималась с ней, а сейчас малышка родилась, вообще не успеваю ничего. да и нервы надо железные на ее обучение "через не хочу". Одна надежда на развивашки с осени...
27.08.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.