Придется ли нам его платить,если продав квартиру,мы сразу купим другую?Если квартира находится в собственности меньше 3-х лет
налог 13% при продаже недвижимости платится С ДОХОДА. А доход возникает, если покупали, допустим квартиру за 1 млн , а продали за 1, 2 млн. Вот с 0,2 млн и надо платить 13% налог.
А если продали за то же, за что и купили- платить не надо.
Если же цена продажи выше, что можно "спрятать" эти деньги. Нужно предоставить в налоговую документы, что вы тратили деньги на "неотделимые улучшения квартиры". Т.е. ремонт делали. Только надо точно узнать, что они примут как "неотделимые улучшения", а что нет. Знаю, что поклейку обоев не принимают, а прокладку коммуникаций-принимают.
Хм, я бы поступила так:
Раз у вас все так запутанно- не влезайте в это. Не подавайте налоговую декларацию о продаже квартиры и канете в лету- срок давности 3 года. Вопрос у вас сложный, неоднозначный. Захотят прикопаться- найдут повод. Поэтому, делайте свои дела и не лезьте в налоговую- вас никто и не хватится и искать не будет. У них дел и без вас много. А вот подадите декларацию с продажей квартиры- насчитают налог. и потом уже ваша задача будет объяснять, что и как было. Теоретически вы правы, т.к. фактически передача собственности была в 96 году. Но это же доказать надо. Налоговая в тонкостях разбираться не будет. Может получится, что автоматически насчитают, а вам потом через суд придется свою правоту доказывать.
Покупка большей квартиры не аргумент. Речь идет только о первой квартире: продана она за ту же сумму, что и куплена или дороже. На разницу насчитывается налог 13 %.
По поводу даты свидетельства- не знаю, что они считают первичным: дату передачи денег и вступления договора купли-продажи в силу или дату его регистрации в рег. палате. Попробуйте этот вопрос в интернете поискать.
но в любом случае. Я это вижу по корпоративным налогам. Налоговая всегда права. Т.е. это она насчитывает налоги, сама списывает деньги со счета, а ты потом бегай-объясняй, что они не так поняли. Такая форма отношений: призумпция виновности. :-) И лучше всего поменьше попадаться к ним в поле зрения :-)
А мы не собирались влезать))))Я думала они сами об этом как-то узнают))))))
мы 2,5 года назад продали 2 таунхауса. Нас никто никуда не приглашал, не разыскивал и никакие документы не просил. Из этого я и заключила, что не передают они сведения по "мелким" объектам физ.лиц. Вот если продавать торговый центр на 2 тыс метров в центре города- быстро нарисуются... А так, что граждан таскать за их квартиры, все равно что кошку стричь :-)
Да. построили хозспособом. т.е был кусок земли, построили на нем тауны и распродали. подтвержденных расходов вообще на было, т.к. все налом. Но никто не спросил. а сейчас уже и срок выходит
Поскольку недвижимость в вашей собственности с 1996 г. (более 3-х лет), вам и не надо подавать декларацию. Декларация обязательна, если продают недвижимость, кот., в собственности менее 3-х лет .
Налог при продаже недвижимости, находящ. в собственности более 3-х лет платить не надо. И не важно, сразу вы купите другую, через 2 года или вообще не будете покупать.
Если бы в собственности было менее 3-х лет (не ваш случай), можно было бы при продаже уменьшить налогооблагаемую базу минимум тремя способами
1. Налоговый вычет 1 млн. руб.
2. Вычет в размере стоимости купленной недвижимости, указанной в договоре купли в период 3-х лет (не важно в одном налоговом периоде или нет)
3. Вычет затрат на строительство, оборудование, материалы и т.д. , и т. п.в дополнение к п. 2 , например, для квартиры в новостройке.
Если же вы квартиру КУПИЛИ и сто раз в течение трехлетнего срока делали в ней ремонт и увеличивали ее стоимость, это не является законным основанием для получения дополнительного вычета, если захотите продать в этот период.
Если бы квартира была продана в период менее 3-х лет с даты возникновения права собственности, а вы не подали декларацию, налоговая может и не сразу вам сообщить, что вы не подали декларацию, а оштрафовать (прилично) за время сверх срока обязательной подачи. Поэтому им выгоднее молчать и делать вид, что им ничего не известно про вас.
Понимаю, разобраться трудно, особенно, если много поступающей противоречивой информации.
Будут вопросы, отвечу.
Эль. Вообще 2 этих сделки между собой не связаны. 1. Ты продаешь квартиру и если она в собственности менее 3х лет , то считается, что ты должна заплатить подоходный налог, т.е. 13% с разнницы покупки и продажи. 2. Ты покупаешь квартиру и можешь оформить налоговый вычет, т.е. получить часть уплаченных денег обратно. Например, если муж на себя оформит — у него ЗП не будет облагаться налогом 13% какое-то время (пока всю сумму вычета не выберете)