Адаптация ребенка к детскому саду. Что почитать?
Книги о детском воспитанииВот и пришло время нам собираться в детский сад. Нашу группу уже открыли, но мы пока в нее не спешим, поскольку среди трехлеток мы оказались самые маленькие. Нам пока только 2 года и 7 месяцев. Поэтому поход в детский сад мы пока отложили до 1 ноября.
В запасе целый месяц, и я решила поискать литературу, чтобы адаптировать ребенка к детскому саду как можно более безболезненно. Поскольку контакт с воспитателей ни к чему хорошему, увы, не привел.
Это что называется «политика двойных стандартов». Когда психолог из детского сада рекомендует нам находится первое время вместе с сыном в группе, добавляя, что необходимо этот вопрос согласовать с воспитателем.
А воспитатель встает в позу и говорит: «Никаких вместе. Видите, другие дети плачут». И мне даже понятно почему: ведь тогда работы воспитателю прибавится. Только мне непонятно, прочему меня должны интересовать ее профессиональные проблемы.
Когда на карту поставлено психологическое здоровье моего ребенка. Естественно, такой подход меня не впечатлил и я решила поискать более подробную информацию про адаптацию к детскому саду.
Среди всех книг, найденных на OZON.ru , меня больше всего заинтересовала Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям . Ее и заказала. Книга представляет собой сборник статей различных педагогов и психологов из журнала «Ребенок в детском саду».
Примерно первая половина книги – интересные и разнообразные концепции по адаптации детей к детскому саду. Все авторы едины во мнении – адаптация должна быть плавная, чтобы не нанести психологических травм ребенку и не вызвать отторжения детского сада.
И конечно, родители должны быть рядом. Мне понравилось несколько полезных рекомендаций. Во-первых, первый раз рекомендуется привести ребенка именно на вечернюю прогулку и быть вместе с ним.
Главное – продемонстрировать ребенку, что он остается в детском саду не навсегда, и показать, как родители забирают деток из сада. Во-вторых, рекомендуется в дальнейшем несколько дней просто гулять на площадке вместе с детьми из группы.
И только потом сходить в группу на 1-2 часа и только вместе. Есть еще интересные идеи по поводу того, когда вы добираетесь до детского сада, то делаете это без спешки, по пути запоминаете дорогу, маленькие приметы, камешек на дорожке, отломанную ветку.
Примерный план в голове я уже себе нарисовала, осталось только мирным путем убедить в желаемом воспитателя. Что касается второй половины книги, то там встречаются сухие неинтересные статьи.
Такие формальные стандартные формулировки и перечисления общеизвестных истин, но таких статей не так много и их можно смело пролистнуть. Вы их сразу увидите. А в целом, книга довольно ценная.
Еще есть ряд книг на ту же тему. "Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие" И. С. Ильина . Но меня насторожило, что в книге содержится курс развивающих занятий, а не конкретные рекомендации.
Или: "Психологическая адаптация ребенка в детском саду" Т.В. Костяк . Но это учебник для вузов и специалистов дошкольных учреждений. Так что вероятно книга изобилует теорией, а не практикой.
Есть еще книга: "Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2-4 года" К.Р. Овсепян . Но меня смутил ее объем – всего 20 страниц. Непонятно, как такую проблему можно рассмотреть всего на 20 страницах.
Подскажите, может быть Вы прочитали полезную книгу по адаптации и знаете где ее можно найти. Была бы признательна за ссылки и названия.