Мой маленький грек

Раньше или позже он бы все-равно выбрал ведущий язык, и ведь почти все выбирают язык страны, где живут. Здорово, что речь прогрессирует. Очень радуюсь за него. По Тиму вижу, что невозможность объяснить, чего хочешь, расстраивает даже больше, чем невозможность это получить. 
04.04.2014
безусловно, греческий - ведущий язык, тем более муж-то не знает русского, т.е. в семье основной язык общения - тоже греческий. У Тима прогресс есть? Про невозможность объяснить - да, очень сочувствую, знаю, как это сложно. Слава богу, у меня нет повторения истории и с Эктором я в этом плане расслаблена абсолютно. У него каша во рту (не хватает многих согласных и он их заменяет теми, которые может произнести), но говорит он много и объясниться с ним реально вполне.
04.04.2014
Прогресс есть, но медленный. Появились императивы ( идем, уйди итд.) и местоимения (там, где, здесь), потхоньку расширяется словарь существительных.  Мне нравится, что он стал "запойным читателем",то есть конечно читаю я, а он слушает. Воспринимает длинные сложные сказки, просит перечитать то, что не понял, обсуждаем и смотрим картинки. Но когда волнуется или расстроен объяснятся почти невозможно. Ругается или ноет. Вчера полчаса напрогулке хныкал, ничем отвлечь не получалось: видимо что-то сложное требовалось, типа "чтоб по догоге ехал  настоящий большой синий трактор с желтой мигалкой и экскаваторным ковшем", а я даже понять не могла, чтоб про то как этот гипотетический "трактор, скажем: в гараж поехал "сказку рассказать не могла, а перечисление всех возможных предметов наобум уже вызывает негативную реакцию. Эктор - молодец. То что он говорит с охотой залог того, что все звуки придут сами, постепенно. А стобой он по русски говорит?
04.04.2014
ооо! длинные сказки у меня ни в состоянии слушать ни один из них. Они вообще не особо фанаты чтения. Эктор получше, но тоже больше картинки любит рассматривать. Эктор со мной говорит частично на русском, частично на греческом. Со всеми остальными только на греческом, изредка вставляя русские слова (если не знает их греческого аналога, например).
04.04.2014
Я специально ищу, книги с понятными иллюстрациями и обилием деталей, чтобы долго рассмартивать и показывать детали, и читаю с выражением и на разные голоса, только что не пантомиму показываю, чтоб заинтересовать,  пока получается. Грею себя мыслью, что хотя бы пассивный словарный запас расширяется. И еще прячу планшет с мультфильмами, чтоб книгой его заменять.
04.04.2014
молодец ты) а я что-то устала и ленюсь, мои мультиков много смотрят. Сейчас, чем лучше погода, тем больше на улице, так что постепенно актуальность мультиков уйдет, надеюсь.
04.04.2014
Нас пока погода не радует, к тому же Кузьма 2 мес. назад ногу сломал и мы много дома сидели, вот и изощрялась в развлечении детей. В дневнике выложила, то что  из книг было популярно у нас этой зимой. Надо еще обновить будет. 
04.04.2014
ого, как он умудрился ногу сломать в таком маленьком возрасте? он же еще не ходил даже, наверное? сочувствую, надеюсь, что сейчас уже все в порядке. Да, про вашу чудную погоду я в курсе...
04.04.2014
Полез за старшим на второй ярус кровати, муж думал, что не залезет и лестницу не убрал, а я как раз Тима укладывала. Уже все позади, срослось быстро и чисто, уже ходит, кстати, ходить оба рано начали.
04.04.2014
хорошо, что позади. У малышей там еще очень все эластично, как нам объяснили, когда Филипп в 3 года ногу ломал, срастается легко и быстро (буквально за неделю-две), но держат гипс или какую-то фиксирующую повязку значительно дольше, поскольку ребенку сложно запретить двигать конечностью.
04.04.2014
Красивую девочку )))) Радуюсь вашим успехам. 
02.04.2014
да, уж не знаю откуда взялась эта "красивая девочка" в его голове вдруг)))
04.04.2014
Как здорово!!! Молодчина Филипп!!! Ир, а тебе психологически важно, чтобы Филипп говорил по-русски? Мне кажется главным, чтобы вообще говорил, и старался правильно это делать. А с русским можно попробовать, когда подрастет. А каково твое мнение на эту тему?
02.04.2014
мне бы хотелось, конечно. Тем более, если он не говорит по-русски, то он не может самостоятельности общаться ни с кем, из наших родных и друзей из России. Они греческого не знают. Но между молчаще-мычащим Филиппом и Филиппом, говорящим по-гречески, я, безусловно, выбираю второй вариант)))
02.04.2014
А вы планируете в ближайшее время поехать в Россию? Мне кажется, что Филипп сам поймет необходимость разговаривать на русском, если она возникнет. А пока лучше тянуть греческий. Мне кажется самое главное, чтобы хотя бы на одном языке хорошо говорил, а второй уже по надобнасти подтянется. Но конечно словарный запас нужно поддерживать. Он же понимает тебя, уже хорошо. Значит, и других в России поймет. А потом и заговорит, если захочет.
04.04.2014
Про вопрос про Россию ответить сложно. Но поскольку я больше не хочу ехать туда без Филиппа (последний опыт был очень травматичный для него, как показали последующие 2-3 месяца после моего возвращения), то если мне придется ехать, то поедет и он. Просто так сам он не заговорит. Он же и на греческом - говорит по сути только то, чему его научили. Сложно все(((
04.04.2014
Но с другой стороны второй язык учить с целью, чтобы общался с родственниками в России, к которым еще неизвестно когда поедите, усиленно учить я бы не стала. Продолжать поддерживать в нем понимание русского имеет смысл очень большой. А говорить... Зависит от целей...
04.04.2014
у меня нет особого выбора. Я ему не смогу обеспечить такую спец.поддержку русского, какую он получает в греческом и благодаря которой заговорил (дефектолог, логопед, эрготерапевт и т.д.). Так что просто принимаю ситуацию, как есть. И если поедем в Россию - придется быть переводчиком и вряд ли смогу теперь где-то его оставить без себя (он будет расстраиваться сильно, что его не понимают). Будет видно.Конечно же, я очень рада, что он говорит - на греческом, на русском, не важно. Пусть и проблемно, но можно объясняться.
04.04.2014
Знаешь, Филипп же уже большой, с ним можно поговорить, объяснить ему, подсказать другие варианты общения. Или предложить учить отдельные слова. Конечно я не знаю, как он на все это среагирует. Но есть вероятность, что став взрослее, Филипп будет более спокойно реагировать на сложности в общении. Сможет пересилить свое стеснение и пусть с сильными ошибками, но сможет пробовать говорить по-русски.
04.04.2014
в более взрослом возрасте будет зависеть от мотивации. Если она будет, то он постарается что-то говорить, конечно. Не знаю, правда, сможет ли.Сейчас он пока в очень тепличной среде спец.заведения, с минимальным количеством детей и спец.педагогами. И в этой среде он расцвел и заговорил. Что нас ждет в след.году в обычном классе, с обычными детьми (пусть и с некоторыми детьми, нуждающимися в коррекционной работе) - пока не знаю.
04.04.2014
Время покажет... Тогда и будете дальнейшие корректировки продумывать. Что сейчас гадать?)))
04.04.2014
и грамматически правильно говорит?
02.04.2014
нет, конечно, ошибок очень много (даже не ошибок, а грубых аграматизмов). Особенно когда хочет что-то быстро сказать. Но чем дальше, тем больше появляется правильной речи. То, что в посте написала (предложения его) - было сказано без ошибок, только артикли не всегда употребляет правильно (но тут я и сама регулярно путаюсь, так что мне сложно порой отследить, а перевести вообще не могу, поскольку в русском артиклей нет). 
02.04.2014
Ага, понятно.. Молодец он!
02.04.2014
я очень рада за вас)
02.04.2014
спасибо)
02.04.2014
Это не из-за того, что у Филиппа проблемы с речью. К сожалению, это общая проблема всех билингвов... Как раз недавно тут на бб похожую тему читала. Там мама спрашивала, как сохранить русский (у неё сыну полтора года, муж француз, живут во Франции). И там ей многие мамочки, у кого дети постарше, отвечали, что пока ребёнок весь день с ней, то с русским проблем не будет. А вот когда уже в местный садик пойдёт, то язык страны проживания сразу начнёт вытеснять русский :(((( Одна даже написала, что у её знакомой сын вообще маме заявил, что не хочет, чтобы она с ним по-русски разговаривала, потому что он стесняется... Вот так :(((( Так что это только садик!Ну в общем, будем радоваться прогрессам Филиппа в греческом! Это здорово! А ты продолжай говорить с ним по-русски. Хотя бы понимать тебя будет, и то хорошо!
02.04.2014
"пока ребёнок весь день с ней, то с русским проблем не будет" - к сожалению, у нас-то другая ситуация. У Филиппа в принципе были проблемы с языком, с любым. Если бы мы продолжили жить в России и он бы пошел в этом возрасте в логопедический садик в России, то заговорил бы в итоге на русском, а греческий бы пошел вторым (понимал бы, но не говорил). Я знаю про все обычные проблемы двуязычных детей - у меня тут много примеров вокруг. Сохранить русский с Филиппом возможно только с большой логопедической поддержкой. Но, во-первых, у меня нет тут в доступе специалистов, во-вторых, для Филиппа это очень большая нагрузка, я не уверена, что она нужна.С Эктором другая ситуация. Он немного говорит по-русски, хотя больше по-гречески. Можно попробовать сохранить ему язык, но такой момент, что старший брат по-русски не говорит совсем, обостряет ситуацию. Очень часто из-за этого младшие дети не говорят на языке матери, если старший отказался.Филипп не стесняется русского языка, это исключено. Потому что я сама этого не стесняюсь и говорю всегда прилюдно с ним по-русски. Но Филипп очень стесняется, что он плохо говорит. Он был очень долго безречевым ребенком, при огромном желании говорить, он не мог выражать себя с помощью слов. Поэтому я понимаю сейчас его негативизм. Слава богу, что по-гречески может выражать свои мысли сейчас. хотя еще далеко не все, что хочет. 
02.04.2014
Это да... Если Филипп не говорит по-русски, то и Эктор скорее всего не захочет :(((( Младшие всегда копируют старших! Обидно, конечно :((((((
04.04.2014
ох, ловелас какой!Ириш, ну оно наверное и правильно, что он совершенствуется в одном языке. возможно у него и не было бы таких проблем если б не было билингвитсической среды
02.04.2014
проблемы у него не из-за билингвизма. Но для такого ребенка двуязычие, безусловно, осложняет ситуацию.
02.04.2014
ну я имела ввиду именно то, что возможно раньше заметили бы, да и может не так сильно было бы отставание.
02.04.2014
я заметила, конечно же, давным-давно. это сложно не замечать. Особенно после 3 лет, когда потребность говорить уже большая, а языка нет. Через сколько истерик мы прошли (когда ребенок силится что-то выразить и не может), даже вспоминать не хочется.Отставание было бы по любому. Просто если бы я не моталась между стран, то раньше можно было бы начать на постоянной основе посещать спец.заведения. Но у меня были разные обстоятельства, так что получилось, как получилось. живем дальше.
02.04.2014
Главное, что разговаривает и все понимает! Потом, раз, и на русском будет говорить!
02.04.2014
если будем ездить в Россию, то может и заговорит. Но я не знаю, будем ли ездить.
02.04.2014
big_smiles_162.gif  Он еще просто ребенок, повзрослеет и захочет говорить на русском, у него просто практики нет, а с мамой на русском не интересно общаться )
02.04.2014
если будем ездить в Россию - то может быть. Но пока я в этом не уверена. 
02.04.2014
Представь. если бы живущего в России ребенка аналогичного возраста просили разговаривать по английски, он бы просто не понял ЗАЧЕМ?)))А младший как с русским?
02.04.2014
Филипп понимает, зачем. Он же знает, что ни бабушка, ни прабабушка, ни дедушка, ни мои подруги не говорят по-гречески. И я перевожу его речь сейчас. Но он стесняется говорить, потому что реально по-русски говорить не умеет и говорит значительно хуже, чем теперь уже на греческом (несколько месяцев назад уровень был примерно одинаковый, очень слабый). Младший немного по-русски говорит, но, к сожалению, развивается, конечно же, в основном греческий. Перед глазами пример старшего брата (а Эктор копирует полностью все, что делает Филипп). 
02.04.2014
Круто!)
02.04.2014
ага)
02.04.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почему, мама? Как развивать связную речь?