Занятия Филиппа (6,5 лет). Цифры.
ФилиппНеожиданно хорошо пошло письмо (и рисование) на доске маркером.
Сам пишет себе примеры (после того, как даю ему готовые подобные задания).
Вот стандартный пример, как пишет цифры по памяти (знак "минус" - имеется ввиду =).


Для того, чтобы постепенно уходить от зеркального письма школьный спец.педагог мне рекомендовала не исправлять его самой, а давать возможность самоконтроля и исправления по образцу. В итоге я решила повесить образцы и цифр, и алфавита на стену рядом с рабочим местом Филиппа (сбоку и наверху, т.е. смотреть не совсем удобно, но если захочет - можно). Теперь пока делает домашнюю работу и каждый раз переспрашивает, в какую сторону написать цифру, напоминаю поднять голову и посмотреть. Это работает.

Сегодняшнее домашнее задание (просил подсказки, устно помогала).

А теперь самое чудесное для меня. Сам стал придумывать интересные задания!
Вот тут целую игру с паровозиками делал. Начал с двух, в которых нарисовал по 2 и 3 окошка и спросил нас с Эктором - угадайте, где больше окошек? Потом игру развил. Дорисовывал окошки, стирал, мы "угадывали" (Эктор с моей помощью, считать он толком пока не научился). В итоге подсчитал в конце все сам и записал цифры (опять по памяти, поэтому все почти зеркально).

А вот пара игр, придуманных на бумаге.
Лабиринт "Пройдите от цифры 4 к цифре 5".

И вот здесь (не успела начлаьный вариант сфотографировать, это уже выполненное задание). От каждой цифры наверху надо определенным цветом (полосочки сверху) провести дорожки к такой же цифре в лабиринте, а потом закрасить это окошечко. Это игра меня реально поразила творческим подходом))) Придумывал все сам, нам с Эктором притащил уже полностью готовую игру.

С карандашом пока большие сложности. Поэтому делает только домашние задания им (простой карандаш, с ластиком - ластик Филиппа заинтересовал тем, что можно полностью исправиться, тем и спасаюсь, призывая писать карандашом). Все остальное - по-прежнему маркеры.
Эрготерапевт настоятельно рекомендует уходить от маркера к карандашам, но я пока делаю постепенно (если что-то очень сложное, разрешаю по-прежнему маркер, ну и в свободном творчестве - маркер).
Эрготерапевт настоятельно рекомендует уходить от маркера к карандашам, но я пока делаю постепенно (если что-то очень сложное, разрешаю по-прежнему маркер, ну и в свободном творчестве - маркер).
По-прежнему тяжело воспринимает неудачи, может распсиховаться в любой момент. Хотя этого уже меньше, но все же для меня занятия с Филиппом остаются по ощущениям дремлющим вулканом, который может рвануть в любой момент. Чтобы самой не психовать, даю ему домашние задания только, когда полностью внутренне спокойна.
А что интересного у вас на аналогичном этапе развития ребенка?