9 лет

Монтессори-педагогика не нравится мне

а мне кажется, надо для справедливости представить и ответ на данное высказывание, взято оттуда же: "А разве утверждение о том, что каждый человек ( и ребёнок, в том числе) самоценен — противоречит христианству? Мне думается, что каждый человек в глазах Господа уникален, неповторим и самоценен, и уважать в каждом человеке и ребёнке это просто необходимо. Более того, человек должен признавать и ощущать в себе эту самоценность ( не путать с самостью, самолюбием, эгоизмом, гордыней...)Я всегда осторожно относилась к Монтессори-педагогике — в том числе именно из-за предположения, что постоянно идя за интересами и желаниями ребёнка педагог может потерять свою позицию взрослого, и следовать всегда только за тем, чего хочет или не хочет ребёнок, размывая границы дозволенного. Для меня вопрос границ в воспитании детей всегда стоял и стоит на почётном месте! Но, могу сказать следующее: все зависит от того, в чьх руках находится Монтессори-педагогика- как и любая другая педагогическая система. Одним словом, встаёт вопрос личности самого педагога. И, как мне сказала руководитель одного Монтессори-центра, это неправильное понимание Монтессори-педагогики именно некоторыми педагогами, которые понимают буквально, что надо во всём следовать за ребёнком. Границы и свобода, как ни странно, с её слов вполне могут и должны уживаться в практической деятельности монтессори-педагога. Безусловно, границы в жизни любого ребёнка необходимы, но и уважение к личности и индивидуальности — тоже. Самое сложное в жизни — это умело сочетать и то и другое, найдя "золотую середину"!С уважением, Е. Громова"
19.12.2014
Это мнение психолога. А вот ответ психотерапевта-Спасибо за комментарий, Елена.Ваш аргумент принимается, но только на общелогическом т.е. гипотетическом или объяснятельном уровне. А на урове педагогической практики Ваш покорный слуга остаётся при своём мнении.И совершенно не важно кем будет осуществляться педагогический процесс по Монтессори. Любой человек порочен уже изначально! и потому проходит на земле именно болезненное ЛЕЧЕНИЕ! от своей порочности и своего эгоизма, а НЕ самоутверждение своей болезни под названием эгоизм с помощью педагогики Монтессори )
19.12.2014
ну тут дальше нет смысла спорить.. Я тот пост весь прочитала. Спор бесконечен. С одной стороны наука, с другой — религия и вера. Извечное противостояние... От фразы "Любой человек порочен уже изначально" коробит, извините..  Т.е. автор считает, что эта фраза НЕ гипотетическая, а логически доказанный факт? Поймите правильно, я НЕ защищаю Монтессори или какие-то методики раннего развития. Мы ни по каким методикам не занимаемся, ни в какие кружки и садики не ходим пока. Просто я за справедливое толкование психологов. Лично мне ближе всего позиция Ю.Б.Гиппенрейтер, а она считает, что то, что сейчас преподносят под соусом Монтессори — далеко не Монтессори. Да и в оригинальных книгах Монтессори полно и приучения к порядку и уважения к старшим. Видимо, тот, кто писал, не знаком с первоисточниками... 
19.12.2014
Согласна! Монтессори-педагогика подразумевает в первую очередь порядок. Порядок в вещах и пространстве, порядок во времени, порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку. Дети не станут эгоистами, если взрослые относятся к ним с уважением, уча их уважению на своем примере. Наоборот, если мы не будем уважать ребенка, он вырастет эгоистом. Уважать, не значит потакать прихотям. Уважать — значит признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики.Монтессори-педагогика (в моём понимании) учит относиться к ребенку как к равному, учитывая его права и обязанности. Одной из которых является почтение взрослых. Я уверена, что такое отношение к ребенку ни только не испортит его, а напротив воспитает в нем достойного человека.
20.12.2014
спасибо, Татьян!
19.12.2014
Как все испорчено паспорт