Татьяна
9 лет
Монтессори-педагогика не нравится мне
педагогика Монтессори - это типично западная модель воспитания совершенных эгоистов и потребителей, которые с самого детства не приучены к послушанию, смирению, уважению и социальному служению, а приучены к самоутверждению и самоудовлетворению.
педагогика
Ошибка Монтессори-педагогики в самом методе и в его сути - изначальном стимулировании в ребёнке чувства его самости на всех 4-х этапах его развития.
Православная педагогика преследует диаметрально противоположную цель - изначальное стимулирование у ребёнка послушания! и уважения к мнению старших, родителей, учителей, поскольку они просто ВЗРОСЛЫЕ! и потому мудрее его по умолчанию и определению, не говоря уже о самой традиции православной духовности, где вообще изначально напрочь пресекается любое проявление эгоизма.
Любой ребёнок на всех стадиях своего развития, включая стадии Монтессори (первая стадия детства 0 - 6 лет, вторая стадия детства 6 - 12 лет, третья стадия юность 12 - 18 лет, четвёртая стадия взросление 18 - 24 года) проходит искушение самостью и эгоизмом, который укореняется в его душе и потому не должно быть полной вседозволенности и потому этот воспитываемый эгоизм ДОЛЖЕН БЫТЬ хоть кем-то и хоть чем-то сдерживаем, а не отпущен на самотёк, поскольку в итоге такого воспитания самостью, будет выращен совершенный эгоист, который эту САМОСТЬ! и ГИПЕРСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ! с нежеланием подчиняться и уступать другим, вкусит с самого детства и буквально впитает с молоком педагогики Монтессори.
http://dusha-orthodox.ru/forum/index.php?showtopic=1358
Православная педагогика преследует диаметрально противоположную цель - изначальное стимулирование у ребёнка послушания! и уважения к мнению старших, родителей, учителей, поскольку они просто ВЗРОСЛЫЕ! и потому мудрее его по умолчанию и определению, не говоря уже о самой традиции православной духовности, где вообще изначально напрочь пресекается любое проявление эгоизма.
Любой ребёнок на всех стадиях своего развития, включая стадии Монтессори (первая стадия детства 0 - 6 лет, вторая стадия детства 6 - 12 лет, третья стадия юность 12 - 18 лет, четвёртая стадия взросление 18 - 24 года) проходит искушение самостью и эгоизмом, который укореняется в его душе и потому не должно быть полной вседозволенности и потому этот воспитываемый эгоизм ДОЛЖЕН БЫТЬ хоть кем-то и хоть чем-то сдерживаем, а не отпущен на самотёк, поскольку в итоге такого воспитания самостью, будет выращен совершенный эгоист, который эту САМОСТЬ! и ГИПЕРСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ! с нежеланием подчиняться и уступать другим, вкусит с самого детства и буквально впитает с молоком педагогики Монтессори.
http://dusha-orthodox.ru/forum/index.php?showtopic=1358
Елена
а мне кажется, надо для справедливости представить и ответ на данное высказывание, взято оттуда же: "А разве утверждение о том, что каждый человек ( и ребёнок, в том числе) самоценен — противоречит христианству? Мне думается, что каждый человек в глазах Господа уникален, неповторим и самоценен, и уважать в каждом человеке и ребёнке это просто необходимо. Более того, человек должен признавать и ощущать в себе эту самоценность ( не путать с самостью, самолюбием, эгоизмом, гордыней...)Я всегда осторожно относилась к Монтессори-педагогике — в том числе именно из-за предположения, что постоянно идя за интересами и желаниями ребёнка педагог может потерять свою позицию взрослого, и следовать всегда только за тем, чего хочет или не хочет ребёнок, размывая границы дозволенного. Для меня вопрос границ в воспитании детей всегда стоял и стоит на почётном месте! Но, могу сказать следующее: все зависит от того, в чьх руках находится Монтессори-педагогика- как и любая другая педагогическая система. Одним словом, встаёт вопрос личности самого педагога. И, как мне сказала руководитель одного Монтессори-центра, это неправильное понимание Монтессори-педагогики именно некоторыми педагогами, которые понимают буквально, что надо во всём следовать за ребёнком. Границы и свобода, как ни странно, с её слов вполне могут и должны уживаться в практической деятельности монтессори-педагога. Безусловно, границы в жизни любого ребёнка необходимы, но и уважение к личности и индивидуальности — тоже. Самое сложное в жизни — это умело сочетать и то и другое, найдя "золотую середину"!С уважением, Е. Громова"
19.12.2014
Ответить
Татьяна
Это мнение психолога. А вот ответ психотерапевта-Спасибо за комментарий, Елена.Ваш аргумент принимается, но только на
общелогическом т.е. гипотетическом или объяснятельном уровне. А на
урове педагогической практики Ваш покорный слуга остаётся при своём
мнении.И совершенно не важно кем будет осуществляться педагогический процесс по Монтессори. Любой человек порочен уже изначально! и потому проходит на земле
именно болезненное ЛЕЧЕНИЕ! от своей порочности и своего эгоизма, а НЕ
самоутверждение своей болезни под названием эгоизм с помощью педагогики
Монтессори )
19.12.2014
Ответить
Елена
ну тут дальше нет смысла спорить.. Я тот пост весь прочитала. Спор бесконечен. С одной стороны наука, с другой — религия и вера. Извечное противостояние... От фразы "Любой человек порочен уже изначально" коробит, извините.. Т.е. автор считает, что эта фраза НЕ гипотетическая, а логически доказанный факт? Поймите правильно, я НЕ защищаю Монтессори или какие-то методики раннего развития. Мы ни по каким методикам не занимаемся, ни в какие кружки и садики не ходим пока. Просто я за справедливое толкование психологов. Лично мне ближе всего позиция Ю.Б.Гиппенрейтер, а она считает, что то, что сейчас преподносят под соусом Монтессори — далеко не Монтессори. Да и в оригинальных книгах Монтессори полно и приучения к порядку и уважения к старшим. Видимо, тот, кто писал, не знаком с первоисточниками...
19.12.2014
Ответить
Ирина Мотылёва
Согласна! Монтессори-педагогика подразумевает в первую очередь порядок. Порядок в вещах и пространстве, порядок во времени, порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку. Дети не станут эгоистами, если взрослые относятся к ним с уважением, уча их уважению на своем примере. Наоборот, если мы не будем уважать ребенка, он вырастет эгоистом. Уважать, не значит потакать прихотям. Уважать — значит признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики.Монтессори-педагогика (в моём понимании) учит относиться к ребенку как к равному, учитывая его права и обязанности. Одной из которых является почтение взрослых. Я уверена, что такое отношение к ребенку ни только не испортит его, а напротив воспитает в нем достойного человека.
20.12.2014
Ответить