Сформулировалось
развивающееИгрушки/книжки с кнопками, на которые нажимаешь и раздается музыка или текст, не развивающие, а развлекательные. А игрушки/книжки без кнопок и звуковых эффектов, напротив, развивающие. Не все, конечно, и среди бескнопочных хлама полно!
Хотела запостить в Игры с детьми, но подумала, что меня заклюют там. Мысль-то крамольная. А вы как считаете?
P.s.: это не значит, что все развивающие игрушки молчаливые: например, музыкальные инструменты прекрасно развивают.
P.s.s.: может, ребенок просто дорасти до звуковых книг должен, не знаю... чтоб пользу-то они приносили...
Наталия
Почитала комменты. А я категорична, ну как всегда ) Я против всех муз игрушек и книг. Далее куча ИМХО.1. Звуки природы надо слушать в лесу или, по крайней мере, по телевидению в тематических передачах в возрасте от 3-5 лет, когда эти передачи становятся интересны. Потому что игрушка так искажает звук, что никакого скворца потом не узнаешь, когда вживую услышишь.2. Звуки техники.. Вон на улице полно. Какая от них польза?3 Игрушечные муз инструменты.. Что они развивают-то? Нервы у мамы? Подарила нам соседка в деревне этим летом пианинку. Оно еще радио умеет ловить. нафига? Дочь пару раз потыкала, громкий звук ее утомляет, просит убрать. Слава богу, я счастлива )4. Книжки, гди читается текст. Текст должна читать мама/папа/бабушка, и никак иначе. Для деток постарше пойдут аудио-книги, которые будут слушаться в нормальном качестве, да и их читают проф. актеры, совсем другое дело.5. Книжки/плакаты с азбукой. Учить буквам должен человек!И вообще. В сегодняшнем мире очень много шума. И обычного и информационного. Детей надо ограждать и от того и от другого для здоровья их психики.
16.09.2013
Ответить
Маша
Наташ, по поводу музыкальных инструментов. Ну вот, например, дудочка, свисток, барабан, бубен, маракасы - чем плохи? тоже тем, что шумят? ну я не согласна. По п.4-5 с тобой согласна!По п.2 тоже в принципе, я тоже не пойму, зачем звуки техники. Но девушка (Дарья) в комментах отметила книги с этими звуками... В общем у ее сына кохлеарный имплант, может, нужны такие вот звуки. Чтоб именно звуки соответствовали изображению. Не знаю.
16.09.2013
Ответить
Наталия
Те, что ты перечисляешь, наверно не плохи. Видимо среди муз. инструментов тоже есть исключения
16.09.2013
Ответить
Маша
вот у нас они и есть. я бы не сказала, что Люба их очень любит, но подудеть может))) ну и пианино есть, да. со звуками животных и нормальными клавишами с нотами. не играет вообще. хотя поначалу ей было интересно. думаю, попозже еще пригодится (в саду же есть музыка, вот, мне кажется, может подражать учителю музыки)
16.09.2013
Ответить
Наталия
Не знаю, я не вижу в таких шумелках никакого смысла. У меня в моем детстве был металлофон. Он и сейчас у нас есть. На нем занимались на курсах для дошколят. Это не игрушка, а уже осмысленное обучение музыке, это я понимаю.
16.09.2013
Ответить
Daria@Mira
я полдетства провела на природе. но ни разу не слышала. как кричит сойка)))) а можно послушать в книге и пойти в лес и...узнать сойку.в книге, которая у нас, звук не искаженный. думаю, есть и плохиекатегоричность ограничивает развитие ребенка
16.09.2013
Ответить
Наталия
Ахахаха. Последняя фраза сама по себе верх категоричности. А вообще любое развитие чем-нибудь да ограничено. Каждый выбирает свое лучшее для себя и своих детей.
17.09.2013
Ответить
Daria@Mira
Маша, ты очень категорична. Все кнопочные -зло. Не все. Дело не в игрушке, а в маме и ее подходе. Развивает не игрушка, а мама!К тому же книжки с кнопками разные бывают. Не очень качественные ужасны. Те, которые читают текст, лично мне не нравятся. Текс мама должна читать, ну или папа. А где текст или картинка сопровождается звуком, например рычанием медведя или звучанием разной техники мне оч нравится. У нас есть книга азбукварика с голосами птиц и зверей. Там расск азы сладкова и бианки и около 20 кнопок: белки, лоси, журавли, совы, лягушки, разные птицы типасойки и скворца и так далее. Рассказы Мира еще не слушает, а вот находить некоторых животных и птиц по звуку их голоса и наоборот мы оч любим. Тоже самое про книжку с машинами и их звуком. Трактор, самолет, корабль, поезд, скорая - Мира балдеет. И все может идентифицировать по звуку и по слову уже. Для нас это ценнейшие книги. Ну не знаю, возможно для слышащих детей это мусор. У меня не было возможности получить другой опыт. Еще у нас есть книга с русскими народными песнями, исполнены очень качественно. А кнопки - это русские народные шумящие инструменты, с помощью которых надо аккомпанировать песне. Скажимне, что плохого в таких книгах? Что ребенок будет знать ложки, трещотку, бубен или как поет скворец или сойка? Или муз инструменты можно изучать только в реале, на концертах и в музее имени глинки, а птиц в лесу? Иначе не развивающе выходит? Соглашусь только с тем, что возможно не по возрасту, что надо немного позднее, когда нет риска "бездумного" нажимания кнопокДа, еще не соглашусь, я что ВСЕ книжки без звуковых эффектов развивающие. С какой стати?) среди детской лит-ры тож мусора полно как раз только развлекающего
15.09.2013
Ответить
Маша
Даш, хорошие кнопочные книги ты описала. Только правда, наверное, на более старший возраст. Когда дети действительно интересуются звуками животных или транспортных средств. А не просто жмут на кнопку, чтобы звук услышать.А про книги я, конечно же, с тобой солидарна, ты мою позицию по хорошим книгам знаешь. Поправлю немного пост, уточню.
15.09.2013
Ответить
Daria@Mira
Ну вообще-то Мира оочень интересуется звуком транспортных средств и голосами животных)) просто нажимал он до года. и по звуку почти всех различает, а я тренируюсь в имитации животных. Пока не получается лось и лай лисы))) ха-ха))
15.09.2013
Ответить
Маша
Мира - нереальный молодец! Люба к нашему единственному пианино даже близко не подходит. Про ферму я уже молчу. Не, ну понажимать кнопки, это она рада всегда, конечно, но голоса животных соотнести с животными - это пока мимо.
15.09.2013
Ответить
Daria@Mira
Мира маньяк пианино. и голоса животных с изображением животного он соотносит быстрее, чем слово. оч быстро выучил. уж вы то за один раз бы смогли, если бы у вас такая книга была.
16.09.2013
Ответить
Маша
Конечно, соотнесет! Но не хочется все же таких книг мне. И так добра полно, куда ни ступишь, везде игрушки...
16.09.2013
Ответить
Daria@Mira
так никто ж не заставляет) меня вот немного бесят эти книжки рисунками..так себе рисунки на мой вкус. но остальная польза перевешивает. если что, я говорю только про азбукварик.свекровь, не разобравшись, купила нам книги росмэн две сказки со звуками. там был звук топота ножек колобка, стук барабана..но как раз очень плохого качества запись. Мира не прикасался к ним. и вообще сломались они быстро..у всех есть выбор. огромный. не надо ругать то, с чем знаком совсем чуть-чуть :)
16.09.2013
Ответить
Маша
Погоди-ка... может, и не соотнесет. Трудно понять, когда она на кнопки отвлекается, жмет и не слушает...
16.09.2013
Ответить
Ольга
Согласна! Но у нас такого мусора много, очень ребенку нравится, увы( Может, перерастет?
15.09.2013
Ответить
Маша
боюсь, что не перерастет))) наоборот, может, другие перестать воспринимать. ну мне так кажется, могу ошибаться.вспомнилось... у нас были 2 музыкальные книжки-картонки. подарили нам. Люба с удовольствием слушала песни. потом батарейка стала чахнуть, песня обрывалась в самом неожиданном месте. но Люба продолжала любить эти книжки. я их прятала, она находила и слушала-слушала-слушала. в итоге книги выкинула я. хоть и иллюстрации хорошие были, и текст (теремок, 3 поросенка), но при всей своей любви к книгам, Люба никогда не желала слушать эти книги. только на кнопку жать. ну на фиг, решила я...
15.09.2013
Ответить
Наталия
Немного шире :) Игрушки (вещи), не имеющие узкой специализации, являются самыми развивающими, т.к. могут служить чем угодно и делать с ними можно как угодно. Пример - деревянные игрушки и брусочки, конструктор из неспециализированных кусочков.А то, что продается под видом развивающих игрушек, но на чем можно лишь нажимать кнопки, чтоб оно заорало, не развивашка вообще. Такое пишут, чтоб хоть как-то продать этот.. ммм мусор :)
15.09.2013
Ответить
Маша
Согласна, Наташ!Я помню, ехала в одной машине с двумя детьми и говорящим телефоном. Оооо, вот ужас был, дети же не желали слушать инфу про цвета, цифры и песенки до конца, они желали на кнопки жать. И звучало это так: "Хочешь, я спою тебе пе... хочешь, я спою тебе... хочешь, я... хочешь, я спо...хо... хочешь... хочешь я..." Ужасно в общем. (может, я писала уже об этом, не помню..)
15.09.2013
Ответить