Лепка с детьми от 1,5 лет (очень большая статья)
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с
Для удобства использования в практической работе представленных ниже занятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседы взрослого с детьми, а также стихотворения,
Знакомство с пластичными материалами
Цели и задачи
Знакомство детей с пластичными материалами:
Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
Развитие мелкой моторики.
Материалы и инструменты
Мягкий
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек
Отщипывание — отделение от большого куска
«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска теста (
Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.
Занятие 1. Вот какое тесто
Цель занятия: Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка.
Прием лепки. Разминание.
Рецепт теста № 1: 300 г муки, 1 ст. ложка растительного масла, 200 г воды. Постепенно добавляя воду и масло в муку, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Рецепт теста № 2: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (половина пакетика на порцию теста), 2 ст. ложки растительного масла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
На основе первого рецепта получается более мягкое тесто. Поделки из соленого теста можно подсушить в духовке и использовать в играх.
Прием лепки: Разминание.
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.
- Посмотри что это? Правильно это тесто.
- А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.
- А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
Можно почитать стихи:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
***
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай, мамочка -
вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками.
* В следующий раз можно приготовить тесто вместе с детьми. Испачканные руки нужно вытереть влажной тряпочкой.
Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки. Прием лепки: «Шлепанье». Ход занятия: Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами: Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что иинтерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
Занятие 3. Спрячь шарикЦель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия:
- Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.
- Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе снимите платок.
- Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)
Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.
Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
Занятие 4. Достань предметЦель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, мелкие пластмассовые
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики,
Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться.
В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной
- Посмотри, тут что-то спряталось в тесте. Что это спряталось? Давай посмотрим.
Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с ребенком. Затем предложите малышу таким же образом извлечь из теста другие предметы.
Подобным способом можно на глазах у ребенка спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками.
Занятие 5. Покормим птицЦель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия: Начните занятие с
Курочка-наседка
Отправилась гулять -
Вкусных спелых зерен
В травке поискать.
***
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
"Ко-ко-ко! ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!"
- Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.
- Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.
- Птички говорят нам спасибо.
- Вот они поели и улетели. До свиданья птички.
Занятие 6. Знакомство с
Цель занятия: Познакомить с
Материал: Кусочки мягкого
Прием лепки: «Разминание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Покажите ребенку
- Посмотри, это
Покажите ребенку, как надо разрезать
- Посмотри, как много кусочков
Покажите, как можно разминать
Дайте ребенку возможность поиграть с
С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Начните занятие с
деталей. Затем дайте
Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем
- Давай с тобой сделаем красивую картинку из
Предложите ребенку выбрать кусок
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из желтого
Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки
Дайте ребенку
В процессе лепки можно почитать
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Готовые
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из коричневого
Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите
Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку
При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
Готовые
Цели и задачи
Обучение навыкам работы с
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие эмоций и фантазии. Материалы и инструменты
Мягкий
Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения
Скатывание (1-й способ)
Надавливание
Размазывание
Описание методики
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная
Навыки надавливания и размазывания
Обучение приемам надавливания и размазывания
По мере усвоения ребенком навыков создания
Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. При работе с
На чем размазывать
В качестве основы для
В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей. В играх с
Помощь
Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1—3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы.
Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения
выкладывать на картинку последовательно по одному
выложить из шариков простой узор и предложить ребенку надавить на шарики или размазать их (такой вари ант помощи можно использовать с детьми постарше, малыши могут неловкими движениями сдвинуть или разбросать шарики);
предложить детям заготовку для
сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыши постепенно будут все увереннее действовать на пространстве листа.
Хранение работ
У
Занятие 10. Покормим курочку (
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый
Прием лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на
Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Начните занятие с
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну»
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
- Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
Занятие 11. Конфеты на тарелке (
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с
Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого);
Прием лепки: «Надавливание»
Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте основу для
Начните занятие с
- Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.
Положите на «тарелку»
- Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.
Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.
- Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!
Занятие 12. Витамины в баночкеЦель: Продолжать знакомить с
Материал: Лист картона белого цвета;
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для
Дайте малышу «банку», вырезаннуе из картона.
- Смотри, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давай сделаем витамины и положим в банку!
Положите «в банку»
Затем предложите малышу подготовленные шарики – пусть он сам берёт их, кладёт в нужное место и надавливает пальчиком.
- Вот какие замечательные получились у нас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.
Занятие 13. Мухомор
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией;
Приемы лепки: «Отщипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Начните занятие с загадки.
- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый...
- Правильно, это гриб мухомор!
Покажите ребенку игрушечный мухомор или картинку с его изображением.
- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
Дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый
- Посмотри, у тебя на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.
Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки
Пока ребенок делает крапинки можно почитать стихи:
Красная шляпка, белые горошки -
С виду красавец, что ни говори,
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень-очень, этот самый гриб.
***
- Шляпка красная, в горошек,
Крепкий, стройный, взгляд в упор,
На высокой белой ножке -
Это, дети, МУХОМОР.
- Ну и задали задачу!
"Гриб"- мужского рода, значит,
Перед нами точно- МАЛЬЧИК.
Совершенно не пойму -
Юбочка зачем ему?
Если уровень развития у ребенка мелкой моторики и навыки работы с
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание
Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.
- Посмотри, это яблоня.
- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?
- Ну, конечно! Не хватает яблок.
- Какие бывают я
-А какого цвета они бывают?
- Давай подумаем, какой формы бывают я
Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и
- Какого цвета будут я
Предложите малышу сделать я
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Начните занятие с загадки.
- Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаешь? Это божья коровка. Давай вспомним стихотворение про божью коровку:Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
***
Божья коровка
сидит на листочке.
У нее на спинке
черненькие точки.
Покажите ребёнку заготовку с изображением божьей коровки.
- Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована божья коровка.
- Только чего-то у неё не хватает.
- Ты догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!
Предложите малышу сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки
Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыш затрудняется можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
- Какая красивая божья коровка у тебя получилась! Молодец!
Занятие 16. Салют
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона черного цвета формата А4;
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).
Дайте ребенку картон и
Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.
- Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так!
Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.
- Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).
Занятие 17. Дождик
Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать
Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой
Приемы лепки: Размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из
Начните занятие с загадки.
- Послушай стишок.
Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
- Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!
Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.
- Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.
Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на
Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с
Цель занятия: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на
Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой);
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия: Начните занятие с беседы.
- Помнишь, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из
Дайте ребенку картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.
- Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!
Занятие 18. Солнышко
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать
Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5;
Прием лепки: Размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «солнышко в небе». Для этого скатайте из
Прочитайте стишок про солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как ты думаешь, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.
Предложите нажать пальчиком на край
- Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Предложите малышу действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика;
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
- Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!
Можно прочитать стишок про ежика
Вышел ежик погулять
по лесной тропинке.
Очень острые иголки
у ежа на спинке.
- Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!
Предложите ребенку изготовить
- Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок'
На спине у ежика можно расположить 10—15 иголок.
Занятие 20. Ягодная поляна
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
- Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.
Дайте малышу зеленый
- Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные
Предложите ребенку положить
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.
Затем предложите положить
- Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!
Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.
Занятие 22. Наряжаем елку
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!
Прочитайте стишок про елочку
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)
Предложите ребенку подготовить
- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!
Занятие 23. Красивая тарелка
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15—20см);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их — сделаем на них узор из
Предложите ребенку подготовить
- Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодец!
Узоры могут быть разные по цвету и форме. Украшением тарелок можно заниматься в течение нескольких занятий. На первом занятии предложите ребенку заготовки с нанесенным рисунком, на следующих — заготовки без рисунка, чтобы дать возможность детям придумать свой собственный узор.
При подготовке занятия использовалась книга:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.