ГЕОГРАФИЯ. УРОК 1-3
Когда я увидела предложение Оксаны (http://www.babyblog.ru/user/lenta/muhinao) познакомить деток с географией, то не смогла пройти мимо. Материал мне понравился (да и сынишке тоже интересно). Хочешь можно глубже окунуться в тему или, если времени нет (наш случай на этой неделе), можно ограничиться предложенным Оксаной сценарием (Спасибо за него!)


Итак, день 1.
Пока сын спал, мы с дочей сделали ему макет карты, подготовили материал для игры "кто где живет". Карта сынишке понравилась, обсудили-вспомнили, что на нашей планете бОльшую часть занимает Мировой океан, что есть суша-материки, что и в морях-океанах и на суше есть жизнь...Сделали коллаж, попутно посчитав все и вся.

Поиграли в игру "Кто где живет". У нас правда раньше уже была такая игра, поэтому пришлось ее не много модернизировать с помощью LEGO. Сын быстренько все собрал и отдал игрушки на растерзание сестренке:-)

День 2. Слепили вместе с сыном макет глобуса, было интересно потом его разрезать. Увы пока без фото, т.к. сразу не сделала, а теперь не могу найти, куда его запрятали...
Попутешествовали по миру с помощью чудо-глобуса:

День 3.Красили мировой океан. Сынишка по деловому поинтересовался "мама, а это мы акварелью красим или гуашью? Ты помнишь, акварель нужно водой обязательно разбавлять!". Смяшнооой:-) Процесс покраски листа валиком понравился (давно так последний, раз красили-забылось). Вспомнили, что на картах более темным цветом показаны глубокие места. (фото нет, так как доча проявила МЕГА интерес к тому, чем занят брат и я боялась за стены, пол...за ремонт одним словом)
Обсудили где пресная, а где соленая вода (кран, колодец, пруд, озеро, река, море-океан), что соленую воду пить нельзя, ее нужно опреснять. Рассказала, что запасы пресной воды на земле уменьшаются и надо бережно относиться к воде, которая течет у нас из крана...
Налила в стаканы воды, добавила в один чуть соли, в другой побольше, а третий оставила без соли. Попросила сынишку на вкус определить, где пресная вода, а где нет и расставить стаканы в ряд от пресной до самой соленой. Расставил:-)

Сделали кораблик из бумаги и запустили в наш свежесделаный Тихий Океан (заодно и валик от краски помыли).
Вспомнили, что раньше были парусные корабли, дули поочереди и кораблик курсировал от меня до сына и обратно. Потом решили, что это уже современный корабль, застрявший во льдах.

Что же делать??? Тут капитан корабля вспомнил, что у него не просто корабль, а ЛЕДОКОЛ, который разрезает лед как нож масло и корабль освободился из ледяного плена...УРА!
Увы, пока на этом наши занятия закончились, надеюсь завтра сделаем урок 4:-) и дополним наш отчет:-)
Всем спасибо за внимание!