ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
• Приз по карточкам.
На маленьких листках нужно нарисовать узнаваемые предметы интерьера вашего дома (примерно 10-15 карточек для одной игры). Первая, на которой изображен, к примеру, плакат с азбукой, вручается ребенку. Внимательно поискав и обнаружив уголок второй карточки за азбукой, ребенок видит на ней следующий рисунок: настольную лампу в детской комнате. Под лампой обнаруживается карточка третья. И так далее: из комнаты в комнату, от карточки к карточке. В самом последнем месте малыша ждет спрятанный подарок.
• Подарок под подушку.
Многие родители кладут новогодние подарки под елку, а еще один способ удивить ребенка - положить подарок под подушку. Это такое волшебное чувство: посреди ночи или сразу после пробуждения рукой нащупать под подушкой приятно шуршащий сверток.
Такой простой сюрприз можно осуществить и в отпуске. Ребенок очень обрадуется, когда заселится вместе с вами в отель или апартаменты, а под подушкой обнаружит подарок, который вы успеете спрятать, пока малыш осматривает обстановку.
• Половинчатый день рождения.
Дети всегда ждут особенный торт на свой день рождения.
А что, если отметить 3,5 года или 5,5 лет символической половинкой торта? Такое необычное поздравление, которого чаще всего никто не ожидает, никогда не забудется.
• Поиски клада.
Этот сюрприз бывает удачным вариантом развлечения на день рождения. А можно, вооружившись заранее приготовленной картой и спрятанными преждевременно заданиями-ключами, отправиться на поиск сокровищ в лес, парк или собственный сад. Задания могут быть запутанными или самыми простыми: попрыгать на одной ноге 10 раз, сосчитать, сколько будет 8+7, угадать, из какой сказки найденный полосатый колпачок или луковка с нарисованной на ней рожицей.
• «Холодно-горячо».
Поиграть в прятки с подарком можно как в праздничный день, так и без календарного повода, когда вы предложите малышу найти новую книгу или лоток с земляникой, которую для него передал знакомый лесной зайчик.
• Комната, украшенная воздушными шарами.
Шарики - всегда беспроигрышный и поднимающий настроение вариант. Украсьте ими дверной проем или потолок, забросайте комнату множеством шаров, пока ребенок спит. Проснувшись утром, именинник сразу почувствует присутствие праздника. А день, начавшийся с радости, всегда обещает быть удивительным.
• Сундучок с маленькими подарками и вкусностями.
Если вы уезжаете от ребенка на несколько дней, оставьте для него заранее приготовленный на каждый день вашего отсутствия набор вещей, которыми малыш сможет себя занять. Приложите записку с инструкциями, и так каждый день вы виртуально будете присутствовать рядом и напоминать о себе. Воспользуйтесь тем, что дети очень любят разворачивать подарки, и оберните каждый сюрприз в яркую упаковку.
• Календарь событий.
Традиционный католический календарь с маленькими сюрпризами на каждый день можно приспособить не только для Рождества или Нового года, но и для дня рождения или начала летних каникул.
Вариантом такого календаря могут стать конверты на стене, в которых приготовлены карточки с сюрпризом на каждый день недели, предшествующей наступающему событию: поездка в парк аттракционов, поход в пиццерию или записка с приятными, добрыми словами.
• Доставка к двери.
Письма и посылки любят получать все. А если организовать доставку сюрпризом? Можно договориться со знакомым, который, притворившись курьером, доставит коробку прямо в руки маленькому адресату. А можно послать отправление по настоящей почте, со штемпелем и квитанцией. Что будет внутри, вы решите сами.
Один из вариантов, гарантирующих эффект неожиданности и радости - связка воздушных шаров, которая хорошо прикреплена скотчем ко дну вместительной коробки и при открывании разноцветным облаком взмывает вверх, но никуда не улетает, а лишь радует маленького именинника. Такой сюрприз не забывается.
• Кто счастливчик?
Обычно это развлечение реализуется в большой дружеской компании, когда хозяева вечеринки заранее прячут в торте целый орешек или чернослив без косточки.
Когда торт нарезается на куски, выясняется, кому попался орешек или сухофрукт и кто из гостей счастливчик. Орешков можно приготовить и несколько. Пусть счастливчиков будет побольше!
• Сюрприз из еды.
Конечно, это скорее способ развлечь приверед, которые отказываются от привычной еды и тянутся к вредной пище.
Вот родители и умудряются превратить хлеб, помидор, сыр и маслины в бутерброд-птичку или поджарить яйцо в формочке в виде цветка или звезды.
• Привет из отпуска.
Находясь в путешествии, отправьте открытку на имя ребенка по вашему домашнему адресу.
Когда вы вернетесь, будет приятной неожиданностью спустя несколько недель получить открытку с видом, где прошел незабываемый отпуск, и словами, написанными в какой-то особенный беззаботный день.
• Забрать ребенка пораньше из детского сада или устроить день без школы.
Все мы помним редкие дни, когда родителям удавалось рано уйти с работы или взять отгул, и они вдруг появлялись перед тихим часом и забирали нас домой или гулять. Это было одно из высших счастий.
• Неожиданное путешествие.
Один такой сюрприз описан в книге «Счастливая девочка растет» Нины Шнирман. В одном из эпизодов мама предложила маленькой Нине проводить папу на вокзал в его очередную командировку в Ленинград. А когда в купе поезда проводница стала объявлять «Провожающим покинуть вагоны», родители признались, что приготовили для дочки сюрприз, и что в Ленинград они поедут вместе. Каков был восторг! Конечно, для такого масштабного и грандиозного во всех смыслах сюрприза родители должны быть уверены в положительной реакции ребенка и отсутствии у него других планов. В таком случае можно без предупреждения свернуть с привычной дороги домой и отправиться на берег реки запускать небесные фонарики. Или вместо запланированного похода в магазин поехать в любимое кафе-мороженое. Или разбудить малыша утром с готовыми чемоданами и объявить о том, что с сегодняшнего дня детский сад отменяется, потому что вы все вместе едете на море.
• Чудо-дерево.
Едва весной на деревьях распускаются листья, дети начинают интересоваться, когда уже вырастут яблоки, сливы и вишни, чтобы их можно было есть.
Чтобы ожидание урожая не было томительным, устройте дачный сюрприз. Пока дети спят, украсьте любое дерево или кустарник конфетами на ниточках или обернутым в прозрачную упаковку печеньем на лентах. Вот удивятся малыши, когда, выбежав в сад, заметят распустившиеся за ночь угощения.
(Скиньтесь нам на коляску своими репостами? Каждый репост - 1 шаг к коляске! Просто нажмите значок репост!)
Не ожидала увидеть себя в этом тест-драйве, так как рискованно со стороны производителя давать коляску человеку, сменившему более 18 колясок и не нашедшему свою идеальную!!!
Никогда не просила репост моих постов, но сейчас прошу, девочки кому не трудно и не жалко сделайте репост
Дом жилой, около 500 кв.м. под чистовую
Участок 12 соток
Баня 2 этажа оборудованная полностью
Гараж 2 этажа оборудован
Домик для сторожа оборудован
7 км от МКАДа по дмитровскому шоссе
Рядом лес, родник
строили для себя, для большой семьи, по всему участку дорогой дренаж, когда у соседей в апреле вода по колено, у нас уже зеленая трава, март-апрель не за горой приглашаю посмотреть )))))
еще остались стройматериалы чтобы доделать террасу, дорогой мрамор, балясины и лестница.
Начинали с 20 млн руб, сейчас согласны на 12 млн руб вынуждены.....
Отвечу на все вопросы, встреча в любое время для показа, владелец Я
По просьбам подружек выкладываю свою подборочку дачных рецептов. Все мной опробовано, тестостероновым трио одобрено, бюджетно, вкусно, полезно.
(Фото не мои, авторов не скажу, т.к. в черновиках для себя просто сохраняю рецепты)
Не знаю в какую категорию написать, у меня ж ассорти
Хрустящие палочки из баклажанов (кабачков)
1.Это просто бомба!
Ингредиенты:
- 0,5 л кефира (пол-литра)
- 1 стакан молока
- 1-2 яйца
- 1,5 ст. муки
- 1 ст.л. сахара
- 0.5 ч.л. соли
- 0.5 ч.л. соды
- растительное масло
Приготовление:
1. В кастрюлю вылить кефир и немного подогреть (должен быть теплым, но не горячим).
2. Добавляем яйцо (если крупное - одно, мелкое - два), сахар, соль, соду и перемешиваем.
3. Кладем муку (примерно 1.5 стакана), кладем столько, чтобы масса была, как хорошая густая сметана, теперь все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков.
4. Молоко доводим до кипения и тоненькой струйкой вливаем в массу, все время помешивая (так мы завариваем наше тесто!).
5. Если тесто получилось жидким на ваш взгляд, добавьте немного муки (не волнуйтесь, основная масса уже «сварена»).
6. Добавляем 1-2 ст.л. растительного масла, перемешиваем, тесто для выпечки блинов готово!
7. Пеките блины, если есть возможность, на чугунной сковороде (по старой привычке, я перед выпеканием смазываю сковороду растит. маслом, независимо от того, есть ли в тесте масло или нет.
Уважаемые пользователи сообщества "КП"
Подписывайтесь на этот пост (кликаем знак "глаз" справа от названия поста) и будете в курсе всех изменений и обновлений в сообществе.
ПЛЮСЫ в комментариях не ставьте , пжлст!!!!
-------------------ПЛЮСЫ в комментариях не ставьте , пжлст!!!!
----------------------------------ПЛЮСЫ в комментариях не ставьте , пжлст!!!!
только репост )
Моя знакома Алина попал с ребёнком 3,5 лет попала в нашу инфекционную больницу, у ребёнка была простуда очень тяжёлая они её лечили дома 10 дней, но не помогало нечего((( последние 3 дня темп 40 стояла а на третий день у ребёнка опухоли все лимфоузлы((( шея стала как голова размером (((( они обратились в скорую но их даже в больницу отказываются вести((( так как они гражданство Армении. Я съездила в больницу сегодня узнать примут ли их, там сказали да примут но нахождения и лечения будет им стоить в сутки 2500 руб. ((((( а денег нет у них таких((((( я оплатила 2 дня, больше у меня просто нет возможности оплатить им 2 недели(((( это же 35 тыс. Руб. У мамы с папой еле на еду хватает, дома ещё старший ребёнок с папой.
Я ей предложила обратиться в Контакт или ОК она категорически против что то просить. Я решила без её ведома обратиться к народу.
Так вот в чем моя просьба девушки может кто захочет помочь Алине и её дочи оплатить больницу))))) то можете хоть 10-50р поможете моя карта сбера 4276180*01242*186*2 Алла Евгеньевна Б ( звездочки убрать) Может по 10-50 руб и соберу им ещё на пару суток. Все собранные деньги обязательно передам в больницу.
В середине декабря проект "Традиции детства" организовал встречу с Юлией Борисовной Гиппенрейтер. Перед обаянием, спокойствием и мудростью 83-летней женщины, самого популярного современного российского психолога, устоять трудно, и родители, выходя к Юлии Борисовне на диалог, моментально сами превращались в детей.
Что Вы думаете о планшетах и компьютерах. Вредны ли они и какое влияние оказывают на развитие?
Ю.Б.: Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой дети растут. Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает, и включиться в совместный процесс. Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним, и, далее по закону зоны ближайшего развития (по Л. Выготскому) сначала вы будете брать на себя больше, а потом постепенно делегировать ему то, что он может выполнять сам. В итоге ребенок начнет все делать самостоятельно по закону интериоризации способностей, навыков, идей, вкусов. Но сейчас получается так, что некоторые родители, бабушки и дедушки не владеют технологиями. В компьютерных играх действует закон любого обучения - ты что-то делаешь, получаешь результат, обратную связь, причем в случае компьютерных и планшетных игр возможность получить результат - мгновенна. При хорошем контроле и грамотном развитии компьютерная индустрия - это одно из направлений приобретения ребенком знаний и навыков. Сам по себе компьютер или планшет ничего не значат, важно то, как его ребенок использует.
Мама с вопросом: Многие родители переживают, что их дети проводят больше времени за компьютером, чем в общении со сверстниками, и проводя время в виртуальной реальности, лишаются чего-то другого в жизни, что с этим делать?
Ю.Б.: Начать жить в виртуальном пространстве - опасность, перед которой стоит все человечество. Дети иногда погружаются в него больше, чем в реальную жизнь, в преодоление препятствий не ногами, руками, а при помощи бегающих фигурок, в общении не с живыми людьми. Это опасно, но я думаю, что родители находят способ этого избежать: ограничивают пребывание в виртуальной реальности. Вам же приходится ребенка ограничивать, чтобы он не ел весь день шоколад или не пропадал по 10 часов на улице, играя в футбол. Здесь идет речь о режиме и дисциплине. Если есть такая проблема, то нужно принимать меры, но не крутые меры. Ограничивать - это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Поддержать его дружбу с другими ребятами, занять его чем-то ему интересным. Но что получается на деле? Компьютерная игра конкурирует с культурным запасом и навыками родителя, и родитель проигрывает. Ну так не проигрывайте! Развивайтесь. Не компьютер виноват. Компьютер не обладает эмоциями, он вызывает эмоции у ребенка. Но вы тоже можете вызывать эмоции у ребенка. Погружайте его в развитие, в хорошую классическую музыку, театр, музеи, живопись. Но опять же, не переусердствуйте. Моя дочка, когда у нее родился ребенок, и ему был месяц, брала художественный альбом и раскрывала его перед лицом младенца. "Ты что делаешь?" - спрашиваю. "Вкус у него вырабатываю". Музыку наверное можно уже в этом возрасте - слух уже работает, а глаза еще не конвергируют. В моей хрестоматии для родителей есть история композитора Сергея Прокофьева, он пишет, что буквально родился в музыку, потому что когда мама его ждала, она много играла на пианино, а когда он родился, мама играла в соседней комнате. Если ребенок живет в окультуренной среде, он ее впитывает. Впитывание культуры - это очень интересно, но до понимания того, как именно ребенок впитывает формы, краски, звуки, эмоциональные оттенки, наука психология еще не дошла. В компьютере ребенок всего этого не найдет, только в живом общении. Благодаря расположенным к нему людям, ребенок может и хочет воспринимать то, что ему говорят. Но если общение сводится к крику или приказам, ребенок закрывается от всего, что ему транслируют. Канал общения с ребенком должен быть очень здоровым, и, что важно, бережным.
Нужно ли воспитывать детей или все-таки важно научиться выстраивать диалог с ребенком? Как Вы относитесь к слову "воспитание"?
Ю.Б.: Часто под воспитанием понимают "нахлобучку". Навязывание своих вкусов, требований, задач, планов и мечт: я его воспитываю таким, каким он должен быть, я знаю, что он должен знать, что он должен делать. Если воспитание понимать именно так, то я к этому отношусь плохо, и подобрала бы другое слово: помощь в развитии. Становление. Взращивание. Карл Роджерс говорил, что взрослого по отношению к ребенку можно сравнить с садовником, который помогает растению. Функция садовника - обеспечить водой, направить на растение свет, удобрить почву. То есть создать условия для развития, но не тянуть за верхушку. Если вы будете тянуть за верхушку и в какую вам нужно сторону, вы его не вырастите. Диалог - несколько суженное понятие, я бы сказала, взаимопонимание, настрой на понимание ребенка. Да, важно, когда ребенок понимает родителя, но родитель больше может понять о ребенке. А что значит - понять ребенка? Это прежде всего знать его потребности и их учитывать. Потребности меняются и не только с возрастом, но и индивидуально, в зависимости от траектории, по которой ребенок движется. Поэтому в диалоге важно услышать ребенка: почему он не слушается, отказывается, грубит. Если "услышать" входит в диалог, я это принимаю. Грубые интерпретации слова "воспитание": когда ребенок не слушается - заставить, грубит - поправить, обижен - сказать: нечего обижаться, сам виноват, я отвергаю.
Стоит ли ребенка часто хвалить? В какой момент нужно включать строгость? В каком объеме, чтобы ребенок не замкнулся?
Ю.Б.: Знаете, мы становимся жертвами очень общих слов.
Как измеряется объем строгости: килограммами или литрами? Я все-таки предпочитаю рассматривать конкретные ситуации. Если ребенка хвалят, у него создается чувство, что если он не сделает хорошо, то его осудят. Всякая похвала имеет обратную сторону: хвалить - значит оценивать. Вам, может быть, знакомо понятие "безоценочное отношение к ребенку". Что это значит? Имеется в виду безоценочное отношение к ребенку, а не к его действиям. Вы наверное слышали, что стоит критиковать/хвалить действия ребенка, но не самого ребенка. Не "ты плохой", "ты умница", а "мне нравится, как ты сказал, сделал". "Этот поступок не очень хороший, ты, конечно, знаешь, что этот поступок не очень хороший, и в следующий раз будешь стараться поступить лучше, ведь так?", после критики хорошо добавить позитива.
Мама с вопросом: Не получается так. Вот я иногда так делаю, как Вы говорите, а он все равно мне в ответ "нет", и всё, почему?
ЮБ: Выйдите ко мне, расскажите, как это происходит. Я люблю беседовать конкретно.
Мама: Ребенок плохо поступил, отобрал игрушку у сестры. Я ему говорю: ты же понимаешь, что…
ЮБ: Подождите. Сколько лет ребенку, сколько лет сестре?
Мама: Сыну 4 года, он отбирает игрушку у двухлетней сестры. Сестра начинает плакать, а он убегает с ее игрушкой, и, видно, что он отобрал ее специально. Я ему говорю: ты же понимаешь, что плохо поступил, давай не будем в следующий раз так делать.
ЮБ: Не торопитесь. Вы делаете ошибку в первых же словах: ты же понимаешь, что плохо поступил. Это нотация, вы ему ее читаете. Нотации не ведут к пониманию вас и не приводят вас к пониманию ребенка. Надо смотреть, почему он ее отнял, что за этим стоит. За этим может стоять многое. И нехватка внимания, (он отнял игрушку, и мама обратила на него внимание), и месть маленькой сестричке, потому что ей внимания больше. У него давняя и затаенная обида. Значит, нужно ликвидировать эту эмоциональную нехватку. Старайтесь внимательно относиться к тому, чтобы внимание к первому ребенку никак не изменилось с рождением второго ни по объему, ни по качеству. Конечно, это трудно. Я таскала своего второго ребенка подмышкой, делая с первым все, что я делала с ним раньше. И ревности не возникло, старшая очень быстро стала помогать мне и чувствовать, что мы - одна команда. Не допускайте чтения нотаций, поймите ребенка и ликвидируйте причину "злого замысла". Вы не можете корректировать поведение в острых ситуациях. Когда ребенок что-то делает, и вы чувствуете, что он подогрет какой-то эмоцией, вы никогда не исправите его поведение в этот момент. Будете вы его наказывать, он не изменится. Эмоциональные причины надо выявлять и стараться их нивелировать, но в спокойной обстановке.
Мама с вопросом: Ребенку 9 лет, ситуация в школе: двое детей за партой, один категорически не любит, когда берут его вещи, начинает кричать и чесаться, мой ребенок это знает, но обязательно что-то возьмет у него. Я с ним начинаю говорить, он смотрит в глаза и не может объяснить, почему он так делает.
Ю.Б.: Ну так это концерт! Почему он вам что-то должен объяснять, вы ему объясните.
Мама: Я ему объясняю! Я говорю: "Саша, ты же понимаешь…"
Ю.Б.: Спасибо за моральную поддержку. Такие фразы - это родительские рефлексы, которые появились из культуры, из понимания воспитания как навязывания наших норм, требований к ребенку без выстраивания с ним диалога. Потому сначала - принятие ребенка и активное слушание. Почему метод активного слушания завоевал популярность? Потому что когда родители начинают пытаться активно слушать, и такие рефлексы начинают очень быстро у них выскакивать, то удивляются сами дети, они моментально чувствуют, что им лучше живется, и сами начинают себя иначе вести, внимательнее относиться к родителям. Помните, как вы обратитесь к ребенку, так и он будет обращаться к вам по закону подражания. Дети подражают. Поэтому если вы говорите "нет, не будешь", он вам ответит "нет, буду". Он вас зеркалит. Отображает. "Я тебя накажу" - "Ну и наказывай!". При директивном воспитании не очень просто учитывать все потребности ребенка. То же самое с мужьями и женами. Думаете, можно заставить что-то делать мужа или жену? Нет. Что начинается у детей? Обман родителей. Все как у взрослых.
Важны ли семейные традиции для укрепления связей между поколениями? Нужно ли общаться с бабушками, и зачем нужно общение со старшими родственниками?
Ю.Б.: Семейные традиции важны, конечно, это часть культуры. Другое дело, какие традиции. Если бабушка жива и похожа на Арину Родионовну, то это прекрасно. Но если бабушка поставила своей целью развести мужа и жену, потому что не одобряет выбор сына или дочери, то связь с таким поколением, наверное, не надо поддерживать. Можно ходить к ней в гости, но не жить с ней и копировать ее манеры. Мы не должны попадать в плен общих слов. Нужно смотреть, что несет предыдущее поколение. Уважать старших, конечно, нужно, но если бабушка или дедушка отзываются плохо о ком-то из родителей, а вы говорите ребенку, что он должен все равно их уважать, я не очень понимаю, зачем? Гораздо важнее старшим научиться уважать ребенка. Вы меня спросите - с какого возраста нужно начинать его уважать. Отвечу - с пеленок. Уже с пеленок ребенок - это человек. Уважайте его путь, не говорите "я из тебя сделаю… бухгалтера, экономиста". А если он в душе художник?
Мама с вопросом: Дочь подруги здоровается не со всеми людьми. Что делать - заставлять со всеми здороваться или предоставить свободу?
Ю.Б.: Нужно ли насильно заставить и продавить? Я бы сказала нет. Надо с ребенком поговорить и его выслушать. Подруга с дочкой не поговорила, она вам жалуется на дочь. Диалога между мамой и дочерью не было, были нотации. Когда родитель говорит вот эти три слова "ты же понимаешь" - диалог превращается в чтение нотации. Когда вы разговариваете с ребенком - помолчите. Будьте готовы держать паузу. Когда вы слушаете ребенка - избегайте вопросов. Молчите и старайтесь попасть в тон ребенка.
Мама с вопросом: А как быть с вежливостью, обязанностями и дисциплиной?
Ю.Б.: Ребенок должен освоить много навыков и умений: чистить зубы, не вылезать из-за стола и потом возвращаться за стол, приучиться к горшку, к ложке. Надо стараться делать так, чтобы эти знания вливались в быт ребенка постепенно, без усилий. Дети перестают что-то делать, если родитель без уважения, без учета его состояния, переживаний, настаивает на своем правиле, принимает крутые меры. Отбирает компьютер, например. Заинтересуйте ребенка, предложите ему вместо компьютера что-то другое. И далее, уже в спокойной атмосфере, вы сможете договориться о режиме и правилах. Старайтесь режимные вещи отрабатывать в мирной обстановке. Не бойтесь шутить, юмор в общении с детьми очень нужен. Вы думаете, привычки вырабатываются от постоянного вдалбливания? Нет. Они нарабатываются постепенно. Не стоит заменять регулярность формирования привычек понуканиями. Можно использовать записку, напоминающую картинку, календарик, на цветок приклеить стикер "полей меня, пожалуйста", заменить свой голос чем-то еще. Будить ребенка в школу тоже не надо, замените будильником. Опоздал, прогулял - не ваши проблемы. Вы можете ему посочувствовать: неприятно, да.
С какого возраста можно давать ответственность за подъем?
Ю.Б.: В 4-5 уже можно.
Мама: Так рано, я думала лет в 10!
Ю.Б.: Я расскажу историю о своих друзьях. Кольский полуостров, полярная ночь, темнота, два ребенка: 5 лет мальчику, 3 года девочке. Дети сами встают, брат будит сестру, они одеваются, в шубах и шапках подходят к спящим родителям, будят их и говорят: "мама, папа, мы пошли в садик". Пусть сияющий образ этих детей вас вдохновит. Но не фразы: "вставай, опоздаешь, давай скорее, одевайся".
Мама с вопросом: Как сделать, чтобы дети так делали?
Ю.Б.: Пробуйте. Экспериментируйте. Попробуйте вести себя совершенно иначе, чем ребенок от вас ждет. Слезьте с него, не отнимайте развитие ребенка заботой о себе: "а как же он дальше будет жить".
Папа с вопросом: Хочу прояснить ситуацию с самостоятельностью. Сыну три года, и он начал чистить зубы, сначала с нашей помощью, а теперь сам. Он их чистит как умеет, и наш стоматолог сказал, что у ребенка будут большие проблемы с зубами, лучше бы, чтобы я их ему чистил для сохранения зубов. И вроде бы, простая вещь, но вырастает в проблему, я забираю у ребенка щетку, начинаю чистить зубы ему сам, ребенок теряет к чистке всякий интерес, и это превращается в психологическую проблему, я не знаю, что с этим делать.
Ю.Б.: Смените стоматолога.
Мама с вопросом: Влияет ли генетика на формирование личности?
Ю.Б.: Что вы называете генетикой?
Мама: Алкоголизм, генетические болезни. Речь идет о приемных детях моих друзей, они воспитывали приемного ребенка, но из него ничего хорошего не получилось, несмотря на то, что они по разговорам, буквально молились на него.Я пытаюсь понять.
Ю.Б.: На общий вопрос я даю общий ответ. Генетические предпосылки есть, особенно, если речь идет о соматических болезнях. Туберкулез, склонность к алкоголизму тоже могут передаваться, но не сам алкоголизм. Если ребенок приемный, хорошо бы знать родителей. Я верю в генетические предпосылки темперамента - кто-то более спокойный, кто-то более чувствительный или азартный, это подробно написано в моей книжке про характеры. Но генетика - это не личность: благородная, честная, самостоятельная, верящая в идеалы, или корыстная, эгоистичная, преступная - личность формирует траектория жизни, среда, родители и бабушки, общество. Что сейчас ценится в обществе? А в каком обществе? Что ребенок подхватывает, берет для себя? Это не гены.
Мама с вопросом: Дочке 4 года, мы с ней делаем игрушки из слоеного теста. Я ей говорю: посмотри какие у нас красивые игрушки получаются, а она мне отвечает: да, красивые, но у меня красивее. Почему она так говорит?
Ю.Б.: Видимо, у вас в семье культивируются оценки. Она хочет хвалить себя и ждет похвалы от вас.
Мама с вопросом: Что делать с желаниями детей купить какую-нибудь страшную куклу типа монстра Хай? Дочка хочет, говорит, "у всех есть, у меня нет"?
Ю.Б.: Реклама и мода - социальные поветрия, они, как вирусы, проходят, но вы не можете изолировать от них ребенка. Обезопасить от влияния вы можете только твердыми принципами, которые сами в себе создали. Если вы против чего-то, растите этот протест с пеленок, и если вы частично чувствуете, что ребенок в чем-то прав, или вы чувствуете, что не правы - скажите ему об этом