Не такой, как все
МатвейДевочки, все, больше не могу. Договорилась о консультации , жду доктора Осина к нам в гости в январе. В свои 4 года ребенок говорит хуже,чем двухлетний брат. Интеллект у него в норме, это видно, он мальчик умный, очень творческий, занимаемся с логопедом 4 месяца 3 раза в неделю, ходит в обычный детский сад, с самообслуживанием все хорошо. С чем плохо:
-С моторикой, общей, мелкой
-С артикуляцией. Благодаря занятиям с логопедом стало лучше
-С речью. Ее почти нет. Точнее, есть прогресс, это видно, он стал говорить простые предложения из 2-3 слов, но это все равно далеко от сверстников.
-Раздражается сильно, может ни с того, ни с сего в машине захотеть "Туда" и начать истерить, но есть несколько слов, которые его могут успокоить, и моя беспрерывная болтовня в этот момент, спокойная, конечно
-не любит, когда я его трогаю, сразу реагирует, убирает руку
- не общается с братом, не играет с ним, он его раздражает, почти всегда отталкивает. даже если Марк просто ему что-то дает
-иногда может рассматривать свои руки, пальцы именно
-предпочитает один играть, у него там целое действо из машин и паровозов, может воображать тоннель под кроватью и играть
С чем хорошо:
-с воображением. В саду в театральном кружке лучший. Умеет видеть то, что не видят другие люди, например на кофете была глазурь белая витиеватой формы, он сказал что это "тоннель" и "поезд", поезда у нас вообще в фаворе, он просто обожает их.
-Катается на велосипеде, на самокате двухколесном, быстро, отлично
Очень хитрый и отлично понимает ситуации, иногда манипулирует, активный, улыбчивый и смешливый, чувство юмора отличное у него, насчет шаблонов или ритуалов, их вроде нет, хотя, возможно,они незначительные. Режим у детей по будням довольно напряженный, в саду очень много занятий, вечером дома стараемся много читать, он это любит, но ему нужно время, чтобы побыть одному, часто просит оставить его одного в комнате. Так он и поет, и танцует, английские слова идут даже лучше, чем русские (хотя возможно из -за произношения), но т к мы в России жить не собираемся, нам это только "на руку", но акцент специфический, можно было подумать, что ребенок "нерусский", когда он говорит слова.
Я бы вообще ни на что особо не обратила внимания, если бы не речь..хотя некоторые поведенческие моменты меня настораживали давно, но можно было списать их на "вредность", но сейчас понимаю, что уже чересчур.
Да, сразу скажу, конечно мы обращались к неврологам, которые ставили ЗРР , но в 4 года ЗРР влечет за собой уже ЗПР и т д...логопед, которая с ним занимается, поставила пока просто дизартрию стертую и нарушение тонуса языка и нижней челюсти (рот был приоткрыт немного, сейчас получше стало)
Готовлюсь к встрече с Осиным, готовлюсь к аутизму(пусть в легкой форме), или даже не знаю, к чему еще. Иногда думаю, может, я себе придумала, может , заговорит, ну а вдруг...хотя, наверное, это просто утешение. Девочки, буду рада любым мнениям..спасибо!