8 лет

Без слов!

Я сняла одну документалку "Детский джаз" про детей, которые с талантливым педаногом джаз играют. У меня неоднозначное мнение. От ребенка зависит. Бывают такие дети, что сами тянутся и даже если тяжело в учении, то получают какое-то понимание и развитие и сами очень хорошо понимают музыку. Но для остальных это большими стараниями родителей, хотя им нравится выступать. И мне бы не хотелось чтоб моего ребенка обзывали, я стараюсь безоценочные суждения использовать особенно с детьми, а в нашей педагогике это не очень принято, хотя педагог хороша, но за словом в карман не полезет. Я спрашивала, что не обижаются ли дети на критику и эмоциональные оценки их игры, так как мне кажутся некоторые высказывания обидными, но она говорит, что важнее, что она искренне к ним относится и на равных с ними. И еще дети там действительно много времени проводят, смотрят на старших, занимаются и выступают с ними. Это как семья и тоже очень влияет на ребенка
17.06.2016
Кинь ссылку плиз) От ребенка очень зависит, я соглашусь. Но при желании из любого можно вылепить до определенного возраста, правда после лет 10 ти уже как раз "включается" ребенок, и все плоды мамы и старания могут полететь в корзину, если он скажет "не буду"
17.06.2016
https://www.youtube.com/watch?v=R7G-uQSUFgg Я в качестве не уверена, раньше больше в интернете было, может в контакте еще посмотреть
17.06.2016
Ок, вечером гляну, спасибо!
17.06.2016
Посмотрела, в музыкальной школе, безусловно, другие задачи, и я согласна с педагогом-только единицы становятся музыкантами. И причем, это касается и тех детей, которые в моем посте в видео.
17.06.2016
Да, меня это немного удивило, ее слова, так как нагрузка немаленькая - 4 раза в неделю и дома еще заниматься. Это требует от детей и родителей серьезных усилий, причем дети еще такие маленькие и нет особых поблажек на возраст. Но меня больше интересовало как у ребенка просыпается любовь и понимание музыки, такая идентификация, становление музыканта. И именно это от ребенка зависит, от условий тоже, но некоторые в равных условиях пересиливают и хорошо, хоть если просто понимать и любить музыку будут, а в худшем бросит и будет относиться как к потерянному времени после окончания школы, а некоторые действительно растут на этом духовно и осознанно, хоть и не обязательно, что тоже будут профессиональными музыкантами. Хотя многие выпускники этого педагога поступают в Консерваторию.
18.06.2016
Тут ещё важный момент-отсутствие выбора. И это прослеживается в воздухе. "Умри, но сделай". Это и хорошо и одновременно удручающе. Бросились слова педагога "у тебя нет вариантов, считай". Это в принципе посыл системы. Многим детям это в радость, но есть те, кто категорически сопротивляется и , заканчивая школу, выдыхает м забывает как страшный сон. Я бы не хотела, чтобы у моего ребёнка так было. Поэтому я стараюсь мотивировать. Но многие родители просто приводят со словами "надо", "ты должен". Как правило, такая категория родителей обречена на провал
18.06.2016
Меня этот момент меньше задел, скорее я не знала, что чтобы правильно играть нужно считать и они все считают, ногами такт отбивают и эти "Раз ки-та, два ки-та". Задели больше слова мальчику чтоб играл как здоровый дядька негр, а не русская красавица. То есть я понимаю чувства мальчика и даже мы спорили с монтажером включать ли этот момент, но я решила, что всеж можно, хотя до сих пор думаю, что мальчику этому не очень было бы приятно себя таким увидеть. Поэтому я у всех знакомых, дети которых занимаются музыкой спрашиваю как разговаривает педагог и как мотивирует. Но многие дети на это не обращают внимание, может это я догоняюсь. Такие вещи обидны, если еще и дома от ребенка требуют таким образом, но тут важно как раз совместные усилия в мотивации педагога и родителей. Я сама не могу заставить ребенка или быть властной. Мне нужно как-то демократически через игру, сознательность. Но он у меня еще мал
18.06.2016
Ну мы всегда про себя считали, сбивает вслух, просто деткам это помогает ритм лучше почувствовать. Да, у нас педагог совсем по-другому разговаривает. Дети не обращают, потому что сравнить не с чем.
18.06.2016
есть еще такая интересная вещь как принцип Питера, ты о нем в курсе, думаю. Гласит: В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности. В целом можно, думаю, применить это и к ранним "звездным" достижениям детей. Я бы не форсировала (и не форсирую) ту самую "звездность" и "публичность" детей, чтобы не ломать естественного хода развития и созревания.
30.05.2016
Почему-то многие из комментирующих зациклились на звездности и ломке какой-то)))) Посмотрите на детей, они счастливы=))
30.05.2016
Конечно, они счастливы :) Кстати, интересно было бы узнать пропорцию - количество выдающихся детей к общему количеству детей... не думаю, что нечто такое есть (Китайцев-то самих по себе много, потому их много везде - и среди обычных туристов, и среди спортсменов, и среди таких вот замечательных детей).
30.05.2016
Китайских композиторов не знаю=)) Я даже предположить не могу)))
31.05.2016
А это, случаем, не китайские дети? У меня много филиппинок было (и сейчас) после Гонконга.... ну, знаешь, там из детей результат щипцами вытягивается. Очень высокая конкуренция (по типу как в Москве - нужно прорваться), дети с 2-3 лет уже сами автобусами отправляются в школу, в 6-7 утра. С бутылочками с молоком досыпают по пути в школу. На игры - не более 1 часа в день, все остальное учеба. И если результаты не те, на которые рассчитывают родители, вкладывающие в детей время и деньги, то дети и ремнем получат, и еды не получат, и на балконе-в чулане будут заперты, да и словесные оскорбления вполне практикуются, что уж.... это истории не от одной филиппинки, очень много рассказывали те, кто занимался не младенчиками, а детьми с лет двух-трех. А потом дети, которые не вытягивают заданного темпа или не дают результатов в 8-9 лет думают о суициде. И много детей свои мысли реализуют. Эти ребята молодцы, бесспорно. Им повезло, что стремления родителей, особенности характера детей и способности попали в резонанс. Этому можно радоваться и по-настоящему восхищаться. А про уникальность своих детей буду говорить я... и ты :) Потому что они уникальны :))))))
30.05.2016
Много ли мир знает великих китайских ученых=))))) Я не знаю, каким трудом родители добились такого результата, но данные изначально у детей есть, это факт. Хотя навык и оттачивание имеют место быть. Да, все уникальны=)))))
30.05.2016
Круто, да. Но я не готова. Ни морально, ни по своей подготовке.
29.05.2016
Зато у тебя Лида круто фотографирует уже. Каждому свое. Может, для них это также естественно
29.05.2016
Но я же с ней не занимаюсь, вот в чем дело :-(
29.05.2016
И что? у тебя чувство вины?)))
29.05.2016
Ваще нету.
29.05.2016
Тогда забей))
29.05.2016
Моя дочь тоже ходит в муз. школу. Иногда для вдохновения, когда дом.задание ей делать лениво, я включаю ей Варвару Кутузову (если будет время найди на Ютубе). Там есть свежие видео, и есть, когда ей 6-7 лет. Это нечто! НО это - ребенок - вундеркинд, одна на миллион, про нее программа на ТНТ была. Ну и конечно труд колоссальный!
28.05.2016
Да, я тоже включаю видео, но тут главное не переборщить с примером, т к дети будут думать, что у них совсем не получается, а ведь по сравнению с вундеркиндами, так и есть
29.05.2016
Второе видео старое. В Азиатских странах это считается, чуть ли не нормой. Там похожая методика, как мы детей в год читать научаем, так же и они их игре на муз. инструментах. В двух словах:обучение происходит на синтезаторе с монитором, на мониторе нота загорается и клавиша на клавиатуре, какую нужно нажать, но звук синтезатор издаст только тогда, когда рука будет правильно поставленна. С этим методом и этим видео я познакомилась, когда Алиске уже было лет 6, то есть поздно. Но скажу честно, ни капли не пожалела. То, как у нас обстоят дела с музыкой меня вполне устраивает. Про какую-то особую одаренность: ну не знаю, когда ребёнок в год читать на двух языках начинает, тоже вроде в диковинку. Ну вот выросла она, я же понимаю, что ни чего особенного в ней нет. Просто ребёнок, с которым занималась мама не слушая чушь о вреде раннего развития и раннего изучения языкам. П.с. Познакомилась бы с методом раньше и была бы возможность аппаратуру, наверное, занимались бы и по ней.
28.05.2016
Да, я видела это видео. Это как простое отрабатывание навыка. Мне тоже говорят, что я рано Марка отдала на фортепиано, а я считаю, что в самый раз.
28.05.2016
Совершенно нормально! Алиска в 5 и 1 села за инструмент. Алинка никуда, пока, не села! Она всё пляшет. Всё-таки от ребёнка тоже не мало зависит
28.05.2016
Да, ну и пусть пляшет=))) Успеет еще)
29.05.2016
Талант+труд конечно. Вот я не знаю готова я или нет. В воскресенье будет отбор в сборную по гимнастике. Только сегодня разговаривали с мамой дочкиной подружки по гимнастике готовы мы или нет к этому. 50 на 50 в общем. И детство отнимать не хочется и любимое дело тоже.
27.05.2016
Да что вы все про отнятое детство!))) Дети счастливы!=))) Я вот все детство занималась эстрадным вокалом и танцами, выступала все школьные годы и ни за что не променяла бы его на простое шатание по дворам))) Хотя этого у меня было предостаточно=))) Одно другому не мешает совсем!
27.05.2016
Гимнастика отнимает очень много времени, там не то что гулять, уроки времени не хватает делать. Со школы и сразу тренироваться в зал, поэтому мы пока думаем, что дальше делать. И летом каникул нет. Июнь, август тренировки, июль-лагерь. Ну что это за детство. Я не против танцев 3 раза в неделю по 2 часа и с каникулами.
27.05.2016
Это детство будущей чемпионки:)
27.05.2016
Нет, Маш, это детство обычной гимнастки. Чемпионом в этом виде спорта сейчас стать почти нереально. Поэтому я и не хочу, чтобы у дочки гимнастикой было занято все свободное время. У неё в этом году хорошо английский пошёл, рисовать очень любит, да и вообще мы путешествовать любим, к друзьям в гости ездить, гулять по паркам, а с гимнастикой это невозможно. Будем думать.
28.05.2016
Ну а когда вы выбирали спорт, вы ведь понимали, что это не просто кружок два раза в неделю)) Чемпионами становятся те, кто готов жить в таком графике и пахать, почему нет, становятся. Просто не все готовы к такому, это да, это ни хорошо или плохо. А дочка сама что думает?
29.05.2016
Не выбирали, случайно получилось. Одна знакомая девочка показала дочке пару элементов и она ко мне пристала пойдём да пойдём. Все прошлое лето просила. К концу лета я сдалась и мы пошли к тренеру, я с полной уверенностью, что её не возьмут. Но оказалось, что у неё есть природные данные для гимнастики. Потом я думала, что она точно не будет заниматься, это тяжело, так как до этого приводила на танцы, а она там больше баловалась. Но опять я ошиблась. Ей очень нравятся тренировки и выступления. Сегодня все решим.
29.05.2016
Ну вот видишь как получается, ты сама надеялась, что вы избежите этой "участи", а дочка то счастлива. Получается, ты свое нежелание и неуверенность в успехе ей привносишь. Это просто счастье, когда ребенку нравится то, чем он занимается, такие дети как раз и добиваются больших успехов, потому что не боятся трудностей и готовы работать с раннего детства.
29.05.2016
Ага! Моя Алиса, если так рассуждать, вообще не успела бедолага узнать, что такое детство!
28.05.2016
28.05.2016
да талант и труд! Я готова, если увижу в своем ребенке талант, но увы!
27.05.2016
Может, талант в чем-то другом?
27.05.2016
да, ищем, ищем
28.05.2016
Не готова!
27.05.2016
Ты очень много занимаешься с ребенком и так=))) Не готова она=)))))))))
27.05.2016
Я занимаюсь общим развитием. Углубляться в профи чего-то одного не хочу и не желаю такую судьбу детям.
27.05.2016
Я уверена, что они счастливы. А я наоборот, хочу, чтобы дети определились с направлением и развивались в нем, это и есть профессионализм
27.05.2016
А как ты думаешь, в чем у Алиски талант?
28.05.2016
Мне сложно сказать, я не знаю лично Алису) Думаю, к языкам и математике)
28.05.2016
Алисе намного легче даётся Русский, английский и пианино, математика у Алиски из-за того, что мама, кроме математики, ни чего и не знает. Очень хочу их урок записать и выложить, чтобы ты смогла посмотреть есть ли сдвиги, но Алиска очень стесняется и выгоняет всех из комнаты во время урока. Мы можем только слышать урок
28.05.2016
Поставь запись на веб-камеру))
29.05.2016
В данном случае я думаю это родительский профессионализм. Либо их амбиции, я не смог, пусть ребенок добьется. У ребенка думаю даже не спрашивали мнения. Сами дети не могут определиться в этом возрасте. А я хочу, чтобы лично он сам определился. А там уж мы поможем)
28.05.2016
А что плохого в том, что родители желают успеха своему ребенку, неважно по какой причине? Понятно, что сами не могут определиться, но ведь ты занимаешься с ребенком, причем много занимаешься, то есть, ты тратишь и своего и его время, также и они тратят время, но на другое. У каждого свои цели и представления о том, как нужно развивать ребенка. Я считаю, что это прекрасно, когда родитель даст навык, а ребенок уже сам решить, как его использовать)
28.05.2016
Я эту тему про фокусирование поднимала. И про наследование опыта. Но подход большинства, это правда, в том, чтобы дать ребенку само(!)определиться.... и без разницы - хоть каждый месяц пусть меняет кружки, главное - свободное волеизъявление и пр.
30.05.2016
Это ни хорошо или плохо, это просто факт. Но у нас и чемпионов меньшинство=)
30.05.2016
вау! мальчишка крут! но таких - один на миллиард. слава богу мои дети не живут такой жизнью, чтобы уже вкалывать, как ходить научился. мы, я помню, музыку и в начальной школе всем классом ненавидели, реально все, кто ходил до одного, особенно сольфеджио. поэтому я удивилась, когда ты сказала, что Марку нравится, в 4-то года!!. возможно, он реально талантлив в этой области и это его, как и этого мальчика. у него ж мамины гены, да?))
27.05.2016
Ну да, но вот я ради интереса стала смотреть похожие видео, очень много детей именно китайских хорошо играют. Я не думаю, что он страдает от того, что занимается много, ему в кайф это, это видно)) Я обожала свою музыкальную, репетиции, концерты, выступления...не променяла бы свое детство ни на какое другое))) Но также я много бегала во дворе и играла=)))) Марку нравится, он, несмотря на свою активность, за инструментом сидит больше часа за раз и не готов уходить)))
27.05.2016
ну, значит, это ваше реально. давай Марка на голос дети через пару лет веди. вот это школа будет! у него к тому же такая внешность - будущей звезды)) а матвею не нравится?
28.05.2016
На голос пока рановато=))))) Надо заниматься больше))) ну а там посмотрим=)))))) Матвей не хочет, несмотря на его хороший слух, но мне не жаль, у меня нет цели сделать из них музыкантов, пусть будет в кайф))) Матвей больше спортивный парень
29.05.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Марк играет в футбол