Войти
Мама пятерых (от 2 месяца до 17 лет), планирую беременность Кирьят-Тивон

про адаптацию

128
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Лондон
Все правильно, Кать :) Все очень правильно :) Мы много разговариваем, проигрываем и готовимся. Готовлю я с самому неприятному, многие считают, что я вообще не права, показывая Марии фото и видео родов, но может оказаться так, что она там окажется. от этой моей идни почти все мое окружение крутит пальцем у виска и предлагает забрать Марию к себе, чтобы я её не травмировала. Готовлю к тому, что он хрупкий и будет все время на руках или на сисе. Готовлю к тому, что не всегда буду рядом прямо сейчас и сию минуту, к тому, что нужно подождать, потерпеть, налить самой себе молока и достать сосиску. Заранее учу её воспринимать ребенка как наше, общее, за что мы все несем ответственность. Будет она и попу вытирать  и штаны надевать, чтобы разделить заботу о малыше и не думать, что я только о нем и забочусь. Мне кажется вот это "вместе" очень важно для более мягкой адаптации. Интуитивно. Может я и не права. В общем, расскажу, как переживем :)
0
09.06.2012
Мама четырех (от 4 года до 24 года) Уфа
Как вы мудро поступаете! Мне кажется, что вот такие "серые"  (в противовес розовым))) стороны появления младенца нужно обязательно освещать, и особенно - перед дочерьми, чтобы после рождения младенца все это воспринималось как само собой разумеещееся. Чтобы при виде обкакавшегося младенца никто не закатывал глаза, и затыкал нос, а просто готовы были обмыть-подмыть-убрать последствия. Девочки наши это будущие матери, и особенности ухода за младенцами все равно впечатываются в подсознание - ну тут это не истина а так, подтвержение ясного)))) У меня есть сожаление, что возможно незнание особенностей младенцев и привело мою дальнюю родственницу к послеродовому суициду. Знать, что много хлопот с маленьким ребенком, что все равно это временно и проходяще -это уберегает психику от травм.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Лондон
послеродовая депрессия чаще всего случается у тех, кто видел все в сентиментально-розовом свете, к сожалению. И это очень грустно, что сейчасмамы не считают нужным готовить детей к появлению младших и своих собственных. Надеются, что само все узнается, что ли...
0
10.06.2012
Мама четырех (от 4 года до 24 года) Уфа
Это - да..., да вообще много такого, чему легче научить, показать еще в детстве, но почему-то именно нужным вещам никто не учит.
0
11.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Соня у меня микроволновкой научилась пользоваться)) все это пригодится, Юль. Насчет живота и родов - Соня долго проверяла, куда мой живот подевался, а потом решила, что он к папе прилип)  что тебе интуитивно кажется, то и правильно для вас.
0
10.06.2012
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Катя,ржу))))живот к папе прилип)))
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
да, Миша как раз немного пополнел к концу беременности :) за компанию.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Лондон
У нас  нету микроволновки :):):) а то научила бы :)
0
10.06.2012
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Омск
о как верно написано. я видела это на примере своих подруг и очень боялась. ведь когда малыш  он принимает ещё без понимания. я боялась что наша довольно большая разница приведёт к тому,что дочка будет анализировать, ведь она почти 6 лет прожила одна и сё для неё. меня просто спасло то,что она очень самостоятельная,разумная девочка. очень нежная и много времени проводила со мной на съёмках малышей. она ждала матвея больше чем кто-либо,т.к. папа жил в другом городе и виделись мы 2 через 2 месяца,то Рита переживала беременно2сть день за днём вме3сто него,ходила со мной на узи и ждала родов. когда малыш родился я8 неделю выла.она словно специально гремела рядом с нм,топала и кричала..каззалось специально,но на самом еле один раз даже зарыдала что разбудила его и я раскричалась :(((((((((( но она мне так помогает. правильно говорят просите помочь.она лучшая нянька, она искрене радуется когда он просыпается,менят штанишки, кормит!!!  хотя кончено когда приходят друзья..из комнаты-то его выпроваживает :)
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
я вижу, что очень многие это переживают, когда реакция на младенца у старших не настолько взрослая и адекватная, как нам хочется.  у меня Лейка очень сложно переживала, адаптацию, когда Соня родилась, а ей было уже 10 лет.
0
10.06.2012
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Омск
да но у нас прям в ней это боролось она его очень любит.мне все говорят что я слишком во многом на неё поагаюсь и покормить и спать уложить и покупаться и посидеть минут 10 дома пока я в магазине..всё может...но я верю,что она делает это с радостью :) наверное само важное чтобы ребёнок понимал что он не единственый и что будет когда=-то ещё :)
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Рита просто молодец... справилась )
0
10.06.2012
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Омск
:) только похвалила............. :(((((((((((((((((((((((((((( у риты такой кашмар.... она стала писить по ночам в кровать  она с 1,5 лет сроду не писилась..
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
а это не простуда ли?..
0
11.06.2012
Мама двоих (20 лет, 14 лет) Омск
неа-нервное :((( папа о нас ушёл..
0
11.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
0_о :(((
0
11.06.2012
Мама троих (22 года, 17 лет, 13 лет) Челябинск
Спасибо за пост - тема очень животрепещущая, по крайней мере для меня) Осенью, если все будет нормально, родится третий ребенок, сын будет совсем еще маленький - 3,5  года, такой же по возрасту, как ваша Соня) Я очень переживаю, как все пройдет в плане отношения среднего к младшему. Катя, я давно Вас читаю, если можно, расскажите подробнее про Сонину реакцию на рождение брата? Вопрос такой, конечно, размытый, и все-таки: насколько, на ваш взгляд, тяжело пережить младшему ребенку появление нового члена семьи? И - на вашем опыте - каких ошибок нужно стараться не допускать матери? Удалось ли Вам избежать их?)
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
давайте я вас добавлю в друзья, и вы сами почитаете) я писала об этом уже, в постах для друзей.
0
10.06.2012
Мама троих (22 года, 17 лет, 13 лет) Челябинск
Буду рада)
0
10.06.2012
Мама троих (23 года, 17 лет, 13 лет) Астрахань
Катя, а можно и меня? Для меня - тоже очень актуальный вопрос, тем более, что разница между Соней и Томой такая же, как между моим младшим сыном и малышом, который вот-вот появится?
0
11.06.2012
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Уфа
А-а-а-а!!!!!! Я тоже очень-очень хочу к вам в друзья. В обязательном порядке прочитываю все Ваши открытые посты. Но сколько ж остается вопросов. Я сама не активная в переписках и комментариях. Все больше чтец да на дуде игрец. Сейчас 34 неделя беременности, старшей - 2 года на неделе. Сильно задумалась над налаживанием отношений всех со всеми... Пожалуйста, если это не будет для Вас оттягащающим моментом - добавьте и меня в друзья. Многие не добавляют тех, с кем нет общения (это про меня, я молчунья), но все же - Вы та, на кого хотелось бы равняться!!!! Постоянно говорю о Вас мужу - знает уже заочно!!!! ))))
0
12.06.2012
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
все именно так как ты чувствуешь.У меня до сих пор далеко не всегда выходит "отогнать"старших,это самое трудное для меня в воспитании 3-х маленьких.НО!Катя,они так друг друга любят,они уже играют втроем!Девочки,наконец,только сейчас стали подолгу и интересно играть вместе,обучаться.Конечно,нам трудно без чьей-либо помощи ,но я счастлива и считаю,что у меня они именно вовремя,хотя и вижу,что оптимальна разница лет 5 хотя бы.Мне"только"29,но кажется,что начать сейчас такое рисковое мероприятие,как рождение нескольких детей-погодок по меньшей мере рисково...Даст Б-г,покормимся  еще и захотим продолжения..Какие твои все славные и красивые!!!
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
поразительно, что у тебя позитивное перевешивает, да еще искренне) 
0
10.06.2012
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
ничего поразительного,однозначно перевешивает,"что ж поделать?"не мой вариант,обожаю их!)))
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
такое отношение очень импонирует, Маюш.
0
10.06.2012
Мама четырех (от 10 лет до 18 лет) Натания
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Уфа
я готовила дочку заранее, старалась ей еще до рождения все рассказать объяснить и она очень ждала братика уже любила вместе со мной:))) когда я ушла рожать - неожиданно и поэтому не успев поговорить с дочкой, я очень переживала и дочька тоже... это было самое долгое и первое наше расставание на долгих 9 дней... когда же она встретила нас в роддоме ее и моему счастью не было предела... дома мы с ней вечером ревели обнявшись целый час - выревели всю нашу долгую разлуку и в тот момент я поняла как я ее люблю и что с рождением сына она стала для меня еще ближе... с самого начала она уже знала что малыш это малыш что нужно вести себя тихо что трогать его нужно тихонько тихонько, она даже сначала боялась причинить ему вред и трогала его одним пальчиком... я старалась чтоб она была всегда рядом с нами - помогала менять памперс пела ему колыбельные, гремела погремушками, если мы идем в магазин то она сама выбирает ему игрушки, себе уже даже не смотрит - только ему... в 1,5 месяца я разрешила ей его подержать, конечно я его тоже придерживала:))) сын тоже очень любит старшую сестру, готов часами смотреть как она для него танцует, как поет... всегда за него переживает, если он плачет говорит - ну вот опять ему что то не так, надо что-то придумать, стоит и думает:)))) я могу отойти и попросить чтобы она за ним посмотрела - дала соску, смотрела чтоб он не хулиганил:))) вперед меня бежит делать ему смесь:)) любит его смешить, благодаря ей он хохотал в голос уже с 2х месяцев:))) да она иногда его будит - не специально, просто забывает что нужно вести себя тихо, я стараюсь не ругатся и не раздражатся не нее... когда я тискаю сынку, васюха обязательно залезет ко мне чтоб потискали так же ее:))) папа больше времени проводит с дочкой, т.к. он все таки редко дома и при любой свободной минуте она его грузит играми по полной:))) но папа успевает и с сынкой повозится тоже:)) а по ночам он у нас ночная няня:))) еще очень помогает моя мама, она легко отвлекает Васюху если мне нужно зянятся сыном и наоборот... какой-то сильной адаптации нервов я не заметила, все прошло и идет хорошо... когда меня спрашивают - а кого ты любишь больше, я теряюсь, как можно такое спрашивать - у меня одна огромная любовь к обоим и она не разделима:))) 
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
спасибо, что поделились своим опытом.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Наро-Фоминск
Спасибо, Катя! У нас в семье бабушка для Андрюшки такой же центр притяжения, как и я, и я бы очень не хотела, чтобы после увеличения семейства, произошел "раскол" (Андрей с бабушкой, малыш со мной). Это разъединит семью, но с другой стороны, не хотелось бы и полностью сваливать на бабушку все хозяйство, она и так очень много делает... Наверное, надо будет заранее подготовить на первые месяцы среду: закупиться удобными слингами, наморозить полуфабрикатов, радикально сократить количество вещей в доме (чтобы меньше убирать), и выработать супер-быстрые "рутины" на случай, когда все плохо, ничего не успеваю, чтоб хоть что-то было... И проводить профилактические беседы с бабушкой на тему "почему не нужно для Андрея быть мамой". Потому что замашки "мамы" у нее и сейчас есть, может меня отчитать, что что-то "не так" делаю с "ее" ребенком, например. Наверное, и у меня не хватает уверенности, чтобы в этом вопросе поставить границы... потому что на любую попытку обижается и говорит "вот не буду с ним сидеть, воспитывайте как хотите" или "вот умру, живите как хотите"... Еще раз спасибо, мысль про практические умения типа "занять себя" и "говорить шепотом" у меня мелькала, спасибо, что акцентировала, уделю этому особое внимание.
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
у меня не получались новые рутины, хоть убей. Вот только сейчас вырисовывается что-то вроде распорядка дня и я перестала чувствовать, что каждое действие надо продумывать специально. 
0
10.06.2012
Днепродзержинск
У нас все просто супер,может из-за того,что разница 7 лет,и старший очень ждал братика,за три месяца ничего не изменилось в отношениях...Как же он его любит.целует.гладит,просит подержать,Когда плачет сильно,старший тоже может плакать,говорит очень жалко брата.... Помогает мне всегда и во всем,я всегда ему говорю,"-что бы я без тебя делала? " Наш папа в командировке,приезжает только на выходных ,бабушки далеко от нас,справляюсь и наслаждаюсь материнством. Хочу помнить все и никуда не спешить,когда кормлю не спешу оторвать от груди (как это было с первым сыном) и бежать готовить,убирать..а просто наслаждаюсь быть мамой Вторая беременность изменила меня и все вокруг меня,я перестала куда-то спешить,стала спокойной и уравновешенной.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
семь лет- это очень хорошая разница :) и что-то вы сделали очень правильное, раз старший так реагирует.
0
10.06.2012
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Реутов
у меня с родной сестрой разница 7 лет (я младшая) - она до сих пор ревнует родителей ко мне! Так что уверена, дело не в хорошей или плохой разнице, а в том, как подготовили старшего, ну и, конечно, в его характере!
0
10.06.2012
Мама троих (17 лет, 14 лет, 11 лет) Набережные Челны
Не знаю, где сидит во мне таракан, но он просто выводит меня тем, что я оооочень тоскую по младенчеству сына. Очень. Я со слезами пересматриваю фотографии первого года, я смотрю в его лицо и пытаюсь разглядеть черты сладкого бейбика. Казалось бы, вот он сын, первенец, родной и любимый, все так же просится на ручки, обнимает и целует.. но я тоскую по его младенчетсву так, словно по другому ребенку. Не пойму что не так со мной.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
а дочка тебе не компенсирует эту тоску?
0
10.06.2012
Мама троих (17 лет, 14 лет, 11 лет) Набережные Челны
Нет, даже наоборот что ли.. Дочка -  другой ребенок. Мне так же интересно, захватывающе наблюдать за ее развитием, достижениями, все это радует меня не меньше сыниного. Но это другой ребенок. Возможно, сыну меньше внимания достается сейчас, из-за этого есть некое "чувство вины", потому и тоскую. Но все равно, где-то несостыковочка с этим объяснением происходящего... Мысли разные в голове крутятся, но никак не могу поймать нужную, что бы объясниться с собой. А не объясняться тоже не могу, натура я такая, всему ищу основание)) ПС удивил плюсодин под моим комментом
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
я думаю, если  покопаться, то можно найти почему это происходит
0
10.06.2012
Мама троих (17 лет, 14 лет, 11 лет) Набережные Челны
Копаюсь, копаюсь.. но, видимо, нужна помощь компетентного лица. Надо выносить и родить пост об этом в "заботливую альфу", может там направят в нужное русло размышлений.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
я, как водится, наломала дров...первый (и, надеюсь, последний) шлепок по попе старшая получила спустя две недели после рождения младшей мне кажется, что в этот миг её мир перевернулся и обратно уже ничего не вернуть и полностью загладить свою вину перед ней я не смогу никогда успокаиваюсебя только тем, чем это более-менее естественно и что для будущих детей страдание самой старшей не пройдут даром)))
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Галя, не надо себя грызть, я уверена, что это случилось у каждой мамы. Хорошие новости в том, что детская психика очень гибкая- прогнулась и выпрямилась обратно.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
Ага, я грызу-грызу.. Как вспомню тот момент, эх.. Без слез не вспомнить.. Но что уж? Ты права: что было, то прошло, идем дальше!
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
амен)
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
да, все именно так. И вот только-только стало вроде легче всем нам, как Филипп сломал ногу. Или, может, это мне стало легче, а ему - нет. Вот он и заставил заботиться о себе больше, чем о младенце, таким способом. Сегодня сняли гипс и учимся со старшим заново ходить, ура! Я пытаюсь больше быть со старшим, как могу. Как только младший начинает по чуть-чуть отпускать, но пока это трудно, личного времени никому не хватает, оба виснут на мне много...
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
такая вот классическая психосоматика, даже удивительно что так бывает. СОня тоже вывихивала ногу! и я ее три дня носила везде. Удачи вам с освоении ходьбы и бега)
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
да, я тоже считаю психосоматикой. В случае Филиппа тут еще и отношения с отцом. Муж очень устал его носить на плечах, а Филипп категорически отказывался с ним ходить ногами (т.е. в каком-нибудь стационарном месте отлично бегал-играл, а как только куда-то идти - только на папе). Со мной ходил получше, но я никогда не настаивала, просто брала коляску.  В итоге Филипп рухнул и муж, естественно, стал его беззвучно и без просьб носить везде (когда без коляски)...  Теперь я вижу, что Филипп не просто боится, но и не очень хочет ходить((( Нужна будет мотивация. Это сложная работа, хорошо, что первые дни мы с ним будем здесь, без папы. Папа ни в какую психосоматику не верит((((
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
вы справитесь) держись, я представляю каково это- младенец+ тоддлер, который не хочет ходить 0_о
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Фессалоники
спасибо, вам тоже побыстрее войти в нужное русло!
0
10.06.2012
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
Мне лично, во-первых, понравилась разница, получившаяся между Гри и Лё, Гриша был, с одной стороны еще маленьким, чтобы как-то серьезно отдалиться и иметь какие-то несопоставимые с младенцем интересы, и постоянно был со мной и Лё, а с другой, был достаточно самостоятельным, чтобы одеваться-разведваться-есть-с туалетом и т.п. Я сразу анонсировала, что принесу из роддома маленькое создание, которое не может ничего, но Гриша все равно не поверил, и поскольку ему лично Лёня никакой пользы не принес, Гри поначалу советовал "убрать его куда-нибудь в шкаф" :) Дальше было просто, я всегда или параллельно с Лё или когда Лё спал, занималась Гришей: Лёня ел грудь, я читала Гри книжки, гулять мы собирались с Гришей, ходили, куда он выбирал, а Лёнь просто ездил в коляске. Младенчество в этом смысле очень удобное время, малышу вроде много надо, но с другой стороны он всегда с тобой, и сильно ничему не мешает. На этом и выезжали. Дальше уже приходилось объяснять Грише, как с Лёней быть, как играть с ним, просить помогать с подгузниками, игрой, мыть в ванной. Грише, честь ему и хвала, это все было интересно, так что специально притягивать за уши не пришлось. А про полезные навыки, даже странно, но активный, шумный и болтливый Гри за два с половиной Лёниных года разбудил его два или три раза (и это при том, что мы первые два года жили в одной маааленькой комнате вчетвером), в отличие от побудок в обратную сторону,  коих на Лёнином счету уже бессчетное количество :)  ПС: Что сейчас будет, не очень себе представляю, Гри малышей любит, а Лёнь такой мамский мальчик, что стать из младшего средним ему будет тяжело...
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
убрать в шкаф- очень классически. СОня спрашивала - а зачем мамыш? а почему мамыш? - из той же серии. Знаешь, разные дети по-разному становятся старшими. Грише твоему роль старшего была впору и сразу, а Ленчик может становиться им постепенно. Ты могла бы относиться к ним обоим как к двум малышам, но поощрять его на попечительство , как-то так.
0
10.06.2012
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
Да, я в общем-то как-то уповаю на то, что все самой собой как-то сложится правильно :) А с ролью, тут да, Гриша как-то сразу бац и большой стал, а Лё  страшно домашний и мамский, так что он для меня всегда мааааленький :) Хотя он на момент рождения мелкого будет даже чуть старше номинально, чем был Гри. Но глобально, я хоть и не планировала третьего сейчас, все-таки думаю, что это снова очень хорошая разница, чем если бы она была существенно больше, тогда малыш был бы совсем отдельно... Но проблема среднего поколения, которое как бы все равно получается между меня тоже занимает, старший был некоторое время одним, младший будет самым маленький, а средний сразу как бы ни то, ни сё... Именно средние дети часто "теряются".
0
10.06.2012
Мама троих (26 лет, 20 лет, 14 лет) Павловская
после возвращения из роддома домой, я просто коршуном кружила над маленькой, никому не давала дышать на нее, не то что  подходить близко.Очень переживала за среднюю дочку, как она воспримет нового члена семьи, так как была выкоханная, от мамы никуда и никогда. В итоге у средней  случилась истерика, когда она узнала, что родилась сестричка, ей очень хотелось братика, ее успокаивали и бабушки, и дедушки, и папа. Потом у нее началась ревность, ее невозможно было отправить в садик, она все время хотела быть дома с мамой. Я разрывалась между ними двумя, так как чувствовала, что ребенку не хватает моего внимания, а еще иногда я срывалась на ее упрямство и после этого еще больше переживала, что обидела ребенка. Старшая более самостоятельная и она ждала новую сестренку, может быть даже больше чем мы с мужем. За ее реакцию особо не переживала. Долго не могли привыкнуть к новому образу жизни: у меня были горы не помытой посуды, захламленные комнаты, неприготовленные обеды, ужины и среди всего этого бедлама - мама-зомби, которая еще пытается проверить уроки и позаниматься со средней. Наш самый младшенький Цвточек теперь чуть подрос и старшие души в ней не чают, болтают, развлекают. И в доме все вернулось на круги своя, даже умудряюсь иногда отдохнуть подольше.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
тоже, значит, перебаламутило семью событие, и средней девочке конечно было непросто, и вам(
0
10.06.2012
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
мне повезло, что у Сандры такой характер - примиримый что-ли... ей было 2,8, когда родилась Хелене. Я очень радовалась ее умению 100% себя одеть и полностью самой кушать. Мне это развязывало руки... Я в общем-то ничего не делала, за меня сделали все дети сами :) я кормила Хеленку, Сандра рядом валялась и смотрела, как та кормится :) Потом гуляли на площадках, я с колясой или слингом, Сандра лазила. Единственное, что я переживала, что не смогу с ней залесть куда-то, помочь ей (если со слингом). До этого я всегда помогала покорять лучшие вершины... Мы ж с трех лет сидим на площадках, которые детям с 12ти лет... Малышовские привлекают, но ненадолго... Конечно, иногда Сандра шумела, будила лялю и это злило... А злиться не поможет, нужно разруливать иначе.  Мне еще многому учиться... Прежде всего - контролировать себя.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
мне вот срочно нужно у тебя поучиться, у тебя атмосфера в детской переполнена позитивом и счастьем) без контроля никуда, это так
0
10.06.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Жуковский
вот только сейчас дошли руки поделиться как у нас было. У нас конечно не типичная ситуация, да и на самом деле, тяжелее всего адаптация проходила у меня. У меня же она и дольше всех тянулась, намного. И вот самая главная ошибка - это няня. Няня на многие часы и полностью перекладывание на нее обязанностей по уходу за младшим. Ну и ГВ. Это вторая моя ошибка. Надо было сразу убрать все бутылки и кормить мелкого грудью. И да. надо было всех выгнать и закрыться с детьми в квартире пока все не научаться жить в новой роли. Вот ты мне все это советовала. я помню, и не только ты. Но мой страх за старшего, что бы не навредить ему, был оглушительным. Я ничего не видела и не слышала из-за этого страха. Больше всего я боялась именно психологически навредить старшему. И вот теперь, спустя почти год. я понимаю каким глупым является этот страх. Для ребенка мама - это целая вселенная. Он познает мир через отражение эмоций матери. Что для мамы хорошо, то хорошо и для ребенка. Ревность? Да, конечно. Но в меньшей степени если ревность воспринимается матерью, как само собой разумеющееся и неизбежное. Фигня все это. Главное что бы целостность семьи ощущалась постоянно. Главное маме научиться жить с двумя (тремя и т.д.) детьми как когда то она научилась жить с одним. Ведь после рождения первого тоже есть адаптация. И маме нужно время, что бы обратно прирастить к себе ребенка, уже "сердечной" пуповиной. Вот в этом и заключается адаптация, на мой взгляд - в сумку кенгуру засунуть еще одного малыша. Теперь у меня не один хвост, а два. Мешает при хотьбе конечно сильнее, но за то ночью спать теплее стало ;) Катя, конечно я все о себе пишу. О моей ситуации.  ах, да. Про крики хотела добавить. До появления Бори, да и потом еще месяцев пять шесть, я искренни считала, что ребенок не должен плакать вообще. Это убеждение меня держало в постоянном напряжении. Я испытывала жуткий стресс даже от намека на крик. Теперь я отношусь к этому гораздо проще. Когда орет ребенок я выясняю, является ли крик следствием угрозы здоровья. Если нет, то может и поорать если ему от этого легче. Я конечно успокою, если совсем разплакался, но теперь я считаю. что пусть уж лучше выплачет слезы тщетности, чем потом напряжение скопится и выплеснится "машинкой по голове брата" :)
0
22.06.2012
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково
согласна полностью)))) хотя я почитала - как себя вести когда появится малыш, как вести себя со старшей, чтобы не навредить обоим)))  чессно подпишусь под тем что - старшим нужно еще больше времени, чем малышу. Так у нас и вышло. Дочка требовала внимания - лезла везде и всюду, громко разговаривала,  - вобщем часто очень мешала и создавала проблемы. НО я уделяла ей кучу времени. Сразу только с ней решили - что когда я мелкого кормлю - она играет сама во что хочет. Вернее - об этом разговор шел еще за несколько месяцев.  С ее громким разговором - "боролись" месяц наверное. Она старалась говорить тише, мы старались не орать на нее, когда у нее не выходило говорить тише))) Конечно было сложно. Я не отправляла ее к бабушкам, не пыталась "прогнать на кухню", а наоборот все ей показывала, всегда к ней обращалась, с ней разговаривала. Не думаю что она чувствовала себя обделенной.  Купаю - она со мной, одеваю - она выбирает наряд, мелкий - спит - я вся ее)) гуляем - она везет коляску.  Сейчас конечно проще, но дочка всегда знает - пока  у мелкого дневной сон - мама в дочкином распоряжении - мы играем, готовим, рисуем, лепим, делаем какие то дела только с ней. Чессно -я не думаю что рождение брата ее как то "задело". Были конечно разговоры: вы с братом больше времени проводите, а про меня забыли. Но это было когда мелкий болел.  Я ее учу - что забота о брате и на ней тоже. Кто, как не старшая сестра, научит его как кушать, чистить зубы и тд)))кто, как не она, расскажет ему стишки, почитает сказку, научит новым словам, действиям....Ей такая роль - учителя - очень нравится. надеюсь я не ошиблась. и забила я на порядок и уборку, и на успеть "все и сразу")))))) вы справитесь - все будет пучком))) особенно с такими красивыми помощницами!
0
10.06.2012
Мама троих (18 лет, 14 лет, 13 лет) Москва
Мне страшно...Очень жалко самого старшего уже сейчас, ему это уже 2 раз достанется и так скоро.. Не на кого положиться ни в бытовом, ни в моральном плане.. 
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
я думаю, что старшего это коснется в меньшей степени, раз у него уже есть такой опыт а вот младший у вас совсем еще младенчик!! из него старшего не сделать пока, он еще сам малыш(
0
10.06.2012
Мама троих (18 лет, 14 лет, 13 лет) Москва
У младшего есть грудь и будет, надеюсь. Это со многим мирит, а у старшего меня совсем почти не будет  :(((
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
о, если тандем, то он многое облегчает)
0
10.06.2012
Мама троих (18 лет, 14 лет, 13 лет) Москва
младшему, старшему еще меньше места :(((  
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Москва
Спасибо, что написала об этом, а то я думала, что это у всех "абстрактное тяжело", а у нас прям жопа... Меня очень волнует, что Макс меня иногда прямо катастрофически бесит и сдержаться у меня не получается. Причем такое ощущение, что он это специально делает... Еще жутко разражает, что он Дашку постоянно то толкнет, то заденет как-то: ему с ней играть хочется, но как непонятно, а еще и, если играть, то в мальчиковые игры- валятьсятузить друг друга... А Дашке это ну совсем мимо. Игрушки вот жать начал, когда Дашка поползла...  А так мы вроде выкарабкиваемся. У нас вот сегодня одна маленькая победа: спят почти в обнимку)) Раньше Дашка рядом с Максом не засыпала - чувтсвовала его опасным...
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Макса наверное несет?) ну то есть вот так он проходит эту адаптацию, это его путь пережит то, что он чувствует. Соня тоже прыгала прямо на Томку, и я тоже злилась.
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Москва
О! Макса несет, не то слово )). Он прямо неуправляемый становится, а мне это странно - всегда был исключительный адекват, всегда договориться можно было... Ему жутко хочется внимания, а мне ну совсем не хочется ему его давать(, да и играть в машинки я не люблю... Мы пытаемся какие-то общие точки находить, но не всегда получается.  Впрочем меня вроде попускает, да и его тоже) Сейчас вижу насколько другим - взрослым, забоотливым и серьезным- он стал... Девочка ему тут на море понравилась - он ей цветы дарил)
0
13.06.2012
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
врезались в память слова подруги:" Я конечно люблю и обожаю старшего сына Сашку. но только с появлением младшего, поняла,что значит материнская любовь"
0
09.06.2012
Мама двоих (16 лет, 16 лет) Москва
Видимо первого рано родила? Или просто еще не созрела. У меня мама меня рано родила, а сестру в 28. и только тогда поняла, что такое материнская любовь. Глядя на меня с сыном, сказала, что я уже была готова.
0
09.06.2012
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
ох..может не от возраста зависит? вообщем, это все очень уж индивидуально....
0
09.06.2012
Мама двоих (16 лет, 16 лет) Москва
Это да. Каждая созревает по-своему. Но смысл просто не в том, что это первый или 2й ребенок, а что мама сама изменилась. Я так думаю.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
ну , тут что угодно может быть- и мамин характер, или влияние беременности-родов...
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Пермь
Верно написано, Катенька! Именно так все и было, любовь к старшему и инстинкт - отойди - раздавишь был. Способы справиться с ситуацией ты на мой взгляд все описала, нового не скажу, Но ребенок маленький много спит и этой возможностью надо пользоваться и отдавать время и внимание самому нуждающемуся. Сейчас мне тяжело видеть как они дерутся и делят одну игрушку, думаю, что когда маленькая была совсем маленькой, было полегче:)
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
ааа, а у меня Томка днем спит неважнецки( а игрушки все делят, расслабься
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Пермь
А как расслабиться и отпустить? где она грань? за волосы треплет, да кто? маленькая!или бзик старшей в людном месте, в нервозной обстановке отбирать у маленькой ее игрушки-занятия
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
я знаю, что это непросто!
0
10.06.2012
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
созрела я ) у нас адаптация и привыкание началось с 4-5 месяцев. До этого младшая воспринималась как кукла, живая, кушащая, плачащая, но не мешающая. В месяц примерно, началась ревность к папе. Т.е.к ребенку на мне отношение было спокойное, но стоило папе взять, начиналась песня. С другой стороны, она стала еще больше папиной с рождения ребенка. Может повлияло что я была в больнице и они пару дней были наедине, может что я стала делить внимание. В тот момент, когда человек попозл начались проблемы. Ревность была не к родителям, а к игрушкам. К тому, что всегда было ее, а тут надо бы делиться. Потом начались скандалы что мелкая ломает то, что строит старшая. Лично для меня очень большим страхом было, что многие говорили, что отношение к ребенку кс и ер разное, что второй ближе. Я безумно боялась, что буду иначе относиться, но, как оказалось, это был бесплотный страх и отношение не другое. Т.е.оно другое, но не в том смысле. 
0
14.06.2012
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
у меня пока один,но мама моя многодетная.. брата рожденного в мои 3 года я не помню,как оно там было-не знаю.. сестру родили в мои 16, и мы конечно были уже адекватными помощниками.. а ейчас родили 4ую самую младшую, когда третьей дочке было 6..вот щас у них сложно. и да,мама все время пытается отгонять старшего ребенка..а старший ребенок очень любит,много помогает. Но  еще не может все время себя контролировать и играть тихо. Конечно она забывает,будит малышку..дает ей сдачи,если малышка ее стукнет.. очень это не просто.. но еще труднее помнить,что даже эта 6летняя "старшая" сестра все равно еще мааааленький ребенок. И не ждать от нее особой помощи и ответственности.. это в 6 то! А вашей Соне и 4х нет.. ну ничего,справитесь и притретесь=)))
0
10.06.2012
Мама четырех (от 7 лет до 18 лет) Прага
А у меня было наоборот: какая-то безумная любовь к Поле появилась, что вот она такая взрослая, смышлёная и т.д. А Арина поначалу как-то на втором плане была. Сама удивилась такому повороту :) Так что бывает повсякому.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
надо же) у меня так с Диашей было. Я очень старалась Вике уделить время, ну и Лейке тоже, она ж была совсем мелкой, а Дяша осталась в стороне. Потом и на нее переключилась, конечно.
0
10.06.2012
Мама четырех (от 7 лет до 18 лет) Прага
Не в тему - прослушала вебинар по билингвизму, подчерпнула для себя несколько интересных идей. До этого везде натыкалась на одну точку зрения - один родитель один язык. А последнее время как-то вот меня потянуло слушать с ней немецкие песенки и петь вместе, иногда даже играть на немецком, и как-то это естественно. И на мой взгляд правильно. Конечно наш язык общения - русский, это итак понятно. Но вот как-то сделать её переход легче, чтобы она понимала, что немецкий - это не только сад, но и мама тоже отчасти, мне кажется это всё верным.  Вот хочу книжек на немецком прикупить. С сентября в сад пойдёт тут в немецкий. Спасибо :)
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
не за что, Катя, я очень рада, что пригождается!!
0
10.06.2012
Мама двоих (12 лет, 14 лет) Измир
Спасибо вам за пост! Адаптация действительно очень важная часть жизни, и для неопытных (однодетных) очень даже полезная информация!!! Теперь хоть как то реально на вещи смотрю, а то читаешь многодетных мам, и диву даешься как и когда только они все успевают?????? И еще у меня часто бывают такие мысли, что вот все мои ошибки с Керемом я недопущу со вторым ребенком... Теперь прочитала ваш пост, и думаю что будут совсем другие ошибки, и опять же с Керемом. Вот их то и не нужно допустить))) Про реальную подготовку очень точно сказано, обычно же как про новую игрушку говорим детям. (ну я племяннице по крайней мере так говорила).Еще раз вам спасибо! И хотела спросить, а вы сами чувтсвуете любовь к маленькому как и ко всем детям, или есть что то необычное? Всмысле, мне понятно что вы всех своих девочек любите и каждую по разному, я имею в виду отличается ли чувство к мальчику? 
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
всегда есть ошибки, и мы на них вечно учимся)  ничего волшебного я к Томке не ощущаю только из-за того, что он- мальчик. Я равно ожидала и мальчика, и девочку. Конечно, есть разница, я ее чувствую. Но не в силе любви) скорее в забавных мелочах
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
очень помогали родные благодаря мужу и маме я могла спокойно налаживать наше ГВ))) конечно старшему доставалось первое время, но мне кажется сейчас у них хорошие ровные отношения, не без конфликтов, но ревности и злости (то, чего я боялась больше всего) удалось на данном этапе избежать как будет дальше посмотрим вообще я готовилась, книжки по психологии читала, как выстроить отношения двух братьев и не обделить старшего не делала никаких разделений, и всегда стараюсь помнить что братик был рожден для меня. а не для Фили
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
ревность всегда есть, чего ее бояться? вопрос только в ее количестве ;)
0
10.06.2012
Мама двоих (19 лет, 14 лет) Щелково
У меня брат появился когда мне было 12. До сих пор помню это ощущение счастья и любви к нему. Когде уехала на полгода к тетке пожить, ему три года было, с собой взяла только его фото, за мамой не скучала, ночью вытаскивала из-под подушки фото Юрки и рыдала от любви к нему. Когда приехала домой, бросила вещи на пороге и к нему, а он меня забыл(. Целый день потом ходил со мной за ручку и спрашивал:"А ты точно моя сестра?", очень радовался, что это правда и я теперь всегда буду рядом. Почему-то казалось, что он - это первое лично моё в жизни, то, что у меня никто не отнимет - мой брат!))) Ему уже 22, оболтус, бабник и добряк. Обожает моих детей. Хочу, чтобы и Стася также любила брата. Адаптация, конечно, была и сейчас еще идет. Стася не ревнует нас с мужем к Степе, а вот бабушек-дедушек "подревновывает". Но всё не так плохо вобщем-то. Стараюсь с ней как со взрослой: мол понимаю, что тебе непривычно, что теперь есть брат, понимаю, что не хватает моего внимания, но надо потерпеть. Говорю, что вот я с тобой книжку почитала, теперь Степку покормлю - поровну времени потратила на каждого! Понимает, очень даже понимает. еще и говорит, что ей повезло, что когда она родилась, то была одна и всё внимание было только ей) Вобщем, все аспекты объясняю как есть без сюсюканья и адаптации к её возрасту.
0
04.08.2012
Мама двоих (22 года, 18 лет) Климовск
я вот еще до конца не дочитала, но уже хотелось поделиться...Стасика я готовила с самого начала, рассказывала ему про малыша, УЗИ картинки показывала, живот давала посмотреть-погладить, мы договорились, что я его буду держать только на коленках на ручках, т.е. сидя, мне поднгимать ничего нельзя было, да еще и ногу ломала :) Все время была угроза и Стас знал, что надо меня беречь, у меня при нем началось кровотечение сильное и меня забирали на скорой в больницу...был момент полтора месяца, когда он жил у моих мамы и папы, а я была в командировке. Все прошло хорошо, там много родственников и все его холили лелеяли. А потом мы вернулись домой, Стас помогал как мог обустраивать комнату, все делал с интересом и позитивно. Когда Артур родился Стасу было почти 4 года. Он мог полежать с ним рядышком, приходил все время ласкаться. Мне он казался тогда очень большим и с огромной головой после роддома :) Меня это даже беспокоило (сейчас так смешно). Стас всегда был на подхвате, иногда ему было тяжело от звуков и Артурка спал в нашей комнате, а Стас в своей. Стас был очень нежный и ласковый с Артуром. Уже позже Артур стал его раздражать своим криком и желанием все отобрать, помешать...Я стараась быть со Стасом во время Артуркиного сна, заниматься и играть с ним, читать книжки и просто валяться...вобщем мне кажется, что у нас адаптация прошла довольно успешно :)
0
12.06.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Москва
Уффф! Прочитала ваш пост и с души камень упал, я думала, что это я - ненормальная мамаша, потому что больше всего на свете хочет остаться наедине с младшей и отогнать всех остальных, в первую очередь старшую, хотя люблю их обеих безумно! Так стыдно за себя становится, когда понимаешь,что старшая сейчас очень переживает и ей очень нужна мама, но когда она начинает кричать и капризничать именно тогда, когда ты укачиваешь малышку или кормишь ее, старшую хочется стукнуть :)) но я все-таки смалодушничала и отвожу старшую 3 раза в неделю в сад, а сама "отдыхаю" с младшей :)) и именно по этой причине я не перебираюсь совсем на дачу, а не потому что мне одной с двумя детьми там страшновато ночевать. Хотя и это тоже, поэтому мы в четверг вечером уезжаем, а в понедельник вечером возвращаемся :) а во вторник в сад.... но Соне там очень нравится, поэтому в садик мы бежим вприпрыжку, хоть это радует, хотя самоедством занимаюсь, что я нерадивая мама, вожу ребенка в сад летом
0
03.07.2012
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
Катя, это именно то, что пугает меня при мыслях о втором ребенке. Очень пугает.
0
09.06.2012
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Хайфа
и меня(((
0
09.06.2012
Мама мальчика (16 лет) Иерусалим
Я как представлю себе, что буду на Яшу кричать и гонять его....(((
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
нас пугает то, что мы не знаем, то что неизвестно. С любым страхом можно справиться
0
10.06.2012
Мама четырех (от 13 лет до 26 лет) Рязань
ккак всегда, все верно пишешь, но дети подрастают, период младенчества проходит, и сейчас все иначе.... конечно счастлива что все трое у меня есть, и конечно это было не просто.... сложно переживала первое время.... муж всегда в разъездах. помню как поднялась температура у меня 40.... я даже позвонить смогла не сразу... и то не мужу.... а старших никто не отменял, и они приносили мне воды и лекарства и заботились сами о себе, а потом Василек заболела и лежала с одной стороны с ангиной и температурой 40, а потом с восполением легких, а потом бронхитом......, а новорожденная Стаська с другой... и опять мужа не было дома..... но все прошло....все проходит всегда...
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
вон как у вас вышло, значит. Хорошо, что прошло и ты справилась.
0
10.06.2012
Мама троих (28 лет, 24 года, 18 лет) Реховот
Кать, знаешь, ты одна из тех редких женщин, глядя на которых кажется, что они справятся буквально со всем. причём не только физически, но и душевно им как то проще всё даётся. а откуда эти мысли? ведь никому не может быть легко в этот период адаптации. даже самым самым умным, любящим и терпеливым. то есть таким, как ты.это очень здорово, что ты позболяешь себе слабости, позволяешь отойти от стандартов и так по умному ведёшь себя с Соней.скоро будет легче. ты ведь сама знаешь :)
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Света, мне было ужасно тяжело, это я отстранилась и отвлеенно могу порассуждать. Но когда я внутри вихря, меня несет, и даже затрудняюсь сообразить, что держит на плаву и сохраняет здравый смысл))
0
10.06.2012
Мама девочки (14 лет) Москва
всегда с интересом читаю ваши посты) и восхищаюсь!)  лично я, наверно, даже на второго не созрею) наконец- то в нашей ленте появились действительно интересные посты. а не описание веса-роста и прочих умелок. кому это может быть интересно, кроме самой мамы)
0
09.06.2012
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
согласна, сложно комментровать посты с "замерами"....да и ничего нового там не прочитать- все дети в этом возрасте в одной весовой и сантиметровой категории)))
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
у меня типичные мамские посты тоже есть))
0
10.06.2012
Мама двоих (18 лет, 15 лет) Москва
Катя, золотые слова!!!! про "животный инстинкт отогнать старшего детеныша" это реально есть, я была жутко подавлена этим своим состоянием, не знала, куда себя девать и куда девать Сашу)))) в общем, я рада, что это прошло и сейчас все действительно утряслось и про умение разговаривать шепотом и не скакать у младенца на голове - это очень важные умения, о которых мне и в голову не пришло подумать заранее)))
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
меня этот инстинкт просто загоняет в угол, это что-то жуткое и неподконтрольное. Часть игры, как говорится.
0
10.06.2012
Мама троих (16 лет, 14 лет, 10 лет) Королев
Ох как всё похоже!!! Мы готовили старшую. С переменным успехом что-то получается, но чаще всего я чувствую себя сонной загнанной мухой. Хочется на всех орать, а сил нет и хочется плакать, потому-что я так всех люблю и совсем не хочу обижать, просто так хочется отдохнуть...  
0
12.06.2012
Мама троих (16 лет, 15 лет, 10 лет) Краснодар
Сложно и тяжело...На эту тему можно написать бооольшущий пост-пособие,чтобы кто-то мог легче прожить мои ошибки,но мне лень))))А все дело именно в моей неподготовленности было...Я старалась,но явно недостаточно.Сейчас,ттт,все ок.Хотя всегда есть,над чем работать.А тут,на ББ есть девочки,у которых все как праздник))))
0
10.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
Маша, все любят свои собственные грабли)) покажи мне этих праздничных людей, пожалуйста
0
10.06.2012
Мама четырех (от 15 лет до 30 лет) Москва
У меня. Дуся до сих пор нет нет бьет царапает Марусю иногда любит  и еще она стала кричать - пугатЬ если что то не по ней.  Как обезьяны пугают врага. И  что очень плохо не знаю как с этим справляться кричит и так зло и по хорошему ипо плохому говорила еще пуще кричиткогда кто то дома обращается чтоб пожалели ее а если я  с малышней одна кричит "пожалей меня!!! "
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
тот кто дерется, тому срочно нужно внимание и пожалеть, все правильно. 
0
10.06.2012
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
Катя, а почему  вы считаете, что няня может помешать в адаптации? просто мы сейчас приехали рожать в  Америку и будем здесь долгое время я, дочка 4 лет, няня и малыш. Напишите плиз Ваши мысли по этому поводу (если найдется минутка) Спасибо! Буду очень ждать
0
21.10.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
вкратце- потому что адаптация- это эмоциональная перестройка отношений в семье. Старший ребенок будет нуждаться в постоянном подтверждении любви - маминой, конечно, и разделять его с мамой и малышом не стоит. а младшему мама нужна потому что это такая у него основная потребность) где тут вписывается няня, - я просто не вижу? Разве что "на подхвате и на присмотре"... Вот домработница вписывается гораздо актуальней!)) мне ее жутко не хватало.
0
21.10.2012
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Усть-Каменогорск
я, наоборот, сильно не настаивала и не учила старшего.разговаривали очень редко на эти темы.и сейчас р=поняла, что именно эта тактика и дает ему понять, что мы в равной степени его любим и малыша.если играет и кричит(что очень редко-он спокойный), не останавливаю.играет и играет, и мы с ним.чем меньше грузилась на ту тему, тем проще общение с ним.родители наоборот, пристают, поцелуй, обними, поиграй, а он противится в силу характера и кризиса..так что считаю, надо взвесить все свои знания о характере старшего, а потом и выводы делать.
0
12.06.2012
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
В самый сложный момент после кс и восстановление рядом была моя мама. Она полностью взяла на себя Адамку, а мы с малышкой занимались изучением друг друга. Но после все вернулось и адам по преэнему любимый мой мальчуган.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
хорошо когда мама может так помочь)
0
10.06.2012
Мама троих (20 лет, 14 лет, 7 лет) Москва
Очень тяжело в моральном плане, ощущение,что я старшему не додаю чего-то и одновременная невозможность разорваться. Отправляю с мужем в кино, экскурсии,чтоб хоть как-то не сжирала рутина, но все равно изнутри скребет.
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
я думаю, вам надо расслабиться на этот счет- младший еще слишком мал. Что вы не додаете? не поиграли-не почитали? это ерунда, главное что старший включен в вашу жизнь, и сейчас вместе с вами проходит этот непростой период. 
0
10.06.2012
Мама пятерых (от 14 лет до 30 лет) Владикавказ
Совершенно не помню какие нибудь трудности со старшими детками. Все внимание после роддома доставалось старшим, лялька просто на руках, сначала это не трудно, а потом все быстро привыкали
0
09.06.2012
Мама шестерых (от 3 года до 31 год) Кирьят-Тивон
это если ляльки вам доставались не особо требовательные) повезло!)
0
10.06.2012
про подгузы позитивные якоря)

Похожие записи