Пробуждающее...
Окончились выходные и завтра новый рабочий день.
Кто куда, а девчонки - в садик. А значит утром опять их будить ни свет, ни заря.
В сад мы приходим к завтраку, в начале девятого. Соответственно бужу я их в половине восьмого.
Я уже писал, как это непросто поднимать детей в такую рань. Непросто и, по большому счету, не так уж и правильно, мне кажется. Но правила есть правила. Им надо следовать. Дура лекс, зед лекс, как говорится :)
Путем проб и ошибок я-таки пришел к выводу, что тормошение детей, пусть даже с ласковыми словами и вообще любые тактильные методы - не наш способ. Нет, ну правда, когда вас начинают активно будить руками - не буду даже спрашивать, что может услышать в ответ тормошащий :)
Сперва я попытался совместить полезное с приятным. И пробовал будить детей громкой песней. Приятным - потому, что петь я люблю. Полезным - потому, как дети просыпались моментом. Но Катя ...эээ... мягко говоря попросила меня перестать эти пения. Я, говорит, сама подскакиваю от первых твоих хоралов. Пожалел бы детей. Они ведь и испугаться могут :)
И петь я перестал. Не вообще перестал, конечно. Это выше моих сил :) Но громкость убавил. И просыпаться дети перестали.
И тогда я стал будить их возмущением!
Делается так. В утренней тишине я начинаю читать (можно и не очень громко - они услышат, не переживайте) хорошо знакомые им стихи. К примеру, с последнего садовского праздника. Или песни петь оттуда же или просто детские. Но не просто читать и петь. А с ошибками или переделками. Что получается - дитЁ сквозь сон слышит знакомые строки в неверной интерпретации. Оно возмущено. Оно громко пытается задекламировать правильный вариант. При этом перекричав папу. И после двух-трех стишков сон, как рукой снят. Что и требовалось, как говорится.
И переделки эффективнее ошибок. Что такое переделки, спросите вы. Расскажу.
Вот есть стишок.
В феврале мороз крепчает
Он на солнышко серчает
Строит город ледяной
И сражается с весной.
Поздно он вошел в азарт
Наступает месяц март.
Заменяем слова "солнышко", "весной" и "месяц март" на слово "папа". Не шибко в рифму, зато смысл приятный :) Лизунчик чаще за справедливость - пытается прочесть оригинал. А Вишенкой движет чувство соперничества - она меняет "папу" на "Вика" и с удовольствием декламирует :)
Ну что еще привести в пример...
Солнечный круг
Папа вокруг
Это рисунок папы (на этом месте обычно мне начинают затыкать рот)
Нарисовал он на листке
И написал в уголке
Пусть всегда будет папа! (повторяется без изменений все четыре раза)
Эффект потрясающий - возмущение сменяется чувством гордости и удовлетворения от того, что папу победили и эфир закончился "правильным" вариантом стихотворения. Но сна-то ни в одном глазу уже нет.
И всем - хорошо. И все - довольны :)
А стихи,тоже,люблю "переделывать",когда идём куда-нибудь,начинаю "баловаться",чтобы дитё исправляло,а тем самым - запоминало))))))))))
Здорово придумано))