Вспомнить все!
На прошлой неделе, еще до праздников, воспитательница пожаловалась на то, что Степа плохо концентрируется на занятиях. Соображает, мол, хорошо, а вот внимание удерживать не умеет. И получает поэтому замечания: сам крутится, отвлекает других, и потом отвечает на вопрос невпопад. Она посоветовала потренировать память у ребенка. Я напряглась и записалась на консультацию к логопеду (у нас очень хороший специалист в саду, востребованый, и для обстоятельного разговора приходится к ней записываться заранее). 
Игры на тренировку памяти я и так время от времени провожу со Степой дома. Например, игра «что пропало?». Выстраивается в ряд несколько игрушек, ребенок их по очереди называет, потом отворачивается, я одну игрушку убираю, и он должен сказать, какой игрушки не стало. Когда Степе было два годика, в ряд выстраивались три игрушки. Потом их количество я увеличивала, потом стала убирать не одну, а две игрушки. Сейчас из семи предметов я убираю два, и сын правильно отвечает всегда, если это знакомые ему игрушки, и в половине случаев, если это, например, кухонная утварь (вилка, нож для чистки картошки, штопор, ложка с дырками и тд) или ряд еще каких-то не очень привычных для него предметов.
Сегодня я наконец-то поговорила с логопедом, она очень одобрила подобного рода игры и порекомендовала еще несколько. Одну из них мы уже попробовали. Я называю Степе слово, а он должен придумать для него «подсказку». На взрослом языке это называется ассоциацией. Например, к слову «кружка» он придумал подсказку «кефир», к слову «весна» - «цветок», а к слову «кошка» почему-то «собака». Так он придумывает «подсказки» для пяти слов. Потом мы переключаемся на какое-нибудь другое занятие, а спустя 10 минут я ему называю его «подсказки», а он по ним должен вспомнить исходные слова. Оказалось, это не так-то просто!
В целом же логопед сказала, что у Степы концентрация вполне соответствует его возрасту, но тренировать память и внимание нужно обязательно, потому что от хорошей памяти, особенно в началке, во многом зависят успехи в учебе. Помимо занятий, надо скорректировать питание: включить в рацион яйца, печень, молоко - продукты, богатые холином (это витамин В4), - именно он стимулирует зоны мозга, ответственные за память. Сначала я растерялась, потому что печенка и яйца – не самая любимая Степина еда, но потом вспомнила, что холин есть в составе «Витамишек» - комплекса, который принимает сын. Так что своевременная «потпитка» мозгу в любом случае ему обеспечена.
