Приказать или договориться?
Иногда по вечерам Степа так заиграется в детском саду, что мне стоит немалых трудов уговорить его идти домой. «Мама, мы только начали строить гараж для полицейских машин, приди за мной попозже!», «Мама, я еще сто раз скачусь с горки, и тогда пойдем домой, раньше никак!».
Я, конечно, очень рада, что ему нравится в садике, но, во-первых, время работы нашей группы – до шести часов вечера (потом всех отправляют в дежурную группу), да и дома у меня, как у работающей мамы, дел полно. 
Начинать наше вечернее общение со скандала совсем не хочется. Приходится «подкреплять» свое намерение более адекватными аргументами, чем «Быстро домой без разговоров!». На этот случай у меня дома припрятана новая книжка с наклейками или паззлы, которые Степа еще не собирал. Если ребенок знает, что впереди его ждет не менее интересное занятие, чем то, которым он увлечен сейчас, «переговоры» о необходимости выполнить родительское требование проходят легче.
С недавних пор у меня появилась дополнительная «приманка»: придя домой из сада, Степа получает своего «витамишку». Стоит ему напомнить об этом, он перестает артачиться, прощается с теми детьми, которых еще не разобрали родители, попутно хвастаясь, что дома его ждет «мармеладка», и гордо выходит из ворот садика. «Витамишки» сделаны на основе четырех разных соков: клубники, лимона, апельсина и вишни. Соответственно, они имеют четыре разных вкуса. Сначала Степа выбрал для себя лимонный, мармеладку желтого цвета. А вчера мы посмотрели мультфильм «Оранжевый мишка» - про игрушечного медведя, которому на фабрике неправильно пришили рот и поэтому он не мог улыбаться, но все равно нашел себе друзей. Под впечатлением от мультика Степа затребовал себе «витамишку» с апельсиновым вкусом – оранжевого мишку!
