12 лет

И еще раз о раннем развитии.

Знаешь, Насть, я в очередной раз задумалась о том, что многие, видя сочетание "ранее развитие", думают вообще о развитии, а не о развитии, опережающем возраст.  Я не против раннего развития как такового, надо ребенышей развивать или давать возможность им развиваться с совсем малышневого возраста. Но не стоит, имхо, требовать от них игры на опережение. Ну, условно говоря, можно дать дитю карандаш в полгода-год, пусть пробует возюкать, а можно - как на карандашах написано, после трех лет))))  Но вот требовать в год от рисунка осмысленности и симметрии - перебор. Это про совсем мелких. Свою по методикам не учу и не планирую, Монтессори не переношу как систему на дух. А вот про взрослых - тут могу сказать только на своем опыте. Читать научили с 3,5, и с тех пор меня отовсюду гоняли с книжкой (типа туалета, одеяла с фонариком и т.п.). В итоге - грамотная речь и письмо. В те же 3,5 поставили на лед, в 4 уже каталась с группой (это была закаливающая мера), прокаталась до института. То есть, тренировки по будням и выхам - всю осмысленную жизнь. Со всеми вытекающими из спорта последствиями в духе преодоления себя, работы на результат и честолюбия. А дальше, как говорят, мне все было интересно, куда ни пихни. Посему плюсом к тренировкам были пережиты в разное время более 20! разных кружков и секций, от балета и художки до керамической мастерской и фитодизайна. Что-то проходило за несколько месяцев, что-то оставалось надолго. У меня ни-ког-да не было свободного времени. Я не представляла, как можно гулять во дворе и что там делать (вообще-то, и сейчас не представляю). Моей задачей было пулей прилететь из школы, мигом сделать все уроки и бежать на занятия или тренировку до вечера. Сада не было, социализация - да хоть отбавляй, столько колективов каждый день... НО! Я никогда об этом не жалела. У меня не было оторванности от родителей, и я не понимала одноклассников, болтающихся без дела. Да, мне с ними было скучно вне школы. А в школе я училась. Посему сделала вывод - я хочу такой же жизни своему чаду, если ей такой темп будет удобен. И все будет так же интересно, как и мне в детстве (да и не в детстве тоже). И я не могу сказать, что у меня не было детства.. оно просто было особенным. За это я очень благодарна своим родителям. Вот как-то так)
20.02.2014
Оль, ну если тебе комфортно в таком режиме - только за.Я тоже не страдаю от избытка времени, если и есть - я тут же придумаю,чем его занять))Я именно.Ну как бы...Вот сын - это мой опытИ я - тоже.Он с младенчества- дай ему информацию, работу мозга, да побольше, да посложнее.Я росла на улице, гулянки, во втором классе захотела в музыкалку - пришла домой и поставила перед фактом. Проучилась там пять лет, закончила два третьих класса и бросила.В школе никогда не отличалась, без троек до пятого класса, потом - трояк по истории (конфликт с учителем), переходный возраст с милицейским наблюдением, улица, от наркотиков мама отбила (спасибо ей за это)....Мне учится всегда было довольно легко. Но -неохота. В первых классах от стеснения, потом, когда стала работать над собой, над уверенностью в себе, самодеятельность и прочее -все в первых рядах - преодолевая робость - там да, процесс пошел.Плюс история как меня заставили написать заявление в 10 класс , хотя я уже была фактчески принята в технологический техникум на парикмахера)))))))Как я вытянула все оценки, как стала лучшей ученицей в школе, как медалистки у меня списывали все контрольные предэкзаменационные, короче - та еще история.Как в институте ни за один предмет не заплатила. Вс е сдавала сама. Одной пятерки не хватило до красного диплома.Короче - сама себя развивала)))А сын сейчас- вообще забил.Я про то, что - верно сказала ниже Лена - если бы ВСЕ были в одинаковых уловиях развития , в том числе раннего.А то получилось,что на тестах мой сын - на порядок выше по уровню развития,чем его одноклассники.потому и началось- не хочу, не буду, не интересно.Я его по кружкам водить не могу, он во втотрую смену- все кружки работают после обеда.Я уже измучилась- во всем городе ВСЕ блин "кружки" работают после обеда!!!!!При этом- офигеть сколько детей учаться во вторую смену и всем насрать....сорри...Короче.... надо будет - сама дорастет. не надо - и нефик подгонять)))) Вот что я считаю)) 
20.02.2014
Я знаете, прочитав 2 клиента выше, еще раз утвердилась в мыслях, что плясать надо от ребенка. Если видишь шило в попе и неуемную энергию, тогда эту энергию нужно направлять в мирное русло, иначе чревато. А если ребенку комфортно дома с книжкой, то и не надо ему 20 кружков!!! 
23.02.2014
Вот пожалуй и соглашусь, и не соглашусь.С одной стороны-да, от темперамента конечно зависит. Однако есть и такое- прывычка к энергичности. Её в целом можно развивать. Пусть не 20 кружков -  5, 2, 16))))))
23.02.2014
Я Коле раннее развитие не устраивала, но тоже заметила, что ему постоянно скучно. Это проблема современных детей. У них слишком много игрушек, развлекалок и мамка все время развлекает и опекает. У меня была одна кукла, один самолетик, одна лопата и ведро. Мы играли с листиками, палками, лоскутками. Мальчики с палками и камнями. У меня была неописучая радость от раскраски, карандашей. А у Коли этих 7 гномов как грязи, я не могу его все время принуждать интересоваться ими, а самому ему пофик! У него огромное количество игрушек, книжек для развития, но как только его перестает развлекать мама, телевизор, айпед, то он не понимает чем ему заняться. Он рыдает от скуки. Для примера, у моего папы вообще была одна игрушка, деревянный молоток, дед смастерил. Если честно, то у меня папа намного умнее мен и брата. Сижу иногда и думаю, а что будет с Колей? Настя, я вот думаю, может среду поменять? Может в топку все эти горы игрух? Еще бы от телевизора с айпедом избавиться... 
20.02.2014
точно игрушки - зло!!!! у нас дома все, буквально все завалено игрушками. Я уже поняла, что игрушки не для детей (это отмазка), они для меня, это я себе покупаю игрушки, отыгрываюсь за свое совковое детство! а детям это вредно, вредно, когда много игрушек, тк имсложно сделать выбор, хватаются за все, а как результат - от такой игры никакого толка! надо реально оставлять 5 - 6 игрушек и все! но вот я никак не могу себя заставить это сделать, мне все жалко, мне кажется, как же я уберу 151 куклу, а вдруг она именно в нее захочет поиграть? а как жеж мой деть без 355 книжки с музыкальной кнопочкой?!! сейчас тоже все чаще вспоминаю, что у меня было 2 или 3 куклы в дочкином возрасте, коляска для кукол (мечта и результат долгого трясения задним местом), ну и резиновые собачки, кошки, белки, гномы (их было много - мама коллекционировала big_smiles_162.gif ) и ниче, и играли нормально, строили дом из подушек тахты, а на улице играли куклами из одуванчиков в кустах))))) и мультики только в спокойной ночи были - и ничего,  и были счастливы и воображение было отличное))) эх вот бы кто приехал да убрал бы игрушки моих детей)))айпад и телек стараюсь ограничивать, сейчас все чаще получается. точнее телек не смотрит совсем, мульты на компе, обычно это один длинный мультик, и может несколько коротеньких. на айпаде снесла почти все дебильные игрушки - поставила хорошие, хоть с какой то смысловой нагрузкой, все чаще прибегаем к аудиосказкаму младшей вместо мультиков беби энштейн и железновы занятия, и часто просто песни детские включаю, с музыкой она лучше играется
20.02.2014
Надо убирать.Давай так - я планирую свои игрушки убрать. Давай вместе?завтра у меня на это не будет времени, а вот .... Воскресенье!Давай с тобой вместе займемся этим - оставим 8 игрушек.И 4 книжки.Карандаши и краски, сенсорные мешочки, лоскутики и кубики- в неограниченном количестве.Давай?Прям с фото до и после,  по-честному?
20.02.2014
Нееееее, страшно!!!!! Как это все- все убрать??? И у старшей? У нее кукол одних - шт 10)) а еще куча мелочи всякой типа пони и тд и тп, с этим как быть? 
20.02.2014
в коробку. Через две недели достанешь - а эти уберешь))))Страшно только начать.Придумай для старшей куклам командировку. За нарядами. Или в отпуск на Мальдивы.
20.02.2014
Девочки, простите, что вторгаюсь в ваш разговор. А чё страшно-то убирать? Не выкидываете ж... Я своему оставила четыре-пять игрушек, через несколько дней, когда заметила, что они ему надоели, поменяла. И реально работает, он с ними играет подолгу, а не кидается от одной игрушки к другой каждые пять минут
22.02.2014
Поддерживаю!
22.02.2014
А что оставили, если не секрет? 
23.02.2014
пирамидку с кольцами, мяч, машинку, Ноев ковчег, пирамидку из стаканчиков, ходунки. Книги отложила отдельно, чтобы показывать ребёнку самой при удобном случае. Потом часть этого убрала, взамен достала музыкальную книжку, сортер. Но первый набор был удачней. Менять-то можно хоть каждый день, если какая-то игрушка не пойдёт.
23.02.2014
Я вот последние дни (может пару недель) наблюдаю за Машкой. Пытаюсь выявить что ей интересно.И понимаю, что вот эта куча -два ящика, плюс один спрятанный - игрушек - нахер не надо!Книжки -да, штуки 4,самые любимые и ей дорогие. Остальные - убрать.Кубики- с ними прям занимается.Машинка - нравится кататьРаскраски - берет, рисует,вообще- хватает рисовальные принадлежности.Три мягкие игрушки, один пупс.Сенсор. Нравится ей ощупывать. прям довольная когда пакетик риса упрет из шкафа)))И - всё!Больше ничего не нужно ей.Она с обычными предметами - ложка, веревочка, подушка - играется, явно что-то придумывает, щупает...А Мишка -если запрет на комп, то прям истерики- мне нечем заняться!!!!Вот последнее время открыл для себя чтение. И то - дело....Может и надо убрать все и оставить некий абсолютный минимум. И Мишке - тоже. 
20.02.2014
Настя, а я прямо не знаю куда это ВСЕ прятать. У нас все игрухи, которые подарили Мишки на ДР просто огромные! У нас 4 набора со зверями: Ноев Ковчег с песнями, Железная дорога от V-tech, автобус (еще Колин), Лего дупло БОЛЬШОЙ зоопарк, один еще притырила на передарить - машина с прицепом, типа Ферма. У меня крышу сносит, все пищит, рычит, мяукает. А Миша упорно только живых зверей понимает. При том только неделю назад стал маленьких собак называть Ав, за одно и кошек тоже. До этого звания Ав удостаивался только Рой - мамина овчарка. Карандаши мы очень любим и краски, но все больше пожевать. Книжки тоже. Я не переживаю, у меня Коля до 2-3 лет не любил, когда читают, только наизусть. Но сейчас он очень любит, вернее любил, пока папа айпед не купил(((. У меня никто не спрашивал. Так что тапки в мужа, если кто докинет)))Если честно, то я бы нафик только книжки, раскраски, конструктор (лего с машинками) оставила, тем более телевизор выкинула с айпедами, Хbox-ами , но муж в детстве не наигрался наверное. А Коля лучше всего играет палками с улицы и конструктором!
21.02.2014
Ну я памперсы покупаю в больших коробках, туда убираю. Один такой стоит - в выходные еще один поставлю))))я просто думаю,что когда много их, внимание рассеивается, и выбрать тяжело.Вот ты пришла в магазин и увидела три платья. все понравились но денег только на одно - как выбрать? тяжелый выбор. Годовасику недоступный))))потом -раскидать все и схватить пульт.надо разбирать))Машка тоже грызет краски-карандаши. но все равно надо давать - она погрызет- порисует-погрызет- порисует...
21.02.2014
А я родителям увожу, там дом большой. Редко мы там бываем. А вдруг кто прийдет, чего сломает? Так нам только радости)))
21.02.2014
big_smiles_111.gif ну ты даешь))) радости))))сама ломай))))
21.02.2014
Не могу! Жаба душит! У нас игрушки все очень качественные)))
21.02.2014
страшное дело))))
21.02.2014
а мне монтессори нравится. мы с Тёмой ходили туда развлекаться, а ещё на рисование ходили с 3-х лет, садика не было, друзей знакомых нет, мы с ним вдвоем везде, вот и пошли со сверстниками общаться, но и там классно было без навязывания, очень весело и интересно, с Сенькой в сентябре тоже пойдем. а вот математика, чтение, письмо, языки - это в дет.саду - азы, основное в школе. мы с Темой начали изучать эти предметы в 5.5 лет на Подготовишке, и сейчас у него все достаточно хорошо. по нему видно - терпеть не мог читать и т.п. пока не научился нормально это делать, а желание учиться появилось только в Подготовишке - там учительница - гений, он с таким удовольствием на занятия ходил, не то что в садике. а Сенька другой, он наверное рано начнет (но не с моей инициативы))) а вот племяшка у  меня - та с удовольствием это все лет 3-4 изучала, и сейчас в школе ей не скучно - у них программа - капец 2 класс, а как-будто 5)))) и не хочет учится теперь как и Тёма, ну как не хотят, заставлять уроки делать надо, хотя ходить в школу нравиться))) так что нафиг-нафиг чтение-математику-языки до 5 лет. а вот Монтессори для нас была развлекуха с друзьями мелкими)))) 
20.02.2014
Понимаешь, вот когда развлекуха- это может даже и хорошо.Но- в радость, между прочим)))я же не то что вообще - молча!Я просто все ей проговариваю. И считаю - достаточно)Да, я показываю цей сейчас цвета, потом пойдут формы, потом еще что-то. Но не добиваюсь какого-то результата - просто информирую...так что ли сказать...Не хочу. Никаких цифр, счета, чтения.... Куклы, наряды, бантики (вот только волосы надо отрастить))))) кремики/макияж))) 
20.02.2014
дааа, вот и старший мой примерно так. я сама как то пришла к такому же выводу и мелкого решила не напрягать поэтому.
20.02.2014
кстати, по поводу кубиков зайцева. есть с этой методикой сложность. дети впоследствии пишут с ошибками почемуто.
20.02.2014
О как!...... О_о
20.02.2014
Совсем фтопку - не соглашусь. Считаю, что развивать надо, но ни в коем разе не насильно и исключительно В РАДОСТЬ - именно таков мой подход)))
20.02.2014
Саш. Я имею в виду - жесткое расписание занятий, требованя и прочее.Я же вот занимаюсь с Махой - и смотрим, и сенсор и карандашики. Вот поедем в магаз и куплю ей пастель - пусть рисует.Все что хочет потрогать - трогает, дедушку однимает, бабушку целует...Но не карточки и английский в два, не чтение в год и не математику в два. понимаешь?не нужно это. я считаю...
20.02.2014
Настюш, именно!Именно так и надо! Полностью согласна!
20.02.2014
я читала это тоже)) я тоже не сторонник математика с  пеленок. считаю что способность и желание заниматься математикой или есть  или нет. у меня нет) я ее терпеть не могу. но училась вполне сносно,правда егэ на 4 сдала и меня лишили серебряной медали)) щяс смешно, а тогда было грустно- круглые пятерки и по алгебре 4 ))) так же и с остальными предметами- я выросла в татрской школе,в татарской деревне, вся семья говорила только на татарском.русский язык мне никто не прививал,кроме пары уроков русского и литры в неделю,остальные предметы все на татарском. я могу сказать что почему то знаю русский язык (правописание)  наравне со своим родным. может и лучше)хотя-знаю,почему. я много,просто взахлеб читала на русском.помню, один раз шла с библиотеки, не удержалась,начала читать книгу новую прямо на ходу. у свалилась с тропинки в сугроб))))) когда полы мыла,останавливалась,и на четвереньках читала газеты)))мама пинала меня тогда,зато потом ей все учителя хвалили меня что грамотно пишу )))к чему это, меня этому никто не учил.я в садик не ходила. в 6 лет пошла в школу и только там начала свое раннее развитие)Дианку я не буду заставлять заучивать карточки со словами и счет) сейчас я втянулась в ТН,мы рисуем и смотрим театр кукол ) купаемся в крупах и играем в прятки) часто встречаемся с детишками чтобы не была дикаркой,все таки первый ребенок - общения не хватает. это я по себе вижу-я первый ребенок,выросший с бабушкой. нерешительная я (( а вот братишки мои однояйцевые - вот это бомба,супер общительные, потому что с самого рождения втроем мы)
20.02.2014
Я тоже считаю,что чтение -единственное средство,которое реально может научить грамотности))))И правильно все делаешь я считаю. Никаких карточек, никакого счета.Сенсор, моторика, обнимашки))))) И общение.Вот у нас прям какая-то проблема с общением- вроде и есть детки, но либо старше, либо как-то не получается к ним выехать. А надо и так и так...Ну, думаю, сейчас вот потеплеет- будем чаще ездить-ходить, и встречаться. 
20.02.2014
Пока делали гимнастику сейчас, я всё думала-думала на тему раннего развития, и вот к каким соображениям пришла. Хочется внести пять копеек и в рассмотрение вопроса с обеих сторон. Объективно. Ну не дураки же всё-таки все эти монтессори, доманы и прочие. Жизнь посвятили изучению этих вопросов и методики в принципе-то работают, дети в каких-то смыслах более развиты. Другое дело, что у нас в России "мы все учились понемного чему-нибудь и как-нибудь", другими словами, наш менталитет такой, что раз есть в доступности и всё это новое, продвинутое, сейчас после совка на нас обрушилось шквалом из интернета и прочих источников информации - значит, это круто и надо всё подряд ребенку в голову вбивать. И это якобы есть хорошо. Вряд ли авторы знаменитых на весь мир методик, сочиняя свои труды, составляли их таким образом, что мама полуторагодовалого Вани из Москвы будет заниматься не только Монтессори, но еще и потом Доманом, а после еще по трём системам. И всё это в один день, параллельно ходя в развивашку и изучая английский алфавит. Думаю, нет. Думаю, если - согласно рекомендациям - уделять в день по 10-15 минут (в зависимости от возраста) времени на знакомство с животными, элементами окружающей среды или еще чем-то подобным (по настроению, конечно, когда ребенок настроен) - то от этого вреда не будет, а будет исключительно польза. Повторяю - без фанатизма. Не пошли у ребенка кубики - ну их. Будем рассматривать фигурки. То есть , прислушиваться к ребенку и позволить ему выбирать как и чему учиться. Другой момент. Это среда. Среда и наша система образования и воспитания. Я думаю, если бы ВСЕ детки в наших российских реалиях до детских садов и в детских садах (до школы) занимались по одинаковым методикам - то таких печальных результатов раннего развития не было бы. На школьное образование есть госстандарт. На ДО-школьное - едва ли (если и есть, то не такой, до какого мамы натаскивают некоторых деток). В итоге мы имеем то, что имеем. Конечно, более развитому ребенку неинтересно в сотый раз изучать кружочки, если он уже учил английские слова. И он отправляется заниматься тем, чем ему интересно (=не давали заниматься дома, а именно, колотить всё, что колотится и бить всё, что бьётся). Наша система образования тянет отстающих и равняет всех под одну гребенку своими нормами, стандартами (ах, как еще с рождения мы любим эти "нормы" - в год 8 зубов, пять слов, чтоб непременно ходил - и т.д. - и мамы наяривают, тянут ребенка под нормы....). Не умеешь рисовать? Двойка тебе по ИЗО! Не умеешь прыгать выше роста? Двойка тебе по физ-ре! Я со школы удивляюсь, почему я должна прыгать и рисовать, если я не художник и не спортсмен?? Слава Богу, мне повезло с учителями - по физ-ре мне поставили пять сквозь пальцы. Представьте, если бы у нас не закрывали ясли, а наоборот, призывали ходить в сад с 1,5 лет, и ТАМ, СИСТЕМНО занимались бы со ВСЕМИ детками, уделяя внимание ОСОБЕННОСТЯМ каждого ребенка (утопично говорю, но именно на этом построено большинство методик раннего развития), потом эти детки все массово перешли бы в первый класс - вряд ли им стало бы скучно. Проблема в бессистемности и огромной пропасти между дошкольным и школьным образованием, так же как и между школьным и вузовским. Только в вузе нам адаптироваться проще, т.к. мы уже личности, а в начальных классах - увы, т.к. в этот период личность еще развивается (Отсюда вывод: ранние методики сами по себе недурны, но как и всякое мощное оружие, требуют разумного и осознанного применения, преобладания качества над количеством и большой осмотрительности и учёта того, куда ребенок пойдёт учиться - после Монтессори вряд ли имеет смысл идти в сельскую школу, где компьютер только у учителя и то по праздникам, когда свет не отключают. Там ребенка загнобят. Вот такие мои мысли на этот счёт.  
20.02.2014
Наконец-то вижу здравый смысл! Спасибо за то, что вы так думаете!
20.02.2014
я вообще не люблю слишком полярных точек зрения.. Предпочитаю, что называется, "выслушать обе стороны" - обычно каждая из сторон по-своему права
20.02.2014
Я с твоими вывода согласна на 1000000%!!!
20.02.2014
Лен! Я тебя обожаю! Ты просто гений! Ты -мой кумир)))))) Это даже не пять копеек - это целый РУБЛЬ!!!!Ты вот прям вообще все правильно сказала - прям от и до!И про 10-15 минут, и про разницу в первом классе, и в ВУЗе и вообще- по жизни.Если бы твою утопию да в жизнь!Ведь тогда и детки из "неблагополучных" имели бы шанс - причем огромный шанс- разрывать эти порочные круги.Когда кругозор шире чем пьяный отец и че бы пожрать, когда развитие - развитие а не как трава сорная, тогда и имело бы смысл все эти методики. имхо.Ты прям -молодец! У меня все же есть возражение.Мой опыт.Не методики. просто вот такое темповое интеллектуальное развитие у сына. И в какой-то момент просто хоп-и все. То ли гормоны, то ли действительно скучно и/или неуверенность в себе подростковая...Но вот остановилось. Кроме того - изменились приоритеты. Теперь хочет быть плохим, чтобы пацаны уважали. Не для мамы -пусть гордится, а для пацанов - красный дневник от замечаний.При этом учителя как один - он умный мальчишка, у него потенциал, но вот может прийти в класс и на уроке математики жрать кусок хлеба. Ты голодный? -нет. А почему? - ну просто вот ...захотелось хлеба.Этакая бравада, вызов, стремление обратить на себя внимание. Не учебой - никому сейчас из них нахер учеба не упала, а именно - эпатаж, выходки, хулиганство, безалаберность...Тоже вот.... вопрос.... 
20.02.2014
да это даже и не возражение, а скорее дополнение, что переходный возраст есть у всех - даже у отличников, просто у каждого находится выход в разные ипостаси - кого куда переклинит )) Пройдёт. У твоего всё же есть голова не плечах, да и вы с отцом не прохлопаете, всё хорошо будет. У одного моего знакомого так было - в универе на курсе самый ботан был, а в школе порассказывал - на тройки учился, "выпендривался". А сейчас доцент.
21.02.2014
Ну вот и надежда только на тто, что гормоны подуспокоятся и стабилизируется все...Пока терплю.... ругаю, обнимаю, злюсь...
21.02.2014
кстати, я не охватила еще один момент- а к мелкой  не ревнует ли? или еще момент- может, шерше ля фам?
21.02.2014
в последнее время нормально стало уже по отношению к Машке.а вот ля фам... ну как-то ваще не шерше. может в этом и проблема.может там - уже ля фам, а она - не алё..но он не признается.Был момент когда я была уверена, но сейчас- снова нет. Модет просто поятнуло, а теперь - прошло))))ветренный мальчишка))
21.02.2014
так он тебе и признался, ага. Я себя вспоминаю - кремень была! :)) как мама ни пытала - никогда ничего не добилась, пока я с Игорем (мужем) не съехалась ))) до этого ни о каких кавалерах никто ничего не знал ))))))
21.02.2014
не, ну он вообще-то если сильно попросить рассказывает))))
21.02.2014
О, отличная ссылочка, спасибо! Теперь меня не будут мучить угрызения совести при чтении лент из-за того, что мы ничем эдаким особо серьезно не занимаемся  big_smiles_150.gif
20.02.2014
И пусть не мучает совесть!Главное ведь что? Главное занять ребенка тем,что ему интересно))Хочет стучать ложкой по полу - пусть стучит.У Алены недавно ссыль была о двигательно-познавательном развитии малышей до 3 лет.Офигительная! Все-все правильно говорится.если что могу ссылку дать.
20.02.2014
выше написала еще один большой коммент :)) 
20.02.2014
Можно мне ссылку
20.02.2014
про развитие
20.02.2014
И мне ссылку!  big_smiles_162.gif
20.02.2014
про развитие
20.02.2014
Спасибки!
20.02.2014
интересная мысль))
20.02.2014
Насть, ау :) Это ты точно мне хотела написать? :)ПыСы Меня терзают смутные сомненья....
21.02.2014
ой)))) вот же сайт тупит!!! ваще!!!!!конечно не тебе!))))))
21.02.2014
А ты не читала дневник Лизы http://m.babyblog.ru/user/lenta/moment( в мобильной версии ББ не могу нормально ссылку вставить)Вот она как раз пишет, что в своих занятиях делает акцент на развитие воображения...
20.02.2014
Да,Оль, я ее читала, смотрела, кое что пытаюсь со своей изобразить, у нас (если ты видела) уже разукрашки появляются, доеду когда в магаз -куплю волшебную -которая воодой красится.Я ее и в инстаграмме смотрю, вообще неплохо.Вот именно это я и хочу с Марьей делать - рисунки, песни, стишки, танцы, театр. Никаких букв и цифр.впрочем... вот пожалуйста - песенка на английсокм. Там нужно кошек посчитатьходит: ва, ты, ты, фф..... ва, ты, ты, фффф Я сначала не поняла - оказывается ван ту три фо...... фак! думаю...не буду больше включать эти песни.там на английском....хапает все моментом!как Мишка.....
20.02.2014
противник))) Лиза с полугода с Алисой занимается.
20.02.2014
Даш.Вот у меня песенки эти английские. Веселая запоминающаяся музыка, минимум слов, ярко -даже слишком.Включи. Она как завороженая на них -и пытается то танцевать то хлопать....Но мне реально страшно - она полность в них. И когда забираю - потому что  уже по два круга прошли- она орет-еще!страшно...Но меня вот мучает другой вопрос - почему наши не могут такое сделать? не потешки эти дурацкие, а вот -привет, пока, обними, фонарики)))))) Чтобы ярко, сочно....А у нас только Маша с медведем и девиантным поведением....
20.02.2014
Я против мультиков, Андрею не показываю. Включай просто английскую музыку, без мульта.
21.02.2014
да я понимаю, что ей это нафик не надо...а на никитиных она вообще не реагирует.....кое-когда еще про львенка и черепаху послушает.... и то - не алё...
21.02.2014
Может Железновых?) 
21.02.2014
тьфу))) ну да)))))))
21.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Украина. Скорблю. И снова об Украине. Точка зрения