Войти
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь

Мать-перемать

44

Лучший ответ

Симферополь
Я вам так скажу,если бы мое финансовое положение позволяло,то я рожала и рожала бы)
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
drama lama, тут дело не только в деньгах. Здесь много всего замешано. Я разные истории видела - кто-то для пособий рожает, кто-то от инфантильности, а кто-то усыновляет четверых несмотря на то, что своих двое (потому что не может бросить племенников)... У всех своё. Нужно уважать позицию каждого, даже если она совершенно непонятна
0
02.04.2026
Симферополь
Светлана Селиванова, согласна,что не только в деньгах,но вот прям за пособия,не знаю сколько много получают многодетные семьи,чтобы этих пособий хватало прям на всех детей) по себе могу сказать только,детские 22 тыс. у меня, они уходят только на смесь ребенку в месяц,помимо этого ещё одежда,подгузники,игрушки, и детские принадлежности,а это уже все с ЗП мужа,так как я не работаю, и мне кажется,что если я рожу,к примеру,ещё одного-двух,то та часть,что помимо смеси должна удвоиться/утроиться,а ЗП мужа,к сожалению,стоит на месте( может я ошибаюсь,конечно. Но мне лично не понятно,как можно рожать для пособий, это только если на детей особо не тратиться что-ли?
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
drama lama, вы ответственно относитесь к ребенку, хотите, чтоб он был всем обеспечен - это же замечательно)) У нас, когда дети рождались, муж всегда находил возможность увеличить доход. Но я допускаю, что не у всех так случается, зависит от сферы деятельности и много еще от чего. А вообще, дети для нас с мужем оказались самыми лучшими мотиваторами. С ними мы много своих страхов преодолели и много создали (по меркам нашей семьи)
0
02.04.2026
Симферополь
Светлана Селиванова, очень здорово,что у вас так!) и муж ваш молодец! Желаю вам большого счастья))
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
drama lama, спасибо) И вашей семье всего доброго!
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
drama lama, я скажу про пособия, не все многодетные их получают, а только те кто финансово не тянут. Тут вопрос куда следующий?
0
02.04.2026
Симферополь
Катерина, возможно,точно не знаю. Знаю только то,что мне отказали,например, в пособии до 12 недель при постановке на учёт,в связи с тем,что доход превышал
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
drama lama, ну вот я вам говорю, что многодетным не платят ежемесячные пособия только из-за многодетности. Доход на члена семьи меньше ПМ должен быть. Есть наверное регионы исклчбчения, но такие не встречала.
0
02.04.2026
Симферополь
Катерина, поняла,буду знать)а значит, ещё больше укрепилось мое мнение на счёт ,того что многие рожают не ради пособий)
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
drama lama, я знаю большое количество многодетных, которые не получают пособия, тк не проходят по доходу, крутятся. Чем больше крутятся, чем дальше от пособий) но также знаю и тех кто рожает, рожает с зп не высокой, но государство же помогает, «ачотакова»….
0
02.04.2026
Симферополь
Катерина, меня такое злит,если честно. По факту,какая разница,что у меня до декрета был больше доход,если сейчас то я не работаю,а значит не получаю этих денег,никаких впринципе,кроме пособия. А так старалась всю жизнь,чтобы только официальный доход,чтобы якобы детские получать больше, а в итоге,как оказалось ,"шишь с маслом", единое не светит,только по уходу ,и то до полутора лет. И рядом соседка получает столько же,хоть ни единого дня не отработала в своей жизни
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
drama lama, да, понимаю) я считаю помогать надо тем кто действительно оказался в сложной ситуации, вне тем кто целенаправленно продолжает в ней жить
0
02.04.2026
Симферополь
Катерина, согласна полностью)
0
02.04.2026
Мама девочки (1 год) Санкт-Петербург
У меня только один вопрос к многодетным Как вам хватает ресурса? Вы не спите несколько лет, вы не принадлежите себе тоже сколько то дохрена лет, носите на руках, растите зубы, кризисы, скачки и тд Вопрос не с целью осуждения и тд. Хочу найти этот ответ чтобы решится на 2го ребёнка, потому что сейчас страшно, и хочется чтобы поскорее ребёнок вырос и тд. Но я смотрю другие то рожают, значит все нормально , значит это я бракованная раз не хочу пока никого
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Жаба Аркадьевна , вы нисколечко не бракованная. Абсолютно нормальная. Не нужно рожать, если не хочется - это не надо ни вам, ни детям. Как справляюсь я? не знаю... Иногда назад оборачиваюсь и сама в шоке. Надо бы подумать об этом. Спасибо, за хороший и глубокий вопрос)
0
02.04.2026
Мама девочки (1 год) Санкт-Петербург
Светлана Селиванова, а вдруг я хочу , но не понимаю что хочу🤣
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Жаба Аркадьевна , тут кроме вас вам никто лучше не подскажет... можно понимать с помощью специалиста - коуча. психолога...
0
04.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
Жаба Аркадьевна , не смотрим на других. Решение принимаем внутри семьи, взвешивая желания и возможности 🤷‍♀️
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Катерина, вот и правильно))
0
02.04.2026
Мама троих (18 лет, 14 лет, 2 года) Москва
Жаба Аркадьевна , у меня трое...младшая с большой разницей, не потому что не хотели, а потому что не получалось. Я честно скажу, фанатею от млаленцев, просто так устроена. Обожаю безумно первый год младенчества и дальше. А вот подростки даются сложно. Просто все разные. Думаю так
0
02.04.2026
Мама девочки (1 год) Санкт-Петербург
Анна, а что именно с подростками сложно ?
0
02.04.2026
Мама троих (18 лет, 14 лет, 2 года) Москва
Жаба Аркадьевна , всееее...лично для меня😁 начиная от запаха и заканчивая: я гулять и не брать трубку, когда я звоню..
0
02.04.2026
Мама троих (17 лет, 13 лет, 5 лет) Екатеринбург
Думаю, что у всех просто свои ,,сложно,, и ,,просто,,. Обесценивание проблема обесценивающих, я всегда задаю себе вопрос почему МЕНЯ это триггерит? Почему МНЕ важны все эти чужие фильтры? И ищу ответы внутри себя, переукладывая убеждения и установки. Когда я понимаю откуда растут ноги, называю это своими словами,то могу и менять,выбирать реакцию свою. Еще я выбираю окружение, берегу себя. Мне не нужны вокруг все эти люди с бестактными вопросами и своим мнением без запроса.. И знаете, жить становится проще, счастливее. И вообще мне нравится делиться с миром своим кайфом и счастьем от материнства))) считаю,что это одно из самых чудесных вещей,которые могут происходить с женщинами.
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Анастасия, согласна в вами! Это лучшая тактика)
0
02.04.2026
Мама двоих (6 лет, 5 лет), жду мальчика, 39 неделя Воронеж
Вот про многодетное материнство я прям с вами 🤞 забеременела первой дочкой - урра, ребята, молодцы, счастья вам. Второй дочкой - ну зачем вам ещё, одного мало?? Третья беременность (на самом деле 5я,были неудачные) так все- ребята, а вы знаете где презервативы продаются. Людям срать, что это годами планировалось, были неудачные попытки, слезы, прерывания.. Сразу начинают считать твои доходы, за тебя уже решать в каком направлении у тебя поедет крыша. В эту беременность из моих близких искренне радовался только мой муж т чуть позже мои девочки. Остальные либо презирали открыто моё решение, либо просто, когда узнавали отчитывали за глупость. За пол года послала всех лесом. Кто-то поняли и извинился, кто-то исчез с радаров. Не собираюсь никому доказывать трудность и счастье своего выбора. Просто буду наслаждаться и стараться со всем справиться без презрительных взглядов. Просто сейчас мода не любить детей 😶‍🌫️
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Валерия Лаврова, спасибо за такой насыщенный разными эмоциями комментарий. Благодарю, что разделяете мои взгляды. Иногда мне кажется, что дети сейчас - часть бизнес плана и стоят где-то между карьерой, машиной и квартирой...
0
02.04.2026
Мама девочки (3 года) Москва
Просто люди очень любят примерять все на себя и говорить исключительно о себе. Мы ведь редко думаем о других, тем более о посторонних людях. Поэтому первая реакция на "она беременна четвертым" - кошмар! Да я бы ни за что! Что у нее в голове! Но это не у нее в голове, это в моей голове этот кошмар, а там, в той голове, совсем другое. И когда я понимаю, что важно только то, что в моей голове, мне проще реагировать на чужое мнение.
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Оксана, вы очень правы! очень... Поддерживаю ваши мысли. Спасибо, что поделились)
0
02.04.2026
Мама двоих (12 лет, 6 лет) Мытищи
мне сейчас 38 и у меня есть двое детей, "неожиданно" беременна опять) для меня вопрос "не рожать" не стоял, потому что ну нет у нас каких-то неразрешимых проблем, жилье есть, детки хорошие, мы с мужем здоровы... но в обществе так часто сталкиваюсь с рассуждениями "ну куда третий", "38 - последний вагон", "куда на старости лет", что никому о своей беременности не могу открыться, потому что у своих подруг и друзей знаю примерную реакцию, хочется спрятаться в домик улитки и там тихо проживать свое новое счастье...
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Пчелка Майя, О, да! очень знакомо. Я до 20 недели скрывала от всех 4 беременность. Понимаю вас. Не слушайте. Они вам свои страхи выговаривают и к вам это не имеет никакого отношения. Здоровья вам, любви и счастья))
0
02.04.2026
Мама четырех (от 3 месяца до 21 год) Волгоград
Светлана Селиванова, и я скрывала 4 беременность🤣🤣🤣мне кажется, вот это советское "понарожали" еще долго будет вонять в воздухе... Наверное уже нас не будет, когда наступит мода на многодетство🥰 Мне лично в лицо никто ничего не говорил, но многозначительно смотрели🤣
0
05.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
кэтти, грустно это...
0
06.04.2026
Мама мальчика (8 лет) Новосибирск
Осуждающие видимо более "прямо" смотрят на картинку перед собой, поэтому и делают такие осуждающие/отрицательные умозаключения. Мне за все годы моего материнства ни разу ничего подобного никто не намекнул, кроме одного человека. И это была мама, которая на третьем ребёнке уже сказала "ой, а вы точно справитесь?!", но при этом с гордостью всем на улице подружкам/соседям/коллегам вещает "это всееее моииии".
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
ЯнеСлишкомЛюблю, я бы даже сказала не "прямо", а ограниченно и плоско. Изнутри ситуация всегда сложнее. Каждый родитель платит свою цену за счастье быть папой или мамой. У каждого в родительство зашит свой смысл. И это нельзя обесценивать.
0
02.04.2026
Мама мальчика (8 лет) Новосибирск
Светлана Селиванова, людям глубоко фиолетово насколько сложна ваша или моя ситуация изнутри, оценки людей обычно поверхностные и легкие, при этом ошибаются редко, иногда по одной кофточке мамы можно дать оценку происходящему. Вопрос в ином - да и оценки эти никому по сути не нужны, но вот почему-то многомамы часто пишут подобные посты, значит не всё так легко и гладко. Детей в семье всегда столько, на сколько сил хватит, как физических так и моральных и материальных.
0
02.04.2026
Мама двоих (3 года, 1 год) Брянск
Недавно был подобный пост, это что тайная агитация? 🤔
0
02.04.2026
Мама четырех (от 4 года до 19 лет) Пермь
Чмяк мняк, я в тайных обществах не числюсь, к агитациям разного рода не имею отношения.
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
Чмяк мняк, 🤣🤣🤣 где 150 тыс на пособия?)
0
02.04.2026
Мама троих (15 лет, 14 лет, 2 года) Санкт-Петербург
недавно ж писала тетка с восьмым такой же вирусный пост. "Я давно уже не пропагандирую и никому не навязываю материнство, тем более многодетное. Больше ничего не отстаиваю, никому не доказываю и ни перед кем не оправдываюсь. " - то есть раньше вы все это делали? неудивительно, что обраточка прилетела, так вам и надо.
0
02.04.2026
Мама троих (3 года, 1 год, 1 год) Москва
Никто не скажет что вам легко. А тот у кого есть хоть один ребенок будет искренне недоумевать: как вы справляетесь?
0
02.04.2026
Москва
вам надо выдохнуть! советов вы не спрашивали,ну раз написали, то прокомментирую.нафига 12 лет вы всех слушали? каждый день форс мажор, тренинг, судьбоносные решения у вас. выдохните и просто живите, если вы и так на консультации вывалили, то я понимаю специалиста, который говорил вам- не переживать! копните глубже, в себя! у вас там похоже паническая атака..
0
02.04.2026
Мама пятерых (от 2 года до 10 лет) Санкт-Петербург
Я писала уже и повторюсь. Людей многих триггерит вот что: кто-то с 2-3 детьми, не получая пособий понимает что бедующего ребёнка позволить себе не может, кто-то рожает 10, получает пособия и говорит что многодетство прекрасно. Это выбор семьи, не надо оправдываться и агитировать. Кому-то прилетает за бездетность, кому-то за 1 ребёнка, людям всегда есть что обсудить и прокомментировать
0
02.04.2026
Новосибирск
Дети это богатство. Я немного завидую тем, у кого трое или четверо.
0
02.04.2026
Мама девочки (1 год) Нальчик
Комментарий удален
0
02.04.2026
Лишь спустя 19 лет материнства наконец-то узнала, в чём его истинный смысл Перчатки

Похожие записи