Кружок общего развития
Стали ходить с дочкой в семейный клуб - кружок для общего развития малышей. В нашем доме центр досуга Хорошевский, там и проходят занятия.
Длятся занятия по 30 минут. За это время мы успеваем 3 раза потанцевать, 3 раза позаниматься разными штучками (например складыванием пуговиц в бутылку или постановкой кубиков один на другой или помалевать пальчиковыми красками на бумажке). Детки сидят за маленьким столом вместе с мамами/бабушками и все вместе танцуют.
Я и со старшим сыном туда ходила, к той же ведущей. Тогда мне не с чем было сравнить и занятия казались правильными и интересными, хотя поведение (отказы выполнять задания) сына я воспринимала как его упрямство или непослушание.
Теперь, когда я и муж побывали на 1 занятии (сначала он, на следующее занятие я), мы с ним оба почувствовали, что как-то неприятно проходят занятия. Трудно сразу понять. Сошлись мы на том, что обстановка нервозная из-за того, что дети не хотят делать то, что говорит ведущая, мамы и бабушки пытаются их заставить, дети соответственно плачут, капризничают, кричат и вырываются... Ведущая продолжает занятие, пытается перекричать и не замечать орущего ребенка, суетится.
Моя дочка с удивлением внимательно наблюдала, почему мальчик так плакал, когда ему предложили поводить пальчиком по кучке желтой краски на листе бумаги... спустя 5 минут наблюдения она решила, что надо тоже плакать... и рисовать не стала.
Музыка, под которую мы все должны танцевать, сопровождается веселыми словами, и танец построен на движениях, связанных с текстом. Например слова: "Кыш, муха, улетай..." - на слове "кыш" все машут ручкой, как бы прогоняя ее.
Моя дочка очень любит танцевать! Но там она не поняла, что это танец. И уж тем более не стала учавствовать, пошла изучать комнату. Я пыталась танцевать одна, звала ее с улыбкой, пыталась всячески привлечь внимание, но получалось так, что я отделяюсь от всей группы и уже играю с дочкой в "ку-ку". Тогда ведущая поймала ее и стала ее ручками воспроизводить танец. При этом моя Ксюша обвисла и с удивлением смотрела вверх на лицо ведущей, не понимая, что с ней делают...
Зато пуговки в бутылку и листья в корзину моя Ксюша складывала с удовольствием.
В итоге получается, что в этом кружке:
1. Игнорирование желаний/нежеланий ребенка учавствовать в игре
2. Попытка навязать взрослым, что детишек надо заставлять учавствовать (не зря ведь деньги платим)
3. Игры не понятны и не интересны возрасту годовалых детей
Муж предлагает сменить кружок, ходить в какое-нибудь другое место.
А я сомневаюсь: толи я слишком много хочу от кружка, толи действительно, можно найти получше развивалку.