Отчет на 2 г. 2 мес. и 2 г. 3 мес.
Ежемесячные отчеты о достижениях - СашаДожила! Пишу первый раз отчет один на 2 мес. сразу. В прошлом месяце сессия не дала мне этого сделать (опять я о ней!)))), да и сейчас пишу с опозданием (правда, на денечек).
Сашенька перестал днем спать, встает в 9-30, ложится в 22-00, а если спит 2 часа днем, то ложится около 00-30. Замучил уже с этим, решила, что больше днем не буду укладывать его спать. Иначе сна лишусь совсем.
В общем, главным событием в 2г.2 мес. стало то, что Сашенька наполовину одолел путь к горшку, сам снимает трусики, садится и писает. С покаками пока напряженка, хотя вчера ровно в 2г. 3 мес. впервые сам сел на горшок и покакал, потом одел трусы и пришел ко мне на кухню с просьбой помыть попу. Пока я шла за чистыми трусиками в комнату, как-то машинально бросила взгляд в горшок и приятно удивилась, а сзади меня Сашулька кричит:
"Мама, я там покакал, там какашка, один раз покакал, она некрасивая" )))
Похвалила его, но сегодня снова все дела снова в трусы сделал. Но хотя бы разок попробовал, дальше уже проще, я думаю, будет.
-----
Вес - 13 200, Рост - около 88 см.
1. Физ подготовкой в эти 2 месяца особо не занимались, новых умелок нет. Старые закрепляли. Правда, в начале 2г. 2 мес. купили Сашульке самокт, он немного на нем покатался, почти освоил, особенно с горок у него хорошо получалось, но потом погода испортилась, и самокат был поставлен на балкон.
2. Речь. Говорилка та еще. Болтает без умолку, начал говорить еще и на английском, но пока строит предложения из существительных и простых глаголов. Вообще глаголы пока мало используем, зато существительных очень много стал употреблять. Скажет слово и тут же его на второй язык переводит:
"Мама, по-русски - вода, по английски - water"
Знает много стихов, быстро их запоминает. Сам просит, что я повторяла какой-то стишок новый, повторяю по 10-15 раз и, вуаля, стих ребенком выучен. Причем помнит его и через месяц.
Требует много читать. В день "проглатываем" книг по 10-15 на русском и 2-3 на английском. Некоторые книги, пользующиеся особой популярностью, цитирует уже постранично. Сам подвигает стул к шкафу и достает оттуда книги.
Стал петь песни. Знает "В лесу родилась елочка", "Маленькой елочке холодно зимой" и самая-любимая Сашенькина песенка на сегодня- "Белые снежинки кружатся с утра...".
Тут взял малярную кисть и раскрашивал елку на листе бумаги формата А1, который я повесила скотчем на стену, так вот пока раскрашивал, все эти песни перепел, иногда куплеты переплетались, но смысл помнит )))
3.Чтение. Практически все слова знает с какой буквы начинаются, начал складывать буквы в слова (азы чтения), но делает правильно только если ничего не отвлекает. Продолжаем активно заниматься ЧТЕНИЕМ С ПЕЛЕНОК и складываем слова на магнитной доске.
4. Математика. Все считает. До 6 освоил счет всех предметов (в том числе порядковые числительные - первый, второй, ....шестой) , на рисунках может показать до 10 предметов (но бывает и ошибается), пока внимания не заостряю. Начали с ним сложение и вычитание проходить более углубленно (с пособием МАТЕМАТИКА с ПЕЛЕНОК от УМНИЦЫ), но до 3 лет дальше 20-30 заходить, наверно не будем. Хотя все будет зависеть от интересов ребенка.
5. Логика. Собирает сам пазлы по 20 элементов. Вчера достали пазлы на 30 элементов, собрали пару раз, так сегодня сам с 2 моими подсказками самостоятельно все собрал. Я, думается, сидела как рыба с выпученными от удивления глазами. Просит постоянно показывать ряды "Что здесь лишнее?"? показывает и объясняет почему. Также любит ряды "Что следующее?" Хорошо отыскивает различия между картинками, отыскивает всех однородных животных или предметы в картинках, т.е. внимание и сосредоточенность проявляется все больше и больше.
6. Самостоятельность. Научился в 2г. 3 мес. одевать сам трусики без моей помощи и с небольшой помощью одевает футболку. Обувь и носки пока не получается одевать. А вот с ложкой опять беда. Сашулька вообще стал отказывается есть что-либо, кроме творожков и йогуртов ему ничего не надо. Остальное ест с большой неохотой. Пришлось взять ложку и впихивать в него (конечно, это не совсем то слово, если он не хочет, то я непичкаю, просто отставляю тарелку и говорю, что больше ничего не дам, но он может ходить голодный весь день, хотя я предлагаю ему каждые 4 часа еду, иногда и каждые 2 часа, если совсем ни ложки не съел). Как научить ребенка кушать? Есть надо, чтобы расти, а он съедает за день сейчас его одну стандартную порцию, предназначенную, например, на завтрак или обед. Кстати, стал почти по-взрослому держать ложку.
7. Детский сад. Сашеньке нравится в него ходить, но в октябре туда в группу занесли вялотекущий танзелит (кашель и насморк без температуры). Сначала мы проболели 3 недели. Походили неделю и снова заболели. Сейчас в группу ходит 2-3 человека. Ужас. Помещение не кварцуют. Один выздоравливает, приходит и по новой заражается. В итоге решила, что зимой в дет. сад ходить не будем. Оставляю ребенка дома до марта точно. Хотя там прекрасный воспитатель и замечательные занятия. У меня времени сразу было побольше. с учетом того, что Сашенька перестал стать сейчас днем, то времени у меня вообще ни на что нет.
8. Моё!!! Наверно, это пришло из дет.сада. Стал на все показывать - моё! Играем в ролевые игры, кошечка, например, приходит, и хочет покататься на тракторе. Кричит: "Мой трактор!" и забирает его. И так со всеми игрушками, если ему они приглянулись на сегодня. Хотя, когда наиграется, то той же киске отдает )))
9. Творчество. Любит рисовать красками, причем разными и на разных поверхностях - на бумаге, на резных досках, на фигурках из соленого теста, в ванне на плитке. Любит лепить (особенно машины). Получается ножницами резать небольшие прорези.
10 Левша. Как я и раньше писала, Сашулька все больше и больше все делать начинал левой рукой. Сейчас правой делать ничего не хочет. Хотя рисовать может двумя ручками, кушает (держит ложку) и правой и левой. Но! Все равно отдает предпочтение левой. Прошу делать правой почаще, в ответ частенько получаю отказ. Буду пытаться все-таки развивать и правую руку тоже.
Забыла еще вот что. В 2 года 2 мес. Сашенька стал как-то запинаться в речи. После почти каждого слова стал повторять окончания по несколько раз (как заикание), я прочитала, ряд стаей про заикание и прочие нарушения речи. И выяснила, что подобного рода нарушения относятся не к заиканию (у которого повторяются первые слоги, а не последние, как в нашем случае), а к более развитому уму по сравнению с речевым аппаратом. Спустя 3 недели, речь нормализовалась. За это время я очень нервничала. Хотела уже ко врачам обращаться. Оказалось, что ребенок хочет так много сказать, но пока еще не может.
Вчера (2 г. 3 мес.) взял телефонную трубку и стал говорить с бабушкой, реально хочет общаться говорить много, но пока не находит в лексиконе нужных слов и начинает говорить ммм...а потом я пошел на кухню....мммм....и я вот...ммм
Это был рассказ, целая история, но как же ребенку тяжело составлять его было...Хотя он очень старался...
Вот теперь понятно иностранцев, которые вроде бы знают язык, а сказать много не могут )))