Итоги умелок на 2 г. 6 мес. и 2 г. 7 мес.
Ежемесячные отчеты о достижениях - СашаНесмотря на свою занятость, спешу записать Сашулькины достижения на 2 г. 7 мес.
1. Рост - 90 см, вес - 14 кг
2. Физ подготовка. В эти 2 мес. ребенок солько упражнений придумал себе на спорткомлексе, что мне и не снилось, всего-то надо было его переворачивать разными сторонами. На самокате гоняте так, что я его догнать не всегда могу. Вчера купили ему велосипед типа "Дружок" (как раньше были). он впервые на него залез (кто помнит у нас был трехколесный, но я его еще осенью продала, т.к. ноги никак не доставали до педалей, неудачный был. Так вот ребенок сел на велик и проехал 1.5 км без остановки, потом слез прошелся немного и еще метров 200 прокрутил до дома. Замечу, что у нас в районе на таких катаются только с 3.5 лет. НА ноги утром не жаловался. В общем, это не взрослые, у которых молочная кислота выделяется в бешеном количестве и все болит )))
3. Занятия ШИЧИДА бесследно не проходят. хорошо развивается память, стал помнить то, что давным давно было и кратковременная память хорошо развита стала. Показываю картинку по 1 сек и потом показываю уже 2 похожих, почти всегда угадывает.
4. Речь. Стал такой говорун, я не успеваю за ним записывать. Словарный запас стал большой. По телефону, когда говорит с папой или бабушками, то теперь может связно объяснять, рассказывать что-то небольшими предложениями, теперь на другом конце провода его понимают (имею в виду именно смысл сказанного, а не саму речь как таковую, которая у ребенка достаточно чистая, конечно мы еще отрабатываем многие звуки, но по мнению воспитателя д/с и мам, с детьми которых мы гуляем, Сашенька говорит идеально для своего возраста). Стал придумывать рифмы.
5. Математика - считает до 15 без ошибок, до 20 с 1-2 ошибками, на английском - от 1 до 10. На качелях пока качаемся сам начинает считать, в итоге с подсказкой каждого десятка в начале считает до 115 (больше не пробовал). Я отказалась от МАТЕМАТИКИ С ПЕЛЕНОК (проанализировав, я увидела, что все воспроизводится только как фотопамять, тоже касается и ЧТЕНИЯ С ПЕЛЕНОК, от которого отказались еще раньше). Складываем пока до 3, отнимаем также.
6. Чтение. Читает слоги, но пока слова складывает с моей помощью, на доске может написать с небольшой помощью уже и слова из 3 слогов. Иногда читаю книгу и там, где крупный шрифт прошу его прочитать простые слова типа КОТ, ДЫМ, читаем сам! Еще мы начали заниматься по букварю. И купили наборы карточек для составления слов из картинок. Ребенок пазлы составляет и учится читать.
9. Логика и интуиция. Пазлы собираем только по 20 и 30 элементов (другие уже стали Сашеньку стали меньше интересовать. Лото по теням делаю нестандарными изображениями, например, цветная сидящая кенгуру, а черная тень от лежащей кенгуру, развернутой в другую сторону.
Заниматься стали по книгам не только Земцовой, но и вот по этим (очень рекомендую, т.к. задания там даже лучше, чем у Земцовой, одни абстрактные картинки чего стоят!). Книги рассчитаны на возраст от 2.5 до 7 лет.
Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша (read.ru, labirint.ru,my-shop.ru)
Большая книга на развитие мелкой моторики (в read.ru, labirint.ru, my-shop.ru)
Большая книга по развитию памяти малыша (в read.ru, labirint.ru, my-shop.ru)
Большая книга по развитию интеллекта малыша (в read.ru, labirint.ru,my-shop.ru)
Большая книга на развитие связной речи малыша (в read.ru, labirint.ru,my-shop.ru)
Кстати, легко отгадывает загадки, рассчитанные на возраст 4 года.
10. Английский. Пока ничего особо нового не ввожу, просто некогда готовить занятия, но ребенок много понимает, сам просит говорить на английском, говорит простые предложения. Поет песенки Super Simple Songs.
11. Творчество. В эти 2 месяца мы остыли к пластилину, у нас в почете просто рисование карандашами и красками, а еще фломастерами по стеклу. И еще очень любит вырезать и делать аппликации.
12. Игры - в основном ролевые. МЫ были индейцами, ковбоями, поварами, докторами и пр. Настольные игры в эти 2 месяца использовали не так уж и много. Часто они у нас перекочевывали в рамках Шичида занятий.
Что касается строительства, то Сашенька строит из подручных материалов такие машины, что я только развожу руками и удивляюсь, он находит детали в том, где я их не вижу. Вот строю я башню из кубиков, беру цилиндры, он отнимает и начинает строить трактор, цилиндры нужны, чтобы сделать колеса! О как!
13. Книги. Читаем, читаем, читаем. Нам уже не хватает районнной библиотеки, записались в РДГБ. Когда ребенок засыпает, то теперь просит на ночь сказку рассказать, приходится заранее готовится.
14. Музыкальное развитие. Постоянно поет песенки. Часто поет по принципу "что вижу, то и пою". Стал спрашивать при прослушивании музыки и песен, кто певец или певица и кто композитор.
И немного картин от Сашеньки:
А вот строительство: