ТН Южная Америка
Тематические неделиПризадумалась я тут, и поняла, что Южную Америку мы как-то с Сашенькой совсем обошли стороной. Решили восполнять пробел. НА момент проведения ТН Сашеньке - 2 г. 7 мес.
МУЗЫКА И ВИДЕО
Из видео смотрели Голубая планета. Южная Америка (отрывками), Песня про 6 материков, Уроки тетушки совы. Южная Америка, Лунтик. Серия Индейцы. Планировала еще Дикий мир Южной Америки, но до него не дошли.
Музыка у нас звучала - как современной латинской Америки, так и Yarik Ecuador (индейские песни). Спасибо Свете за наводку.
ВВЕДЕНИЕ
Начались занятия с рассказа о том, как была открыта Америка Христофором Колумбом, причем в Южную Америку попали не сразу, сначала была открыта ее Центральная часть, которая относится к Северной Америке.
И мы сделали аппликацию-рисунок корабля Колумба.
ИГРЫ
На той самой земле, куда ступили люди Колумба жили индейцы - местное население. Поэтому мы игры строили вокруг их жизни. Соорудили вигвам. Около него развели костер. И стали готовить то, чт растет в Южной Америке (А оттуда в Европу завели помидоры, кукурузу, картошку, кроме того там готовили кукурузный хлеб, выращивали лимоны, ананасы, апельсины, выращивали шоколадное дерево, из плодов которого делали напитки и пр.)
Индейцы ходили на охоту. Для этого соорудили из подручных средств лук со стрелами. Постреляли- побаловались.
И отправились на рыбалку. Но в пирогах плавать опасно. Ведь пираньи могут слопать нас. Поэтому мы осторожно плыли. Пирогой служила нам корзина для белья. А рыбки у нас были как настоящие )))
Пошаманили. Куда ж без этого? Сделали дождевую палку (внутри трубочки из-под фольги - гречка).
Ну и духов вызывали ))) Вот наш музыкальный инструмент, сопровождающий ритуал.
Поиграли в футбол (кстати, он пришел из древних времен). Бразилия рулит!
И долго бегали и измеряли анаконду рулеткой (анаконда из туалетной бумаги).
НУ, и тематическая коробка сюда тоже была кстати. Вот такая диорама у нас получилась:
А теперь по порядку.
Взглянули мы на карту, нашли Южную Америку. Рассмотрели страны, которые там есть. Повтыкали флаги в политическую карту мира.
Затем рассмотрели животных, которые живут в ЮА.
А затем познакомились с достопримечательными местами:
ШИЧИДА
Провели Шичида -занятие. О нем здесь.
МОТОРИКА
Провели Монтессори-занятие.
Сначала потренировались одевать на Митю украшение из перьев. И сделали себе браслет. Индейцы должны быть красивыми! )))
Дальше пошли на охоту. Надо было выслеживать зверей по следам. Следы делал по моему образцу (мой - самый большой).
Повесили ленивцев на ветку (с помощью канцелярских скрепок). Кстати, я показала, как двигаются ленивцы, что они самые медленные создания на Земле.
Колибри прилетели и тоже сели на веточку. Использовали скрепки. Вешал сам.
Попробовали ловить пираний и маленьких крокодильчиков удочкой.
Потом соорудили озеро Титикака (на противне, контур из пластилина, внутри - окрашенная вода, рыбки - из декоративной пенки).
Сначала ловили из него рыбок ложкой, потом собирали тряпочкой воду и отжимали ее в стаканчик. И третье задание - рассортировать камушки и ракушки в разные стаканчики.
Обводили фигурки из картона. А вот выкладывать фасолью вигвам отказался.
ТВОРЧЕСТВО
Творческие занятия у нас получились разнообразными.
Сначала мы занялись моделированием. Сашенька сидел и смотрел, как появляется тапир из простого листа бумаги с непонятными рисунками.
Позже из втулок от туалетной бумаги у нас получились вот такие индейцы.
На занятии лепкой мы отыскали в пластилине тапира ))) А потом и муравьеда, который кушал термитов из муравейника (сделан из шарикового пластилина).
Рисование на ватмане формата А1 самодельными пальчиковыми красками. Это у нас водопад Анхель - самый высокий водопад в мире!
А это что? Тропический лес в Сашулькином видении!!! Красные - это попугаи ))) Нарисовано пищевыми красителями из тюбиков.
А это аппликация в ванной комнате. Удалось заснять только одного ленивца. Остальных животных содрал сразу же.
Вторая аппликация - современное видение Южной Америки Сашулькой. Сказал, что непременно должен быть маяк, чтобы теперь другие мореплаватели не заблудились. Вот кораблик и приплыл без проблем в ЮА.
КУЛИНАРИЯ
Вот такое печенье у нас появилось на столе в конце недели. Поскольку мы узнали, что такое шоколадное дерево, как делают шоколад (мы его готовили вместе), то пришлось дать возможность поучаствовать в этом кулинарно-творческом процессе.
ЛОГИКА
Комплект опять делала сама. На просторах Инета так мало качественного материала для малышей. А ведь это важные и интересные темы!
Последняя картинка с заданием ЧТО ЛИШНЕЕ от Тани (ей спасибо!). Почти фоток своего комплекта не сделала, потом его отдельно опишу (освещу).
КНИГИ
Вот эти книги мы читали на неделе:
Мика - бесстрашный охотник. (в read.ru, my-shop.ru, ozon.ru)Сказка для мальчишек, но и девочкам будет интересно.
Тива - Танцующий листик. (в read.ru, my-shop.ru, labirint.ru, ozon.ru) А это сказка про индейскую девочку, она наоборот - для девочек, но мы тоже с интересом ее читаем.
Индейцы и ковбои. Энциклопедия. (в read.ru, my-shop, labirint) Эту серию мы ппочти полностю скупили. Замечательные издания!
Пряткины путешествуют вокруг света. (в read.ru, my-shop.ru, labirint.ru, ozon.ru) Книга-искалка. Один из разворотов в ней как раз нам пригодился, поскольку там Пряткины именно в тропическом лесу ЮА.
Как появились броненосцы. Очень нестандартное и интересное объяснение-сказка о том, как из ежей и черепах родились броненосцы.
Атлас животных для малышей. (в read.ru, my-shop.ru, ozon.ru) Это картинки, которые нам до сих пор интересны.
Атлас. Животный мир. (в read.ru, my-shop.ru,ozon.ru) Это большая энциклопедия, Мы ее купили всю на вырост.